Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
трубок и проводов у бензо чуть больше, зато заводится нормально и никогда не глохнет.
и уже через несколько часов полетов, на сэкономленные за горючее деньги можно смело купить запасной бензо
Образовался еще вопрос. Моторама у меня два пластиковых рожка. Как правильно разметить на ней отверстия под двигатель. Говорят что это надо делать очень точно. Может предварительно прикрутить один рожок моторамы к ровной плоскости и закрепить двигатель за одно ухо. А потом придвинуть и прикрутить к плоскости второй рожок моторамы и уже в таком положении разметить остальные два отверстия.
Буду питать самолет от спайки А123 6,6 Вольт. Какой марки диод нужно поставить?
Зачем диод? Что бы снизить напряжение? Каким напряжением должно питаться зажигание?
Образовался еще вопрос. Моторама у меня два пластиковых рожка. Как правильно разметить на ней отверстия под двигатель. Говорят что это надо делать очень точно. Может предварительно прикрутить один рожок моторамы к ровной плоскости и закрепить двигатель за одно ухо. А потом придвинуть и прикрутить к плоскости второй рожок моторамы и уже в таком положении разметить остальные два отверстия.
Слишком точно не обязательно. Всё ровно точно не получиться и придётся тримерить в первом полёте. Крепите двигатель, как можете, конечно более менее точно, не обязательно выдерживать десятые доли миллиметра, достаточно с точностью до 1 мм. На полёт не влияет.
Зачем диод? Что бы снизить напряжение? Каким напряжением должно питаться зажигание?
Да. Напряжение питания 4,8 - 6,0 V
я на бензинке своей два бэка использую,на борт 15А на зажигалку 3А.питание два аккумулятора 1800mA 2S,диоды бы не стал ставить
Слишком точно не обязательно
Главное правильно разместить,относительно горитзонтальной оси бака,в зависимости как стоит ДВС(вверх головой или …)
Да. Напряжение питания 4,8 - 6,0 V
Я бы лучше использовал импульсные ВЕС, и Li-po 2 банки, или 3 банки Li-Fe, что бы напряжение по польше было на ВЕС, так ему легче работать и КПД больше.
Zhenek правильно говорит.
Я бы ещё индикатор питания прикупил бы. И он должен быть для ваших аккумов. Что бы видеть уровень разряда. У разных аккумов разные нижние пороги разряда. У Li-po один а у Li-Fe другой. Индикатор питания должен поддерживать ваши аккумы.
И всегда в поле ходите только с заряженными аккумами.
Я бы лучше использовал импульсные ВЕС, и Li-po 2 банки, или 3 банки Li-Fe
Не надо этого.
На питание зажигалки можно повесить енку шестивольтовую или два последовательных диода с прямым током в 1А, на борт подать напрямую.
А ну да на борт можно напрямую, а зажигалки по фиг. Только диоды ампера на 3 я бы взял, например RF307. Диод на 1А, мне кажеться слобоват. Греться будет.
Греться будет.
В импульсе? С чего бы?
www.diodes.com/datasheets/ds28002.pdf
Да если и нагреется чуть - пофиг на него, зато не замёрзнет.
RF307
Так а вы мне еще альтернативных марок посоветуйте. Вдруг точно такой же не найду.
В какой то книге читал что если курсант не может после нескольких раз какое то упражнение то его отчисляют. Какое упражнение не помню точно. Что то про посадку.
Это Вы скорее всего прочитали у Ершова В.В. в “Раздумьях ездового пса”. Про пролет над полосой на высоте 1 метр. Там же он рассказал, что ему помогло в итоге это упражнение выполнить.
Очень рекомендую всю книгу (в части, относящейся к полетам) перечитать. Очень сильно помогает понять, как летает самолет. После ее прочтения лично мне стало не важно, с какой стороны к полосе дует ветер)).
Кроме этой у него еще ряд книг, все супер интересные для тех, кому нравится небо.
Всем привет уважаемые моделисты!
Вот и у меня появилась возможность примкнуть к вашему элитному хобби.
