Как оценить тягу двигателя?

Andry_M
Ive:

Опишите условия. Если речь про резкое рычание на фигурах с большим угловым ускорением типа штопора на ноже или водопада - то там несколько иная природа звука скорее…

Ive:

не понимаю я, где потерять 50% тяги.

Один раз сталкивался. Здесь описывал срыв в висении:
rcopen.com/forum/f81/topic248864/381

Ive

EMP - пардон, гуано. Человек утверждает, что при нем срывался приличный APC. Это суть две большие разницы.

ADF:

в нормальных условиях, да на пилотажных самолетах, ред

ADF:

На электрических аналогах .50-ых самолетов

Нет ли тут противоречия? Я же спрашивал - а как насчет ДВС? У двс обороты в полтора раза выше, шансов - по Вашему рассуждению о высоких оборотах - получить срыв значит больше?
Интерес не праздный и не “завальный” - текущая моя мотоустановка - это 18х15 при 10…12000 оборотов, притом - складень, у которого и так полно недостатков. Режим - практически чистая статика, почти вертикальное затягивание планера. При ценнике на модель за килобакс я хочу знать, какие косяки мне грозят. Александр, ну не надо выдирать и переиначивать фразы из контекста, я задал кучу вопросов - и не получил ни одного ответа, только обвинение в гоне…

ADF

У ДВС-ов и винты другие. На самолет того-же типоразмера, на валу ДВС-а более мелкие винты как по диаметру, так и по шагу. Не говоря уже о том, что в случае ДВС-а практически нельзя расслышать звук самого винта при полном газу. А вот на электрических силовых, бывает, прям хорошо слышен переход от нормального обтекания к срывному по мере увеличения оборотов. Флаттера на законцовках нет точно - если законцовки флаттерят, то визуально хоть чуточку, но диск вращающегося винта волнистый делается.

В прочем, не имею намеренья спорить, тем более все скатывается в оффтоп. Извиняюсь, если кого обидел.

alko

Натолкнулся тут на странности с расчетом тяги.
eCalc и MotoCalc при одних исходных данных дают сильно разные результаты.
Исходные:
Мотор NTM 35-36 1400Kv
Батарея 3S
Винты 10x5 и 10x6
eCalc показывает тягу в статике 1640.1 и 1823.9 соответственно
MotoCalc висит в районе 1000 (1061 и 997 соответственно), причем даже с винтами 10x4 и 10x7 разница тоже в 100 грамм.
Не могу понять как так.
Скриншоты (при вставке на форум их почему-то ужимает до не читаемости):

dl.dropbox.com/u/62695719/rc/NTM3536/3536-1.PNG
dl.dropbox.com/u/62695719/rc/NTM3536/3536-2.PNG

wowa299
alko:

Натолкнулся тут на странности с расчетом тяги.

Вот именно поэтому люди считают ,на глазок, исходя из опыта, по итогу верней получается, чем всякие там фОрмулы, и фрмУлы.😃 Причина проста, все мат модели построены
1 на идеальных исходных условиях.
2. Расчёты ведутся отталкиваясь от разной теоретической базы…
А как известно, капля никотина убивает лошадь, литр белой смертельная доза итд. 😃 Всё это конечно так, НО! теоритически;)

Нотан
wowa299:

Вот именно поэтому люди считают ,на глазок, исходя из опыта, по итогу верней получается, чем всякие там фОрмулы, и фрмУлы. Причина проста, все мат модели построены 1 на идеальных исходных условиях. 2. Расчёты ведутся отталкиваясь от разной теоретической базы… А как известно, капля никотина убивает лошадь, литр белой смертельная доза итд. Всё это конечно так, НО! теоритически

Истинно,правда

alko

Это понятно.
Непонятно почему ТАКИЕ различия.
И почему MotoCalc упорно считает что от тяга в статике на винте 10x3 с этим двигателем будет 1300 с 28,8А, а с 10х7 900 с 29,4А
Я понимаю что он может ошибаться. Процентов на 10 - точно, на 30 - вероятно. Но то что я вижу - это больше похоже на то что система уперлась в какое-то ограничение. Только в какое - мне непонятно.
К сожалению на данный момент у меня нет ни этих винтов, ни мотора и проверить на практике не могу.

ADF
alko:

Это понятно.
Непонятно почему ТАКИЕ различия.

Рассчеты, которые делают такого рода программы, являются прикидочными. Сама их суть допускает погрешность 10-15% из-за неучета (невозможности учета) ряда “менее важных” факторов. Но для большинства практических целей такая точность вычислений считается и является достаточной.

Различия у вас не “ТАКИЕ”, а как раз эти самые 10%.

Не нравится?! Берете маткад (эксель, калькулятор, счеты) и делаете свой расчет.

alko

а потрудиться почитать перед ответом?
Или у нас с вами проценты сильно разные?
1800 грамм и 900 грамм это у вас 10%? Нолик случаем не забыли?

ADF

Извиняюсь, не туда глянул.

Если в 2 раза меньше - значит винт в срыве. Шаг поменьше поставьте в обоих расчетах и смотрите - не сравняется ли при каком-то значении .

alko
ADF:

Извиняюсь, не туда глянул.

В свою очередь извиняюсь за не очень корректный ответ.

ADF:

Если в 2 раза меньше - значит винт в срыве. Шаг поменьше поставьте в обоих расчетах и смотрите - не сравняется ли при каком-то значении .

Очень похоже на это.
Но красные строчки означающие “Propeller Stalled” при 10" винте появляются только при шаге 7". А странности начинаются с шага 3".
В целом странный двигатель. Получается у него большая часть винтов будет в срыве.

Приедет попробую померить на имеющихся винтах. Жаль их не так много. Наверное нужно заказать пачку типоразмеров просто для испытаний.

Нотан

К вопросу о тяге…, думал что я Чкалов,оказалось-Гастелло.Висел три часа.

Пашеч
alko:

Если в 2 раза меньше - значит винт в срыве

В очередной раз пытаются оседлать собственную тему… Только вот, с огромной долей вероятности, в данные программы не зашит алгоритм - на какой скорости начинается срыв потока на профиле винта.
Поэтому и не могут они рассчитывать срывную тягу винта.