Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Могу сказать сразу, первый полёт завершиться дровами!
Совет 1 - Купите сразу ещё такую же модель…
Совет 2 - До потери сознания сидеть на симуляторе, что бы снизить вероятность дров, и то не факт.
И симулятор FMS не не симулятор это так игрушка…
Проблема в первом полёте, будет в том что модель, ни когда, не полетит прямо если бросить ручки. Её нужно будет отримировать. Да же если её сделаешь очень аккуратно и ровно, всё не полетит ровно. А тримировать, это сложная задача, если нет опыта пилотирования. ВСЕГДА на первых порах, новичку, свою новую модель, нужно дать опытному пилоту, у которого уже выработанны все рефлексы и он её вам отримирует. Потом желательно с ним, подключив два передатчика, один в качестве тренера, тругой в качестве ученика, летать, он вам будет если что поправлять если зарулитесь. Ну и сажать будет за вас, т.к. посадка в реале 100% отличается от симуляторной, причём отличается на столько сильно, что … ну вы сами увидите когда поднимитесь в воздух.
Самое страшное, это заруливаются, т.к. нет навыка лететь на себя. При полёте на себя крен делает как бы в реверс, от это го всегда дрова. На симуляторе оттачивайте именно этот навык, он даст 95% успеха.
Сам когда начинал, так первые модели 2 модели жили по 1 полёту. Следующие модели жили дольше, 3-4 полёта.
В общем удачи!
Могу сказать сразу, первый полёт завершиться дровами!
Я читал что это не всегда так. Что много случаев когда модель из первого полета новичка возвращалась невредимой или почти невредимой.
Я пока стремлюсь только к этому. Дальше знаю что у всех когда то были падения. Это меня уже пугать не будет.
Совет 1 - Купите сразу ещё такую же модель…
Пока не буду. Верну из первого полета целую модель тогда в качестве поощрения куплю себе обязательно такую же. Когда начну учить пилотаж запчасти по любому понадобятся. Понадобятся и размеры элементов модели. Буду обрисовывать новые и пытаться ремонтировать старые.
Совет 2 - До потери сознания сидеть на симуляторе,
Это я и делаю. Конечно не до потери сознания, но отношение к симулятору у меня очень серьезное.
модель, ни когда, не полетит прямо если бросить ручки. Её нужно будет отримировать.
Да. Знаю. Спасибо. Я взлетаю в симуляторе на растримированной модели, потом тримирую, потом сажаю.
подключив два передатчика, один в качестве тренера, тругой в качестве ученика, летать
Я решил все делать сам. Без посторонней помощи. Знаю что лучше с тренером на шнурке но не буду.
Это мой экзамен на мою состоятельность.
На симуляторе оттачивайте именно этот навык, он даст 95% успеха.
Да. Конечно. Еще раз спасибо Сергей.
Насчёт настройки модели уже сказали. Ральный случай у нас. Соорудил товарищ небольшой аппратец, нечто фанообразное. На поле суёт мне, мол подними-триммерни. Аппа и модель естественно его. Такого адреналину я не ожидал, хоть и летаю на всём что летает. Самолёт кроме того что кривой , так ещё и собственными понтами. С грехом пополам вывел в горизонт, плюхнул на травку, отрезал половину киля, зажал расходики, поставил экспоненту, батарею подальше в нос затолкал. Поднял , поправил и отдал пульт , дальше летал он самостоятельно. Самолёт стал послушным и удобным в пилотировании. А был мустанг необьежженый. Это я к тому , что хоть моделька у вас и готовая, но ниразу не лётанная. Удачи !
Не, ну у него она заводская, не полностью самодельная. Я думаю что такой ситуации, что у вас, не будет. Думаю она полетит сразу стабильно, дело будет за малым, только отримировать. По крайней мере, он задумывается а где же должна быть центровка, и ему подсказали, что для учёбы более передняя. Да и подход я вижу серьёзный.
