Крылатый Опус

FFedor
Veider1972:

виноваты в этом те самые немецкие пилки для лобзика,

Ух эти злые немцы, не переживай Вадим,… муки творчества, денёк другой отдохни, и по новой.

Нотан
Veider1972:

После чего я основательно намочил

Я таким же образом поправил параллельность стабилизатора крылу.

Veider1972:

Пропил получился такой, что шпангоут вошел в паз фанерного стрингера не под тем углом, и из-за этого волна и появилась. Всё-таки, при резке лобзиком надо убеждаться, что детали стыкуются друг с другом не в натяг.

И на стапеле всё проверять.

михаил76
Veider1972:

Думаю, что виноваты в этом те самые немецкие пилки для лобзика,

Не побоюсь влезть в демагогию, но мне кажется что пилки здесь не при чём. Дело в том, что кривизна плоскостей относительно фюзеляжа, или друг друга, или фюзеляжа относительно киля - это очень распространённая проблема тех моделей, которые изготавливаются вручную. Ещё в школе в кружке замечал, что практически у всех моделей, изготовленных ребятами, либо крыло относительно стабилизатору не было параллельно, либо киль с крылом не образовывал прямого угла. И проблема эта никуда не делась. И Тогда и сейчас, если я делаю самолётик сам от и до, то в итоге вижу, что заветного прямого угла (или ожидаемой параллельности) в итоге не получается.
А одной из основных причин тому я считаю: человеческий глазомер__(если я неправ, поправьте), но наши глаза не обладают такой точностью. В итоге при сборке деталей появляются естественные погрешности, которые мы сначала не замечаем, а когда модель собрана, то кривизна вылезает наружу и становится очевидной. Тут либо использовать измерительные инструменты: транспортиры, угольники и прочее, при каждой склейке деталей, либо изначально быть готовым к таким вот “неожиданностям”

Нотан:

Капот пока не вылепил

Борис, а какую модель Вы за основу при изготовлении брали? Что-то на “опус” не очень похоже.

Нотан
михаил76:

Что-то на “опус” не очень похоже.

Почему не похож ? Фонарь у него не родной , а из пенопласта и истинного названия не вспомню.Давно это было.

михаил76:

А одной из основных причин тому я считаю: человеческий глазомер(если я неправ, поправьте)

михаил76:

спользовать измерительные инструменты: транспортиры, угольники и прочее, при каждой склейке деталей, либо изначально быть готовым к таким вот “неожиданностям”

Самое интересное , что и при правильной сборке и контроле на стапеле потом где - то , что-то уводит.
С фюзом всё понятно , а с крылом сложнее будет.

Veider1972
FFedor:

и по новой

😃 Вот спасибо, друг! Это всё заново, что ли? Ну у меня не настолько серьёзные проблемы. Да и, похоже, я с ними уже разобрался. Как говориться - вода мне в помощь 😃

Нотан:

при правильной сборке и контроле на стапеле потом где - то , что-то уводит

Вот полностью согласен. Хотя у меня и нет полноценного стапеля. Так, ступенькой пользуюсь, купленной в строительном магазине. Да ещё чертёж подкладывал, распечатанный на плоттере. На глаз было всё ровно. Да и потом тот факт, что выкройки мне пришлось собирать из нескольких листов, возможно тоже сыграли свою роль и набежала некоторая ошибка… Но, пока, в целом я доволен тем, что получается…

А насчёт пилки, мне кажется, толщина отечественного полотна и позволит создать те необходимые технологические зазоры, которые необходимы для лёгкой и ровной сборки.

Ну и по прежнему собираюсь духом, чтобы начать делать пенал под карбоновую трубку. Она диаметром 16 мм, а у меня стеклоткань шириной 10 см. То есть как раз хватает на 2 слоя…

FFedor
Veider1972:

Вот спасибо, друг! Это всё заново, что ли?

Конечно, не заново, а с новыми мыслями и силами.

FFedor:

отдохни, и по новой.

