Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

АндрейС
Mishel:

не забывайте освещать на форуме все этапы вашей подготовки:

Изучаю теорию и сижу за симулятором.
По части усвоения знаний много вопросов не возникает.
За практику в симе могу поставить себе только 2 с плюсом. Я не умею посадить самолет точно на полосу.
На грунт могу уже любой, а на полосу не один не могу. Тренеруюсь в ФМС по картинке сарай справа и горы в далеке.
Если бы можно встать на центр полосы и сажать самолет точно на себя, а потом отбежать.
Ну нет у меня таких способностей сажать стоя сбоку. Так что

Mishel:

выйдет хорошая инструкция начинающим

не того вы выбрали.
Да и в компьютерных 3д играх я плохо играю. Ну конституция у меня такая. Нет обстрактного мышления.

Так что делать полосу пока не буду. На первые полеты станем наверное выкосить круг посреди поля и будет возможность делать посадку и взлет точно против ветра.

Русинов_Сергей:

то колёса побольше, 90 - 100 мм,

Колеса заказал Д110 мм.

wihrlwind
АндрейС:

Если бы можно встать на центр полосы и сажать самолет точно на себя, а потом отбежать.

Научитесь пользоваться ориентирами на местности и в первую очередь в симуляторе. В FMS я в качестве ориентира для захода на полосу использовал одиноко стоящее дерево (если стоять спиной к сараю, то справа от вас немного дальше курса полосы), от него и начинайте заход с доворотом на полосу и еще в качестве второго ориентира я использовал расщелину между высокой горой и более низкой, той что за деревом. Эта расщелина находится практически по курсу полосы. То же рекомендую использовать на местности, выберите какой нибудь заметный ориентир (дерево, труба и т.д.) и от них стройте расчет захода на посадку, само собой разумеется, что ориентир должен находиться по курсу захода или близко от курса, но физически он не должен помешать вам заходить, т.е. должен располагаться на приличном удалении. И пока в симуляторе не выполните десять раз упражнение: взлет с полосы - полет по кругу перед собой - посадка на полосу, на реальной модели лететь не советую, большая вероятность того, что полет закончится поломкой модели. Я тоже готовился к первому полету в FMS и выполнял вышеуказанное упражнение сколько угодно раз подряд на самолете BF 109 (по реакции он средний между тренером и пилотажкой Су-26), но тем не менее на первой посадке довольно грубо приложил модель, правда без последствий

Русинов_Сергей
wihrlwind:

довольно грубо приложил модель

Фигассе “лэндинг”. 😃
Что-то я выдерживания не заметил.

АндрейС:

Колеса заказал Д110 мм.

Есть ещё одна крамольная идея…
У вас там поблизости речки нету? 😉

kim51
serop72:

электро мотор -небольшой, скорее всего попав под винт отделаетесь рваными ранами, калилка кубов десять скорее оторвёт пальцы -бензинка 50 кубов оторвёт руки;) и это только вариант попадания под винт, а есть ещё вариант всадить самолёт в себя или в зрителей…😦
бензинка тупо больше, тяжелеее, и соответственно энергия удара больше чем у маленьких самолётов -пенопластовый электротренер весом грамм в 500 со 100 ватным моторм и мягким винтом почти не причинит вреда здоровью -ну если только травмпункт…а вот 10 килограммовая бензинка это уже скорая помощь , госпитализация…реанимация

Ну совсем запугал.Хоть бросай это страшное хобби.Только что-то не встречал я моделистов с отрубленными не только руками,но даже пальцами.Сам лично получал много раз по пальцам и элекричкой,и калилкой до 14 кубов,и даже бензином 50 кубов.Тем не менее не только руки,но пальцы все на месте. Хотя должен признаться ,получить по пальцам 20-дюймовым винтом удовольствие то еще.А вот 150 кубовый мотор сломал руку одному знакомому.

АндрейС
Русинов_Сергей:

У вас там поблизости речки нету?

Речка есть и озера есть, но тут пишут что сажать на воду еще сложнее Была еще задумка выбраться на лодке на мягкую песчаную косу. Влажный песок у воды более плотный с него взлететь то получится, а вот сесть не уверен. Надо быть ювелиром.

Русинов_Сергей
АндрейС:

пишут что сажать на воду еще сложнее

Вот - вот. Я тоже читал, но чёж делать-то…
Как в том анеке про ВИ, которому сказали разделить член на многочлен. “Плачет, но саблю точит.” 😃

АндрейС

Сергей спасибо. Я все таки попробую посадить на поле. Может трава к тому времени хорошо поднимется.
Если не будет получаться нормальная посадка завешу и уроню плашмя на траву.

ADF
АндрейС:

…завешу и уроню плашмя на траву.

При выполнения завешивания на реальной модели без реального опыта - есть значительный риск, что она упадет не плашмя, а завалится на крыло, либо завешивание произойдет значительно выше, чем вы ожидали и высоты хватит для того, чтобы неуправляемо падая модель развернулась мордой вертикально об землю.

Здесь очень важно напомнить, что FMS крайне неадекватно симулирует поведение моделей на срывных скоростях, по сути срыва в нем вообще нет: модели в нем по потере скорости абсолютно нереалистичным образом плавно снижаются вниз. Это категорически противоречит физике полета и реальности!

kim51
Пилот72:

в симе до первых полетов на электричке просидел почти 2 года.

И что ,этим можно гордиться?

