прошу помощи в выборе..

Dwarf

кстати, а она (цесна) может планировать? хоть немного?

dbx_ve

врятли. деже тренер в 1600мм из двс переделанный в электро хреново это делает

Dwarf

я тут вдруг сообразил, что цесна довольно мелкая (зато подходит под п.4) а не выльется это в поле в борьбу с ветром вместо полета?? или надо будет ловить примерно штиль?
а цесна и вот это www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_107&p… ведь одно и то же? Жене больше понравился…

dbx_ve

при таком размахе и весе - придётся (особенно без опыта).я двс тренер бальзовый в 1600мм приложил об землю в ветер 4мс, только изза того, что не смог урулить рулём направления совершая поворот креном… летал на бальзовом тренере с размахом в 1400, ветер чувствуется и порывы на разворотах. купили бы всётаки на первые пару раз всётаки тренер в барахолке, реально сэкономите.если в первый полёт не пользуясь симом и без человека в помощ умудритесь не приложить модель, сниму шляпу и честно откажусь от полётов на пол месяца.
www.hobbycenter.ru/product_info_12228.html (не реклама)
нужно чтото такое, полётная и посадочная скорость достаточно не велики, будет время для подумать

ADF

Без опыта в ветер даже не пытайтесь летать. Тем более, что в теплое время года с ветром почти всегда еще и “плюшки” летят - турбулентные завихрения и сходы термиков, которые небольшую учебную модель будут ставить раком резко ориентировать в пространстве случайным образом и без точных рефлексов вы её не успеете выровнять до касания грунта.

Помимо цессны, бывают еще пайперы. НО эти самолеты, несмотря на комплекцию и половые признаки, далеко не всегда сразу пригодны для полетов новичка! Без точной настройки (центровка-расходы-выкос) с ними даже опытные пилоты не всегда могут справится. Тоже самое касается цесн, которые полностью укомплектованы начинкою в состоянии “из коробки”. Силовая там почти всегда на пределе - лишь бы от земли отрывалось. Запаса мощности и скорости нет, очень трудно выводить модель из нештатных ситуаций, даже против слабого ветра не летит. Поэтому настоятельно рекомендуется купить свою силовую и привлечь для настройки и облета модели - опытного по части самолетов моделиста. Машинки и катера это конечно хорошо, но навыки управления самолетом - совершенно отдельная и по своему специфичная вещь.

Насчет ДВС. В принципе, чисто физически, на мелколет метрового размаху тоже можно ДВС прикрутить. Проблем нет: двигателя малых кубатур (на метровый самолет надо 1,5-4 куба) до сих пор производятся и продаются. Только перегазовки у них менее уверенные, стабильно молотят они лишь в полный или средний газ и сложнее на посадке, если мотор не глушить. С работающим на ХХ моторе у самолета пробег увеличивается раза в 3, а если заглушить мотор в воздухе - то на посадку всего одна попытка.

GRIFBULL
GSL:

Красоту копийности вы не успеете оценить за 12 секунд полета.

Хмммм…12 секунд? Ну это ещё надо суметь 😃 И вообще,если копией считаем и Цессну и Супер Каб,то это очередная тема-Баян.
Тут столько тем по поводу…только названия прочитать на 1-х стр.

Dwarf

Тоже самое касается цесн, которые полностью укомплектованы начинкою в состоянии “из коробки”. Силовая там почти всегда на пределе - лишь бы от земли отрывалось. Запаса мощности и скорости нет, очень трудно выводить модель из нештатных ситуаций, даже против слабого ветра не летит.

То есть с коробочными не связываться? Тогда что? С барахолки брать не хочется, т.к. он может быть кривой-косой, а я по неопытности не увижу… разве что аппу можно.
То что надо будет привлекать человека я уже понял.

ADF

Если хотя-бы минимальные навыки есть - можно из потолочного пенопласта самолет сделать. Даже с нулевым опытом это обычно занимает не больше 1 недели, колупаясь по вечерам. Разных вариантов, что же именно и как делать - во множестве соседних тем 😃
Качество и х-ки будете обеспечивать и гарантировать сами на 100500%.

saaas
GSL:

Красоту копийности вы не успеете оценить за 12 секунд полета.

😁 Не переоцениваете? Ставлю на 5 сек! 😃

Dwarf:

она (цесна) может планировать? хоть немного?

Хорошо планирует! Я о той, которая 1400мм. Чаще всего продают такие.

atomic76
Dwarf:

кстати, а она (цесна) может планировать? хоть немного?

