Крылатый Опус
Я свой стаб вклеил без оглядки , а по крылу получилось не айс , однако летает отлично , но не параллельность гложет .
А что за самолёт был?
А что за самолёт был
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Капот пока не вылепил.
Добрый вечер, друзья!
Сегодня фотографий не будет, а будет отчёт о делах и размышления вслух о тех граблях, по которым мне приходится идти.
А началось всё с того, что пару дней назад я обнаружен, что киль немного не соосен с, собственно, фюзеляжем. Обнаружил я это, прижав к нему две ровные рейки прищепками и посмотрев, куда глядит их другой конец. Оказалось, что они уходят на полсантиметра в сторону от верхнего стрингера. Дело в том, что та лёгкая волна, которая шла по низу фюзеляжа, укоротила правую часть фюзеляжа. Так на глаз это было не видно, но по факту привела к деформации. Делать всё заново как-то не очень хотелось, поэтому я решил пойти другим путём. Подрезал ножом клеевые стыки на двух средних шпангоутах на кривой стороне и отсоединил их. Ну как отсоединил. Один удалось отсоединить, а второй отломился у стенки. После чего я основательно намочил боковины самолёта и притянул его с противоположной стороны к ровной доске, оставив маркерные рейки на киле и выставив по ним соосность. До утра всё сохло на столе. А сейчас я клею то, что отломал вчера. Вроде теперь получилось всё ровно. Но завтра ещё раз проверю.
Ну а теперь размышления о причинах данного чп. Думаю, что виноваты в этом те самые немецкие пилки для лобзика, которые мне так в начале понравились своей остротой и тонкостью. Вот эта-то тонкость, наверное и сыграла злую шутку. Пропил получился такой, что шпангоут вошел в паз фанерного стрингера не под тем углом, и из-за этого волна и появилась. Всё-таки, при резке лобзиком надо убеждаться, что детали стыкуются друг с другом не в натяг. Тогда не будут появляться разные неприятные щели между деталями.
Ну, в общем, как-то так.
виноваты в этом те самые немецкие пилки для лобзика,
Ух эти злые немцы, не переживай Вадим,… муки творчества, денёк другой отдохни, и по новой.
После чего я основательно намочил
Я таким же образом поправил параллельность стабилизатора крылу.
Пропил получился такой, что шпангоут вошел в паз фанерного стрингера не под тем углом, и из-за этого волна и появилась. Всё-таки, при резке лобзиком надо убеждаться, что детали стыкуются друг с другом не в натяг.
И на стапеле всё проверять.
Думаю, что виноваты в этом те самые немецкие пилки для лобзика,
Не побоюсь влезть в демагогию, но мне кажется что пилки здесь не при чём. Дело в том, что кривизна плоскостей относительно фюзеляжа, или друг друга, или фюзеляжа относительно киля - это очень распространённая проблема тех моделей, которые изготавливаются вручную. Ещё в школе в кружке замечал, что практически у всех моделей, изготовленных ребятами, либо крыло относительно стабилизатору не было параллельно, либо киль с крылом не образовывал прямого угла. И проблема эта никуда не делась. И Тогда и сейчас, если я делаю самолётик сам от и до, то в итоге вижу, что заветного прямого угла (или ожидаемой параллельности) в итоге не получается.
А одной из основных причин тому я считаю: человеческий глазомер__(если я неправ, поправьте), но наши глаза не обладают такой точностью. В итоге при сборке деталей появляются естественные погрешности, которые мы сначала не замечаем, а когда модель собрана, то кривизна вылезает наружу и становится очевидной. Тут либо использовать измерительные инструменты: транспортиры, угольники и прочее, при каждой склейке деталей, либо изначально быть готовым к таким вот “неожиданностям”
Капот пока не вылепил
Борис, а какую модель Вы за основу при изготовлении брали? Что-то на “опус” не очень похоже.
Что-то на “опус” не очень похоже.
Почему не похож ? Фонарь у него не родной , а из пенопласта и истинного названия не вспомню.Давно это было.
А одной из основных причин тому я считаю: человеческий глазомер(если я неправ, поправьте)
спользовать измерительные инструменты: транспортиры, угольники и прочее, при каждой склейке деталей, либо изначально быть готовым к таким вот “неожиданностям”
Самое интересное , что и при правильной сборке и контроле на стапеле потом где - то , что-то уводит.
С фюзом всё понятно , а с крылом сложнее будет.
