Чайнику про бальзу. Требуется мастеркласс.
М-м-м…Нужен комментарий автора - что я делаю не так.
Влад, добрый день. Гранаты действительно не той системы.
А если без шуток, то растворитель растворителю рознь. Я подбирал методом научного тыка. В хозяйственных магазинах брал несколько разных, на выбор. Получалось очень бледно. В автомагазине попросил самый едкий. Получилось лучше. Далее стал экспериментировать с количеством растворителя на ватке и нажимом на чертеж. В результате подобрал оптимальное количество растоврителя и нажим, при котором черетеж переводится на бальзу и фанеру очень четко и без размытия. Так что попробуйте методом перебора.
Только не берите растворители в магазине Ашан (там есть по 0,5 литра и 646 и 650). Эти растворители не переводят чертеж вообще (уж не знаю, растворяют ли что то вообще). Так что идите в автомагазин и берите то, что более едкое. И утюг Вам не понадобиться.
И кстати, печатаю только на лазернике, причем как на работе, так и дома, переводится абсолютно одинаково.
Кстати, а надо ли уложить такой паркет над крылом до 6-го шпангоута? (В один ряд)
Кстати, а надо ли уложить такой паркет над крылом до 6-го шпангоута? (В один ряд)
Это зависит от того, на сколько нитей и оборотов Вы планируете использовать резиномотор.
Недооценил я свою азартность, увлекательность сего процесса (для меня) и замечательное средство для релаксации после э-э-э… семейных разногласий. В общем вот:
Решил таки перебдеть и зашить до 6-го шпангоута. Потому как я как раз тут “провалил” пару стрингеров, да и вообще - ну очень хлипкое это место (на мой неискушенный взгляд). Приклееное крыло с зализами конечно добавит жесткости… Но пусть будет.
ЗЫ А вообще очень подмывает сделать такого буратину до самого хвоста. Но это наверное все-таки лишнее.
Доделал крыло и приклеил его на место
Не совсем понимаю (а точнее пока совсем не понимаю) как оформить стык задней кромки крыла с фюзом (имеющиеся выкройки деталек что-то совсем не сходятся с реальностью или я просто “не умею их готовить”) и каким концом прикладывать заготовки зализов. Пойду смотреть свой фотобанк и напрягать извилину.
ЗЫ Если зализ гнуть из листовой заготовки - ей что, можно придать двойную кривизну?
можно придать двойную кривизну
Одной детали - нет. Зализ можно сделать из двух-трёх деталей. Конструкторы настоящих деревянных самолётов стояли перед той-же проблемой.
Из двух-трех - понимаю. Но ведь какая-то задумка у автора была, когда он рисовал одну-единственную детальку с четким указанием “1/32 sheet balsa”. Ладно, пойдем своим особенным путем. “Курсы кройки и шитья по дереву”
И вот еще - я так понимаю стаб надо собирать “на живую”. То есть в лучшем случае на ровной поверхности получится собрать одну половинку. Потом инсталлим это в фюз и на нее наращиваем вторую. Интересно, как это делает например тот же Orel? У него все предельно лаконично - фотка и комментарий “горизонтальное оперение”. Вот так по волшебству - раз и установилось.
—
Кажется я понял его задумку. Это не совсем зализ, это его имитация. Попробую сделать по-другому.
Рекомендую посетить вот этот сайт. www.smallflyingartsforum.com/YaBB.pl?board=Project…
Это ваша тема. Думаю, найдёте много для себя полезного.
Теперь по поводу гнутья деталей. Для изгиба бальзы достаточно её обильно намочить водой, лучше слегка тёплой, а потом гнуть на оправке. После высыхания форма сохраняется, но не полностью, поэтому для более точного повторения формы деталь делают двухслойной с последующей склейкой слоёв между собой. Для придания детали сложной кривизны, в том числе и трёхмерности, а также получения очень малых радиусов, в качестве вымачивателя рекомендую использовать раствор столового уксуса. Самый обычный уксус в бутылке (кажется 9-ти процентный), который используют для маринования огурцов, наносите с помощью кисти с двух сторон на деталь из бальзы, чтобы аж стекал. Потом деталь прикладываете к оправке и приматываете медицинским марлевым бинтом. После высыхания форма детали остаётся, а бальза даже несколько упрочняется. Таким методом мы давим фюзеляжи пилотажных моделей по форме лодочки. Так можно двухмиллиметровую пластину обмотать вокруг деревянной линейки со скруглёнными кромками (разумеется изгиб вдоль волокон).
