Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

ADF
АндрейС:

…завешу и уроню плашмя на траву.

При выполнения завешивания на реальной модели без реального опыта - есть значительный риск, что она упадет не плашмя, а завалится на крыло, либо завешивание произойдет значительно выше, чем вы ожидали и высоты хватит для того, чтобы неуправляемо падая модель развернулась мордой вертикально об землю.

Здесь очень важно напомнить, что FMS крайне неадекватно симулирует поведение моделей на срывных скоростях, по сути срыва в нем вообще нет: модели в нем по потере скорости абсолютно нереалистичным образом плавно снижаются вниз. Это категорически противоречит физике полета и реальности!

kim51
Пилот72:

в симе до первых полетов на электричке просидел почти 2 года.

И что ,этим можно гордиться?

ADF
kim51:

И что ,этим можно гордиться?

Ну видимо - а потом сумел совершенно самостоятельно, уже без помощи симулятора, раскатать модель о грунт 😃

Пилот72
kim51:

И что ,этим можно гордиться?

Конечно можно!
rcopen.com/forum/f91/topic275827/57
Вот Вам ответ, можно или нет. Я на электричке десяток полетов совершил, и сразу пересел на большой Револьвер с калильной четырехтактной Саитой. Сегодня кстати тоже съездил полетал…без крашей.
Ну а если человек миллионер то он конечно может без сима сразу купить себе пяток бензомоделей и бить их об планету в свое удовольствие 😁

kim51

Как говорится"хозяин-барин".Можно вообще обойтись одним симулятором.Зачем в реале бить дорогие самолеты?Лично мне чтобы поднять и посадить одним куском тренера,кстати ДВСного,хватило недели тренинга на симуляторе.Нисколько не утверждаю что симулятор ненужная вещь.И сейчас,время от времени сижу за симулятором.Но два года онани…ть за компом вместо реальных полетов,по моему это нонсенс.

spyder3

Олег (пилоту 72) вы правы но не во всём.
Все по способностям и целям разные. Большинство из нас тут вообще, если бы на работу брать как RC пилотов, проф. не пригодные люди. Но летают то все, а как? Вот это вопрос o целях.
Такой как ваш Револвер - тут на форуме по всем топикам (не только у новичков) раз два и обчёлся. Большинство, даже в “Больших моделях” довольствиются малым - гнилым Китае-Вьетнамом от Циклона либо пенопотолочкой. Да даже Китайские модели от Себы редкость - а у вас Револьвер, да от Great Planes! Т.е. вы уже изначально подошли к делу серьёзно и как говорится поставили себе цель - хорошо летать и иметь супер красивые самолёты (и дорогие). А более чем 50% этого не надо. Краш - не проблема - пластырем залепим, капот из бутылки от Миргородской некрашеный и… лети моя собака (кличка Питтс Бульдога из депрона). И летит ведь гад, хрен разобёшь. Так что у всех свой путь и свои цели. Кому с СИМом учится и без крашей на супер стеклопластиковых многомоторных моделях летать, а кому на собак FPV ставить и галок гонять - и все правы тк это хоббои, а не работа

Пилот72

Влад я с Вами полностью согласен! Каждый идет своим путем. Просто я написал свое личное мнение. И считаю что хороший пилот должен долго тренироваться на симуляторах…достаточно посмотреть сколько налетывают на симуляторах начинающие пилоты ГА! Так вот там и в голову никому не придет посадить в реальный самолет пилота который налетал в симе всего несколько часов.
Ну и пару лет я не только в симе летал, а успел убить в дрова три китайских вертолета 😆

P.S. Вот кстати есть один способ обучения получше симулятора, тренироваться с тренером на шнурке, увы у меня такой возможности не было.