и по новой
😃 Вот спасибо, друг! Это всё заново, что ли? Ну у меня не настолько серьёзные проблемы. Да и, похоже, я с ними уже разобрался. Как говориться - вода мне в помощь 😃…
при правильной сборке и контроле на стапеле потом где - то , что-то уводит
Вот полностью согласен. Хотя у меня и нет полноценного стапеля. Так, ступенькой пользуюсь, купленной в строительном магазине. Да ещё чертёж подкладывал, распечатанный на плоттере. На глаз было всё ровно. Да и потом тот факт, что выкройки мне пришлось собирать из нескольких листов, возможно тоже сыграли свою роль и набежала некоторая ошибка… Но, пока, в целом я доволен тем, что получается…
А насчёт пилки, мне кажется, толщина отечественного полотна и позволит создать те необходимые технологические зазоры, которые необходимы для лёгкой и ровной сборки.
Ну и по прежнему собираюсь духом, чтобы начать делать пенал под карбоновую трубку. Она диаметром 16 мм, а у меня стеклоткань шириной 10 см. То есть как раз хватает на 2 слоя…
Вот спасибо, друг! Это всё заново, что ли?
Конечно, не заново, а с новыми мыслями и силами.
отдохни, и по новой.
Извини, имелось ввиду, а затем.Впредь, буду осторожно, внимательнее.
начать делать пенал под карбоновую трубку. Она диаметром 16 мм, а у меня стеклоткань шириной 10 см. То есть как раз хватает на 2 слоя…
Этого более чем достаточно.
В конструкции крыла Опуса пенал не выполняет никакой силовой функции, это просто направляющая, по которой вставляется силовой штырь.
Вся нагрузка прикладывается к фанерным шайбам, которые приклеены к нервюрам, а они её (нагрузку) дробят и разносят на другие элементы конструкции - на лонжерон и жёсткую обшивку.
Собственно говоря, можно обойтись вообще без пеналов, но тогда надевать крылья будет неудобно.
. Чтобы не было перекосов по плоскостям, я прикрепляю крылья к фюзу, а затем относительно крыльев клею горизонтальное оперенье и вертикальное.
А насчёт пилки, мне кажется, толщина отечественного полотна и позволит создать те необходимые технологические зазоры, которые необходимы для лёгкой и ровной сборки.
Вот он настоящий патриотизм.
Добрый вечер, друзья!
Последние пару дней малость сачковал, поэтому почти ничего не делал.
За исключением пенала для трубки. Первый блин вышел комом, а со вторым… получилось вот так:
Делал по этой методике. Получилось ровно, но вот как теперь отодрать наружный и внутренний слои плёнки - пока не знаю… Может подскажете что?
И ещё начал делать пенопластовый болван для фонаря, пока эпоксидка сохла. Но пока только склеил три 3-х сантиметровых листа техноплекса и врезал его на место. Вырезать кабину сегодня уже не буду…
отолью форму из гипса, и сделаю фонарь из бутылки…
Лишнее это…(ИМХО).
Я делал фонарь полностью из пены. Проще и быстрее.
Я делал фонарь полностью из пены
Это я в курсе, но у меня нет цельного куска пенопласта, да и сделать форму - не так уж и сложно…
у меня нет цельного куска пенопласта
Я когда делал фонарь из пенопласта, то использовал несколько кусков, склеивая их между собою на ПВА. Они потом превращаются в монолит. И уже можно их обрабатывать, как цельный кусок.
Я конечно не настаиваю, но возни с болваном гораздо больше. Я бы из пенопласта сделал на каркасе из 1мм фанеры или бальзы.
Можно склеить из нескольких кусков пены любой объемный элемент на каркасе из 1мм фанеры. Потом обработать. Вот фото простейшего фонаря.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках

потом стекло
Его потом шкурить надо - а это для здоровья не шибко полезно…
Его потом шкурить надо - а это для здоровья не шибко полезно…
Мы говорим о копийном подходе в изготовлении модели или о подорваном Боржомом здоровье ?
Мне надо было сделать быстро и летать , дык я и не заморачивался с вопросом копийности(фонарь, капот) , а всё ТТХ выдержаны.
Кто не курит и не пьёт , тот …долго проживёт. 😃
А летать когда , или Вас процесс увлекает больше всего ?
Я сегодня успел полетать по первому/последнему снегу до дождей.
Через неделю косить взлётку надобно под колёсные шасси.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
склеить из нескольких кусков пены любой объемный элемент на каркасе из 1мм фанеры
вот как раз то, о чём я и писал ))
Вообще на родных опусах фонари непрозрачные. Следовательно смело можно и пенопластовые делать.
Хозяин-барин, как говорится. Но я точно бы делал фонарь из пенопласта.


