Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Антон, Гордиев узел разрубил?
плюнул, посукай один канал на будующее будет в резервер, тем более что он не совсем потерян - фактически на нем находится рубильник)))
темболее посмотрел щас сервы закрылков и элеронов - и те и другие в реверсе стоят, те за счет элеронов через двойник можно будет один канал вернуть)))
А интерцепторами (бабочкой) пользоваться не собираешься? Как скорость гасить?
Ну и какие выводы? Как душе “спокойней” летать?
Спокойнее со стабилизацией! И красивше.
И красивше.
Я тут слегка уже запутался, а я уже у вас спрашивал про вашу комбинацию оборудования для съемок?)))
А я пока тренируюсь.
А я пока тренируюсь.
Сначала не понял, что с камерой, потом понял что у Вас такие переходы между видео…
А интерцепторами (бабочкой) пользоваться не собираешься? Как скорость гасить?
гасить ниче не надо, закрылки чтоб снизить срывную скорость, а дальше прижимать к земле и газить колёсами об землю)))
Я тут слегка уже запутался, а я уже у вас спрашивал про вашу комбинацию оборудования для съемок?)))
[/video]
Гопро и установлена на подставку, в защитном чехле и все. Фпв нихт. 😃
Интересное видео, Вадим!
Всем привет от блудного пилота 😃 я тут выпал немного из полетов, да с форума, соотв… собираюсь вот возвращаться, пришел и Бикслер, и Зефирка импеллерная - буду собирать, дружить их с новой Футабой, и в поля 😃 Рад, что наша ветка процветает 😃
Приветствую! А что за футаба?
… трубку, через которую тяга проходит, не клеил к фюзу и в итоге она при рулении заметно выгибается…E
Клеить надо по соображениям увеличения жесткости фюзеляжа и по соображениям увеличения точности управления (она ж когда выгибается руль или элеватор не стоят на месте)
…для бикса центр тяжести (а точнее как наклонен самолет при этом), имхо, не менее значимый…добился спустя какое-то время очень хороших результатов найдя комфортный ЦТ…
Значимый то он значимый, только “как наклонен самолет” определяет угол установки стабилизатора (а не ЦТ)
А уже положение ЦТ (для данного угла атаки) определяет характеристики профиля (а не наклон самолета)
Короче
- Выбираем угол атаки (“комфортный”). Если лениво - читаем что там написал производитель. Если уже вклеили - тешим себя мыслью, что вклеили правильно 😃
- Выбираем ЦТ (“комфортный” для данного угла атаки)
Углы атаки (“как наклонен самолет”) для разных применений - разные. Производитель всегда идет на компромисс выбирая нечто среднее между планером, тренером, грузовиком. Чего нужно вам - выбираете вы сами (ну если вы уже выбрали кит, конечно 😃
…летать таки лучше когда все в одном месте, …
…передняя центровка дает что ты ему говориш а он пытается сопротивляться…задня наоборот выполняет план с перевыполнением))))
ЦТ и ЦД в одной точке не лучше, потому как крыло должно быть самостабилизирующимся ( т.е. ЦД всегда позади (сейчас неважно на сколько))
Probelzaelo уже пытался объяснить
передняя и задняя центровки имеют смысл только относительно к нейтральной центровке (но никак не к ЦД)
допустимый диапазон ЦТ - от 25% до 35% профиля (на большинстве профилей)
у меня сейчас 33% (планировать удобнее), на этапе настройки было 28%
Всем привет от блудного пилота
Привет,блудный АлЕксий! 😃 Пропал по тиху…Давай-давай,в небо 😃
Про Зефирку интересно будет узнать:)
Hobbyking A-Cam Wing-2
первые впечатления.
реальный вес - 42 грамма. остальное расскажу потом 😉
Иван, по цитате у меня вопрос:
Значимый то он значимый, только “как наклонен самолет” определяет угол установки стабилизатора (а не ЦТ)
Надоело выдвигать безответную гипотезу. Либо уж скажите мне, что я в корне не прав и все делаю неверно, либо успокойте меня )))
Я все Антону пытаюсь объяснить, что я пальчиками по крылу туда-сюда не юлозю в поиска “передней” “задней” центровки.
А лишь корректирую ее относительно конструктивно заданной как у апетечных/химических весов с гирьками. + туда - сюда.
А то либо лыжи не едут либо я идиот а из все скромности мне лишь вежливо улыбаются.
Иван, по цитате у меня вопрос:
Надоело выдвигать безответную гипотезу. Либо уж скажите мне, что я в корне не прав и все делаю неверно, либо успокойте меня )))
Я все Антону пытаюсь объяснить, что я пальчиками по крылу туда-сюда не юлозю в поиска “передней” “задней” центровки.
А лишь корректирую ее относительно конструктивно заданной как у апетечных/химических весов с гирьками. + туда - сюда.
А то либо лыжи не едут либо я идиот а из все скромности мне лишь вежливо улыбаются.
