Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Спасибо! Фюзеляж ни чем не обшит а просто обтянут пленкой. Как в этом случае поступить? Просто примотать коробку зажигания скотчем?
Летать может каждый,хочешь во сне или на яву,главное как
Да как сказать. Бывает ведь что человеку чтото не дано. Кому то за рулем ездить а кому то может авиамоделями управлять. И у меня есть на счет себя сомнения.
Компьютерные стрелялки не мое. Игровые автоматы типа “Морской бой” не мое. Компьютерные флайт симуляторы тоже пробовал и не пошло. В общем опасениям есть откуда взяться.
Ваше авиахобби мне очень нравится и я сильно стараюсь чтобы у меня все получилось. Ну хотя бы минут 5 продержаться в воздухе. А если уж все совсем пойдет плохо то буду переходить на что то наземное. Авто например или лодки.
Бывает ведь что человеку чтото не дано.
Не бывает.
Такие слова означают лишь то, что говоряший не хочет сделать усилие над собой, поэтому и придумал этот отмаз.
Как в этом случае поступить?
Вырезать фанерку(лёгкую), таким образом, чтобы она легла на три силовых элемента. Размерами она должна оказаться больше зажигалки. Затем вырезать в середине фанерки отверстие, меньше зажигалки по 5 мм на сторону. Это для облегчения.
Далее пропилить в фанерке отверстия под капроновые стяжки и приклеить её к выбранному месту.
Снаружи паяльником прожечь плёнку в тех местах, где сделаны отверстия на фанерке под стяжки.
Наклеить на низ зажигалки двусторонний резиновый скотч и приклеить её к обшивке, затем притянуть к фанерке стяжками.
Ввод провода питания также прожечь паяльником в нужном(удобном) месте.
А если уж все совсем пойдет плохо
Спокойно, все у вас получится. Если есть настрой на полеты, то будете летать. В летных училищах есть шуточная поговорка:“Умеешь ползать, летать научат.” Желаю удачи!
Самолётки - это у многих просто хобби. То есть занятие для души и отдыха. Не интенсивные тренировки “до упаду” как в спорте - а именно полёты в поле и технические занятия дома. Есть конечно и только пилоты ,и только строители. Кому что ближе. Как некоторые товарищи в гараже, годами копаеться под капотом и ездит на автобусе. Или как у рыбаков , за 50 километров в полной дорогостоящей экипировке за двумя пескариками ездит. Вообщем кому что ближе . А насильно “захотеть” бред полный. Вообщем не пропрёт на полёты самолётные , хелика иль квадрика может захочеться “пощщщупать вживую”. Или на самом деле яхта на радиоуправлении - ваш выбор.
Меня допустим на рыбалку или на футбол и палкой не загонишь. А велоспорт люблю.
Вообщем подымай машину в небо , там видно будет. И ещё сильно влияет стадный эффект…компания тоесть 😉
Не бывает.
Такие слова означают лишь то, что говоряший не хочет сделать усилие над собой, поэтому и придумал этот отмаз.
Я очень хочу и очень стараюсь. Очень рад что выбрал себе такое хобби. Лишь бы у меня получилось полететь.
В летных училищах есть шуточная поговорка:“Умеешь ползать, летать научат.”
В какой то книге читал что если курсант не может после нескольких раз какое то упражнение то его отчисляют. Какое упражнение не помню точно. Что то про посадку.
Есть конечно и только пилоты ,и только строители. Кому что ближе.
Строить из дерева как то пока не в кайф. Больше конечно привык с железяками заниматься.
Если получится летать то буду пытаться сам ремонтировать или улучшать конструкцию самолета. Мысли уже есть. Может даже возьмусь построить свою собственную модель. Но пока главное понять смогу ли я держаться в воздухе и сажать модель. Взлетать говорят получается почти у всех.
Наклеить на низ зажигалки двусторонний резиновый скотч и приклеить её к обшивке, затем притянуть к фанерке стяжками.
То есть фанерку приклеить внутрь а зажигание приклеить к пленке? Вроде правильно понял. Но на всякий случай лучше переспросить.
фанерку приклеить внутрь а зажигание приклеить к пленке?
