Как оценить тягу двигателя?
…с винтом апц крутит 7000…9000 оборотов. Выше заметно падает э…
Я еще раз говорю: в нормальных условиях, да на пилотажных самолетах, редко бывает. Пилотаги вообще плохой пример с точки зрения предельных х-к силовых. Ни потребной мощностью, ни потребной скоростью полета они не выделяются.
Опишите условия. Если речь про резкое рычание на фигурах с большим угловым ускорением типа штопора на ноже или водопада - то там несколько иная природа звука скорее…
не понимаю я, где потерять 50% тяги.
Один раз сталкивался. Здесь описывал срыв в висении:
rcopen.com/forum/f81/topic248864/381
EMP - пардон, гуано. Человек утверждает, что при нем срывался приличный APC. Это суть две большие разницы.
в нормальных условиях, да на пилотажных самолетах, ред
На электрических аналогах .50-ых самолетов
Нет ли тут противоречия? Я же спрашивал - а как насчет ДВС? У двс обороты в полтора раза выше, шансов - по Вашему рассуждению о высоких оборотах - получить срыв значит больше?
Интерес не праздный и не “завальный” - текущая моя мотоустановка - это 18х15 при 10…12000 оборотов, притом - складень, у которого и так полно недостатков. Режим - практически чистая статика, почти вертикальное затягивание планера. При ценнике на модель за килобакс я хочу знать, какие косяки мне грозят. Александр, ну не надо выдирать и переиначивать фразы из контекста, я задал кучу вопросов - и не получил ни одного ответа, только обвинение в гоне…
У ДВС-ов и винты другие. На самолет того-же типоразмера, на валу ДВС-а более мелкие винты как по диаметру, так и по шагу. Не говоря уже о том, что в случае ДВС-а практически нельзя расслышать звук самого винта при полном газу. А вот на электрических силовых, бывает, прям хорошо слышен переход от нормального обтекания к срывному по мере увеличения оборотов. Флаттера на законцовках нет точно - если законцовки флаттерят, то визуально хоть чуточку, но диск вращающегося винта волнистый делается.
В прочем, не имею намеренья спорить, тем более все скатывается в оффтоп. Извиняюсь, если кого обидел.
Натолкнулся тут на странности с расчетом тяги.
eCalc и MotoCalc при одних исходных данных дают сильно разные результаты.
Исходные:
Мотор NTM 35-36 1400Kv
Батарея 3S
Винты 10x5 и 10x6
eCalc показывает тягу в статике 1640.1 и 1823.9 соответственно
MotoCalc висит в районе 1000 (1061 и 997 соответственно), причем даже с винтами 10x4 и 10x7 разница тоже в 100 грамм.
Не могу понять как так.
Скриншоты (при вставке на форум их почему-то ужимает до не читаемости):
dl.dropbox.com/u/62695719/rc/NTM3536/3536-1.PNG
dl.dropbox.com/u/62695719/rc/NTM3536/3536-2.PNG
Натолкнулся тут на странности с расчетом тяги.
Вот именно поэтому люди считают ,на глазок, исходя из опыта, по итогу верней получается, чем всякие там фОрмулы, и фрмУлы.😃 Причина проста, все мат модели построены
1 на идеальных исходных условиях.
2. Расчёты ведутся отталкиваясь от разной теоретической базы…
А как известно, капля никотина убивает лошадь, литр белой смертельная доза итд. 😃 Всё это конечно так, НО! теоритически;)
Вот именно поэтому люди считают ,на глазок, исходя из опыта, по итогу верней получается, чем всякие там фОрмулы, и фрмУлы. Причина проста, все мат модели построены 1 на идеальных исходных условиях. 2. Расчёты ведутся отталкиваясь от разной теоретической базы… А как известно, капля никотина убивает лошадь, литр белой смертельная доза итд. Всё это конечно так, НО! теоритически
Истинно,правда
Это понятно.
Непонятно почему ТАКИЕ различия.
И почему MotoCalc упорно считает что от тяга в статике на винте 10x3 с этим двигателем будет 1300 с 28,8А, а с 10х7 900 с 29,4А
Я понимаю что он может ошибаться. Процентов на 10 - точно, на 30 - вероятно. Но то что я вижу - это больше похоже на то что система уперлась в какое-то ограничение. Только в какое - мне непонятно.
К сожалению на данный момент у меня нет ни этих винтов, ни мотора и проверить на практике не могу.
Это понятно.
Непонятно почему ТАКИЕ различия.
Рассчеты, которые делают такого рода программы, являются прикидочными. Сама их суть допускает погрешность 10-15% из-за неучета (невозможности учета) ряда “менее важных” факторов. Но для большинства практических целей такая точность вычислений считается и является достаточной.
Различия у вас не “ТАКИЕ”, а как раз эти самые 10%.
Не нравится?! Берете маткад (эксель, калькулятор, счеты) и делаете свой расчет.
а потрудиться почитать перед ответом?
Или у нас с вами проценты сильно разные?
1800 грамм и 900 грамм это у вас 10%? Нолик случаем не забыли?
Извиняюсь, не туда глянул.
Если в 2 раза меньше - значит винт в срыве. Шаг поменьше поставьте в обоих расчетах и смотрите - не сравняется ли при каком-то значении .
Извиняюсь, не туда глянул.
В свою очередь извиняюсь за не очень корректный ответ.
Если в 2 раза меньше - значит винт в срыве. Шаг поменьше поставьте в обоих расчетах и смотрите - не сравняется ли при каком-то значении .
Очень похоже на это.
Но красные строчки означающие “Propeller Stalled” при 10" винте появляются только при шаге 7". А странности начинаются с шага 3".
В целом странный двигатель. Получается у него большая часть винтов будет в срыве.
Приедет попробую померить на имеющихся винтах. Жаль их не так много. Наверное нужно заказать пачку типоразмеров просто для испытаний.
Если в 2 раза меньше - значит винт в срыве
В очередной раз пытаются оседлать собственную тему… Только вот, с огромной долей вероятности, в данные программы не зашит алгоритм - на какой скорости начинается срыв потока на профиле винта.
Поэтому и не могут они рассчитывать срывную тягу винта.