Вообще ДВСные самолёты интерестнее, они по тяжелее, и в воздухе летают стабильнее. Я если электричку в руки беру, она как г… болтается в воздухе, потому что лёгкая. Кстати я истинный ДВСник, электро то же не признаю. Бензинок у меня нет, т.к. дорого для меня пока, у меня всё на калилка пока не более .46.
Но сейчас, зараза, пришлось пересесть на электро, и только из-за FPV. Купил SkyLalker 1,68, теперь элекронику на него собираю. ДВСный FPV дело хлопотное, из-за вибрации. Но в будущем хочу делать FPV ДВС, мечта у меня такая, и скорее всего бензиновый и большой.
Самое страшное, это заруливаются, т.к. нет навыка лететь на себя. При полёте на себя крен делает как бы в реверс, от это го всегда дрова. На симуляторе оттачивайте именно этот навык, он даст 95% успеха.
Хочу добавить к своей фразе. У меня раз была ситуация, в топорях, на новой модели забыл правильно выставить реверс на элеронах. Это был сложный ФАН под .46. Выпускаю, и ужасаюсь что элероны то в реверсе. Хорошо опыт есть, я у меня рефлекс сработал в мозгу реверса, и я её кое как посадил, только шасси погнул. Ну и адреналина я тогда выхватил…
И симулятор FMS не не симулятор это так игрушка…
Ну, ежели “реализьм” нужен - то да! А для отработки “на себя/от себя” - вполне подойдёт, ИМХО! Ну, конечно, если с ПУЛЬТА …
Интересно, столько шума из раздутых мифов. Я сам начинал с пенопластовых электро, не вдохновился и взял метанольный тренер. С настройками мотора ничего сложного, но необходимость каждый раз постоянно колдовать с карбюратором, под любую погоду и положение звезд на небе, литры вонючего масла на модели… Если учесть, что мелкий бензиновый мотор весит 800-900гр против 400 метанольного и для 1.6-1.8м тренера, например, роли вообще никакой не сыграет. А брендовые метанольные моторчики стоят дороже китайских бензиновых. Да и прочность любого тренера вибрацию эту проглотит не поперхнувшись.
Если уж хочется потрещать, почему бы и нет. Какая разница, что в итоге колошматить. Единственный момент - трубок и проводов у бензо чуть больше, зато заводится нормально и никогда не глохнет.
Я читал что это не всегда так. Что много случаев когда модель из первого полета новичка возвращалась невредимой или почти невредимой. Я пока стремлюсь только к этому. Дальше знаю что у всех когда то были падения. Это меня уже пугать не будет.
Совершенно верно, у меня первая авария произошла на шестой полет и то небольшая, подломил переднее шасси. После этого появился страх за модель и пошли не очень серьезные аварии через раз, сейчас с этим справился и летаю нормально, без выпендрежа, как курсант нарабатывая опыт.
Я решил все делать сам. Без посторонней помощи. Знаю что лучше с тренером на шнурке но не буду. Это мой экзамен на мою состоятельность.
Поддерживаю, сам иду таким путем и получается не очень дорого. Первый самолет жив здоров и активно летает, просто не надо валять дурака и строить из себя асса, а пилотаж оставить на будущее.
Это я и делаю. Конечно не до потери сознания, но отношение к симулятору у меня очень серьезное.
Симулятору тоже уделяю внимание до сих пор, но реальный полет объяснит разницу между тем и другим и к этому надо быть готовым.
В ходе сборки появился еще один вопрос. Как новичку лучше крепить стойку шасси к фюзеляжу? Жестко? Или может сделать проложку из пористого материала? Она ведь будет поглощать часть ударной энергии при жесткой посадке.
2 самореза.
чтобы штатную посадку держали, а при жёсткой - аккуратно вырывались…
как вариант
Как новичку лучше крепить стойку шасси к фюзеляжу? Жестко?
Nylon Screw 6xNNmm (длина - по потребности; ищи по слову Nylon - там 4 размера; слишком длинный болт всегда можно укоротить) и 6-32 Blind Nuts или Blind Nut M6. Есть тоже самое для M4 (но эти, пожалуй будут маловаты). Количество - по нагрузке (2, 3, 4 шт).