Да, конечно. Вчера забыл ещё сказать, что можно подложить под проекцию зажигалки прокладку, толщиной как фанера на боковинах, чтобы после затяжки хомутов плёнка не прогнулась внутрь. Этот элемент(прокладка) не будет силовым, поэтому можно сделать её из куска потолочки.
Если получится летать то буду пытаться сам ремонтировать или улучшать конструкцию самолета. … Но пока главное понять смогу ли я держаться в воздухе и сажать модель. Взлетать говорят получается почти у всех.
Да вот потому и писали еще на первой странице про пенолеты/электролеты. Бензинщику (глубокое IMHO) вредно задерживаться на пенолете. Но тренер из потолочки собирается самостоятельно за день…неделю. То, что Вы сами сделали - Вы всегда сможете починить или сделать заново. Стоимость материалов для изготовления всего планера “Птенца” уложится в 250 рублей (включая скотч и клей). Потом он может быть “летающим симулятором”. Но он помогает почувствовать как оно в воздухе и “ваше-не ваше”.
Я очень хочу и очень стараюсь. Очень рад что выбрал себе такое хобби. Лишь бы у меня получилось полететь
Получится. Хотя, может быть и не с первого раза - говорю это чисто для объективности. Важно, чтобы первые неудачи (если они будут…) не отбили желания продолжать попытки.
Я не психолог, но, КМК, вы слишком часто повторяете “если у меня получится”. Если это не гипертрофированная скромность и не кокетство - так нельзя. Вы - хотите летать и полетите. И будет второй полет, и третий, и десятый.
Да, неизвестно на котором по счету планере состоится первая успешная посадка. Может быть на первом, а может быть на 10-м. Но если для Вас страх разбить модель перевешивает желание летать+ удовольствие от полета - лучше сразу после сборки повесить модель на стену. Потому, что каждый раз поднявшись в воздух, Вы будете испытывать не удовольствие, а страх. Если страх перевешивает - то страх заглушит все.
Я летаю третий год. Или уже, наверное, четвертый. Летаю, к сожалению, мало. Летаю… Не сказать, чтобы плохо. Но, наверное, и нельзя сказать, чтобы хорошо. Но я ЛЕТАЮ!
Вот неделю назад прилично долбанул свою первую бальзу-электричку. В очередной раз буду ее восстанавливать. Закончил ремонт долбнутой “Слойки” - отремонтировал и полечу на ней в эти выходные, если позволит погода. И собираю еще один пенолет - RS352. В моей “летной биографии” это будет пятый самолет.
Чтобы мало падать, надо много летать. Главное - летать. На реальной модели, в реальном небе. И все получится!
Опять же, глубокое IMHO: нельзя долго задерживаться в симуляторе, не летая реально. Потому же, почему нельзя бензинщику долго летать (начинать…) на пене, не летая на реальном бензине. Поведение модели, пусть даже и реалистичное - иное. Ваше положение в симуляторе - иное. Когда реальная модель пойдет к зениту - вверх будет задираться не виртуальная камера, а Ваша реальная голова с Вашим реальным вестибулярным аппаратом, и все будет совершенно по-другому.
Летать! На первых порах, возможно - любой ценой. Все получится!
То есть фанерку приклеить внутрь а зажигание приклеить к пленке? Вроде правильно понял. Но на всякий случай лучше переспросить.
Пробуй разместить под капотом,в моторном отсеке,или мастери площадку внутри,тогда дырку под свечной колпак готовь.
Пробуй разместить под капотом
Нет там никакого капота, а центровка и так передняя. К тому же зажигалка хочет охлаждаться.
Много читал о вреде и пользе усиления фюзеляжа. Все таки проклеил все стыки 24 ч эпоксидкой. Смолу не жалел. Конструкция казалась слишком хлипкой. Усилил еще передний мотошпангоут фанерой 3 мм.
Вот пока как бы все. Всем спасибо за советы.
Могу сказать сразу, первый полёт завершиться дровами!
Совет 1 - Купите сразу ещё такую же модель…
Совет 2 - До потери сознания сидеть на симуляторе, что бы снизить вероятность дров, и то не факт.
