Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

angelx

Всем добрый день! На днях стал счастливым обладателем данной модели планера. Заказывал стоковый комплект в сборе о чем в принципе не жалею, дальше будет видно. При сборке крыльев оказалось что карбоновый прут для соединения крыльев не плотно входит в карбоновую трубку крыла, был люфт. Подмотал немного скотча и все ок! все плотненько село на свои места! Плюс оба крыла фиксируются 2-я болтам с верху фюзеляжа планера. В процессе центровки самолёта (по инструкции 71мм от торца крыла) пришлось добавлять свинцовый грузик в нос. (многие пишут что вклеенные металлические шайбы, но таких в своем корпусе я не нашел). Опыта в полетах на самолетах не было ни какого, за исключением играл на компе в ил2, поэтому прочитав еще раз форумы и статьи отправился на поле. Должен отдать должное Китайцам, живучестью планера я восхищен! В первый день стояла без ветреная погода, а бегать по рыхлой мокрой земле с самолетом в руках крайне неудобно. 6 раз планер втыкал в землю пока научился бросать с руки. Посадки тоже проходили как получится. На второй день было еще интереснее поднялся ветерок порывистый 5-7 метров/с запуск с руки проходил отлично (научен вчерашнем днем + против ветра запускать одно удовольствие сам из рук просится) а вот летать оказалось намного сложнее. На видео видно как не нужно летать и тем более приземлятся.

Даже после такого падения собрав все что отлетело в кучу (кабина крышка над моторамой) он смог подняться в воздуз (носовую часть выровнял уже дома над паром) в дальнейшем буду усиливать эту часть корпуса, страдает больше всех. крылья остались на месте без повреждения.
Для начинаюших добавлю,и со специалистами соглашусь

  1. симулятор обязателен и является первым этапом в обучении (основная проблема ручки управления и моторика пальцев что куда надо жать и насколько) до этого летал по дому на 4-х канальном маленьком вертолете думал справлюсь и с самолетом не смог! буду покупать
    И на последок вопросик, у данной модели стоит винт над крылом при низкой скорости планера и при резком увеличении оборотов двигателя склонность заваливаться в нос это нормально или что то не донастроено?
kaveg

если при резком газ в пол пикирует выкос увеличить вверх, те чтобы винт оказался чуть выше, по сути ось мотора должна проходить через центр тяжести планера чтобы небыло лишних моментов.

amnesiax
angelx:

при резком увеличении оборотов двигателя склонность заваливаться в нос это нормально или что то не донастроено?

Я по видео увидел, что вы резковато даете газ, самолет уходит в набор высоты, вы тут же бросаете газ и (видимо) компенсируете набор через РВ. Самолет тут же уходит в пикирование. Получаются горки.

kaveg

горки обычно от неопытности когда рулем высоты туда сюда дергают)))) проверено на сотоварище и иногда мне)))) чем меньше опыта тем выше амплитуда раскачки по высоте)))

amnesiax
angelx:

против ветра запускать одно удовольствие сам из рук просится

Против ветра, если он не порывистый, очень удобно тренироваться летать. Я завешивал бикслер против ветра, хвостом к себе, на высоте метров 20 и метров 20 перед собой и привыкал с скорости реакции на стики. Сажать тоже крайне удобно-просто уменьшается газ и самолет начинает плавно терять высоту. Главное-чтобы ветер не был резким и порывистым.

angelx
amnesiax:

Я по видео увидел, что вы резковато даете газ, самолет уходит в набор высоты, вы тут же бросаете газ и (видимо) компенсируете набор через РВ. Самолет тут же уходит в пикирование. Получаются горки.

Гдето так и есть, 3 фактора сильный ветер при развороте против ветра и происходит резкий набор высоты ну а дальше отсутствие опыта и задержка между командами (голова - руки) и может на руль высоты надо расходы уменьшить, сильная реакция на слобое отклонение ручки джостика причем именно верх низ, крен в лева права в норме мягенько. жаль на стоковой апе нет регулировки по расходам.

amnesiax:

Против ветра, если он не порывистый, очень удобно тренироваться летать. Я завешивал бикслер против ветра, хвостом к себе, на высоте метров 20 и метров 20 перед собой и привыкал с скорости реакции на стики. Сажать тоже крайне удобно-просто уменьшается газ и самолет начинает плавно терять высоту. Главное-чтобы ветер не был резким и порывистым.

так в принципе и планировал но ветер дул со стороны города из за зданий меняя направление и площадка маловатая с права деревья с зади ЛЭД

angelx
kaveg:

горки обычно от неопытности когда рулем высоты туда сюда дергают)))) проверено на сотоварище и иногда мне)))) чем меньше опыта тем выше амплитуда раскачки по высоте)))

а как бороться с горками? понятно что лучше чтоб этого не допускать, но тем не менее если уж сложилась такая ситуация что предпринять и чего лучше не делать?

kaveg

бороться симулятором и часами налёта

Danuvas

В выходные было лень ехать в поле со Скаем. Вышел за забор с одним Бикслером с установленной батареей побыстренькому небо потрогать и домой:) После здоровенного Ская под 3кг весом, Бикслер, груженный батареей 3,7А+видео 1,3А и общим весом 1,45кг, взлетал будто перышко:)

Dacor
Danuvas:

груженный батареей 3,7А+видео 1,3А и общим весом 1,45кг

Как то тяжеловато у Вас получилось… Пару часов назад товарищ засунул в свой Бикс два акка 5000 3S 25C, взвесили - вес 1584 (со всем прилагающимся видео барахлом).

type_2
Danuvas:

В выходные было лень ехать в поле со Скаем.