Да, и собссно обещал отчитаться про вес. В текущем состоянии (фюз с приклеенным к нему крылом) - 9 грамм.
Блин, ну вот “не прёт сегодня работать”. С грехом пополам осилил пару “типа зализов” (я так понимаю как раз по задумке автора). Ну и ладно, ну и пусть будут такие. Если завтра/послезавтра буду _очень_ об этом жалеть - оторву и переделаю. Остается вопрос - как теперь туда подлезть, чтобы фигурно вышкурить…
Еще я понял что я идиот, и что нижние две паркетинки между первым и вторым шпангоутами надо было класть ПОСЛЕ того как сделаю носовую стойку шасси. Теперь придется резать гланды через анус.
Также я ничерта не понимаю как собирать стаб. То, как там нарисовано - мне не нравится. Делать его управляемым или нет (а вдруг разрожусь на радио)? Если делать - то как? Куда прятать управляющие элементы? Куда вообще в этом случае засунуть электронику? Сам собой напрашиваюшийся ответ - “засунь ее в .опу” - не подходит. Не попаду в развесовку.
Короче - не мой день.
Посмотрел я ещё раз на план: для стабилизатора я-бы сделал стапель вокруг фюза. Из брусков или книжек/стопок бумаги. и на нём склеивал воедино половинки.
Если делать управляемым, то нужно его переделывать сейчас.
Мысль - положить четыре полу-паркетинки между 6-м и 7-м шпангоутами. Две нижние - ближе к 7-му, две следующие - к 6-му. И тогда органично впишется зализ из реечки, который можно будет сошкурить и к фюзу и к крылу. Или пластину размочить/согнуть/приклеить/отшкурить. Также вероятно придется дозашить 4-5 и 5-6 над крылом. Или у меня “кризис жанра” и я маюсь дурью? Потеряю ну 2, ну пусть даже 4 грамма…
Имхо паркет -лишнее. Проще зализ приложить к рёбрам и поверх тонкую полоску пустить. Потом зашлифовать.
Я еще чем руководствуюсь. Ну сильно много я проиграю в весе, зашив над крылом 4-6, вместо обтяжки? А вот геморроя в виде кройки кусочков бумажки приобрету достаточно. У меня вон 130 грамм в таком же размахе летают…
зашив над крылом 4-6, вместо обтяжки?
Обтягивать всё равно придётся. Или нет?
2Juri То, что зашито паркетом?! По-моему нет. Морда как мне кажется только грунтуется и красится.
С наступающим вас уважаемые. И если вдруг кому-то интересно поучаствовать в постройке, то вот вам новогодний подарок. Раскладка нервюр и шпангоутов под печать.
Не могу понять, нравится мне этот (если выражаться “паркетным” языком) плинтус или нет… Оторвать его с этой стороны или с другой сделать так же…
—
Потери веса от зашивки боковин до крыла практически 0. Вес с зашитыми боковинами, одним “плинтусом”, двумя паркетинами сверху за фонарем (туда будет приделываться воздухозаборник) и сантиметровой силовой нахлобучкой на носу - 12 грамм.
Нормальный плинтус.
Колесо хорошо получилось. :thumbsup
Малыш сделал первую робкую попытку встать на свои собственные “копытца”
Ножки пока кривенькие и слабенькие, но малыш старается.
И, кстати, уверенно набирает вес. 18 грамм.
—
Хвост еще не вырос. Хвосты обычно вырастают у самолетов когда они взрослеют. А этот еще маленький совсем. 😃 Головастик, так сказать. 😃
ЗЫ Смолу таки пришлось готовить…