И симулятор FMS не не симулятор это так игрушка…
Проблема в первом полёте, будет в том что модель, ни когда, не полетит прямо если бросить ручки. Её нужно будет отримировать. Да же если её сделаешь очень аккуратно и ровно, всё не полетит ровно. А тримировать, это сложная задача, если нет опыта пилотирования. ВСЕГДА на первых порах, новичку, свою новую модель, нужно дать опытному пилоту, у которого уже выработанны все рефлексы и он её вам отримирует. Потом желательно с ним, подключив два передатчика, один в качестве тренера, тругой в качестве ученика, летать, он вам будет если что поправлять если зарулитесь. Ну и сажать будет за вас, т.к. посадка в реале 100% отличается от симуляторной, причём отличается на столько сильно, что … ну вы сами увидите когда поднимитесь в воздух.
Самое страшное, это заруливаются, т.к. нет навыка лететь на себя. При полёте на себя крен делает как бы в реверс, от это го всегда дрова. На симуляторе оттачивайте именно этот навык, он даст 95% успеха.
Сам когда начинал, так первые модели 2 модели жили по 1 полёту. Следующие модели жили дольше, 3-4 полёта.
В общем удачи!
Могу сказать сразу, первый полёт завершиться дровами!
Я читал что это не всегда так. Что много случаев когда модель из первого полета новичка возвращалась невредимой или почти невредимой.
Я пока стремлюсь только к этому. Дальше знаю что у всех когда то были падения. Это меня уже пугать не будет.
Совет 1 - Купите сразу ещё такую же модель…
Пока не буду. Верну из первого полета целую модель тогда в качестве поощрения куплю себе обязательно такую же. Когда начну учить пилотаж запчасти по любому понадобятся. Понадобятся и размеры элементов модели. Буду обрисовывать новые и пытаться ремонтировать старые.
Совет 2 - До потери сознания сидеть на симуляторе,
Это я и делаю. Конечно не до потери сознания, но отношение к симулятору у меня очень серьезное.
модель, ни когда, не полетит прямо если бросить ручки. Её нужно будет отримировать.
Да. Знаю. Спасибо. Я взлетаю в симуляторе на растримированной модели, потом тримирую, потом сажаю.
подключив два передатчика, один в качестве тренера, тругой в качестве ученика, летать
Я решил все делать сам. Без посторонней помощи. Знаю что лучше с тренером на шнурке но не буду.
Это мой экзамен на мою состоятельность.
На симуляторе оттачивайте именно этот навык, он даст 95% успеха.
Да. Конечно. Еще раз спасибо Сергей.
Насчёт настройки модели уже сказали. Ральный случай у нас. Соорудил товарищ небольшой аппратец, нечто фанообразное. На поле суёт мне, мол подними-триммерни. Аппа и модель естественно его. Такого адреналину я не ожидал, хоть и летаю на всём что летает. Самолёт кроме того что кривой , так ещё и собственными понтами. С грехом пополам вывел в горизонт, плюхнул на травку, отрезал половину киля, зажал расходики, поставил экспоненту, батарею подальше в нос затолкал. Поднял , поправил и отдал пульт , дальше летал он самостоятельно. Самолёт стал послушным и удобным в пилотировании. А был мустанг необьежженый. Это я к тому , что хоть моделька у вас и готовая, но ниразу не лётанная. Удачи !
Не, ну у него она заводская, не полностью самодельная. Я думаю что такой ситуации, что у вас, не будет. Думаю она полетит сразу стабильно, дело будет за малым, только отримировать. По крайней мере, он задумывается а где же должна быть центровка, и ему подсказали, что для учёбы более передняя. Да и подход я вижу серьёзный.
Вообще ДВСные самолёты интерестнее, они по тяжелее, и в воздухе летают стабильнее. Я если электричку в руки беру, она как г… болтается в воздухе, потому что лёгкая. Кстати я истинный ДВСник, электро то же не признаю. Бензинок у меня нет, т.к. дорого для меня пока, у меня всё на калилка пока не более .46.
Но сейчас, зараза, пришлось пересесть на электро, и только из-за FPV. Купил SkyLalker 1,68, теперь элекронику на него собираю. ДВСный FPV дело хлопотное, из-за вибрации. Но в будущем хочу делать FPV ДВС, мечта у меня такая, и скорее всего бензиновый и большой.
