Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

MAX-65
Sergey_L:

Я думаю, что вся эта тема спровоцирована, скорее всего, искусственно, IMHO. Это не первый раз, когда на форуме возникают темы с заведомо необъяснимыми, невыполнимыми, но почему-то заданными условиями…

+100500
Просто от количества трёпа в эфире, количества заходов, просмотров, постов, кликов, зависит финансовое положение…
Посему если даже этих тем ни кто не будет создавать, они всё равно обязательно будут появляться…

Русинов_Сергей:

а тренер будет летать как тренер, что на него не поставь. Хоть бензин, хоть калилку, хоть электричество.

Дружище, разница в НАГРУЗКЕ! И всё, со всеми вытекающими… Судя по тому, что весь скарб уже в хвосте, скорости (взлёта, посадки, сваливания) будут огого, от сюда неизбежные дрова… Даже если самолёт не будет завален на взлёте и у пилота хватит ума и смелости разогнать его как следует, он очень быстро улетит и превратится в материальную точку…

Нотан
MAX-65:

Даже если самолёт не будет завален на взлёте и у пилота хватит ума и смелости разогнать его как следует, он очень быстро улетит и превратится в материальную

И тем не менее новичок приобретает уверенность в этом трёпе,а результат понятен,но если с деньгами всё в порядке,надо пробовать,тем более если рядом нет знатоков или очень хочется.

EagleB3

Добавлю: и где бы мы все были, если бы братья Райт ждали выпуска достаточно реалистичного симулятора? Интересно, с чего бы им посоветовали начинать тутошние обитатели? “Сперва поднимите в воздух махолет великого Леонардо, а уж потом!..” 😈

P.S. В чужую машину, случается, и такие матерые пилоты прилетают, что…

MAX-65
EagleB3:

P.S. В чужую машину, случается, и такие матерые пилоты прилетают, что…

Только матёрые раз3,14здяи, хоть они и пилоты! И не надо песен про отказы и прочие нелепости… Ноги всех отказов растут от туда-же… Если выбрать правильно зону пилотирования и летать в ней, это исключено…

EagleB3
MAX-65:

Если выбрать правильно зону пилотирования и летать в ней, это исключено

…Если на посадке порывом ветра кладет на крыло и разворачивает в сторону стоянки автомашин, то Вы, конечно же, рефлекторно всегда и сразу рвете ручку от себя и входите в землю. Так, что ни одна щепка за край полосы и не вылетает.

Конечно, новичку сперва это упражнение надо освоить на симе, потом - на тренере-пенолете (первые три раза - запуск с руки, не включая мотор!), и только потом можно в небо.
А кто не так - тот раз3,14здяй.

И заметьте - я с этим положением ничуть не спорю. Ни-ни! Ни в коем случае!

GSL
EagleB3:

Добавлю: и где бы мы все были, если бы братья Райт ждали выпуска достаточно реалистичного симулятора? Интересно, с чего бы им посоветовали начинать тутошние обитатели?

Ой зря вы Райтов в пример привели. Они как раз сторонники тренажеров.

В конце девятнадцатого века Можайский, Адер, Максим (который пулемет изобрел) и многие другие уже построили достаточно много “бензинычей” с паровыми двигателями. Это были достаточно совершенные, сложные и очень-очень дорогие конструкции. Как минимум два из них были способны оторваться от земли. И отрывались на какие то сантиметры. Но они были неустойчивы, ими не умели управлять. И полет заканчивался не начавшись.
Но была и другая школа. Которая считала что начинать с дорогих монстров не освоив принципов полета и не научившись им управлять это напрасная трата денег и времени. Они строили модели, продували образцы поверхностей, изучали полет птиц. Одним из сторонником такой школы был Отто Лилиенталь. После опытов с моделями он решил построить маленький легкий планер для овладения навыками управления полетом. То есть фактически тренажер. Потом секундные подлеты на пологих склонах. Потом склоны повыше. И так далее.
Последователем Лилиенталя в США был профессор Шанют. Он усовершенствовал планер Лилиенталя снабдив его классической бипланной коробкой. Братья Райт тоже строили планеры по образцу Шанюта, они были с ним знакомы и вели обширную переписку. Райты тоже использовали планер как тренажер для освоения управления. Потом они добавили на планер аэродинамические органы управления. Потом двигатель. Летать к туму времени они уже умели, на “тренажерах” научились.