кстати тоже заметил что лень тащить ская когда можно взять изистара … он у меня со склееными крыльями и вообще не нужно собирать.
а ская покааа достаанешь… покаааа собереееешь …

Danuvas
Dacor:

Как то тяжеловато у Вас получилось… Пару часов назад товарищ засунул в свой Бикс два акка 5000 3S 25C, взвесили - вес 1584 (со всем прилагающимся видео барахлом).

Это у меня испытательный противоударный особопрочный Бикслер 😃 Пластиковый тапок, арм. скотч и карбон по всему самолету. Пике со 150ти метров на полном газу - ни одной замятины, борозда в земле глубиной 10см:)

angelx
Danuvas:

Это у меня испытательный противоударный особопрочный Бикслер Пластиковый тапок, арм. скотч и карбон по всему самолету. Пике со 150ти метров на полном газу - ни одной замятины, борозда в земле глубиной 10см

можно фото в студию! я тоже собираюсь нос и кабину под стекло переделывать, падать придется еще многоB-)

kaveg

лучше стопицот часов практики в симе вместо лишнего утяжеления планера)))

к стати легкий бикс летает гораздо лучше тяжёлого)))) утяжеление усугубляет, и смещает место поломки в то место где не укреплено)))

Danuvas:

испытательный противоударный особопрочный Бикслер

вы на нем собираетесь краш тесты с хомяками устраивать, а гринпис напригает?))) шутка))

angelx
kaveg:

если при резком газ в пол пикирует выкос увеличить вверх, те чтобы винт оказался чуть выше, по сути ось мотора должна проходить через центр тяжести планера чтобы небыло лишних моментов.

Чет посмотрел на свой в разрезе ось двигателя ну ни как не через ц.т. идет. Рама вклеена на заводе и по другому не становится. На более ранних моделях крепление под двигатель стоит под другим углом. Как быть?

я понимаю что вес это главное но последнее падение не прошло бесследно, появились трещины в раёне кабины следующее, падение не переживет.

kaveg
angelx:

Чет посмотрел на свой в разрезе ось двигателя ну ни как не через ц.т. идет

ну вот он и клюет носом… ))) у меня бикс1 и на “заводе” китайцы вклеили правильно - ось моторо четко через трубку проходит где и рекомендуемый цт у него… как исправить - думайте или спрашивайте у счастливых обладателей бикса2 которые столкнулись или нет с такой проблемой)))

ну и в вашем случае ось мотора вроде как вообще фюза не касается, те как ни крути момент пикирующий связанный с тягой двигателя будет…
как вариант не давать резко газ… при плавном изменении газа скорость будет возрастать плавнее и тяга удельная создаваемая винтом не будет сильно большой(чем больше скорость, тем меньше тяга винта вращающегося с постоянной сткоростью), те если медленно летящему самолёту дать газ в пол то пикирующий момент в вашем случае будет значителен, но если тоже самое сделать на большой скорости то эффект будет менее заметен))

angelx

так мой вроде banned linkкак 1. биксер 2 этож вроде 1500мм

теперь понятно почему с руки 6 раз подряд в землю нырял.

kaveg

ну и в догонку как оно у меня, на пикирование кабрирование не влияет никак на любой скорости

angelx:

как 1. биксер 2 этож вроде 1500мм

эээ на первом над мотором крышка не снимается))) может у вас 1.1 который, его я тоже не видел в живую

angelx:

теперь понятно почему с руки 6 раз подряд в землю нырял.

мой с руки даже если плохо кинуть(читать как почти отпустить на месте) - газ в пол, пытается сорваться в сваливание(элероны на таких скоростях в принципе не работают) но пикировать не пытается…)))

Danuvas
angelx:

можно фото в студию! я тоже собираюсь нос и кабину под стекло переделывать, падать придется еще многоB-)

Да было дело в мае прошлого года:) Пост 1 и Пост 2. Там и фото есть. Сейчас сетап немного поменялся, но планер остался почти без изменений. Люк только добавился.

LEDIN
Danuvas:

Да было дело в мае прошлого года Пост 1

насколько я понял радиосвязь не пропадала. почему работал двигатель? это уже на уровне рефлексов должно быть- падает самоль газ в ноль! а чтобы самик не улетел куда мечтал можно еще и рв на себя и он приземлится практически в том же месте, правда с неизвестными потерями т.к. снижаться будет нырками. зато далеко не улетит!