Разъездной самолёт.
Вот только не надо - про то, какое дорогое это увлечение! В настоящий момент цена “входного билета” очень низка, потянулось огромное количество студентов и даже детей, которые купили себе аппаратуру и скомплектовали небольшой самолет. Дальше - вопрос роста в первую очередь НАВЫКА, а не расходов.
Хотя, конечно, никто не запрещает не успев отремонтировать кольмату - сразу-же разбить большого бензиныча. 😵 нынче это стало “модным”.
цена “входного билета” очень низка
Это правда, но затягивает.
Недавно посчитал сумму заказиков с ХК, рцтаймера и т.п. за год этого хобби - после 3.5т считать расхотелось.
Пара дешевых пенолетиков, чуть-чуть квадрик, ну и сопутствующие деталюшки.
Затягивает - ровно настолько, насколько конкретный моделист готов расходовать деньги.
В далеком 2004 года - начинка покупалась на один конкретный самолет. Без запаса, практически впритык. 4 сервы, один двигатель, один пульт передатчик. И самолет, зачастую, даже у матерых моделистов в каждый момент времени - был ровно один. При постройке новой модели начинка перекидывалась со старой. Тем, кто имел два приемника и два комплекта кварцев (а вы знаете, что такое кварцы?), остальные по черному завидовали.
Это сейчас мы позволяем себе иметь в ящике стола ворох серв и кучку приемников, лежащие на шкафу тушки былых самолетов валяются прямо с сервами на родных местах и зачастую приемниками, и строя новую модель - нам проще подчерпнуть запчастей из ящика стола, чем лезть на шкаф и потрошить былое!
Да чего говорить: даже сервы уже вместо ремонта - зачастую тупо меняют целиком 😵 Хотя сменные редуктора к тем-же hxt-900 продаются в изобилии и стоят совсем копейки (нето бакс, нето два - уже забыл).
Тоже с ДВСами: раньше на ОСле после 40 часов наработки заказывалась и менялась пара, подшипники. Сейчас - покупается новый мотор… Валы в БК моторах меняли, обмотки вовсю перематывали - еще каких-то 6 лет назад. Сейчас - также меняют мотор целиком, чуть подшипники загремели или красочка обтерлась.
Но надо понимать, что все это необязательные и не оправданные траты денег. По-прежнему можно содержать всю эту матчасть с куда меньшими вложениями денег, но зато вкладываясь душой!
Когда сам строишь, то и не из дорогих
Недавно посчитал сумму заказиков с ХК, рцтаймера и т.п. за год этого хобби - после 3.5т считать расхотелось
спустя полгода занятий этим хобби перестал строить (себе), а летаю исключительно на покупной технике. так реально дешевле
Дешевле - не бить самолеты.
За все время с 2004 года у меня была (есть) ровно одна покупная модель. И ту взял б\у с частичным восстановлением - это был 25-ый геля.
Самое главное, что у меня самолеты не залетываются до дров (мелкие подломы, типа поломка шасси и винтов, при посадках - не в свет конечно). В силу стиля пилотирования или случая - но факт есть факт: списываю еропланы по старости. Т.е. избыточных расходов на ремонт какбы нет. с ХК заказываю лишь два раза в год, в среднем на 6-7 тыр каждый заказ, но большая часть ништяков идет в накопление.
спустя полгода занятий этим хобби перестал строить (себе), а летаю исключительно на покупной технике. так реально дешевле
Как это? У меня в двух последних постройках стоимость планера для метрового самолета составила 400-500р. Для 1600мм размахом - около 1000. Не купил бы я за эту цену того, что построил.
рад, что у Вас получился скразу ровный и отлично летающий самолет!
я лучше полетаю на покупном, чем потрачу это время на строительство 😃
рад, что у Вас получился скразу ровный и отлично летающий самолет!
я лучше полетаю на покупном, чем потрачу это время на строительство 😃
Ну почему же сразу? Конечно нет. Ну тут Вы правы, только это не денег касается, а пристрастий. Просто я люблю тратить время на строительство. А Вам летать нравится, а строить нет. У меня сын так же считает. Поэтому на моих самолетах летает, и ему получается не просто дешево, а совсем бесплатно:). К тому же у меня фишка такая: строить как можно дешевле, чтоб другие посмотрели и поняли, что для того, чтоб попробовать себя в этом хобби, не так уж много денег надо потратить. А если нет времени, чтобы строить ( время - тоже деньги:) ), то, конечно, лучше купить и летать в свое удовольствие.
…на покупном, чем потрачу это время на строительство 😃
Но есть люди, которые умеют время не тратить, а использовать! 😛
А чтобы самолеты получались ровные - надо не отлынивать, а строить. Качество не появляется из ничего, а приходит с опытом.😃
Но есть люди, которые умеют время не тратить, а использовать! 😛
А чтобы самолеты получались ровные - надо не отлынивать, а строить. Качество не появляется из ничего, а приходит с опытом.😃
поверьте на слово, у меня ровные самолеты-пенолеты получались. но до “фирмЫ” им далеко… построить можно и лучше завода, только выйдет сильно дороже. мы же машины и бытовую технику не строим на коленке 😃
…но до “фирмЫ” им далеко… построить можно и лучше завода, только выйдет сильно до…
Ничего подобного!
