Bixler 2 EPO
Максим,
Настройка флапперонов/интерцепторов Turnygy 9x
на крутилку + FL switch (firmware V2, штатная):
Вот, что настроено на пульте, (по памяти), но должны работать.
Используется 2 раздельных канала на оба элерона: 3, 6 канал (это элероны, левый правый по ходу движения).
- Выключаем штатные флаппероны: FLAPERON: INH
- Выключаем AUX-CH на 5 канале: CH5: NULL
- Настраиваем миксы:
MIX1:
STATE: ACT
MASTER: AIL
SLAVE: FLP
OFFEST: 000
UPRATE: 100
DNRATE: 100
SW: ON (применять всегда)
(Второй элерон в режиме реверса для упраквления)
MIX2: ACT
MASTER:AUX (внимание, их там два одинаковых AUX)
SLAVE: AIL
OFFSET: 000
UPRATE: 100
DNRATE: -100
SW: ID1 (использовать при тумблере FL1)
MIX3: ACT
MASTER:AUX (внимание, их там два одинаковых AUX)
SLAVE: FLP
OFFSET: 000
UPRATE: -100
DNRATE: 100
SW: ID1 (использовать при тумблере FL1)
MIX4: ACT
MASTER:AIL
SLAVE: AIL
OFFSET: 000
UPRATE: 0
DNRATE: 0
SW: ID1 (использовать при тумблере FL1)
AUX-CH:
CH7: HOV-THRO (крутилка) Связана с одним из AUX (управляет уровнем отклонения элеронов/интерцкпотров)
Еще подстраивал расходы на AUX канале:
AUX(2): 80%, 80%
Не забываем пключить тумблер в положение 1.
Крутим HOV TR против часовой - закрылки, по часовой - интерцепторы, ноль: где-то посередине.
Элероны продолжают работать. При использовании “зажатия” При повороте элеронами у земли одно из крыльев пудет подниматься вверх. Второе при этом почти не опускается (элероны на этом крыле в ноль).
–
Добавлено:
На втором биксе так можно разделить закрылки с элеронами. Можно сделать тормоз “бабочка”: элероны вверх, закрылки вниз.
С этим не пробовал ввиду отсутсвия бикса-2 )))
На первом рулем высоты корректировать у меня не требовалось - самолет ровно снижался параллельно земле с потерей скорости .
Данный метод критичен тем, кто летает по FPV - задействуется крутилка, на которую можно повесить другие “вкусности”.
Можно и всего одним миксом
FLAPERON: ACT
CH7: HOV-THRO
MIX1:
STATE: ACT
MASTER: AUX
SLAVE: FLP
OFFEST: 000
UPRATE: 100
DNRATE: 100
SW: ID1
А вот так можно одновременно рулить РВ и флапперонами
(РВ и флаппероны должны отклоняться в противоположные стороны)
MIX2:
STATE: ACT
MASTER: ELE
SLAVE: FLP
OFFEST: 000
UPRATE: 100
DNRATE: 100
SW: ID2
Компенсация РВ для флапперонов
MIX3:
STATE: ACT
MASTER: AUX
SLAVE: ELE
OFFEST: 000
UPRATE: 007
DNRATE: 007
SW: ID1
Можно и без крутилки, видео как это сделать есть на 11 странице темы “Турнига 9х… это так просто.” Пост, вроде 465. Если все точно повторить, то закрылки будут работать от тумблера, причем в миксе будет и компенсация рулем высоты.
я осенью занимался поиском максимального времени полета именно на Б2. пришел вот к такой мотоустановке:
Спасибо за описание результатов экспериментов - очень кстати. Батарею и мотор взял такие же, но не хотелось поднимать мотор, и потому пробовать буду вот такой винт.
А какой взлётный вес у Вас в итоге получился?
и потому пробовать буду вот такой винт.
Как пользователь турниговского аналога такого моторчика скажу - на 7-дюймовых винтах тяга будет в районе 450 - 500 г.
на 7-дюймовых винтах тяга будет в районе 450 - 500 г.
Не зависимо от количества лопастей?
Не зависимо от количества лопастей?
Сравнивал на этом движке двух и трех лопастной винты, только 8*6 - на глаз у трех лопастного тяга чуток побольше, но заметно ощутимее токопотребление мотоустановки, тяга немного больше 500г (500г самолет на полном газу очень неустойчиво висит). С двух лопастным винтом 7*6 самолет висеть уже перестал.
имхо всё таки надо проверять на 8х6 двухлопастном…
На биксе от трехлопастного больше только визгу и энергопотребления, валяется такой.
Какие-то неожиданные выводы сыпятся по поводу трехлопастников… А не подкинет ли кто место, где можно с теорией/практикой их применения познакомиться?
Какие-то неожиданные выводы сыпятся по поводу трехлопастников… А не подкинет ли кто место, где можно с теорией/практикой их применения познакомиться?
Теория очень проста, чем меньше лопастей тем лучше винт. Спортсмены даже однолопастный винт иногда применяют. Увеличивают количество лопастей обычно вынужденно, когда нет возможности увеличить диаметр. Причины разные - габариты, выход на трансзвук на конце лопасти и т.п.
портсмены даже однолопастный винт иногда применяют
на самолях? можно пример? просто для себя
извините за оф
на самолях? можно пример? просто для себя
Слушайте, для меня тоже было открытие сегодня что существуют такие винты, в инете море информации…
на самолях? можно пример? просто для себя
извините за оф
На самолетах не встречал, на моделях аж с 50-х годов применяли однолопастные винты. Воспользуйтесь поисковиками.
Все делается без перепрошивки, у меня на 1 положении закрылки для взлета на втором для посадки + руль высоты в обратку срабатывает.
Вот видео с примером того, о чем я говорю и настройками:
я правильно понял, что элероны должны быть в разных каналах в 1 и 7???
можно и в 1 и 7, но удобнее в 1 и 6 - миксы экономятся
можно и в 1 и 7, но удобнее в 1 и 6 - миксы экономятся
Блин что то вообще туплю, а нафига вообще элероны в разные каналы сувать, что нельзя просто настроить флапероны на двухпозиционный переключатель???
Блин что то вообще туплю, а нафига вообще элероны в разные каналы сувать, что нельзя просто настроить флапероны на двухпозиционный переключатель???
Эм, речь же о флапперонах, а не о закрылках. С закрылками да - можно обойтись всего двумя каналами и двумя У-разветвителями
флапперонах, а не о закрылках
АААА жесть, я вообще в ступоре, не пойму чем флапероны от закрылков отличаются?
А какой взлётный вес у Вас в итоге получился?
ровно кило. но с учетом ведра термоклея, усиления, огоньков, стабилизации и камеры… так что мой вес не показательный
Какие-то неожиданные выводы сыпятся по поводу трехлопастников…
3 лопасти всегда менее эффективны чем 2. 3/4/5/158 лопастей используют там где нет места для винта бОльшего размера
АААА жесть, я вообще в ступоре, не пойму чем флапероны от закрылков отличаются?
флапероны - это элероны в режиме закрылков.
закрылки - это отдельные сполняющие поверхности. например в б1 закрылков нет, а в б2 есть
Блин что то вообще туплю, а нафига вообще элероны в разные каналы сувать, что нельзя просто настроить флапероны на двухпозиционный переключатель???
элероны отклоняются в разные стороны, если они на 1 канале висят. флапероны - это когда оба элерона наклонены вниз, а если они оба на 1 канале - то такого добиться не получится
Настроил аппу по видеомануалу, работает отлично, минус только один - почти все каналы заняты. Сергею, еще раз спасибо за наводку на сей видеоминикурс )