Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Алексей_Vgg
wihrlwind:

Андрей, не обращайте внимания и целенаправленно готовьтесь к полетам

Десять плюсов!

Топикстартеру:
Не отступай. Подходи к своей затее со всей серьезностью. И пусть тебе повезет!

John_K

И ещё Уважаемый… Народ хочет хлеба и зрелищ. С первым как-то вроде все присутствующие разобрались ,а вот насчёт второго Вы лично могли-бы подсобить сообществу. В поле батенька, в поле . И подробненько ,с чувством матерьяльчик заснять, со всеми телодвижениями для реализму. Чтоб с мясом , сермяжно и с достоинством … ну как-то так примерно.В назидание потомкам, мол и бензинку первую тож можно. Ждёмм-с кароче.

Алексей_Vgg
John_K:

В назидание потомкам,

Топикстартеру:
Андрей, в назидание потомкам, Вы теперь обязаны отлетать без краша! Либо вообще откажитесь от своего эксперимента. Иначе и на вашем примере “старики” будут отжимать прогрессивную молодежь в пенолетчики.
Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь!
Пусть вас успокаивает то, что и раньше новички вполне нормально начинали с ДВСной бальзы.
Вот и мы с тезкой (Sunman). Я на Кальмато, он на Пилотаж - Тренере. Его посадка вышла многим более удачной.
Отпишитесь ему в личном сообщении. Может у него секрет какой есть?

MAX-65
EagleB3:

Если на посадке порывом ветра кладет на крыло и разворачивает в сторону стоянки автомашин,

А вы машины ставите вдоль полосы, рядком, с наветренной стороны? Наверно чтоб турбулентностей с наветра не создавать на полосе? Вот это я и называю Рас3,14здяйство. Навенрно при этом ещё и пилот стоит лицом к солнцу, чтоб отмазка уже была готовая, дескать солнце в глаза, с кем не бывает…
Вы хоть правила какие нибудь почитайте про любой вид спортивных состязаний с использованием RC авиамоделей. Лейтмотив основной: “Безопасность превыше всего” И в разметке старта 50% про то, что и как сделать чтоб не было ЧП… Причём весь смысл только в двух вещах, всё ценное с наветра и как можно дальше от полётной зоны… В такой последовательности удаления… 1-участники, 2- судьи, 3 Бивуак участников, 4 зрители…
Поставьте машины с наветра хотябы в 30 метрах от взлётки и ни вжисть на посадке поддутый под крыло горепилот не дотянет до матценностей… Иещё, если место дислокации зрителей и авто постоянно, единственное спасение от беды, хорошая сеть, и тому есть масса примеров. (ТОЧКА!)

Русинов_Сергей:

Надо же, а выглядит вполне себе целым.

Это первый самолёт пилота и он сам его облетал?

GSL
Алексей_Vgg:

Пусть вас успокаивает то, что и раньше новички вполне нормально начинали с ДВСной бальзы.

Что для вас “раньше”? В моем “раньше” у новичков были МК-12В, фанера и сосновые рейки. Бальзу им в лучшем случае давали пощупать. Мне как то подарили кусочек бальзы от разбившейся модели. До сих пор храню.

Алексей_Vgg
GSL:

Что для вас “раньше”?

2008-й

GSL:

В моем “раньше” у новичков были МК-12В, фанера и сосновые рейки. Бальзу им в лучшем случае давали пощупать.

Степан, я вот даже не знаю как и отреагировать? Если сказано мне с укоризной, то что я сделал (не сделал) в своем детстве - отрочестве, чтобы в кружках хватало бальзы и липы, а новички летали на Эньях и Росси?

АндрейС:

посоветуйте

А, вот чо вспомнил.
Пока учитесь в симуляторе, параллельно - найдите полосу метров триста, встаньте посередине и катайте модель туда-сюда по всей длине до посинения. Привыкайте к визуальному контакту с ней, смотрите на нее под разными углами, периодически меняя свое место, как оператора.
В конечном счете, и это Вам как то поможет в дальнейшем.

GSL
Алексей_Vgg:

Степан, я вот даже не знаю как и отреагировать? Если сказано мне с укоризной, то что я сделал (не сделал) в своем детстве - отрочестве, чтобы в кружках хватало бальзы и липы, а новички летали на Эньях и Росси?