Точно также: зависит от опыта. В станки и оснастку, если говорить об относительно некрупных моделях без применения цельнокомпозитных элементов - не упирается. Опыт значительно ускоряет процесс и\или качество. В раздел импеллерников загляните - как народ из пенопласта и линеек отличные полукопии делает с бюджетом в пачку потолочки!
Да о чем оффтопить спорить-то, кому-то нравится строить, а кому-то - нет. Готовые модели тоже приходится напильником доводить. И пропы, и моторы, и ESC, и батареи. То есть, можно “и так”, но тогда много дурацких вопросов задается 😃
А как разъездной самолетик - вот что может быть лучше, чем компактный мультиплекс с пилотажными способностями?
Крыло - на любителя, бальзу таскать с собой постоянно - ну это надо быть очень оптимистичным человеком, а ветра бояться - так гироскопы есть давно, хватит прошлым жить.
Да о чем
оффтопитьспорить-то, кому-то нравится строить, а кому-то -
Так у вас, похоже, изначальная тяга к строительству есть. Надо лишь прокачать скилл 😒 И в конечном итоге (с чего все началось) - вы смогли бы дешево и быстро делать красивые модели точно под свои потребности!
Отсюда следует ответ на следующий вопрос:
- вот что может быть лучше, чем
- Любой пенолет схожих массогабаритов, НО сделанный под конкретные пожелания пилота своими руками! Вы удивитесь, насколько в широких пределах, используя одну и туже силовую установку, можно варьировать ЛТХ модели за счет её геометрии - в плане диапазона доступных скоростей и пилотажа. Причем практически в любой схематике, включая ЛК и летающую газонокосилку 😁
Крыло - на любителя
Есть еще дельты, постепенно мутирующие в полукопии современных реактивных истребителей (причем не обязательно импеллерные - наиболее дикий пилотаж демонстрируют полукопии с винтом в прорези посередине крыла). Так или иначе, после личного опыта полета на моделях разных типов - можно прийти к внезапному выводу, что превосходно летающие и доставляющие модели могут быть любой схематики! В личном послужном списке - из того, что делал и летал - пока нет лишь тандема и биплана. наиболее интересные свойства устойчивости к возмущениям атмосферы проявили модели, близкие по геометрии к дельтам (т.е. летающее крыло, но имеющие примерно равные размерности по размаху и длине, близкое при этом к форме треугольника). Видимо потому, что у таких моделей максимум несущей площади располагается вблизи ЦТ и у возмущений атмосферы нет достаточных плеч, чтобы эффективно влиять на пространственную ориентацию самолета.
PS: приношу извинения за много букв ☕ 😇
Питс из пены морковил несколько раз, крылья пополам нос гармошка
Вам,батенька,трудно угодить.
Опыт показывает,пока сам не полетишь и не опробуешь,невозможно угадать,какого рожна НАМ надо.
Ссылок Вам надовали много,новозьмёте Вы совершенно другой самолёт и будет у Вас их всего три.
Все на основе личного опыта
Только так.Мой товарищ,перепробовал,практически все перечисленные выше бипланы(от 160-200 см) и оставил Акромастера(эл),для зимы и три ДВС для лета.
А для релакса,в командировке,для поддержания формы,взял шестикоптер,в выходные настраивались.Меня не зацепило,а он получал удоволствие,прямо на участке.
Метровому самолёту, тем более копийному, тем более не медленному (даже пенолёту) нужен простор, коптеру простор необязтелен, к тому же, к ветру он куда более терпелив, а про удобство транспортировки складного 3-коптера вообще можно оды слагать…
Для релакса,самое то…
мы же машины и бытовую технику не строим на коленке 😃
А они строят
[ quote=Нотан;3645997]и будет у Вас их всего три.[/quote] Вообще-то ИХ у меня пять тренер, ЗДЖик, пилотага из пены, питтс мелколёт и ЯК-54 бензин. как понимаете не один из них не потходит.😢
как понимаете не один из них не потходит
Какие ВАши годы.Если их пять и все ещё целы,значит всё в порядке.Как всегда,у одного скорость мала,другой медленно крутится и т.д.
Давай фотки.
У меня нмкогда не было желания полетать на биплане,только по необходимости,на чужих…
Какие ВАши годы.Если их пять и все ещё целы,значит всё в порядке.Как всегда,у одного скорость мала,другой медленно крутится и т.д.
Это в ваши годы ирония очень не к месту!!! Я занимаюсь авиамоделизмом с 10ти лет, правда с перерывами, надо было вам все дрова описать и еще сфоткать.
Это в ваши годы ирония очень не к месту!!! Я занимаюсь авиамоделизмом с 10ти лет, правда с перерывами, надо было вам все дрова описать и еще сфоткать.
Владислав,ты не прав.Пишу безо всякой иронии,а по дровам,в первой половине жизни моего хобби,не стоит мерятся.
Начинал с бойцовок и этим всё сказано.
За сухими строчками интонацию ,сложно,различить.Удачи.Давай фотки.
Пока только зти. А Яков Бензиныч пока в больничке, так легкое ранение. И куда мне с такими в поездки?
Да, как ни крути, а компактнее летющего крыла ничего нет. У меня в багажнике как-то все лето прокатался. Ни разбирать. ни собирать. Достал, и в полет.