Чайнику про бальзу. Требуется мастеркласс.

Frame

Мне, если честно, очень приятно, что есть люди, которым я могу чем-то помочь. Меня больше бесит, когда попадаются на пути такие, которые считают, что мы “маемся дурью”. Очень неприятно, что они делают всё только ради коммерческой выгоды или получения благ. Но ведь не всегда человек, к примеру, читает книгу, чтобы с этого что-то поиметь. Я недавно на этом форуме выступаю, как активный пользователь, но меня это так затягивает… До всех тем руки не доходят, поэтому пока копаю не глубоко. Но я вижу, что здесь есть очень умные и одарённые люди. От этого вдвойне приятно, что если не рядом есть такие, то хоть где-то, и можно порадоваться и повосхищаться их мастерству. А я даже иногда не подозреваю, что некоторые, для меня элементарные вещи совершенно незнакомы другим. Не вижу смысла что-то утаивать и скрывать, скорее-есть некоторая доля стиснения, что подумают: “Ты чё, такой умный?” Я не хочу доказывать ничего никому, просто помогаю, если просят. И совсем не ради какой-то выгоды, просто интересно. Извините (кто читает) за некоторый, как говорят, оффтоп, но где ещё выскажешься, как не здесь…
Теперь по теме. Двухмоторный Лайтнинг-это “не хухры-мухры”, там много надо додумывать. Одно дело склеить тушку, и совсем другое-довести это дело до полёта. А вообще, если строить в два мотора, то я бы взялся за “пешку”, а не за P-38. Всё же мы патриоты…, а что касаемо “Кобры”, тут всё в порядке: Покрышкин летал, значит нормально.
Теперь по спирту. Спирт, конечно вещь хорошая, но для “эмаличивания” лучше растворитель. Во-первых высохнет быстрее, а для жидкого состава это немаловажно. А ну-ка жди, пока присохнет бумага к каркасу. Если “титан” не доразбавлен, то тянется, как сопли, а это задалбывает иногда сильно. Правда, если каркас клеился на нитрооснове, то этот “псевдоэмалит” может расплавить конструкцию, поэтому надо знать меру. Но мы планера клеили на нитроклее и ничего, эмалитили потом без проблем, не надо только поливать сильно. Эмалит успевает подсыхать прежде, чем протечёт туда, куда не надо. На счёт спирта я ещё не уверен, что такой состав потянет бумагу. А для пены спирт необходим, так как иначе всё поплавится. Растворитель точно бумагу натягивает, это проверено. К тому же растворитель на каждом углу предлагают вёдрами, а спирт-сырьё стратегическое (если нет, конечно, под боком МИГа-31, там этого спирта ооочень много!).
По винтам, Влад, зайди в тему “Кордовые”. Там есть отдельная тема “пропеллеры”, я там выступал с “показательной” программой и там же есть тема “шаблоны для пропеллеров 18X6 и 16x10”, где я нарисовал винты по просьбе коллег. Там из рисунков должен быть понятен принцип построения любого пропеллера. Если что обращайся, подскажу непоняные места.
Чуть позже открою несколько тем по постройке интересных моделей. Неудобно, что всё надо фотографировать, чтобы было понятно другим, но хочется поделиться.
P.S. Пардон, шаблоны пропеллеров 18X6 и 16x10 находятся в теме “чертежи авиамоделей”.

Женьчик
v_b:

Нашел себе “пособие для даунов” по изготовлению винтов. Буду пробовать.
www.avmodels.ru/air/air_electric.html

Именно эту ссылку я вчера искал…что бы сюда запостить, не успел.

v_b

Так, похвалите меня хоть кто-нибудь! 😃

Если учесть что за 40 лет жизни это ВООБЩЕ первая лопасть вырезанная мною, то по-моему вполне себе ничего. Строгал из (само-собой) совершенно неправильной деревяшки. (Вроде сосна, если верить моему носу). Попутался с тем, что откуда срезать и он изначально получился вращающимся задней кромкой вперед. “Перепилил” кромки и довел-таки ее (лопасть) до конца. Оказывается - это не так уж и сложно. Хотя (опять прорекламирую бормашинку) - без дремеля я бы заманался значительно больше.


Хм… а где берут липу?

Frame

Что-то у меня ощущение, что у этой лопасти нет крутки. Может просто фото не позволяет определить?

На фото сосна. А липа у нас растёт на улице. В прошлом году прямо под подъездом мчсники спилили ствол, а я его в подвал. Вот теперь пользую. Ещё из липы делают вагонку для бань, бывают обрезки. Ещё у меня лес в трёх километрах от дома. Лесники не злые, если иметь правильный подход. Морда красная, форма зелёная, что это за войска? (лесник).

v_b
Frame:

что у этой лопасти нет крутки

Есть.