ADF
kim51:

И что ,этим можно гордиться?

Ну видимо - а потом сумел совершенно самостоятельно, уже без помощи симулятора, раскатать модель о грунт 😃

Пилот72
kim51:

И что ,этим можно гордиться?

Конечно можно!
rcopen.com/forum/f91/topic275827/57
Вот Вам ответ, можно или нет. Я на электричке десяток полетов совершил, и сразу пересел на большой Револьвер с калильной четырехтактной Саитой. Сегодня кстати тоже съездил полетал…без крашей.
Ну а если человек миллионер то он конечно может без сима сразу купить себе пяток бензомоделей и бить их об планету в свое удовольствие 😁

kim51

Как говорится"хозяин-барин".Можно вообще обойтись одним симулятором.Зачем в реале бить дорогие самолеты?Лично мне чтобы поднять и посадить одним куском тренера,кстати ДВСного,хватило недели тренинга на симуляторе.Нисколько не утверждаю что симулятор ненужная вещь.И сейчас,время от времени сижу за симулятором.Но два года онани…ть за компом вместо реальных полетов,по моему это нонсенс.

spyder3

Олег (пилоту 72) вы правы но не во всём.
Все по способностям и целям разные. Большинство из нас тут вообще, если бы на работу брать как RC пилотов, проф. не пригодные люди. Но летают то все, а как? Вот это вопрос o целях.
Такой как ваш Револвер - тут на форуме по всем топикам (не только у новичков) раз два и обчёлся. Большинство, даже в “Больших моделях” довольствиются малым - гнилым Китае-Вьетнамом от Циклона либо пенопотолочкой. Да даже Китайские модели от Себы редкость - а у вас Револьвер, да от Great Planes! Т.е. вы уже изначально подошли к делу серьёзно и как говорится поставили себе цель - хорошо летать и иметь супер красивые самолёты (и дорогие). А более чем 50% этого не надо. Краш - не проблема - пластырем залепим, капот из бутылки от Миргородской некрашеный и… лети моя собака (кличка Питтс Бульдога из депрона). И летит ведь гад, хрен разобёшь. Так что у всех свой путь и свои цели. Кому с СИМом учится и без крашей на супер стеклопластиковых многомоторных моделях летать, а кому на собак FPV ставить и галок гонять - и все правы тк это хоббои, а не работа

Пилот72

Влад я с Вами полностью согласен! Каждый идет своим путем. Просто я написал свое личное мнение. И считаю что хороший пилот должен долго тренироваться на симуляторах…достаточно посмотреть сколько налетывают на симуляторах начинающие пилоты ГА! Так вот там и в голову никому не придет посадить в реальный самолет пилота который налетал в симе всего несколько часов.
Ну и пару лет я не только в симе летал, а успел убить в дрова три китайских вертолета 😆

P.S. Вот кстати есть один способ обучения получше симулятора, тренироваться с тренером на шнурке, увы у меня такой возможности не было.

Probelzaelo
АндрейС:

Если не будет получаться нормальная посадка

Сделай как у отечественных беспилотников от профи - парашют, который выбрасывается когда прибыл в место посадки… главное зацепить его правильно за ЦТ и не забыть отключить мотор, но это сблокировать уже задача для электрика. ))

KBV

кстати уже давно вынашиваю эту идею (посадки с парашютом) 😃 Буду благодарен если кто подскажет где его купить, самолет который надо спускать на парашюте- около 3-3,5кГ

Serpent

Во первых - парашют не гарантирует беспроблемную посадку, будут и отказы, и просто неудачные посадки (даже на парашюте).
Во вторых - надо просто учиться садиться. Это намного проще, чем разработать надёжно работающую систему посадки с парашютом…

Probelzaelo
KBV:

стати уже давно вынашиваю эту идею (посадки с парашютом) Буду благодарен если кто подскажет где его купить, самолет который надо спускать на парашюте- около 3-3,5кГ

Кто его знает, какого размера парашютец у БПЛА “Сокол”, но сколько весит известно. А его именно так и сажают, что логично, ведь зачем оператору за него думать и иметь навыки управления ЛА? 😉
А чтобы еще и как следует по ржать в процессе посадки можно купить параплан в одном общеизвестном месте(надеюсь ни кто не расценивает как рекламу) Но вот хватит ли его для 3.5 кг тушки-вопрос, ведь это очень сильно зависит от прочности оной…

GSL
Probelzaelo:

Но вот хватит ли его для 3.5 кг тушки-вопрос, ведь это очень сильно зависит от прочности оной…

Сажаете самолет вы туда куда хотите. Ни или почти туда. На парашюте при наличии ветра он будет сам выбирать место посадки. Ну там на сосну, на дорогу, в ручей или на единственный в радиусе 10 километров моток колючей проволоки. При сильном ветре интересно будет наблюдать как парашют тащит модель по земле, задевая за буераки всякие.

Я тоже когда то думал что парашют это здорово. Потом я подумал что если это так здорово то почему никто его не использует. Ну не может быть чтобы я был самым умным.

Кстати, идею в принципе не отвергаю. Просто не считаю панацеей.

Wherewolf
Пилот72:

достаточно посмотреть сколько налетывают на симуляторах начинающие пилоты ГА! Так вот там и в голову никому не придет посадить в реальный самолет пилота который налетал в симе всего несколько часов.

цена ошибки сооовсем другая…