Не все родились в больших городах. Мне и теперь за бальзой надо ехать 180 км.

EagleB3

По полосе покатайтесь перед вылетом. Если длина полосы позволит - подлетните.

Ощутите, что модель в нашем стереоскопическом зрении выглядит совсем не так, как на экране монитора.

Желаю удачи!

FRUKT
EagleB3:

выглядит совсем не так, как на экране монитора.

Посоветую ещё один очень простой способ немного увеличить реальность/эффективность симуляторных тренировок. Для этого нужно сделать всего 2 манипуляции:

  1. встать около монитора, а не сидеть на стуле с пультом на коленках
  2. повесить пульт симулятора на ремешок точно такой же длины, который будет на полевом передатчике.
    Гарантирую на 100%, что ощущения от полётов, на казалось бы уже таком привычном симуляторе, будут совсем другими.
    Удачных полётов всем.
EagleB3
MAX-65:

Вы хоть правила какие нибудь почитайте про любой вид спортивных состязаний с использованием RC авиамоделей. Лейтмотив основной: “Безопасность превыше всего”

Кстати, да. Обязательно почитать “хрестоматию” новичку так никто до сих пор и не посоветовал. 😊

MAX-65
FRUKT:

Посоветую…

В таком случае и монитор надо подвесить под потолок… Я обязательно так и сделаю…

EagleB3

Разные люди - разные возможности. Кое-кто и через проекторы кино смотрит. Для них экран повыше перевесить - не вопрос.

У меня недавно появилась мысль попробовать вывести изображение из симулятора на 3D телевизор и включить на телике преобразование2D->3D. Но все что-то никак не соберусь.

АндрейС
Sergey_L:

начинать надо с тренеров, электро или ДВС, размахом от 1 до 1,5 метров. Бензин – в лучшем случае через два года, после первого полета.

Ну вот почему. Какая блин разница бензиновый там моторчик стоит или калильный. Объясните мне непутевому. Калильный это что для того чтобы хобби медом не казалось, а кататься за горючкой за 200 верст.
А электромотор что? Он более гуманно крошит все что попадает под винт?

Все нападки на меня сделаю вид что не заметил.
За советы и наставления большое спасибо.
Да я готовлюсь. Спорить ни с кем не буду. Стимул у меня и так есть большой.
Если не расколочу самолет в первом же полете то остаюсь в вашем элитарном хобби. Если не повезет то буду искать что то по проще. Машины может или катера.

Есть еще вот такой вопрос по поводу реактивного момента от винта. При разбеге он влияет на увод самолета влево. В полете ведь он тоже должен проявляться. Он должен как бы накренять модель на левое крыло. При балансировке как его учитывать?

EagleB3:

Обязательно почитать “хрестоматию” новичку

А что за хрестоматия? Дайте пожалуйста ссылочку.

Udjin
АндрейС:

Ну вот почему. Какая блин разница бензиновый там моторчик стоит или калильный. Объясните мне непутевому.

Разница в тяговооруженности.
Точнее, в цене достижения тяговооруженности >1.

При тяговооруженности 0,75 ваш полет продлится 1,5 - 3 секунды с момента отрыва от полосы.
Почему?
А потому, что даже опытные пилоты бьют модели по своей вине всего в трех случаях.

  1. В пылу накала спортивной борьбы.
  2. Когда начинают “вые” … ся.
  3. Новая, не облетанная модель.

Случаи 1 и 2 - не про вас.
А вот случай три, это то, что вас касается непосредственно.
Вам уже рекомендовали - воспользуйтесь помощью опытного пилота. Пусть модель облетают, поднимут повыше, дадут порулить.
И все получится.

FRUKT
MAX-65:

В таком случае и монитор надо подвесить под потолок…

Излишне. Стоя с пультом на шее вырабатываются более реальные тактильные навыки и положение монитора на это не сильно влияет. Хотя идея вывести сигнал на плазму, которая висит на стене, очень интересная;)

MAX-65
АндрейС:

При балансировке как его учитывать?

Никак, оттримируете в первом полёте, если успеете…
А после сборки н-го однотипного самолёта будете на глазок правый элерон ставить чуть выше нейтрали а левый чуть ниже… И сам будет сам лететь прямо и триммирование не понадобится… иногда…

Udjin:

Разница в тяговооруженности.