Сначала риторический вопрос: Есть ли у меня хоть какой то шанс, сразу и более-менее успешно начать с модели, оснащенной бензиновым двигателем.
Очень ли это сложно новичку, минуя электрические и калильные, взяться сразу за бензомотор?
Опыта, навыков и инструментов у меня пока ни какого.
Заказал пока пульт-симулятор FMS Сenturion. На днях уже должен придти. Все свободное время буду пока на нем учиться, чтобы после майских быть уже готовым подняться в воздух.
…
4. Масло для двигателя подойдет от двухтактного мотоцикла или от бензопилы?
Я думаю, что вся эта тема спровоцирована, скорее всего, искусственно, IMHO. Это не первый раз, когда на форуме возникают темы с заведомо необъяснимыми, невыполнимыми, но почему-то заданными условиями. Помнится, была такая тема «Как посадить ПЕРВЫЙ самолет ПИЛОТАЖКУ». И вот умудренные опытом, уважаемые мною, моделисты, начинают изобретать нечто, что якобы, с очень малой вероятностью, но поможет решить указанную задачу. Тема насчитывает десятки страниц, каждый предлагает свои варианты. В результате автор темы, показывает результаты своей первой посадки в виде разбитого в хлам самолета и говорит, что дескать плохо советовали, не все предусмотрели, «я, когда поднялся в воздух, вообще обо всем забыл». Результат этот был очевиден и предсказуем без всякого обсуждения. Нельзя получить совет, «Как обыграть гроссмейстера в шахматы, если я вчера только запомнил, как ходят фигуры?», «Как уложить на ринге мастера спорта, если я вчера купил в магазине боксерские перчатки?», «Как завтра исполнить «Полет шмеля», если мене вчера подарили аккордеон?». Ответ один – никак, не стоит пробовать, в случае выхода на ринг с мастером спорта, может закончиться очень плохо.
Поэтому у меня к автору есть вопрос: Почему, я надеюсь, изучив статьи для начинающих про освоение техники пилотирования, вы поднимаете эту тему? У меня просьба в автору: Используйте накопленный опыт, который говорит о том, что начинать надо с тренеров, электро или ДВС, размахом от 1 до 1,5 метров. Бензин – в лучшем случае через два года, после первого полета. Об этом в теме уже несколько раз говорилось. Не надо свой опыт общения с бензопилами и мопедами возводить до ГЛАВНОЙ причины летать сразу на бензине.
В виде иллюстрации, привожу пример, когда на нашем Митинском поле, появился «Демон» с бензиновым аэропланом, без шасси, и с размахом крыльев ~ 2,5 метра. Полет продолжался примерно 5 секунд. Результант – виден на снимке. То, что этот монстр не рухнул на нашу стоянку автомобилей – спасло направление ветра. Я лично, в момент запуска этого монстра летал на своей модели, монстр прошел рядом со мною на расстоянии нескольких метров. Впечатление не из приятных.
Так что берегите окружающих, не выпендривайтесь, и летать начинайте с самолетов указанного класса.
==================
С уважением,
Sergey_L
с бензиновым аэропланом, без шасси, и с размахом крыльев ~ 2,5 метра.
Прикольный фанчик. Почти флип 3д.
монстр не рухнул на нашу стоянку автомобилей
Самолёт автора тоже не рухнет на вашу стоянку. Просто не долетит.
Бензомотор - самый выгодный двигатель в плане расходов, а тренер будет летать как тренер, что на него не поставь. Хоть бензин, хоть калилку, хоть электричество.
З.Ы. “Бояки” начинают доставать…
Я думаю, что вся эта тема спровоцирована, скорее всего, искусственно, IMHO. Это не первый раз, когда на форуме возникают темы с заведомо необъяснимыми, невыполнимыми, но почему-то заданными условиями…
+100500
Просто от количества трёпа в эфире, количества заходов, просмотров, постов, кликов, зависит финансовое положение…
Посему если даже этих тем ни кто не будет создавать, они всё равно обязательно будут появляться…
а тренер будет летать как тренер, что на него не поставь. Хоть бензин, хоть калилку, хоть электричество.
