Автожир для тех кому интересно
подлё
А чего жатся то , для того сие изделие и предоставил , для тех кому интересно.
Подлёты уже были? Очень интересует технология изготовления лопастей. А также нагрузочные характеристики. Сколько весу таскает?
Подлёты уже были?
Да конечно были и не один раз , смотри видио в теме …
Очень интересует технология изготовления лопастей.
Про лопасти я писал выше , потолочка 3мм , усиление кромок на своё усмотрение , бамбук , уголь, карбон 1,5-2,00мм. Ещё проклеиваю по всей поверхности полосой скотча, есть ещё типа скотча лента с волокнами , вот эта даже лучше скотча будет . Подшипник головы ротора с внутр. диаметром 2мм наружним 6мм , я использовал пошипник типа какой установлен на вертолётах соосниках Лама 3-4. Вал - велосипедная спитца 2мм.
Эта конструкция модели была взята из RC groups форума и голова трёхлопастного ротора выпонена по аналогу , только лопасти уменьшил в длинне. Вот посмотрите эту ссылку www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=451429&pa… я взял там только одну "крестовину " головы ротора масштаб 1:1 , всё остальное делал как на фотографиях.
Сколько весу таскает?
Ну что касаеться полётного веса , 120 до 135 гр в зависимости от веса батареи.
Вот фотографии головы ротора .
какую-то болезнь провоцируют у меня автожиры…
не удержался, собрал за выходные помесь nanomum v2 и v6.
100г.
жду условий для облёта.
какую-то болезнь провоцируют у меня автожиры…
Приветствую Денис . Рад видить единомышленника , по поводу болезни это точно , друзья авиамоделисты называют мою “болезнь” , затянувшемся уже как второй год эксперементом …
собрал за выходные помесь nanomum v2 и v6
Пока одно отличие нашёл , двух лопастной винт . Интересно было бы взглянуть на глолову ротора подробнее ,сейчас делаю модель с двумя лопастями, например как закреплены лопасти на держателе… ,видно по фотографии что не жёстко подвешены.
Я делал такую модель в оригинале , но с тремя лопастями , летала нормально , но очень медлено т.к. батарея была старая и сильно разбалансированный ротор. (эта была одна из первых моих моделей автожира) .
По поводу двух лопастей, ничего сказать немогу. В форуме коллеги писали, что с ротором с тремя лопастями модель более устойчива и двухлопастному ротору нужно иметь больше обаротов при предстартовой раскруте. Немогу утверждать т.к. ещё небыло возможности сравнить .
После облёта очень хотелось бы услышать ваши отзывы. Ещё хотелось бы знать как настроены постоянные уголы оси ротора и где получилось ЦТ у модели.
Удачи…
Пока одно отличие нашёл , двух лопастной винт . Интересно было бы взглянуть на глолову ротора подробнее ,сейчас делаю модель с двумя лопастями, например как закреплены лопасти на держателе… ,видно по фотографии что не жёстко подвешены.
ротор делал вот по этой схеме
только вал у меня 3мм (подшипники только такие нашел)… сами лопасти просто приклеены на на гибкие держатели из тонкого пластика. буржуи пишут, что просто клея хватает. а пластик дает мах.
проверим 😃
угол установки лопастей получается из толщины пластины-хаба (у меня 3 мм, ширина хаба 30мм).
Я делал такую модель в оригинале , но с тремя лопастями , летала нормально , но очень медлено т.к. батарея была старая и сильно разбалансированный ротор. (эта была одна из первых моих моделей автожира) .
баланс - эт беда… сейчас ротор статически вроде отбалансировал, никаких перекосов нет, углы вроде как одинаковые… но на тестовых раскрутках голову чуть потряхивает. посмотрим что получится в воздухе.
Извиняюсь немного ошибок налепил …вот что значит смартфон , теперь по теме.
а пластик дает мах
Это есть правильно , набегающая лопасть стремиться откланиться в верх и тем самым как бы “опракидывает” модель назад , для этого и делают гибкие держатели. (общая информация по теме автожиры) Я в начале на первых роторах закреплял жёстко модель летала как-то, но очень “нервно” и неустойчиво постоянно держала в напряжении.
угол установки лопастей получается из толщины пластины-хаба (у меня 3 мм, ширина хаба 30мм).
Я хотел ещё вчера написать про установочный угол ротора , то что ротор по вертекальной оси откланён назад это понятно, но ещё надо сделать небольшой наклон в право или в лево на 2-3 град. в зависимости от направления вращения ротора.
При ускорени (при взлёте ) от набегающего потока у впереди идущей лопасти возникает больше подъёмная сила чем у следующей за ней.
Поэтому происходит в начале наклон модели в ту или иную сторону (в зависимости от направления вращения ротора ).
Првда это надо учитывать только при взлёте и неустанавливать этот угол как постоянный. Просто вначальной стадии взлёта сделать небольшой крен , а потом постепенно выровнить ротор в горизонт.
а 😃 я понял про установочный угол лопастей 😃
ротор у меня крутится против часовой (при виде сверху), наклон вправо 2 градуса. по мере облёта довыставлю как надо…
…
только что попробовал.
отстрел лопасти в наборе на высоте метров 5 - сломался пластик, который был в роли шарнира маха.
а вот креплению лопасти просто клеем на этот самый пластик - нифига.
фхлам на 3 части (не считая лопастей).
переделаю на v6 или вообще v8, схема-то в принципе летающая.
не думали еще на поток производство поставить?
Зачем,это удовольствие для узкого круга любителей,очень своеобразные аппараты,в историческом плане тоже.