Профессор Жуковский тоже разглядел будущее авиации не в 100-сильном монстре Максима а в ивовых крыльях Лилиенталя.

Я учился летать на маленьком потолочном неубиваемом планерке. Использовал его в качестве тренажера. По живучести он только немного уступает компьютерному тренажеру. Зато по реализму кроет его как …

EagleB3
GSL:

Ой зря вы Райтов в пример привели. Они как раз сторонники тренажеров

Я не зря привел Райтов. Если у них до “бензинки” был самолет (не планер, а самолет) с каким-то иным источником тяги - благоволите написать с каким именно.

Вопрос поставлен вполне однозначно - можно на бензине или нет? И порцию советов “как лучше и почему оно так” спрашивавший получил.
Но мозгодолбеж типа “Нельзя! НЕЛЬЗЯ!! НИВКОЕМСЛУЧАЕНИЗЗЗЯААА!!!” - это мракобесие какое-то…

GSL
EagleB3:

Но мозгодолбеж типа “Нельзя! НЕЛЬЗЯ!! НИВКОЕМСЛУЧАЕНИЗЗЗЯААА!!!” - это мракобесие какое-то…

Ну никто не говорить что категорически нельзя. Речь идет не о том что нельзя а о том что нецелесообразно. А так все можно, даже на вертолете без тренажера. Или купить джет и на нем начинать. Красиво жить не запретишь.

FRUKT
GSL:

Речь идет не о том что нельзя а о том что нецелесообразно.

Вот эту цитату я тоже поддержу. Весь вопрос, на мой взгляд, только в том, какой будет первая разбитая модель. То, что именно первая модель будет разбита с вероятностью 99,9%, наверно ни у кого сомнения не вызывает. Бьются рано или поздно все пилоты, которые летают, но одно дело завалить небольшую электричку, а другое приличного размера ДВСника.
Я нисколько не отговариваю от первого полёта на том самолёте, который нравится “перворазнику”, но надо давать себе отчёт в том, насколько трудоёмким может быть ремонт даже при не очень сильном “плюхе” об землю. Причём и небольшая 15/25-го класса пенолётка и ДВСник с размахом в 1,5/2 метра могут рассыпаться на пазлы даже при казалось бы несильном ударе. Выбросить небольшую самолётину конечно тоже жалко, но не так, как красивый и большой, которым так любовался ещё минуту назад перед взлётом. Вот тут-то и вылезет большая и жирная жаба, которая во всё горло заорёт “А нафига и ради чего я такую самолётину угробил?!?”. Но хозяин-барин, “не боги горшки обжигают”(с)😉

wihrlwind
ubd:

Вот с чего нужно начинать

Андрей, не обращайте внимания и целенаправленно готовьтесь к полетам. Как правильно заметил Леонид;“Не боги горшки обжигают”. Меня, слава богу, никто не отговаривал потому, что у меня не было интернета. Правда и советов получить неоткуда было, пришлось до всего доходить самому. Главное постоянно тренируйтесь на симуляторе и перед первым полетом еще раз проверьте несколько раз модель, правильность центровки, отсутствие круток, зарядку всех аккумуляторов, ну и т.д и т.п. И смело в воздух. А там сами увидите как пойдет. Правда все предыдущие авторы правы в том, что при аварии бальзовая модель как правило превращается в набор пазлов и морально надо быть к этому готовым. Поэтому я, например, для постоянных тренировок сделал себе пенолет

и нарабатываю на нем моторику, что однажды помогло не “воткнуть” в землю 2-х метровый бензиныч, ибо руки сработали быстрее, чем мозги.
Еще раз желаю удачи и жду фототчета о полетах.

Алексей_Vgg
wihrlwind:

Андрей, не обращайте внимания и целенаправленно готовьтесь к полетам

Десять плюсов!

Топикстартеру:
Не отступай. Подходи к своей затее со всей серьезностью. И пусть тебе повезет!

