недорогой первый самолёт для подростка

iFly

А уж это Вам определяться. Вы обратились к сообществу - Вам выдали несколько вариантов, кто какой считает лучшим исходя из своего опыта. Но Ваш путь - это Ваш путь, начните уже его с чего-нибудь. Нет идеального тренера - чтоб не бился, летал идеально, стоил ноль целых фиг десятых, клеить не надо было и при этом крутил пилотаж, желательно 3D… Полетав на любом RTF из предложенного - как только Ваш опыт начнет перерастать возможности сабжей - поймете, что все это - ммм… китайская продукция, массовая “лапша доширак”… Но это потом. А сейчас - берите то на что настроились и не парьтесь.PS если есть большое поле, где летать - мелкотню не берите. Больше размах крыла - больше стабильность.

GRIFBULL
iFly:

Вы обратились к сообществу - Вам выдали несколько вариантов, кто какой считает лучшим исходя из своего опыта.

+1…Все эти варианты - продолжение симулятора,только с крашами и дрожью в ногах) не игнорируйте симулятор),я полетел первый раз в реале,когда на Reflex-е,на Xtra 2.7 висел легко.Иммельманы,бочки,горки,ножи,посадки с выключеным двигом(имитация отказа) из любого положения,харриер и т.д.)) И разбился в первом же реальном полёте) Поэтому предлагаю не убиваемую модель)

psn151
edo:

а что на практике даёт аккумулятор с большей токоттдачей?

Это даёт привыкание к резкому рывку,и выводу модели из самых неожиданных ситуаций.полетайте на 35 С,а потом установите 20 С.И вам покажется что самолёт спит…

edo

стоковый двигатель потребляет до 18А, регулятор рекомендуется на 20A.
для аккумулятора скажем на 2000mAh это потребление - 10C.

хотите сказать, что и в этом случае будет разница между аккумуляторами, способными отдавать продолжительное время 25C и 35C? вроде как запас по токоотдаче у аккумулятора приличный.
к слову - а у ESC запас не маловат? может быть лучше взять на 25A?

и ещё - никто не ткнёт пальцем в подходящий двигатель на ХК? (киты с двигателями в комплекте кончились)
такое ощущение, что двигатели на 3s >2000kV - экзотика.

GRIFBULL
edo:

а у ESC запас не маловат? может быть лучше взять на 25A?

Авиация-это борьба с весом 😃 Каждый “запас” - это утяжеление.Если запас по полётному весу есть,то почему не взять.

MasterFly

По аккумуляторам все верно, для вас никакой разницы 20С или 35С. По регулятору… китайцы имеют обыкновение завышать заявленные характеристики, так что в данном случае чем больше запас, тем лучше.

edo
walter1771:

Алексей, добрый день!

У этих моделей главное отличие, это их характер. Серфер примерно соответствует по характеру Фину, а Флоатер чистый Итальянец. Ещё раз скажу, Серфер очень предсказуемый аппарат совершенно не склонный к штопору. Спокойный, как утюг, но это не значит , что полёты только блинчиком, ему доступны практически всё фигуры кроме ножа

на ХК есть некий bixler, пишут, что это тот же серфер.

что меня в нём привлекает - он есть в наличии в комплектации с мотором 😉 (я уже писал выше - что-то я никак не подберу в ХК двигатель для флоатера).
также приятный бонус - заявленный вес меньше, значит доставка будет чуть дешевле.

что пугает - он большой.
это значит он будет тяжелее - последствия “морковок” будут гораздо фатальнее.
это значит ему надо больше места для посадки.

ещё смущает, что с флоатером идёт двигатель 2100kV, а с бикслером - 1900kV, регуляторы и там, и там рекомендуются на 20A.
разве большому самолёту не нужен более мощный двигатель?

MasterFly

Берите и не сомневайтесь. 650 гр. при 1400 мм размаха - это не вес. Нагрузка всего 26 гр/дм2, он пешком ходить сможет. И места для посадки ему больше не потребуется.

edo:

разве большому самолёту не нужен более мощный двигатель?

Более мощный двигатель нужен не большому, а более тяжелому самолету. У меня были ЛК размахом 960 мм и 1200 мм, поскольку весили почти одинаково, то и летали на одинаковых движках и регуляторах, хотя в размерах разница весьма значительная. Винтомоторная группа подбирается исходя не из условий размера, а из условий тяговооруженности, т.е. отношения статической тяги к весу самолета.

iFly
edo:

но я вроде бы уже определился с моделью - AXN Floater-Jet, собрался с зарплаты заказывать её в ХК.

В соседней ветке товарищ только что полетел на Флотере rcopen.com/forum/f91/topic229175 . Свяжитесь с ним, он много чего по делу расскажет.
И еще. Старайтесь не перетяжелять модели, приобретая аккумуляторы, место которым в пилотажках кило сто взлетным весом. Флотеры и другие Изи-клоны- копии нормально полетят с 3S 1300 мАч. Беда вот только, что у этих китайских моделек у каждой первой - задняя центровочка))), поэтому нос и догружают кирпичами. Но это Китай… Родной Изи стар такими недостатками не страдает))).

edo
walter1771:

Флоатер самолёт строгий, любит скорость. У него очень чувствительный «Рудер» и это главное его отличие от Серфера. Если возьмёте Флоатер, рекомендую для начала выставить минимальные расходы у «Рудера», в противном случае летать блинчиком ещё нужно научиться (уж очень он круто валится на крыло при энергичной работе рудером).

