Крылатый Опус
только на передних
Это даже ещё проще…
Добрый вечер, друзья!
Сегодня сделал фаску на руле направления. Не знаю, как делаете вы, а я для этого использую две линейки:
А режу обычным ножом. Тут, главное, не торопиться и помногу не срезать.
Получается достаточно ровно:
С расчётом отступов особо не парюсь. Рисую в графическом редакторе и отмеряю, сколько получилось:
Только я на фотографии забыл опять наклонные линии вернуть к первоначальным углам 40° (Сейчас они на 35° повёрнуты)
Стабилизатор высох, и теперь он достаточно ровный:
Ну и ещё я обшил рули высоты:
Завтра им тоже фаску снимать буду…
Ну и на сегодня всё…
Размечаю центральную линию на торце и фаску на плоскости, потом рубанком/шкурилкой…
Размечаю центральную линию на торце и фаску на плоскости, потом рубанком/шкурилкой…
Думаю, что так дольше. Я минут 10 потратил…
Я как-то никогда не волновался об этом, в виду предельной простоты операции, и уж тем более время здесь роли не играет. Хотя проще и быстрей не придумать. Если только взять уголок с наклеенной на внутреннюю сторону наждачной бумагой.
Добрый вечер, друзья!
Сегодня работал над стабилизатором. Получилось вот что:
Стоит сказать, что я чуть не испортил один из стабилизаторов, когда решил срезать кромку привычным способом. Оказалось, что он работает только для плоских поверхностей. И я чуть не срезал лишку. Почесав репу, вспомнил, как в предыдущем посте упоминался уголок со шкуркой, достал алюминиевый уголок, наклеил шкурку и срезал фаску. Правда пыли надышался, но это уже другой вопрос. Со стабилизатором осталось только сделать прорези для петель, и можно вклеивать.
Кстати, хочу заодно спросить. Я когда фюзеляж обшивал, заметил, что на одной дощечке есть небольшой дефект - примерно посередине небольшая канавка:
Я сразу не увидел, но вот теперь думаю вырезать часть, а затем вклеить новый кусок, а то вдруг плёнка в этом месте не прилипнет… А вы что посоветуете?
Да, вот ещё вопрос. В районе киля фюзеляж дошивается цельным куском бальзы после его вклейки, или тоже дощечкой выгнутой?
Ну и, на сегодня, всё.
Это вмятина, или при изготовлении шпона инструмент дернуло ? Можно попробовать смочить водицей, и прогреть утюгом.
Да нет, к сожалению это не вмятина, а именно инструмент дёрнуло. Боюсь, что вода с утюгом не помогут…
Шпаклевать, или не париться вовсе. Просто не прижимать пленку утюгом в этом месте.
Ну вот, и интрига,а как сделает Вадим, подождём, вопрос не праздный.
Добрый вечер, друзья!
Сегодня немного поковырялся с самолётом.
Теперь дефект обшивки выглядит так:
Я не стал шпаклевать, чтобы лишнего веса не было, но и оставлять как есть тоже не хотелось. Поэтому я врезал новый кусок.
Доклеил боковины обшивки фюзеляжа и прорезал пазы под стабилизатор. Сразу же стало понятно, что я его тоже оставил под старую толщину фанеры, и теперь мне надо будет его на полтора мм сделать шире.
В общем пока самолёт выглядит так:
На сегодня больше ничего не планирую делать…
На сегодня больше ничего не планирую делать…
Верно, без фанатизма, отдыхать,тоже надо.
Добрый вечер, друзья!
Сегодня целый вечер растачивал паз под стабилизатор. Его надо было расширить на 1.5 мм. Получилось вот так:
На глаз, вроде, ровно встало. Заходит сейчас достаточно плотно. Вот не знаю, может на циакрин посадить? Боюсь пва не влезет в такой тугой стык… И вообще, думаю, может пролить все швы циакрином, для прочности?
И по петлям… Думаю поставить по 3 петли на каждый руль. Вот только пока не решил как ставить внутренние петли на рули высоты. Если там ставить торсион, то получается, что петля должна находиться дальше от центра, чтобы осталось место для торсиона… Что скажете?
На счёт петель - всё верно. Ставьте на три на каждый руль. И под торсион места хватит.
у меня на половинку руля высоты торсион заходит на 36мм, а первая петля начинается через 50 мм
По циакрину, мне кажется, правильное решение. Жидким (затекающим циакрином) пролейте узел крепления фюза со стабилизатором со всех сторон.
А на счёт швов… если не уверены в прочности - тоже можно пролить.
На всякий случай: думаю, стоит сначала обтянуть фюзеляж и оперение и лишь потом вклеивать стабилизатор.
Также, места крепления сервомашинок я бы подготовил ДО вклеивания стабилизатора(наверное, и машинки бы закрепил, после может быть неудобно)
сначала обтянуть фюзеляж и оперение
Согласен, так будет гораздо удобнее. И не забыть оставить места стыка с на стабилизаторе без плёнки. Иначе не приклеится как надо…
Плёнку с стыков можно будет убрать позже, обтягивать проще целиком
Плёнку с стыков можно будет убрать позже
Ну это само-собой. Я имел ввиду - не забыть её обрезать…
Кстати, насчёт обрезания. Плёнку можно прожечь тонким жалом паяльника. При этом риск повредить бальзу намного меньше, чем при работе скальпелем
риск повредить бальзу намного меньше, чем при работе скальпелем
Если давить на нож с усилием, или нож тупой, тогда да. Я всегда обрезал плёнку с лёгким нажатием, не нанося бальзе ущерба.
Но паяльник или нож - кому как больше нравится.