Извини, имелось ввиду, а затем.Впредь, буду осторожно, внимательнее.

dimonp
Veider1972:

начать делать пенал под карбоновую трубку. Она диаметром 16 мм, а у меня стеклоткань шириной 10 см. То есть как раз хватает на 2 слоя…

Этого более чем достаточно.
В конструкции крыла Опуса пенал не выполняет никакой силовой функции, это просто направляющая, по которой вставляется силовой штырь.
Вся нагрузка прикладывается к фанерным шайбам, которые приклеены к нервюрам, а они её (нагрузку) дробят и разносят на другие элементы конструкции - на лонжерон и жёсткую обшивку.
Собственно говоря, можно обойтись вообще без пеналов, но тогда надевать крылья будет неудобно.

bencha

. Чтобы не было перекосов по плоскостям, я прикрепляю крылья к фюзу, а затем относительно крыльев клею горизонтальное оперенье и вертикальное.

Veider1972:

А насчёт пилки, мне кажется, толщина отечественного полотна и позволит создать те необходимые технологические зазоры, которые необходимы для лёгкой и ровной сборки.

Вот он настоящий патриотизм.

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Последние пару дней малость сачковал, поэтому почти ничего не делал.
За исключением пенала для трубки. Первый блин вышел комом, а со вторым… получилось вот так:

Делал по этой методике. Получилось ровно, но вот как теперь отодрать наружный и внутренний слои плёнки - пока не знаю… Может подскажете что?
И ещё начал делать пенопластовый болван для фонаря, пока эпоксидка сохла. Но пока только склеил три 3-х сантиметровых листа техноплекса и врезал его на место. Вырезать кабину сегодня уже не буду…

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Немного расточил отверстия под балку крыла:

Теперь, думаю, что пенал тоже надо на эпоксидку клеить.
Также вырезаю фонарь кабины:

Потом отолью форму из гипса, и сделаю фонарь из бутылки…

Нотан
Veider1972:

отолью форму из гипса, и сделаю фонарь из бутылки…

Лишнее это…(ИМХО).
Я делал фонарь полностью из пены. Проще и быстрее.

Veider1972
Нотан:

Я делал фонарь полностью из пены

Это я в курсе, но у меня нет цельного куска пенопласта, да и сделать форму - не так уж и сложно…

михаил76
Veider1972:

у меня нет цельного куска пенопласта

Я когда делал фонарь из пенопласта, то использовал несколько кусков, склеивая их между собою на ПВА. Они потом превращаются в монолит. И уже можно их обрабатывать, как цельный кусок.
Я конечно не настаиваю, но возни с болваном гораздо больше. Я бы из пенопласта сделал на каркасе из 1мм фанеры или бальзы.

ЭРЭС

Можно склеить из нескольких кусков пены любой объемный элемент на каркасе из 1мм фанеры. Потом обработать. Вот фото простейшего фонаря.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках

yurik7339

я сделал так , болван - пеноплекс , потом стекло

Veider1972
yurik7339:

потом стекло

Его потом шкурить надо - а это для здоровья не шибко полезно…

Нотан
Veider1972:

Его потом шкурить надо - а это для здоровья не шибко полезно…

Мы говорим о копийном подходе в изготовлении модели или о подорваном Боржомом здоровье ?
Мне надо было сделать быстро и летать , дык я и не заморачивался с вопросом копийности(фонарь, капот) , а всё ТТХ выдержаны.

Кто не курит и не пьёт , тот …долго проживёт. 😃
А летать когда , или Вас процесс увлекает больше всего ?

Я сегодня успел полетать по первому/последнему снегу до дождей.
Через неделю косить взлётку надобно под колёсные шасси.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

михаил76
ЭРЭС:

склеить из нескольких кусков пены любой объемный элемент на каркасе из 1мм фанеры

вот как раз то, о чём я и писал ))

Вообще на родных опусах фонари непрозрачные. Следовательно смело можно и пенопластовые делать.
Хозяин-барин, как говорится. Но я точно бы делал фонарь из пенопласта.

Всеволод
Veider1972:

Его потом шкурить надо - а это для здоровья не шибко полезно…

Шкурить- только с водой, тогда пыль не летит.

ЭРЭС

Для большей ясности в добавление к предыдущим фото снимок того же капота с другого ракурса.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Сегодня доточил фонарь:

Также проверил горизонтальность силового лонжерона. Результатом удовлетворён. Пенал под него выглядит так:

Отверстия растачивал так, чтобы был малюсенький люфт, потом прикрепил фюзеляж к доске и концы трубки прижал к прокладкам, вот этим:

Их размер выверял штангенциркулем.
Низ фюзеляжа пока делать не буду. Думаю, что сначала лучше сделать крылья…