расчет тросовой или pull-pull системы

raf
Губанов_Игорь:

Для перекрещивающихся тросов ваша схема с кружками и квадратиками не работает…

Согласен на все 100, еще вчера поправился на счет перекрещивающихся , но сообщение как-то не прошло …извиняюсь , не внимательно читал условие …

Olegss

АХ, братья пилоты, уделали наконец-то на второй странице форума геометрию. В рамках школьной программы.😛
И как быстро, буквально на 42 посте…

longman

…aleksk, это для угла 45 градусов?
И, если не сложно опишите алгоритм получения этой формулы, из чего изходили?

guktu

Алексею Кокунову: Молодца! Теперь формулу забить в Эксель и выложить здесь-пусть двоечники пользуются!

Про оффсет с линии оси качалок еще в посте №7 давали ссылку-все проигнорировали и стали заново изобретать велосипед вместо того, чтобы научиться на нем ездить!

AleksK

Накидал тут для сравнения. Способ из поста 42 тоже ничего, но данные дает хуже. Из чего исходил опишу завтра, с иллюстрациями. Пока могу сказать только одно - задачка - школьная геометрия, если рассматривать один угол.

Maxicus
Губанов_Игорь:

…наверняка расчетный способ существует

Артоболевский И.И., Теория механизмов и машин. 4-е изд., М., Наука, 1988
стр.112 Пар.23. Механизм шарнирного четырехзвенника.

Выведена формула (5.17) зависимости угла Фи4 от длин L1-L4 и угла Фи2.

kim51
VicFF:

Что если сделать вынос на обоих качалках, таким образом чтобы в нейтральном положении троса и плечи образовывали прямой угол?

Интересно, а о чем я написал в посте 19? То же проигнорировали и продолжили топтать клаву.

Всеволод

Я прошу прощения за, возможно, глупый вопрос, но, если с тросами столько гемора, зачем они вообще?

ЗЫ: Вопрос не праздный: приобрел себе недавно новый аппарат, в котором привод на РН предполагается тросовый. Сижу в раздумьях: делать троса или поставить серву в хвост с приводом жесткой тягой, пусть даже придется все остальное к коку вплотную поставить.

John63
AleksK:

S - расстояние между центрами вращения сервы и руля.

А насколько важно знать точность этого расстояния? Если точность важна, то эта формула теряет практический смыл для тех, кто будет собирать покупной самолёт.😃 А вот тем, кто проектирует, им да, очень удобно.

На больших длинах у меня получилась разница больше 2 мм.

Губанов_Игорь
kim51:

Интересно, а о чем я написал в посте 19? То же проигнорировали и продолжили топтать клаву.

Дело в том, что на кабанчиках РН угол не 90 град, так как ось вращения лежит в одной плоскости с осями вращения наконечников. Иными словами вынос на кабанчиках или всегда отсутствует, или направлен в другую сторону.

VicFF:

Что если сделать вынос на обоих качалках, таким образом чтобы в нейтральном положении троса и плечи образовывали прямой угол?

… да и вообще на практике (применительно к большим моделям для 3Д) мы ограничены возможностями производителей металлических “зажимных” качалок для сервы РН. Офсет в них уже заложен, но некоторое провисание все равно имеется. Остается его решать за счет преднатяга тросов. С пластиковой качалкой можно решить как угодно и избавиться от провисания, но на них рвет шлицы в эксплуатации, а возможности поставить серву с тягой на хвост вместо тросов как правило нет…

pakhomov4

Неправда ваша… Жаль фото не могу сделать…

John63
Губанов_Игорь:

Иными словами вынос на кабанчиках или всегда отсутствует, или направлен в другую сторону.

А кто проверял обратное или хотя бы задумывался об этом? Мне кажется это стереотипы.

Губанов_Игорь

Жень, угла отклонения может не хватить у РН если кабанчики перед осью вращения вынести

pakhomov4

Сделай БОЛЬШЕ плечи и… получишь наслаждение!!!
А кому не хватает - пущщщай ставит жёсткую тягу.

AleksK

Набросал откуда получилась формула, надеюсь разберетесь в моих каракулях))

Может кто-нибудь попробует аналитически решить другую версию устранения провисания о которой говорилось ранее, но почему то все не заострили на ней внимание

Всеволод

Это был бы идеальный вариант

И все таки, может, кто-нибудь ответит, в чем плюсы тросовой проводки?

ADF
Всеволод:

…плюсы тросовой проводки?

Меньше люфтов при больших углах отклонения, характерных для РН. Ну, точнее, проще получить эти малые люфты на именно троссовой системе.

Губанов_Игорь
Всеволод:

Это был бы идеальный вариант

И все таки, может, кто-нибудь ответит, в чем плюсы тросовой проводки?

Для самолетов до 2,3 м размахом включительно особо ни в чем, кроме вопросов по центровке. Если они решаются, то конечно можно спокойно серву в хвост на жесткой тяге. (просто не всегда с центровкой все гладко и этот вариант возможен). На большем размахе обычно две сервы ставится, там вопросики уже…

Всеволод
ADF:

Меньше люфтов при больших углах отклонения, характерных для РН. Ну, точнее, проще получить эти малые люфты на именно троссовой системе.

Расскажите подробнее, пожалуйста, у меня в голове плохо укладываются одновременно два понятия: меньшие люфты и провисание тросов…

На большем размахе обычно две сервы ставится, там вопросики уже…

Какие?

ЗЫ: если оффтоп, могу перенести вопросы в отдельную тему