расчет тросовой или pull-pull системы

Губанов_Игорь
kim51:

Интересно, а о чем я написал в посте 19? То же проигнорировали и продолжили топтать клаву.

Дело в том, что на кабанчиках РН угол не 90 град, так как ось вращения лежит в одной плоскости с осями вращения наконечников. Иными словами вынос на кабанчиках или всегда отсутствует, или направлен в другую сторону.

VicFF:

Что если сделать вынос на обоих качалках, таким образом чтобы в нейтральном положении троса и плечи образовывали прямой угол?

… да и вообще на практике (применительно к большим моделям для 3Д) мы ограничены возможностями производителей металлических “зажимных” качалок для сервы РН. Офсет в них уже заложен, но некоторое провисание все равно имеется. Остается его решать за счет преднатяга тросов. С пластиковой качалкой можно решить как угодно и избавиться от провисания, но на них рвет шлицы в эксплуатации, а возможности поставить серву с тягой на хвост вместо тросов как правило нет…

pakhomov4

Неправда ваша… Жаль фото не могу сделать…

John63
Губанов_Игорь:

Иными словами вынос на кабанчиках или всегда отсутствует, или направлен в другую сторону.

А кто проверял обратное или хотя бы задумывался об этом? Мне кажется это стереотипы.

Губанов_Игорь

Жень, угла отклонения может не хватить у РН если кабанчики перед осью вращения вынести

pakhomov4

Сделай БОЛЬШЕ плечи и… получишь наслаждение!!!
А кому не хватает - пущщщай ставит жёсткую тягу.

AleksK

Набросал откуда получилась формула, надеюсь разберетесь в моих каракулях))

Может кто-нибудь попробует аналитически решить другую версию устранения провисания о которой говорилось ранее, но почему то все не заострили на ней внимание

Всеволод

Это был бы идеальный вариант

И все таки, может, кто-нибудь ответит, в чем плюсы тросовой проводки?

ADF
Всеволод:

…плюсы тросовой проводки?

Меньше люфтов при больших углах отклонения, характерных для РН. Ну, точнее, проще получить эти малые люфты на именно троссовой системе.

Губанов_Игорь
Всеволод:

Это был бы идеальный вариант

И все таки, может, кто-нибудь ответит, в чем плюсы тросовой проводки?

Для самолетов до 2,3 м размахом включительно особо ни в чем, кроме вопросов по центровке. Если они решаются, то конечно можно спокойно серву в хвост на жесткой тяге. (просто не всегда с центровкой все гладко и этот вариант возможен). На большем размахе обычно две сервы ставится, там вопросики уже…

Всеволод
ADF:

Меньше люфтов при больших углах отклонения, характерных для РН. Ну, точнее, проще получить эти малые люфты на именно троссовой системе.

Расскажите подробнее, пожалуйста, у меня в голове плохо укладываются одновременно два понятия: меньшие люфты и провисание тросов…

На большем размахе обычно две сервы ставится, там вопросики уже…

Какие?

ЗЫ: если оффтоп, могу перенести вопросы в отдельную тему

AleksK

Самолеты которые попадали мне в руки начиная от 1400 размахом имели очень большие проблемы с центровкой при 2-ух сервах в хвосте… Да и для развесовки лучше когда все более или менее концентрированные массы не влияющие на прочность находятся возле центра масс… Имел бы простое конструкторское решение, серву рв тоже к трубе бы переносил. Все вышесказанное касается 3D пилотажек. Там провисанием тросов можно пожертвовать для получения нужного полетного веса.

ADF
Всеволод:

… в голове плохо укладываются одновременно два понятия: меньшие люфты и провисание тросов…

Нет никакого провисания троссов. Т.е. систему делают только так, чтобы провисания не было. И, зачастую, троссы не перекрещивающиеся при этом, а параллельные.

Всеволод
AleksK:

Да и для развесовки лучше когда все более или менее концентрированные массы не влияющие на прочность находятся возле центра масс…

ADF:

Нет никакого провисания троссов. Т.е. систему делают только так, чтобы провисания не было. И, зачастую, троссы не перекрещивающиеся при этом, а параллельные.

Спасибо

guktu

При параллельном расположении тросов и их одинаковой длинны провисания НИКОГДА не будет.

Губанов_Игорь

Андрей, тему почитай внимательнее, что бы америку заново не открывать. Если лень все, то хотя бы первый пост

spyder3
longman:

Добрый день.
Интересует вопрос: как рассчитать тросовую систему или pull-pull систему управления рулем направления.
Причем интереснее всего случай, когда тросики пересекаются, т.к. с параллельными тросами все ясно и особых сложностей не возникает.
И хотелось бы услышать именно кто и как считает.

Саня всё, что тут фурамчане привели со схемами правильно и грамотно но на деле…

  1. Про паралельность, качалки равной длинны без офсетов вы знате
  2. Про крест на крест тоже делайте качалки равной длинны и без офсетов. У меня на всех моделях так. В теории малый провис должен быть, но на практике он не заметен совсем.
    Главное - кабельки НЕ должны касаться бальзовой обшивки и набора при крайних точках.
    С офсетами не заморачивайтесь - их делают на практике когда качалки рулей и серв разной длинны. Обычно оффсеты применяют на довольно больших 12-20кг 3Д пилотажных самолётах

Референс для познавательных
www.desertaircraft.com.au/blog/?p=73

клишник

На морозе всё вытянется и всё провиснет.Управлять станет невозможно.Делайте боудены.

Губанов_Игорь

стальной трос провисает на морозе?😒😒😒 у меня не провисает, и от жары не натягивается…