Начальные положения рулей управления
Экспериментально.
Я не знаю как у Вас сделана тяга, если с одной стороны крючок, а с другой вставляется в шарнир и фиксируется шестигранником, тогда все просто.
сначала ставите перпендикулярно, двиаете и смотрите, затем на один зуб смещаете и проверяете еще раз, разницу в углах отколнения увидите сразу.
спасибо. кажется понял
будут только сложности, если серва вклеена боком-не подобраться к винту качалки…
будут только сложности, если серва вклеена боком-не подобраться к винту качалки…
тогда субтриммером двигаете сначала в одну сторону, смотрите, а потом в другую, и ищите более или менее одинаковое отклонение.
нарисовал я другую схему. зеленые линии-тяга. длина ее одинаковая во всех трех случаях с точностью до миллиметра.
попытался сделать все ровно и получилось, что для одинакового отклонения кабанчика влево вправо нужно неодинаковое отклонение качалки-визуально видна разница. а это ж неправильно…
моя цель-чтобы углы отклонения были симметричными и одинаковыми
Андрей! А просто полетать, получить удовольствие цели нет вообще, от слова совсем?
я получаю удовольствие от точной работы механики. пытаюсь изучать элементы пилотажа. если у меня рули будут отклоняться на разные углы, что это за пилотаж???
Идеала все равно не добьетесь. Когда все правильно поставите механически, нужно выровнять углы ограничивая расходы конечными точками. В полете придется экспериментально подобрать экспоненты, если будет необходимо (они могут несколько отличаться). Но на практике это нужно только для F3A и 3Д пилотажа. Для всех остальных случаев и уж тем более для новичков, вполне достаточно выставить расходами одинаковые углы. И фиолетово на самом деле, совпадает ось кабанчика с осью вращения или нет. Просто в разные стороны будут разные расходы.
Полностью поддерживаю. И как говорит Великий ASW (А.Василюк) : “фигачить, фигачить и ещё раз фигачить” (в смысле - много летать) 😃
ps: Андрей ! что-то я сомневаюсь, что длина качалки рулевой машинки больше длины рычага кабанчика (не самого кабанчика, а расстояния между осью вращения руля и точкой соединения тяги с кабанчиком). Расстояние между осями вращения качалки и кабанчика и в самом деле такое маленькое (по сравнению с их длиной) ?
если у меня рули будут отклоняться на разные углы, что это за пилотаж???
да и модель не совсем F3A, но C-11 можно слетать на всём, что шевелится.
Идеала все равно не добьетесь. Когда все правильно поставите механически, нужно выровнять углы ограничивая расходы конечными точками. В полете придется экспериментально подобрать экспоненты, если будет необходимо (они могут несколько отличаться). Но на практике это нужно только для F3A и 3Д пилотажа. Для всех остальных случаев и уж тем более для новичков, вполне достаточно выставить расходами одинаковые углы. И фиолетово на самом деле, совпадает ось кабанчика с осью вращения или нет. Просто в разные стороны будут разные расходы.
+для новичка надо изначально на аппе зажать расходы, чтобы минимизировать возможность краша. Даже половинных за глаза хватит.
я получаю удовольствие от точной работы механики. пытаюсь изучать элементы пилотажа. если у меня рули будут отклоняться на разные углы, что это за пилотаж???
Ты вот лучше зайди на канал к этой очаровательной Лили, которая на Сушке летает, поспрошай, она всё насчёт углов и пр. расскажет:P😁😆
мне и нужно для 3D пилотажа. и классического пилотажа тоже. если я знаю, что рули в разные стороны работают по-разному, я хочу эту разницу минимизировать.
удивляюсь я многому… вроде я разобраться пытаюсь, а это вроде как никому не нужно и мало того, вызывает непонятные насмешки…
я хочу летать на ровной модели с симметричными расходами рулей.
как видно это мало кому тут надо?
это весь ответ бывалых новичкам ???
Andrey33 ситуацию я взял произвольную. на крайних случаях лучше видны недочеты конструкции. в реальности конструкции обычно менее экстремальные.