John_K

И ещё Уважаемый… Народ хочет хлеба и зрелищ. С первым как-то вроде все присутствующие разобрались ,а вот насчёт второго Вы лично могли-бы подсобить сообществу. В поле батенька, в поле . И подробненько ,с чувством матерьяльчик заснять, со всеми телодвижениями для реализму. Чтоб с мясом , сермяжно и с достоинством … ну как-то так примерно.В назидание потомкам, мол и бензинку первую тож можно. Ждёмм-с кароче.

Алексей_Vgg
John_K:

В назидание потомкам,

Топикстартеру:
Андрей, в назидание потомкам, Вы теперь обязаны отлетать без краша! Либо вообще откажитесь от своего эксперимента. Иначе и на вашем примере “старики” будут отжимать прогрессивную молодежь в пенолетчики.
Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь!
Пусть вас успокаивает то, что и раньше новички вполне нормально начинали с ДВСной бальзы.
Вот и мы с тезкой (Sunman). Я на Кальмато, он на Пилотаж - Тренере. Его посадка вышла многим более удачной.
Отпишитесь ему в личном сообщении. Может у него секрет какой есть?

MAX-65
EagleB3:

Если на посадке порывом ветра кладет на крыло и разворачивает в сторону стоянки автомашин,

А вы машины ставите вдоль полосы, рядком, с наветренной стороны? Наверно чтоб турбулентностей с наветра не создавать на полосе? Вот это я и называю Рас3,14здяйство. Навенрно при этом ещё и пилот стоит лицом к солнцу, чтоб отмазка уже была готовая, дескать солнце в глаза, с кем не бывает…
Вы хоть правила какие нибудь почитайте про любой вид спортивных состязаний с использованием RC авиамоделей. Лейтмотив основной: “Безопасность превыше всего” И в разметке старта 50% про то, что и как сделать чтоб не было ЧП… Причём весь смысл только в двух вещах, всё ценное с наветра и как можно дальше от полётной зоны… В такой последовательности удаления… 1-участники, 2- судьи, 3 Бивуак участников, 4 зрители…
Поставьте машины с наветра хотябы в 30 метрах от взлётки и ни вжисть на посадке поддутый под крыло горепилот не дотянет до матценностей… Иещё, если место дислокации зрителей и авто постоянно, единственное спасение от беды, хорошая сеть, и тому есть масса примеров. (ТОЧКА!)

Русинов_Сергей:

Надо же, а выглядит вполне себе целым.

Это первый самолёт пилота и он сам его облетал?

GSL
Алексей_Vgg:

Пусть вас успокаивает то, что и раньше новички вполне нормально начинали с ДВСной бальзы.

Что для вас “раньше”? В моем “раньше” у новичков были МК-12В, фанера и сосновые рейки. Бальзу им в лучшем случае давали пощупать. Мне как то подарили кусочек бальзы от разбившейся модели. До сих пор храню.

Алексей_Vgg
GSL:

Что для вас “раньше”?

2008-й

GSL:

В моем “раньше” у новичков были МК-12В, фанера и сосновые рейки. Бальзу им в лучшем случае давали пощупать.

Степан, я вот даже не знаю как и отреагировать? Если сказано мне с укоризной, то что я сделал (не сделал) в своем детстве - отрочестве, чтобы в кружках хватало бальзы и липы, а новички летали на Эньях и Росси?

АндрейС:

посоветуйте

А, вот чо вспомнил.
Пока учитесь в симуляторе, параллельно - найдите полосу метров триста, встаньте посередине и катайте модель туда-сюда по всей длине до посинения. Привыкайте к визуальному контакту с ней, смотрите на нее под разными углами, периодически меняя свое место, как оператора.
В конечном счете, и это Вам как то поможет в дальнейшем.

GSL
Алексей_Vgg:

Степан, я вот даже не знаю как и отреагировать? Если сказано мне с укоризной, то что я сделал (не сделал) в своем детстве - отрочестве, чтобы в кружках хватало бальзы и липы, а новички летали на Эньях и Росси?

Не все родились в больших городах. Мне и теперь за бальзой надо ехать 180 км.

EagleB3

По полосе покатайтесь перед вылетом. Если длина полосы позволит - подлетните.

Ощутите, что модель в нашем стереоскопическом зрении выглядит совсем не так, как на экране монитора.

Желаю удачи!