Для начала советую приобрести hobbyostrov.ru/…/rc-trainer-plane-art-tech-wing-ti… только из ЭПО-пенопласта за 8 килорублей.
Планирует и летает прекрасно(лучше цессны) , сам с него начал, сейчас думаю перейти на пилотажку. С Тигром вы поймете ваше это или нет и получите первые навыки ремонта. Вот тема про него.rcopen.com/forum/f81/topic173405
И самолет это не авто, с крашами здесь все сложнее.

Виктор
Dwarf:

кстати, а она (цесна) может планировать

Любой правильно собранный самолёт умеет планировать. У меня и маленький Пайпер отлично планировал и большой ДВС-ный тоже хорошо планирует. И даже пилотажка с висящим двигателем у меня отлично планировала

saaas
Dwarf:

ведь одно и то же? Жене больше понравился…

Для Вас почти одинаково. Это Пайпер. Планирует нормально.

ADF:

бывают еще пайперы. НО эти самолеты, несмотря на комплекцию и половые признаки, далеко не всегда сразу пригодны для полетов новичка! Без точной настройки (центровка-расходы-выкос) с ними даже опытные пилоты не всегда могут справится.

Так с ЛЮБЫМ самолетом. Не сгущайте краски!

ADF:

касается цесн, которые полностью укомплектованы начинкою в состоянии “из коробки”. Силовая там почти всегда на пределе - лишь бы от земли отрывалось. Запаса мощности и скорости нет, очень трудно выводить модель из нештатных ситуаций, даже против слабого ветра не летит.

Для новичка больше ничего и не надо. Иль Вам сразу “повисеть” на коробочном варианте? 😁

Dwarf:

То есть с коробочными не связываться? Тогда что?

Связывайтесь только с коробочными. Для Вас это самый простой и надежный способ.

Dwarf:

С барахолки брать не хочется, т.к. он может быть кривой-косой, а я по неопытности не увижу…

Не показатель. Ваш станет кривокосее всего за 5 сек! См. выше.

atomic76:

Планирует и летает прекрасно(лучше цессны)

Не будьте столь категоричны! Одинаково поперчив и посолив, вкус 1 к 1 !

atomic76
ADF:

Если хотя-бы минимальные навыки есть - можно из потолочного пенопласта самолет сделать. Даже с нулевым опытом это обычно занимает не больше 1 недели, колупаясь по вечерам. Разных вариантов, что же именно и как делать - во множестве соседних тем 😃
Качество и х-ки будете обеспечивать и гарантировать сами на 100500%.

Я бы никогда не советовал человеку без опыта и представлений именно в АВИА-моделизме изготавливать первый даже простой самоль самому, только читая форумы…Не стоит оно того, не получится нормально и времени убъется вагон… Это имея опыт можно так говорить…
Надо покупать ARF или RTF!

GRIFBULL
Виктор:

пилотажка с висящим двигателем у меня отлично планировала

Ключевое слово “у меня”…У человека по его словам 0 опыта в пилотировании самолётов.Ему нужен самолёт,который даст время на подумать,хотя бы доли секунды.

saaas
atomic76:

Я бы никогда не советовал человеку без опыта и представлений именно в АВИА-моделизме изготавливать первый даже простой самоль самому, только читая форумы…

Свой первый самолет я изготавливал самостоятельно БЕЗ форумов и помощи знающих моделистов. Интернета тогда еще небыло…
Пилить фанеру помогал отец. У меня получалось кривее. Клей тоже купил отец.
Самолет был сделан! Затем увидел в магазине картинку, где впереди у самолета находлся моторчик…
Всал вопрос - наверное и мне такой нужен? В магазине соседнего города случайно наткнулся на мотор. Купили. Стал читать бумажку, как его заводить. Оказалось, требуется эфир… Вот дела… Где брать?
Через неск. месяцев раздобыл эфир. Самостоятельно навел горючку и сделал пробный запуск мотора!!!
Дальше пошло быстрее. Через год записался в авиамодельный кружок. Ходил 1 год и бросил. С тех пор строю сам.

Dwarf

Уф… запутали… и запугали заодно ))… летает-не летает, из коробки -не из коробки… уже не знаю че делать… цесна из коробки полетит, или бычок взять тушку отдельно, потроха отдельно? Если плохо полетит, как некоторые пишут, то поддается ли доработке в дальнейшем? Если выживет, конечно
Или так… что взять в результате?

atomic76

Берите тренер-верхнеплан пенопластовый из коробки из ЕРО с размахом крыла не менее метра и аппаратурой и не парьтесь. Цессну, Винг-Тигера или Винг- Дракона что больше понравится. Полетит отлично все.
Для пилотажных моделей если увлечетесь в будущем придется другую аппу покупать но для тренера нормально годится та которая в комплекте.