Болтам при жесткой посадке срывает головы, энергия удара гасится. Модель скользит на пузе. Выворачиваешь “пни”, ставишь новые болты и летишь.
Главное - талантливо подобрать диаметр и количество болтов. Чтобы основание шасси с гайками не
вырывало из фюзеляжа.
Если “пень” достаточно длинный, то его можно использовать как шпильку - шасси крепится на обычную гайку. Но эта гайка при срыве шасси потеряется. Или, если заблаговременно об этом задуматься, можно ее ниткой привязать (взять “барашек”, просверлить в ухе отверстие для нитки, лишнее обточить под заворачивание пассатижами).
Спасибо. Обязательно поищу нейлоновые болты.
Попутно еще вопросик. Буду питать самолет от спайки А123 6,6 Вольт. Какой марки диод нужно поставить?
трубок и проводов у бензо чуть больше, зато заводится нормально и никогда не глохнет.
и уже через несколько часов полетов, на сэкономленные за горючее деньги можно смело купить запасной бензо
Образовался еще вопрос. Моторама у меня два пластиковых рожка. Как правильно разметить на ней отверстия под двигатель. Говорят что это надо делать очень точно. Может предварительно прикрутить один рожок моторамы к ровной плоскости и закрепить двигатель за одно ухо. А потом придвинуть и прикрутить к плоскости второй рожок моторамы и уже в таком положении разметить остальные два отверстия.
Буду питать самолет от спайки А123 6,6 Вольт. Какой марки диод нужно поставить?
Зачем диод? Что бы снизить напряжение? Каким напряжением должно питаться зажигание?
Образовался еще вопрос. Моторама у меня два пластиковых рожка. Как правильно разметить на ней отверстия под двигатель. Говорят что это надо делать очень точно. Может предварительно прикрутить один рожок моторамы к ровной плоскости и закрепить двигатель за одно ухо. А потом придвинуть и прикрутить к плоскости второй рожок моторамы и уже в таком положении разметить остальные два отверстия.
Слишком точно не обязательно. Всё ровно точно не получиться и придётся тримерить в первом полёте. Крепите двигатель, как можете, конечно более менее точно, не обязательно выдерживать десятые доли миллиметра, достаточно с точностью до 1 мм. На полёт не влияет.
Зачем диод? Что бы снизить напряжение? Каким напряжением должно питаться зажигание?
Да. Напряжение питания 4,8 - 6,0 V
я на бензинке своей два бэка использую,на борт 15А на зажигалку 3А.питание два аккумулятора 1800mA 2S,диоды бы не стал ставить
Слишком точно не обязательно
Главное правильно разместить,относительно горитзонтальной оси бака,в зависимости как стоит ДВС(вверх головой или …)
Да. Напряжение питания 4,8 - 6,0 V
Я бы лучше использовал импульсные ВЕС, и Li-po 2 банки, или 3 банки Li-Fe, что бы напряжение по польше было на ВЕС, так ему легче работать и КПД больше.
Zhenek правильно говорит.
Я бы ещё индикатор питания прикупил бы. И он должен быть для ваших аккумов. Что бы видеть уровень разряда. У разных аккумов разные нижние пороги разряда. У Li-po один а у Li-Fe другой. Индикатор питания должен поддерживать ваши аккумы.
И всегда в поле ходите только с заряженными аккумами.
Я бы лучше использовал импульсные ВЕС, и Li-po 2 банки, или 3 банки Li-Fe
Не надо этого.
На питание зажигалки можно повесить енку шестивольтовую или два последовательных диода с прямым током в 1А, на борт подать напрямую.
А ну да на борт можно напрямую, а зажигалки по фиг. Только диоды ампера на 3 я бы взял, например RF307. Диод на 1А, мне кажеться слобоват. Греться будет.
Греться будет.
В импульсе? С чего бы?
www.diodes.com/datasheets/ds28002.pdf
Да если и нагреется чуть - пофиг на него, зато не замёрзнет.