Frame

Понятно. Кстати, комнатники делают похожие по форме винты (в смысле

v_b:

и он изначально получился вращающимся задней кромкой вперед.

только там винты из реек толщиной 1 мм и меньше.

Женьчик
Frame:

только там винты из реек толщиной 1 мм и меньше.

Угу, и делают их на стапеле, при помощи того же эмалита(вроде, или чего то другого, тоже жидкого).
А, и реечки бальзовые:)

Frame
Женьчик:

Угу, и делают их на стапеле, при помощи того же эмалита(вроде, или чего то другого, тоже жидкого).

Неужели не рассказывают что, да как? Я в своё время больше узнал от друзей по кружку, чем от руководителя. Правда, это только поначалу, потом, когда стал самым “старым”, работал только со своим наставником. О, чего мы только не делали…

Женьчик
Frame:

Неужели не рассказывают что, да как? Я в своё время больше узнал от друзей по кружку, чем от руководителя. Правда, это только поначалу, потом, когда стал самым “старым”, работал только со своим наставником. О, чего мы только не делали…

Ну как бы, грубо говоря, мне оно нафик не надо. Ведь я не комнатник, я радист…

teichmann

Я с Frame согласен ,Dreischwaneteufel-Лайтинг(как называли его наши пилоты) нэ хухры мухры,если стэнд то да -если летающий-…то…что по проще надо…,Я вот тожэ в моделльлизме новичёк-с каждым новым самолётом -думаю ошибок нэ будет-ан НЭТ-то здесь то там вылазиют косяки-…Так что лучше простенькие моделльки строить,
Как обтяжка? есть ошибки,(прокоментируй) построить каркас это одно ,а построить …и чтобы удобно и правильно обтянуть эт другое…
А вообще радует-что ещё один “Древесный червь” завёлся. о 1х12 масштабе не думаеш построить??с твоим скурпулёзным подходом думаю удастся( не чё что на ты-вроде по годам недалеко…)С уважэнием “Тайхманн”.

Lazy
v_b:

ЗЫ Если Титан, то бодяжить все-таки растворителем или спиртом? Пенопластовые технологии предполагают - спиртом.

Ребята, я вам искренне советую…
Проверьте в литературе, что есть ЭМАЛИТ, а что есть полимерный клей типа “Титан”…

lelik
v_b:

ЗЫ Если Титан, то бодяжить все-таки растворителем или спиртом? Пенопластовые технологии предполагают - спиртом.

Дядьки, вы что, белены объелись, микаленту титаном натягивать? Он же усадки не дает по определению, чем его не разводи. В самом крайнем случае, если эмалита нет и не придвидится - лак НЦ-222, но он гораздо хуже.

P.S. Вова оказался быстрее 😃

P.P.S. Эмалит под именем НЦ-551 в Питере

v_b
Женьчик:

грубо говоря, мне оно нафик не надо

Жень, никогда не отказывайся чему-нить научиться. В жизни могут пригодиться самые экзотические умения.

Женьчик

Будет, время, поспрашиваю, может какую нить информацию от наших комнатников нарою…

v_b

Мэтры подтянулись… Мужики, пасиба. Я все больше прихожу к выводу, что лисапед изобретать не надо. А поэтому - ждем 11-го числа (страна-то пьет 😃 Тут в банк сходил, карту перевыпустить; закрыто; и фееричное объявление “По всем вопросам, связанным с кредитными картами, в том числе и проглоченными банкоматами - после 10-го января”). И начинаю поиск правильных… э-э-э… “комплектующих”


Hans, на “ты” без проблем. И что касается меня - то просьба ко всем: ко мне - на “ты”

Lazy

А микаленту надо стирать и гладить. Утюгом…

Lazy

Ну не дословно…Намочить, развесить ровно, выысушить и прогладить. Но не очень горячим утюгом. Читайте литературу, там всё описано.

v_b

Я и так уже себе “пол-интернета на дискетку сохранил” Но всё сразу охватить не получается. Поэтому вот такие “мелочи” Да еще в форме краткой подсказки - мегаполезны. Еще раз спасибо.

lelik

Я когда микалентой тянул - мочил в процессе окраски. Боже, как давно это было… Кстати, в этом размере мне кажеццо что и микалента с эмалитом будет тяжеловата. Конденсаторную бумажку, водичкой сбрызнуть…