отстрел лопасти в наборе на высоте метров 5 - сломался пластик
Денис , я уже сбился со счёту сколько лопастей переломал , как и у вертолётов лопасти расходный материал …
Пластик - шарнир , я изготавливаю из пластины 0,5-1,0мм, материал-стелопластик вроде называеться (стеклоткань пропитаная эпоксидной смолой)
обладает достаточно высокой прочностью и достаточно эластичный. В RC groups форуме автор этих моделей испльзует такой же или похожий материал. Было один раз, при падении с 15 м. высоты шарнир 0,5 треснул .
а вот креплению лопасти просто клеем на этот самый пластик - нифига.
Интересно , а какой клей используете для крепления лопасти…
не думали еще на поток производство поставить?
Уже поставлено на поток , только вот у Литовских товарищей, по всему миру продовали. Вот ссылка www.ebay.com/itm/…/320710961569 , модель очень даже симпатичная и технологичная по постройке , но столько европейских денег стоит … , а доставка у них ещё дороже чем сама модель…??? .
Так что лучше самому для себя , для души построить.
Денис , я уже сбился со счёту сколько лопастей переломал , как и у вертолётов лопасти расходный материал …
весь мой небольшой авто_жирный ( 😃 ) опыт наоборот показывает что лопасти как раз при самых жестких крашах остаются целыми. по крайней мере на голове от C-30 с хоббикинга. nanomum из этой темы правило пока подтверждает 😃
Пластик - шарнир , я изготавливаю из пластины 0,5-1,0мм, материал-стелопластик вроде называеться (стеклоткань пропитаная эпоксидной смолой)
обладает достаточно высокой прочностью и достаточно эластичный. В RC groups форуме автор этих моделей испльзует такой же или похожий материал. Было один раз, при падении с 15 м. высоты шарнир 0,5 треснул .
очень интересно. надо будет попробовать.
пока в качестве “шарнира” использовался пластик от папок для бумаг (типа кейса такие) (0.4-0.5мм, на тяжелых лопастях сиервы маловато), пластиковые карточки (0.6мм), прозрачный пластик из упаковки детских игрушек (0.3мм. хрупок, фтопку).
Интересно , а какой клей используете для крепления лопасти…
обычный циакрин.
Уже поставлено на поток , только вот у Литовских товарищей, по всему миру продовали. Вот ссылка www.ebay.com/itm/…/320710961569 , модель очень даже симпатичная и технологичная по постройке , но столько европейских денег стоит … , а доставка у них ещё дороже чем сама модель…??? .
Так что лучше самому для себя , для души построить.
из промышленных впоминается Cierva C-30 с хоббикинга
лучших времен у меня дожидаются комплекты голова с лопастями. Подлётывали на самодельном кадавре (появлялся тут на форуме в теме самых аццких самолётов 😃 ), но устойчивого полёта так и не добился. отложено до зимы, в снег и лёд если что крашится намного _мягче_ 😃
тут на форуме параллельно интересную тему замутил Stork1… (у него кстате и c-30 устойчиво летает).
ут на форуме параллельно интересную тему замутил Stork1.
Спасибо за ссылку , уже глянул , идея с поплавками интересная однако …😃
ну наконец хоть что-то полетело 😃
дело на ипподроме происходило, потому оператор и стебется 😃
Главное… ПОЛЕТЕЛО…😃:)Какой диаметр ОР ,вес ,движок ?
диаметр ОР - 665мм, полётный вес - 120г, двигло с хоббикинга 1811-2000 (10г). акк 3S 240мАч, самосборный. банки zippy.
Начали по немногу "строгать"автожирика.
привет автожиро строители могусказать одно что 2 лопасти ето неустойчивый апорат надо три лопасти поверте я начинал с нуля когда у меня небыло интернета три года потратил на постройки экземпляров за 3 года было сломано порядка 30 автожиров были всякие автожиры и спренудительной раскруткой и 2х лопастные и 3х лопастные и единственный кто начал нормально литать это стремя лопастями чем больше апорат если автожир диаметр лопастей которого периваливает за 2 метра можно смело делать две лопасти так как у этого ротора не будет такой скорости врачения и поетому и небудет тех силкоторые делают его неустойчивым подробности писать не буду для себя я для зтого летательного апората аэродинамику для себя усвоил и сейчас собираюсь строить автожир с пренудительной раскруткой ротора и с бензиновом варианте с толкающим винтом практика уже имеется.
Денис, огромный респект. Отличный автожир.
Меня тоже очень цепляет эта тема. Может быть под ДВС замутить такой винтокрыл.
по углу установки лопастей могу сказать что у лехкий автожир может летать на углах атаки лопастей от 1.5 до 3 х градусов вминусе естественно с легкими лопастями типа пенопласт с деревянными лопастями и для большей подъемной силы при среднем диаметре винта до 1.2 метра угол атаки можно делать до -1градус етого хватит за глоза чтоб ротор раскрутить даже в безветренную погоду или с небольшим ветерком но когда ротор раскрутится будит очень хорошая подьемная сила и ече хочу предупредить что ненадо на легком автожире весом до2х примерно кг литать пытаться в сильный ветер не кчему хорошему не приводит проверено так как когда автожиру дует ветер не спереди а с зади то ротор пытается остоновиться и тем самым входит в крен скоторого практически не вырулить но я говорю что ето косается легких автожиров а так мне автожир нравится у нас в барнауле пока я один занимаюсь автожиром на протяжение несколько лет по состязаться нескем пока все увлечены самолетами но я неисключение тожо летаю на бензине а автожир и дельтоплан на радио упровление ето другое таких очень мало только за бугром все развито так чтовот так я покорял експериментальные летательные апораты да ече автожир может выполнять пилотаж бочка петля восмерки все возможные пока не научил автожир летать в перевернутом полете как вертолет.