Дружище, разница в НАГРУЗКЕ! И всё, со всеми вытекающими… Судя по тому, что весь скарб уже в хвосте, скорости (взлёта, посадки, сваливания) будут огого, от сюда неизбежные дрова… Даже если самолёт не будет завален на взлёте и у пилота хватит ума и смелости разогнать его как следует, он очень быстро улетит и превратится в материальную точку…
Даже если самолёт не будет завален на взлёте и у пилота хватит ума и смелости разогнать его как следует, он очень быстро улетит и превратится в материальную
И тем не менее новичок приобретает уверенность в этом трёпе,а результат понятен,но если с деньгами всё в порядке,надо пробовать,тем более если рядом нет знатоков или очень хочется.
Добавлю: и где бы мы все были, если бы братья Райт ждали выпуска достаточно реалистичного симулятора? Интересно, с чего бы им посоветовали начинать тутошние обитатели? “Сперва поднимите в воздух махолет великого Леонардо, а уж потом!..” 😈
P.S. В чужую машину, случается, и такие матерые пилоты прилетают, что…
P.S. В чужую машину, случается, и такие матерые пилоты прилетают, что…
Только матёрые раз3,14здяи, хоть они и пилоты! И не надо песен про отказы и прочие нелепости… Ноги всех отказов растут от туда-же… Если выбрать правильно зону пилотирования и летать в ней, это исключено…
от сюда неизбежные дрова…
rcopen.com/files/4ed4e40f9970730077e61dbc
Надо же, а выглядит вполне себе целым. До чего обманчива природа… 😃
Если выбрать правильно зону пилотирования и летать в ней, это исключено
…Если на посадке порывом ветра кладет на крыло и разворачивает в сторону стоянки автомашин, то Вы, конечно же, рефлекторно всегда и сразу рвете ручку от себя и входите в землю. Так, что ни одна щепка за край полосы и не вылетает.
Конечно, новичку сперва это упражнение надо освоить на симе, потом - на тренере-пенолете (первые три раза - запуск с руки, не включая мотор!), и только потом можно в небо.
А кто не так - тот раз3,14здяй.
И заметьте - я с этим положением ничуть не спорю. Ни-ни! Ни в коем случае!
Добавлю: и где бы мы все были, если бы братья Райт ждали выпуска достаточно реалистичного симулятора? Интересно, с чего бы им посоветовали начинать тутошние обитатели?
Ой зря вы Райтов в пример привели. Они как раз сторонники тренажеров.
В конце девятнадцатого века Можайский, Адер, Максим (который пулемет изобрел) и многие другие уже построили достаточно много “бензинычей” с паровыми двигателями. Это были достаточно совершенные, сложные и очень-очень дорогие конструкции. Как минимум два из них были способны оторваться от земли. И отрывались на какие то сантиметры. Но они были неустойчивы, ими не умели управлять. И полет заканчивался не начавшись.
Но была и другая школа. Которая считала что начинать с дорогих монстров не освоив принципов полета и не научившись им управлять это напрасная трата денег и времени. Они строили модели, продували образцы поверхностей, изучали полет птиц. Одним из сторонником такой школы был Отто Лилиенталь. После опытов с моделями он решил построить маленький легкий планер для овладения навыками управления полетом. То есть фактически тренажер. Потом секундные подлеты на пологих склонах. Потом склоны повыше. И так далее.
Последователем Лилиенталя в США был профессор Шанют. Он усовершенствовал планер Лилиенталя снабдив его классической бипланной коробкой. Братья Райт тоже строили планеры по образцу Шанюта, они были с ним знакомы и вели обширную переписку. Райты тоже использовали планер как тренажер для освоения управления. Потом они добавили на планер аэродинамические органы управления. Потом двигатель. Летать к туму времени они уже умели, на “тренажерах” научились.
Профессор Жуковский тоже разглядел будущее авиации не в 100-сильном монстре Максима а в ивовых крыльях Лилиенталя.
Я учился летать на маленьком потолочном неубиваемом планерке. Использовал его в качестве тренажера. По живучести он только немного уступает компьютерному тренажеру. Зато по реализму кроет его как …