Probelzaelo
АндрейС:

Если не будет получаться нормальная посадка

Сделай как у отечественных беспилотников от профи - парашют, который выбрасывается когда прибыл в место посадки… главное зацепить его правильно за ЦТ и не забыть отключить мотор, но это сблокировать уже задача для электрика. ))

KBV

кстати уже давно вынашиваю эту идею (посадки с парашютом) 😃 Буду благодарен если кто подскажет где его купить, самолет который надо спускать на парашюте- около 3-3,5кГ

Serpent

Во первых - парашют не гарантирует беспроблемную посадку, будут и отказы, и просто неудачные посадки (даже на парашюте).
Во вторых - надо просто учиться садиться. Это намного проще, чем разработать надёжно работающую систему посадки с парашютом…

Probelzaelo
KBV:

стати уже давно вынашиваю эту идею (посадки с парашютом) Буду благодарен если кто подскажет где его купить, самолет который надо спускать на парашюте- около 3-3,5кГ

Кто его знает, какого размера парашютец у БПЛА “Сокол”, но сколько весит известно. А его именно так и сажают, что логично, ведь зачем оператору за него думать и иметь навыки управления ЛА? 😉
А чтобы еще и как следует по ржать в процессе посадки можно купить параплан в одном общеизвестном месте(надеюсь ни кто не расценивает как рекламу) Но вот хватит ли его для 3.5 кг тушки-вопрос, ведь это очень сильно зависит от прочности оной…

GSL
Probelzaelo:

Но вот хватит ли его для 3.5 кг тушки-вопрос, ведь это очень сильно зависит от прочности оной…

Сажаете самолет вы туда куда хотите. Ни или почти туда. На парашюте при наличии ветра он будет сам выбирать место посадки. Ну там на сосну, на дорогу, в ручей или на единственный в радиусе 10 километров моток колючей проволоки. При сильном ветре интересно будет наблюдать как парашют тащит модель по земле, задевая за буераки всякие.

Я тоже когда то думал что парашют это здорово. Потом я подумал что если это так здорово то почему никто его не использует. Ну не может быть чтобы я был самым умным.

Кстати, идею в принципе не отвергаю. Просто не считаю панацеей.

Wherewolf
Пилот72:

достаточно посмотреть сколько налетывают на симуляторах начинающие пилоты ГА! Так вот там и в голову никому не придет посадить в реальный самолет пилота который налетал в симе всего несколько часов.

цена ошибки сооовсем другая…

Probelzaelo
GSL:

Просто не считаю панацеей.

Это и не панацея. просто возможность гарантированно уронить на не подготовленную поверхность, кусты, заросли, поле… чтобы не улетело в неизвестно куда, ронять с большой высоты не следует. Просто над удобной площадкой выбрасывается купол и далее аппарат просто подбирается. для использования в “производственных” целях это самый гарантированный вариант. тк практически не зависит от места. Вероятно и на асфальт рухнет нормально на это и расчет. Именно на такую “посадку”, а вернее приземление.
Задача то всего лишь не разбить дорогую конструкцию об грунт, а то что у них она дорогая, а скорее даже - дорогущЩая, мы не сомневаемся, хотя и не очень понимаем почему ))

ЗЫ. Кстати, для тех кто внимательно глянул ролик, надеюсь успели заметить англоязычный интерфейс в отечественной разработке софта базовой станции? )))

Wherewolf:

цена ошибки сооовсем другая…

Цена ошибки там на стОлько другая, что делают специАльно, целые учебные самолеты на базе стандартных. Именно для полетов с тренером, например ЯК-52 среди мелких учит летать вот уже не один десяток лет. У истребителей(Российских) тоже, были раньше самолеты с приставкой УТИ(Учебно тренировочный УТИ Миг-9) или с суфф. МИГ-АТ(advanced Trainer), те в обоих случаях самолет оборудован тренерским местом, ЯК-130 - принципиально учебная модель, так же чешские L-29 и L-39.(все примеры это то что попалось сразу, те навскидку, и на полноту картины не претендует)
Если же в пассажирской авиации, то у каждого крупного или не очень авиалайнера всегда два кресла пилотов, каждый из которых может управлять самолетом, и летчики имея порядочный налет в симуляторе потом еще достаточно долго летают вторыми пилотами прежде чем будут “рулить” сами.
Всякие БПЛА которые делают для гражданских нужд тоже обходятся в копеечку 300-500тыр за штуку, но тк их применение чисто утилитарное, то они предназначены для управления не специалистами-летчиками, а более приземленными спецами из тех же МЧС, геодезистами, полиционерами и тп. Поэтому систему запуска и посадки делают гарантированную и без вмешательства человека с навыками… В любом случае нет проблемы уронить в поле 300*300 метров, не промахнешься ))