хочу разобраться как должно быть правильно. летать криво я всегда смогу, хочется иметь шанс делать это ровно. вдруг кто за мной будет идти и не будет делать мои ошибки
Чтобы руль в разные стороны одинаково работал - в нейтральном положении тяга должна под прямым углок к кабану подходить и под прямйм углом к качалке. Угол кабана измерять как угол между точками вращения.
Раздницу длин - по барабану, для симметричности работы руля нужна только перпендикулярность в нулевом положении.
Длины кабана и качалки используются для того, чтобы подобрать лучшее сочетание предельных отклонений и усилий.
вызывает непонятные насмешки…
да, вроде, никто и не собирался насмехаться. Так, хотели маненько приободрить, чтобы меньше страху было перед полётами.
По поводу углов между тягой и рычагами - вроде тоже прояснилось.
Два крайних случая:
- Тяга “бесконечной” длины - тогда всё “параллельно и перпендикулярно”.,
- Тяга очень короткая. Отклонение рычагов вызывает не только перемещение тяги, но и её поворот. Тут уже сложнее, и фактически действуем методом подбора, как описал Геннадий.
Как действовать в общем случае - написал Игорь Губанов.
Но даже на самолёте, где все рули будут отклоняться строго симметрично, в процессе полётов придётся их подстраивать расходами, экспонентами и дифференциалами (каждый пилот индивидуально под себя). При этом настройка пилотажного самолёта - это далеко не один полёт.
ну вот например у меня на паркмастере элероны.
в кабанчике использую низкую дырочку близкую к петлям. в качалке высокая-отдаленная от оси вращения. разница существенная. тяга там тоже недлинная.
вот реально схожий случай… хочу настроить правильно. есть ощущение, что машет он у меня элеронами неправильно…
я это чувствал, но не мог доказать себе-с виду выглядит все правильно. а вот сейчас я наглядно изобразил на рисунке, что действительно это возможно- в одну сторону элероны у меня машут шустрее.
Что бы настроить одинаковые углы на всех элеронах, после всех танцев с бубнами надо взять за эталон наименьший угол (например правый элерон меньше всего отклоняется вниз), измерить это расстояние и перенастроить три других положения зажимая конечные точки.
Но если вы претендуете на пилотаж, то как правило, элерон вниз отклоняется на несколько меньший угол чем в верх. Точное значение этого дифференциала устанавливают в полетах при настройке самолета
Если же у вас в полете самолет по крену крутится в одну сторону активнее, чем в другую, то опять же прямо в полях подстраивать конечные точки и D/R добивась симметричности поведения. Процесс этот очень увлекательный, но длительный. Как правило на предварительную настойку всех параметров уходит под сотню полетов
разумное предложение про зажимание точек. надо обдумать
а вот отклоняться элероны должны симметрично как я думаю. самолет же и на спине летает временами. и вращаться ему надо вокруг центра. если один элерон отклонен больше, центр вращения сместится
На самом деле всё далеко не так, как есть.
Не забываем про закрученный поток от винта, разные перекрёстные связи и т.д., а уж всякие перекосы (которые могут и полёте от перегрузок возникнуть) …
Всё очень хитро и нетривиально.
Поэтому
Как правило на предварительную настойку всех параметров уходит под сотню полетов
если один элерон отклонен больше, центр вращения сместится
А если центр масс находится выше/ниже, а как расположено крыло относительно продольной оси, какой профиль, угол атаки, угол установки мотора …
Вот и приходится играться конечными точками, дифференциалами, микшерами, чтобы добиться полёта “по ниточке”.
Например, при одинаковых углах отклонения элеронов вверх/вниз на каком-нибудь высокоплане, да ещё с плоско-выпуклым профилем - бочка вероятнее всего будет спиралевидной.
разовью тему по зажимание конечных точек.
например выше нуля мы выставили диапазон 50, ниже нуля 100.
сама аппаратура при переходе через 0 будет изменять скорость следования сервы на равномерное движение стика. верно?
стик идет равномерно вниз, пока не прошел ноль серва ползет медленно, переход через ноль и скорость сервы возрастает в 2 раза. верно понимаю?
…
вероятно слишком много спрашиваю. прошу прощения если кого-то задел, буду сам
Аппаратуре абсолютно все равно. В вашем примере после половины хода стика вверх серва перестанет передвигаться, так как у нее ограничен расход