что плохого в том, чтобы выставить минимальные расходы? по-моему наоборот тут флоатер предоставляет большую свободу для манёвра.

а по реакции на элероны они примерно одинаковы? встречал мнение, что флоатер вяло реагирует на элероны, предлагалось микшировать их с рудером.

MasterFly:

Берите и не сомневайтесь. 650 гр. при 1400 мм размаха - это не вес. Нагрузка всего 26 гр/дм2, он пешком ходить сможет. И места для посадки ему больше не потребуется.

я правильно понимаю, что эти самолёты из всех тренеров ближе всего к планерам?

честно говоря, меня завораживают парящие без каких-либо затрат энергии планеры, возможно это то, к чему буду идти в дальнейшем.

да, на всякий случай уточню: чем меньше нагрузка на крыло - тем меньше надо места для посадки?

iFly:

И еще. Старайтесь не перетяжелять модели, приобретая аккумуляторы, место которым в пилотажках кило сто взлетным весом. Флотеры и другие Изи-клоны- копии нормально полетят с 3S 1300 мАч. Беда вот только, что у этих китайских моделек у каждой первой - задняя центровочка))), поэтому нос и догружают кирпичами. Но это Китай… Родной Изи стар такими недостатками не страдает))).

эти модели разрабатывались с оглядкой на FPV, неужели я перетяжелю их установкой чуть более ёмкого аккумулятора?!?

MasterFly
edo:

я правильно понимаю, что эти самолёты из всех тренеров ближе всего к планерам?

Да.

edo:

на всякий случай уточню: чем меньше нагрузка на крыло - тем меньше надо места для посадки?

Чем меньше нагрузка на крыло, тем ниже посадочная скорость, соответственно меньше возможные повреждения при неудачах. Откровенно говоря не совсем корректно говорить про “больше или меньше места” для посадки. Посадка совершается в точку, а вот попадание в эту точку определяется мастерством пилота, погодными условиями и посадочной скоростью.

edo:

эти модели разрабатывались с оглядкой на FPV, неужели я перетяжелю их установкой чуть более ёмкого аккумулятора?!?

Любой ЛА - это борьба за вес. Увеличиваете вес - увеличиваете нагрузку на крыло - увеличиваете скорость срыва=посадочную скорость -> серьезней последствия краша -> меньше времени на принятие решения при нештатной ситуации -> чем меньше вес, тем лучше. Но ежели с расчетным аккумулятором не попадаем в центровку, то вместо бесполезного балласта, конечно же, лучше взять аккумулятор большей емкости.

saaas
edo:

что плохого в том, чтобы выставить минимальные расходы?

Минимальные расходы по руддеру. По элеронам и РВ не уменьшать. Когда взлетите, поймете почему.

MasterFly:

Любой ЛА - это борьба за вес. Увеличиваете вес - увеличиваете нагрузку на крыло…

…и уменьшаем влияние ветра… Эта модель очень неплохо летает с 2200 ма/ч в пол-газа. Долго и вольяжно. Для новичка, ИМХО, очень неплохо.

MasterFly
saaas:

и уменьшаем влияние ветра… Эта модель очень неплохо летает с 2200 ма/ч в пол-газа. Долго и вольяжно. Для новичка, ИМХО, очень неплохо.

Я описал общие принципы подхода. В данном случае возможно вы и правы.

iFly
edo:

эти модели разрабатывались с оглядкой на FPV,

А Вы уверены в этом???

edo:

неужели я перетяжелю их установкой чуть более ёмкого аккумулятора?!?

Не чуть более, а практически в два раза больше чем нужно. Сколько весит 3S 1300? около 110-115 грамм. А 3S 2200? От 170 до 190 грамм, в зависимости от того, сколько С (20, 35, 45) Вы возьмете. Вот и получается, что если модель весит около 500-600 грамм на взлете, разница между 1300S и 2200S составит около 10% от этого самого веса. По своему опыту могу сказать, что в таком весовом диапазоне лишние 20(!!!) грамм в носу в корне меняют поведение самолета… Запомните - культура веса в авиации - малой, большой - любой (!!) - правило №2. №1 - безопасность. Хотя… Нынешние “RC самолетки” воспринимаются не более чем как продвинутые игрушки…А не как серьезная авиация. Ps И все эти “запасы”, которые карман не тянет… Запас по току регулятора, запас по емкости батареи, движок поставим побольше, и к нему винт - лопату… прям как в мультике “Маловато будет…”. Вот и получается на выходе кирпич. С огромной нагрузкой на крыло. Зато “уменьшили влияние ветра”… (saaas а Вы пробовали на полукопии джета весом 300 грамм и размером таким, что на листе бумаги А3 умещается, летать? Я пробовал. Нагрузочка около 50 гр/дм2. Ветер вообще пофих. И скорость как у пули смазанной салом. Но и на миллисекунду не оторветесь от ручек и самолета, и чуть круче вираж, тут же неуправляемый штопор в произвольном направлении. И посадка - коньки проще отбросить. чем сесть без жертв и разрушений. Так что не надо учить людей завышать взлетный вес. Надо учить за него бороться. Легкий самолет и в ветер целее останется (опыта поднаберетесь - поймете)). Дык вот, вместо парителя получаем кирпичик. И появляется о нем мнение, что он “строг в управлении и может сорваться”. Да он просто нагружен “запасами” как хомяк по самые уши, и летит то едва на полном газу… Да и еще. У каждого изделия (самолеты в том числе), свой диапазон применения. Бесполезняк на 600-граммовом планере бороться с ветром 10 м/сек. Нелетная это погода для него. Звиняйте, господа. Наболело…