АндрейС
Probelzaelo:

Сделай как у отечественных беспилотников от профи - парашют, который выбрасывается когда прибыл в место посадки…

Думаю что с парашютом ни когда нормально садиться не научишься. Все равно когда то надо будет начинать. Мне кажется лучше уж не мудрить с конструкцией.
В симе я уже сажаю на полосу. В реале в крайнем случае буду ронять в траву, но не парашют.

Probelzaelo
АндрейС:

Думаю что с парашютом ни когда нормально садиться не научишься. Все равно когда то надо будет начинать.

Разумеется никогда, потому что даже попыток посадить по человечески не будет… Дело лишь в задаче. Если летать для себя, то садиться нужно самому. Если летать для какого то определенного дела, то в отработке навыков пилотирования и посадки нет ни какого смысла. Одним словом, комму то надо ехать, а кому то надо “шашечки”.

АндрейС:

В реале в крайнем случае буду ронять в траву

В траву иной раз можно и посадить 😉

kim51
GSL:

Сажаете самолет вы туда куда хотите. Ни или почти туда. На парашюте при наличии ветра он будет сам выбирать место посадки. Ну там на сосну, на дорогу, в ручей или на единственный в радиусе 10 километров моток колючей проволоки. При сильном ветре интересно будет наблюдать как парашют тащит модель по земле, задевая за буераки всякие.

Я тоже когда то думал что парашют это здорово. Потом я подумал что если это так здорово то почему никто его не использует. Ну не может быть чтобы я был самым умным.

Кстати, идею в принципе не отвергаю. Просто не считаю панацеей.

Все дело в том,что посадка это такая же фигура пилотажа как и прочие.И RC пилоту незачем лишать себя этой фигуры.А вот БПЛА -тут задачи совсем другие.1.Взлет с неподготовленной площадки.2.Посадка -неизвестно куда,врядли на аэродром.Поэтому взлет с катапульты.Посадка на паращюте приблизительно с метров 40 по высоте.К такой системе запуска-посадки пришли большенство разработчиков БПЛА в размере ,сравнимом с нашими моделями(1,5-2,5м).

wihrlwind
АндрейС:

В реале в крайнем случае буду ронять в траву

Бензиныч не стоит. У меня при посадке перед полосой встал движок, поняв, что до полосы не дотяну, “плюхнул” в траву. Так вот массы движка хватило чтобы треснула моторама, хотя сам самолет остался без царапины. Так что уж лучше стараться посадить, пусть не очень хорошо, но вероятность поломки модели меньше, чем от “плюха”.

АндрейС
Probelzaelo:

Дело лишь в задаче.

Я уже достаточно почитал по теме и осознаю что первый самолет пока учишся неизбежно будет биться. У меня сейчас задача хотя бы в первом полете вернуть самолет на землю целым и невредимым.
Чтобы ваша помощь и долгие часы в симуляторе были не зря. Это как экзамен самому себе.

wihrlwind:

Так что уж лучше стараться посадить, пусть не очень хорошо, но вероятность поломки модели меньше, чем от “плюха”.

Вот это я не знал. Спасибо!

MAX-65
АндрейС:

В реале в крайнем случае буду ронять в траву

Ставлю штуку грина против ваших ста, что после этого без ремонта Вам на этом самолёте уже не взлететь.

И при чём здесь трава? Или Вы думаете она смягчит падение? Смягчит самолёту до 0,5 кг… А больше 3-х ни чего она не смягчит, и как вы его ронять собираетесь, с горизонтальной скоростью под 50 км сорвать метров с трёх высоты? А вы думали у него скорость срыва 5км?! Так это уже не ремонт а мелкая труха… Или вы уже силовые бочки, хариер, водопады тама разныя освоили и с них так плавненько примостите… Ага… Тренер, боюсь даже у Себы с большим трудом получится…