Самое страшное, это заруливаются, т.к. нет навыка лететь на себя. При полёте на себя крен делает как бы в реверс, от это го всегда дрова. На симуляторе оттачивайте именно этот навык, он даст 95% успеха.
Хочу добавить к своей фразе. У меня раз была ситуация, в топорях, на новой модели забыл правильно выставить реверс на элеронах. Это был сложный ФАН под .46. Выпускаю, и ужасаюсь что элероны то в реверсе. Хорошо опыт есть, я у меня рефлекс сработал в мозгу реверса, и я её кое как посадил, только шасси погнул. Ну и адреналина я тогда выхватил…
И симулятор FMS не не симулятор это так игрушка…
Ну, ежели “реализьм” нужен - то да! А для отработки “на себя/от себя” - вполне подойдёт, ИМХО! Ну, конечно, если с ПУЛЬТА …
Интересно, столько шума из раздутых мифов. Я сам начинал с пенопластовых электро, не вдохновился и взял метанольный тренер. С настройками мотора ничего сложного, но необходимость каждый раз постоянно колдовать с карбюратором, под любую погоду и положение звезд на небе, литры вонючего масла на модели… Если учесть, что мелкий бензиновый мотор весит 800-900гр против 400 метанольного и для 1.6-1.8м тренера, например, роли вообще никакой не сыграет. А брендовые метанольные моторчики стоят дороже китайских бензиновых. Да и прочность любого тренера вибрацию эту проглотит не поперхнувшись.
Если уж хочется потрещать, почему бы и нет. Какая разница, что в итоге колошматить. Единственный момент - трубок и проводов у бензо чуть больше, зато заводится нормально и никогда не глохнет.
Я читал что это не всегда так. Что много случаев когда модель из первого полета новичка возвращалась невредимой или почти невредимой. Я пока стремлюсь только к этому. Дальше знаю что у всех когда то были падения. Это меня уже пугать не будет.
Совершенно верно, у меня первая авария произошла на шестой полет и то небольшая, подломил переднее шасси. После этого появился страх за модель и пошли не очень серьезные аварии через раз, сейчас с этим справился и летаю нормально, без выпендрежа, как курсант нарабатывая опыт.
Я решил все делать сам. Без посторонней помощи. Знаю что лучше с тренером на шнурке но не буду. Это мой экзамен на мою состоятельность.
Поддерживаю, сам иду таким путем и получается не очень дорого. Первый самолет жив здоров и активно летает, просто не надо валять дурака и строить из себя асса, а пилотаж оставить на будущее.
Это я и делаю. Конечно не до потери сознания, но отношение к симулятору у меня очень серьезное.
Симулятору тоже уделяю внимание до сих пор, но реальный полет объяснит разницу между тем и другим и к этому надо быть готовым.
В ходе сборки появился еще один вопрос. Как новичку лучше крепить стойку шасси к фюзеляжу? Жестко? Или может сделать проложку из пористого материала? Она ведь будет поглощать часть ударной энергии при жесткой посадке.
2 самореза.
чтобы штатную посадку держали, а при жёсткой - аккуратно вырывались…
как вариант
Как новичку лучше крепить стойку шасси к фюзеляжу? Жестко?
Nylon Screw 6xNNmm (длина - по потребности; ищи по слову Nylon - там 4 размера; слишком длинный болт всегда можно укоротить) и 6-32 Blind Nuts или Blind Nut M6. Есть тоже самое для M4 (но эти, пожалуй будут маловаты). Количество - по нагрузке (2, 3, 4 шт).
Болтам при жесткой посадке срывает головы, энергия удара гасится. Модель скользит на пузе. Выворачиваешь “пни”, ставишь новые болты и летишь.
Главное - талантливо подобрать диаметр и количество болтов. Чтобы основание шасси с гайками не
вырывало из фюзеляжа.
Если “пень” достаточно длинный, то его можно использовать как шпильку - шасси крепится на обычную гайку. Но эта гайка при срыве шасси потеряется. Или, если заблаговременно об этом задуматься, можно ее ниткой привязать (взять “барашек”, просверлить в ухе отверстие для нитки, лишнее обточить под заворачивание пассатижами).
Спасибо. Обязательно поищу нейлоновые болты.
Попутно еще вопросик. Буду питать самолет от спайки А123 6,6 Вольт. Какой марки диод нужно поставить?