Я уже писАл, но видно Топикстартер больше писатель… Повторюсь, второй раз подробно и медленно… Главное - скорости маленькие иметь (взлёта, посадки, сваливания), а чтоб они такими были, надо иметь модель как можно более лёгкую… С минимальной нагрузкой… Иначе на выбор, свал от потери скорости или зарул от её присутствия в большом количестве… Поверьте, для новичка скорость важнейший фактор, моторика-“0” и нужно время на исправление ошибок, скорость его не даст. А где его тогда взять, время? Поднять модель повыше, здесь на быстром самолёте другая засада потеря пронстранственной ориентации модели…
А самое главное! Скоростная тяжёлая модель (летающий кирпич в народе) одноразовый самолёт, потому, что Энергия(разрушительная энергия удара) это произведение массы на скорость в квадрате, делённое на два… Всё портит квадрат… Энергия удара у вдвое тяжёлого самолёта будет в восемь раз выше! И осколки будут намного мельче! На самом деле, это отношение будет ещё хуже, так как пенолёт вы уроните метров с трёх, если не впадёте в ступор и будите бороться за жизнь, а бензинку кирпичную метров с 30-ти… и ойкнуть не успеете…

EagleB3
АндрейС:

А что за хрестоматия? Дайте пожалуйста ссылочку.

Ну, вот, например:
раз
два
Вы будете летать, насколько я понимаю, “в диком поле”. Но если доведется попасть в “клуб”, то учтите - на каждой ВВП порядки могут несколько отличаться. Правило хорошего тона - сразу уточнить что и как. Ну, из второй ссылки как раз все должно быть понятно.

Ну и вот, если не видели.

И здесь, и на других форумах есть веточки-пугалочки на тему “Как я нарушал технику безопасности и что из этого получилось”. Фотографии не аппетитные, но очень полезные. Есть своя специфика - вертолетная, ДВСная, “электрическая”. Можете просто поиском в гугле пройтись. Почитать, и учесть на будущее.
Здешняя веточка - вот.

АндрейС
MAX-65:

Никак, оттримируете в первом полёте

А если просто сделать правую сторону чуть тяжелее левой. Зажигание, бак, и аккумуляторы, все сдвинуть на правый борт? Меньше потребуется коррекция элеронами. Так то можно?

EagleB3:

Ну и вот, если не видели.

Это видел. Все уже изучил. И про самостоятельное обучение полетам почти наизусть знаю.
За остальное большое спасибо. Буду изучать.

EagleB3:

Вы будете летать, насколько я понимаю, “в диком поле”.

Да. В диком поле. Но если и выберусь куда нибудь в клуб, то буду иметь в виду.

MAX-65
АндрейС:

А если…

Нет, тримирование это динамическая балансировка, в данном случае по крену и ни какая статическая её не заменит, чем будут выше обороты двигателя тем выше скорость и ращающий момент, которые будут взаимно компенсироваться элеронами слегка “положенными” в правый крен… Развесовка ни чего не дааст, так как она неизменна и от скорости и оборотов не зависит…

ubd

А если просто сделать правую сторону чуть тяжелее левой. Зажигание, бак, и аккумуляторы, все сдвинуть на правый борт? Меньше потребуется коррекция элеронами. Так то можно?

НЕТ. Так никогда не делают.
Для более менее компенсации этого вращающего момента, делают выкос двигателя вправо на 2 градуса, и вниз на 2 градуса. Этот выкосм на заводской модели уже должен быть сделан, вклееванием переднего шпангоута уже под нужным выкосом. Если \этого не сделанно, то в инструкции должно быть сказано, или нарисованно, какой должен быть выкос, и как его сделать - шайбы там куда ни будь подложить, под мотораму, или ещё как.
Но всё ровно никогда не попадёте, всё ровно придётся тримировать в полёте.
И причём, если точно отримировать в полёте, то всё ровно на полосе её будет немного уводить в сторону. Опытные пилоты всегда подруливают рулём поворота и скомпенсируют этот увод.

FRUKT
АндрейС:

Так то можно?

Можно конечно, но в этом случае, по закону сохранения энергии, при морковке, осколки правой стороны самолёта будут несколько меньше левых😁
Не занимайся ерундой и не изобретай велосипед, самолёт должен быть уравновешен во всех плоскостях, а триммирование в первом полёте практически обязательная процедура для всех моделей независимо от их размера и назначения.