Вы правы. И все именно так и делают , т.е. начинают от рекомендованного ЦТ и далее смещают его под свой стиль (напр. тренер, планер). У бикслера по умолчанию, лонжерон “стоит по планерному” - 35%, для сравнения - у кулариса - 36%). Для использования как тренер, очевидно, неплохо бы подвинуть ЦТ вперед - напр 28% (запас устойчивости при этом может возрасти до 1.5 раз). Назад двигать уже некуда, что бы там ни говорили. Пилотажка из бикслера всеравно не получится (со штатными крыльями).
Так что “туда-сюда” имеет смысл только “в поисках истины” (когда пилот не определился как будет летать" или летают два пилота - у меня, например, два комплекта батарей с разными креплениями для планера и тренера, заранее посчитанные, так что в поле я железно уверен что я получаю устанавливая тот или иной комплект)
Я все Антону пытаюсь объяснить, что я пальчиками по крылу туда-сюда не юлозю в поиска “передней” “задней” центровки.
серег не надо мне объеяснять ничего, свои проблемы я итак знаю, ибо летал и с сильно передней и с сильно задней и с “правильной”. если я цт не по линейке нахожу, а не как ты сказал “пальчиками туда сюда юлозю”.
Для использования как тренер, очевидно, неплохо бы подвинуть ЦТ вперед - напр 28% (запас устойчивости при этом может возрасти до 1.5 раз). Назад двигать уже некуда, что бы там ни говорили. Пилотажка из бикслера всеравно не получится (со штатными крыльями).
двигать надо туда, где комфортнее или правильнее летать.
с передней центровкой бикс летает как валенок с тенденцией снижения(лечится или летать постоянно на газу или тримировать это рулем высоты) - как результат некисло так кушает батарейку.
если сместить цт туда, где пропадет тенденция к само снижению без дополнительных действий газом и рулем высоты - наступает счастье, без снижения летает на 3х амперах и даже способен при этом набирать высоту.
ПРоблема в том что у меня на борту два аккумулятора и сдвинуть их ещё более назад крайне сложно, мешаются разъемы сервы в приемнике под крылом. как это порешать - думаю, нужно приемник кудато передвинуть, иначе каждое засовывание аккумулятора это лишния нервозноть не выдернуть бы случайно какую серву.
ну а откровенно задняя центровка биксу вроде как ненуждна ибо он планер, хоть некоторые тут и заставляют птаху делать то, для чего он в принципе не предназначен
у меня центровка прям под карбоновой крыльной трубой, срезаны загибы на крыле, бочки и петли на ура. Двиг 2228, свечкой вверх уходит, полет (режим взлетел-попланировал) - 30 минут в среднем, если птиц погонять (уже три звезды на борту) то минут 15 😃 6 акков с собой и в поле.
Второй как планер просто, 40-50 минут летов, движок от флайджета, 6*4 винт. Поднял (взлет градусов 60) и планирую с почти километровой высоты кругами. Центровка чуть передняя
серег не надо мне объеяснять ничего, свои проблемы я итак знаю
Да это я про свои, не переживай! Главное оба - летаем.))))
… я цт не по линейке нахожу,…
…двигать надо туда, где комфортнее или правильнее летать…
… у меня на борту два аккумулятора …
пара комментов (не поспорить, а просто комментов) :
-
те кто рассчитывают самолеты (большие-маленькие - неважно) ЦТ считают именно по линейке, причем не конкретную точку, а именно диапазон с различными значениями устойчивости (иначе бы пассажирские самолеты полупустые не летали бы). Но это для рабочего диапазона массы самолета. А ежели у нас “два аккумулятора” то угла установки крыла уже не хватает для для компенсации такой массы (тут же сказывается на скоростях). Если бы расчет изначально делался для большей массы, то, как вариант, угол атаки крыла был бы другой, но ЦТ остался бы на прежнем месте (для заданной устойчивости). Ну а так как крыло переставить уже не получится, то начинается игра с положением ЦТ (когда в крайних случаях, самолет стоит едва ли не крестом).
Ради эксперимента, проверьте стоит ли стабилизатор в горизонте при вашей центровке (профиль стабилизатора симметричный, так что статики будет достаточно). Ну и ради второго эксперимента (если стабилизатор не вклеен) попробуйте изменить угол его установки (до горизонта) для вашей центровки. Будете приятно удивлены, даже с “двумя аккумуляторами”. -
комфортнее и правильнее - понятия почти взаимоисключающие для неопытного пилота и суть одно и то же для опытного (планеристы примеров приведут множество)
Иван, очень интересное замечание. Особенно про стабилизатор.
Но так как он у меня вклеен - попробую зайти с другой стороны. А что если попробовать изменить аэродинамику несущего крыла?
К примеру использовав элероны как флаппероны (а у кого есть то и совместно с закрылками) как дополнительные поверхности увеличивающие кривизну крыла и таким образом смещающие центр давления крыла как я понимаю назад? Что про это скажут планеристы? Насколько это поможет помочь избежать постановки самолета “крестом”?