Чайнику про бальзу. Требуется мастеркласс.
Имхо паркет -лишнее. Проще зализ приложить к рёбрам и поверх тонкую полоску пустить. Потом зашлифовать.
Я еще чем руководствуюсь. Ну сильно много я проиграю в весе, зашив над крылом 4-6, вместо обтяжки? А вот геморроя в виде кройки кусочков бумажки приобрету достаточно. У меня вон 130 грамм в таком же размахе летают…
зашив над крылом 4-6, вместо обтяжки?
Обтягивать всё равно придётся. Или нет?
2Juri То, что зашито паркетом?! По-моему нет. Морда как мне кажется только грунтуется и красится.
С наступающим вас уважаемые. И если вдруг кому-то интересно поучаствовать в постройке, то вот вам новогодний подарок. Раскладка нервюр и шпангоутов под печать.
Не могу понять, нравится мне этот (если выражаться “паркетным” языком) плинтус или нет… Оторвать его с этой стороны или с другой сделать так же…
—
Потери веса от зашивки боковин до крыла практически 0. Вес с зашитыми боковинами, одним “плинтусом”, двумя паркетинами сверху за фонарем (туда будет приделываться воздухозаборник) и сантиметровой силовой нахлобучкой на носу - 12 грамм.
Нормальный плинтус.
Колесо хорошо получилось. :thumbsup
Малыш сделал первую робкую попытку встать на свои собственные “копытца”
Ножки пока кривенькие и слабенькие, но малыш старается.
И, кстати, уверенно набирает вес. 18 грамм.
—
Хвост еще не вырос. Хвосты обычно вырастают у самолетов когда они взрослеют. А этот еще маленький совсем. 😃 Головастик, так сказать. 😃
ЗЫ Смолу таки пришлось готовить…
Что-то у меня закрадывается смутное ощущение, что тема плавно перетекла в отчет о постройке…
Блин, вот меня среди ночи-то… Чертеж оказывается надо изучать ДО, а не В ПРОЦЕССЕ. Стабилизатор имеет “2° negative incidence”. Делать? Или в ноль?
Судя по тому, что ты уже сделал, я думаю нужно придерживаться чертежа!
Делать?
Делать.
законцовки … вверх или … вниз?
В этом разделе подобными вопросами что-ли не принято озадачиваться?!
imho если законцовки “вверх”. то срыв на них будет позже происходить (лучше). подъёмной силы больше, если вниз.
Ну-с, приступим.
Постольку-поскольку совет по поводу того, как надо собирать стаб (ну кроме стапеля Юрия) так и не появился, то я пошел своим собственным путем. Показавшимся мне наиболее разумным.
- Собрал стаб на ровной площадке не приклеивая к лонжерону одну неподвижную сторону. (Да, я решил сделать его управляемым на тот случай если меня все-таки торкнет сделать самолетик летающим)
- После того как палочки окончательно высохли, а циакрин схватился, разобрал стаб на составляющие. И отшкурил все что возможно. А именно - руль высоты и ту половинку стаба, что уже приклеена.
- Пошарился по кладовке и нашел огрызок безродного многожильного провода, из двух жил которого сделал 4 петли (огромное спасибо Валерию (Orel) за его столь изящное решение!). Ну не из скотча же в самом деле делать петли на деревянном самолетике.
- Навесил руль высоты на почти стабилизатор, пролил прихваченные циакрином палочки жиденьким ПВА и оставил это добро на ночь сушиться.
- Поутру установил стаб в предназначенное для него место, проверил, что все будет поворачиваться при необходимости и наживил циакрином оставшуюся половинку стабилизатора.
- Когда половинка подсохла, отровнял стаб “симметрично/параллельно/перпендикулярно” и прихватил циакрином.
Малыш повзрослел. И весит ровно 20 грамм.
Влад, а как ты установил петли из провода??? Дырочки сверлил?? На фото невидно.
Дырочки сверлил??
Угу. Дремель - рулез! 😃
Ну не из скотча же в самом деле делать петли на деревянном самолетике.
Я пробовал делать петли из термоусадочной трубки с двумя стерженьками внутри. Получается мягкий ход и диаметр усадить можно до минимума и почти не видно
а циакрин схватился
Циакрин делает бальзу как стекло, вес растёт страшенно. Я обычно клеил микромодели либо эмалитом, либо ПВА. А какой плотности у вас бальза?
ПВА или циакрин
Комнатники используют циакрин очень редко, а если очень надо, то наносят на деталь микрокаплю с помощью швейной иглы. Иначе-вес растёт.
Циакрин делает бальзу как стекло, вес растёт страшенно.
Я чуть-чуть, самую капельку. Чиста прихватить.
А какой плотности у вас бальза?
Гы! Спросил у больного здоровья. 😃 www.planetahobby.ru Как измерить?
—
Суррогатный заменитель эмалита - теннисные шарики и ацетон? Сколько-на-сколько? Он ведь мне все равно понадобится при обтяжке… Или есть другие решения?
mho если законцовки “вверх”. то срыв на них будет позже происходить (лучше). подъёмной силы больше, если вниз.
Я что-то до сих пор не “уловил”: моделька будет резиномоторная? Может что-то пропустил в процессе чтения? Вроде похоже-резинка. Если так, то, очевидно, должна летать по кругу. Если винт как обычно будет вращаться против часовой стрелки, то вираж лучше делать влево по полёту. Это классика. Но так как у винта будет значительный крутящий момент, то обязательно нужно делать положительную крутку на внутреннем крыле, иначе самолёт будет сваливаться на внутреннее крыло и далее в пикирование. Лучше, если крутку можно регулировать с помощью элерона (точнее не крутку, а величину подъёмной силы). Вообще доводить модель и регулировать по полёту-занятие сложное и неблагодарное. Здесь влияет сильно крутящий момент резины и пропеллер. Резина должна во время экспериментов выдавать одинаковый крутящий момент, иначе нет стабильности результата. Ещё мне не очень понятно, как вы собираетесь фиксировать резиномотор в модели? Иногда для удобства делают специальную трубку, в которой резинка, а уже саму трубку после накрутки вставляют в фюзеляж и фиксируют. Вообще, вы продумывали этот момент? Пока у меня вот такие вопросы. Тут, кстати в разделе “чертежи” как раз появились две темки про этот класс F4F. Почитайте, если не были там.rcopen.com/forum/f7/topic216626
Суррогатный заменитель эмалита - теннисные шарики и ацетон? Сколько-на-сколько? Он ведь мне все равно понадобится при обтяжке… Или есть другие решения?
Это полный отстой. Если вы из Питера, советую найти моделистов комнатников. Где они находятся, я не знаю, но точно скажу, что работают они с детьми. Ищите Шекунова Игоря Александровича. Он раньше возил команду сборной СССР на чемпионат мира и имеет звание “Заслуженный тренер России”. Ещё с ним работает Прохоров Михаил Иванович. Они точно вам помогут с эмалитом, да и советом. Люди известные и уважаемые в соответствующих кругах. Ищите их через отдел образования, хотя в Питере он скорее всего не один.