JonsonSh

Я уже говорил - что бы понять нравиться вам авиамоделизм или нет, на поле договоритесь с кем то кто даст вам аппу на порулить, кстати тренерский шнурок может тоже найдете, тогда проблем вообще не будет, потому как есливам не понравиться, смысл покупать себе аппу от 3 тыс. руб. и выше, если можно сначала хотябы поробовать.

Тренер ДВС переделанный под электричество 1600 мм и весом под 4 кг прекрасно планирует, не надо гнать (это конечно не планер, но спланировать и посадить его без мотора вообще не проблема).

ADF
saaas:

Так с ЛЮБЫМ самолетом. Не сгущайте краски!

У цесн и особенно пайперов - врожденная стервозность. Малое хвостовое, сильная оттопырка крыла вверх относительно вектора тяги, децельные рули. Достаточно весьма незначительно ошибиться в выкосе-центровке-расходах - и можно получить вообще неуправляемый полет, начиная от нехватки руля высоты для достижения горизонтального полета и вообще эффективного пилотирования, заканчивая завалами на крыло сразу после отрыва.

И даже на собранных с завода бывает недопустимо сильная зависимость тангажа от газа. Триммируется только под один газ, ниже - ручку на себя об коленку держать надо, больше газа - на петлю лезет…

saaas:

Для новичка больше ничего и не надо. Иль Вам сразу “повисеть” на…

Совершенно без шуток - слабая силовая это не только выдерг из аварийных ситуаций. Это еще и пригодность к долгой эксплуатации. Батарейка штатная беременной делается быстро (китайцы нередко про отверстия для обдува ЗАБЫВАЮТ), винт сломал? - поставил другой, с чуть-чуть другими параметрами - через 20 секунд полета регулятор испускает дым, так как он и на заводском винте был на пределе.

saaas:

…простой и надежный способ.

Да-да, простой и, особенно, надежный.

atomic76:

Я бы никогда не советовал человеку без опыта и представлений именно в АВИА-моделизме изготавливать первый даже простой самоль самому, только читая фо…

Мир катеться в сторону потре*лядства. Об этом давно говорили, но теперь это начинает происходить на наших глазах! Скоро аппаратуру самостоятельно установить не будут советовать, а для замены аккумулятора модель надо будет в сервисный центр нести.

Извиняюсь за сарказм, но не мог удержаться!

По теме: не надо сгущать краски вокруг самоделок, тем более речь о всего-навсего пенолетах размахом до метра. Ну вот нету в них ничего такого, чем бы не смог сделать даже старательный школьник на уроке труда в третьем классе! За урок, правда, он бы не успел, но до каникул справился бы запросто! Модель - это НЕ продукт нанотехнологий. Самолетики в детстве из бумаги не клеили? Нет достаточной уверенности и понимания? Ну склейте из потолочки метательный планерок с размахом крыльев 30 см и фюзеляжем из деревянного шампура, покидайте по комнате или офису, периодически что-нибудь от него отрезая или приклеивая и наблюдая, как это влияет на характер полета. И в наше время, прежде, чем делать полноразмерную модель, многие прибегают к изготослению за 15 минут совсем маленькой, без двигателя и аппаратуры, метательной модели - хотя-бы чтобы банально определить ЦТ, кто с рассчетами на ЭВМ не дружен, и свойства устойчивости по тангажу и курсу.

Напоследок скажу, что знаю нескольких человек, что начал с самоделок именно с нулевым авиамодельным опытом. Сделали и успешно полетели.

Dwarf

Да уж… Самоделку лепить не буду, можно о них не упоминать. Да и тренеров вроде как хватает, цесной все не ограничивается… Просто я смотрю на них, и понимаю что ничего не понимаю, потому и спрашиваю))
Кстати, а что про такое скажите?
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_107&p…

saaas
Dwarf:

а что про такое скажите?

На таком Вы быстрее научитесь летать.
Он проще в управлении. Медленней реагирует на команды и на ошибки. Как раз то, что нужно новичку.
В нашей региональной ветке было подробное сообщение о новичке, который не сидел за симулятором и первый раз в жизни полетел на таком самолете со2 попытки. Отлетал 2 батарейки почти без помощи со стороны и… спокойно убил его на 2-й. На той-же цессне очень сомневаюсь окончания 1-й батарейки…😦

ADF:

У цесн и особенно пайперов - врожденная стервозность. Малое хвостовое

Согласен. Особенно Пайпер.

ADF:

бывает недопустимо сильная зависимость тангажа от газа.

Здесь коробочные не на высоте. Требуется приложить руки.