edo
iFly:

А Вы уверены в этом???

вот так начинается описание bixler’а на ХК:
Looking for a ready to fly trainer? Looking for an in-expensive FPV platform? Maybe you are a club pilot looking for something you can just pull out of the car and fly on one of those lazy afternoons? The Hobbyking Bixler is all of these things and more!

iFly
edo:

вот так начинается описание bixler’а на ХК:

Не обобщайте. Речь на ХК идет только о Бикслере, Вы же написали “эти модели”, имея в виду Флотер, Изи стар и прочих

edo

однако на форумах (в том числе и англоязычных) это чуть ли не самые популярные модели для FPV.

впрочем я Ваше мнение понял и учёл. скорее всего я куплю несколько разных аккумуляторов, чтобы иметь возможность сделать свои выводы 😉

saaas
iFly:

saaas а Вы пробовали на полукопии джета…

😵 А сколько самолетов Вы попробовали? А сколько сейчас имеете? А какой у Вас налет в часах? А какова длинна у ва…😎
Давайте не будем говорить о вкусе устриц!!!

Я лично пробовал на сабжевом самолете с той батареей, которую описал. Это на катана, не Су-26, не миг-29. 😒 Улавливаете? На сабжевом! Полет на 50% газа - как по рельсам. Несколько раз попробовал добавить до 100%. И вернулся на 30-50%. Почему? 😃 А потому, что на этих 30-50% самолет не летает… 😁 И мне нравилось как он не летал…

iFly
saaas:

А сколько самолетов Вы попробовали? А сколько сейчас имеете? А какой у Вас налет в часах? А какова длинна у ва…

В ангаре сейчас десяток, начиная от депронового биплана, того самого джета, пары пилотажек 1200 мм размахом и заканчивая планером Easy glider 1800 мм размахом. Налет в часах - думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что часов 200-300. Стоят два вертолета - один соосник, другой классический. Но пока руки не доходят. Изи стар был зимой, грузить его тяжелыми акками не было никакого кайфа, так как парила эта птица минут по 40 (по рельсам вообще без газа. Бросаем ручки и курим, а она летит)))) и расходовала 2/3 заряда акка всего лишь 3S 1300 мАч. И петли крутила, и на сороковой минуте полета практически вертикально в небо уходила. Думаю - все разногласия от разности подхода. Я воспринимаю Изи стара и клонов все таки как моторные планера, с соответствующим подходом к развесовке, мощности энергоустановки и пр…Если другим нравится делать из сабжей пилотажки или пилон-рейсеры - не вопрос. Вопрос в том, что я хочу донести, что экономить вес гораздо сложнее, чем его нагонять. Легкий и летучий самолет гораздо сложнее сделать чем суровый и скоростной кирпич.

saaas
iFly:

В ангаре сейчас десяток…алет в часах…часов 200-300

Я проиграл! Ваш толще и длиннее… 😁

Вопрос в том, что я хочу донести, что экономить вес гораздо сложнее, чем его нагонять.

Согласен. Уменьшить вес очень сложно, а увеличить - элементарно…

edo
Van_Der_Graaf:

Реги, приемники – с этой китайчатиной как повезет, четких рекомендаций нет, лично по МОЕМУ опыту приемники я бы брал оранжевые.

Van_Der_Graaf:

У меня пока статистика китайцев такая:
бескорпусные – 2шт, оба прекрасно работают
оранжевые – 4шт, один работает; один издох (совсем, не биндится ни с чем), но, правда, падал, и крепко; два только приехали, еще не пробовал 😃

так всё-таки брать бескорпусные или оранжевые?

акки берите 2200 самые дешевые, там меньше 10 долларов есть, ищите, они потом еще пригодятся

благодаря swarm’у можно купить nanotech практически по цене обычных turnigy - стоит? ($10.24 кажется)

А сервы эти да, удачные, популярные и дешевые.

опять же - в swarm’е “Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec” стоит всего на полдоллара дороже HXT900.
в отзывах пишут: “Good quality and much better then HXT900 (more smooth movement) and it works at -20C in winter.”
стоит брать или для новичка без разницы?