Как и когда вы пришли в хобби.

yurbuten

Первые шаги в освоении воздушного пространства 😉 😉 😉
Кто таких экспериментов не проводил???

7 days later
MarinaGrom
yurbuten:

Первые шаги в освоении воздушного пространства 😉 😉 😉
Кто таких экспериментов не проводил???

да запускали мы солдатиков, кукол, даже кто-то сам хотел запустится…но родители пинков надавали )

Нотан

9 и 12 задувало здорово . пришёл 13 го на ВПП после шашлыка.

Нотан
MarinaGrom:

да запускали мы

Пришли в хобби и не стоим на месте с пионерами и мастерами в День Пионерии.
vfl.ru/fotos/my/

Scorpio9999

Борис, ссылку поправь.
Текущая ведёт на фотографии просматривающего. Моих там нет. 😃

Максим_35

Я пришел в авиамоделирование в 1989 году, в возрасте 8 лет. Интересовался уже техникой, машинки там, кораблики. А весной однажды шел с мамой в городе по эспланаде, услышал незнакомый звук, как будто от бормашинки зубной. Прошли подальше, к зданию администрации, а там трое мужиков и у них два небольших полупрозрачных самолетика с ленточками летают кругами. Кордовики у нас тогда летали прямо в центре города. Стояли, смотрели, пока не перестали чувствовать собственные ноги. Мужики дали модель посмотреть, в руках подержать, пропеллер покрутить. Ну и все-с этого дня только самолеты. Потом в этом же году проходя мимо одного из зданий рядом с Цирком, увидел за окном такие же модели, висящие под потолком. Это был авиамодельный кружок клуба юных техников “Квант”, руководитель Альберт Альбертович Ким. Лето, кружок закрыт, но я почти каждый день стал туда ходить и смотреть на модели, ну и дома пытаться строить. Осенью записался в этот кружок и посещал до его закрытия в 2007 году, был только одно время в некоторых контрах с руководителем и несколько лет занимался в другом кружке в “Муравейнике” у Юрия Ивановича Ожгихина. Кружка моего больше нет, в помещении разные дурацкие выставки проводятся. Но сам не бросаю, приходится строить дома. Дорого, конечно, и времени много уходит, но не могу без этого.

18 days later
dedok

Случайно наткнулся на эту интересную тему. Я как и большинство начинал примерно в третьем классе со схематической модели планера. В пятом пришел в кружок руководимый В.В. Куманиным. Делал разные модели, комнатные, кордовые, радиоуправляемые. Чертеж сделанной мной модели радиоуправляемого планера приведен в книге “лети модель”. Затем учеба, армия, семья и пр. В 2005 году случайно наткнулся в непрофильном магазине на пилотажевскую модельку (на аватарке), ну и дальше завертелось. Строю из потолочки, поскольку аллергия на древесную пыль. В основном модели не серийных советских самолетов, модели для ФПВ, коптеры, водоплавающие и др. Внуков не удалось зажечь. Вот вкратце и все.

7 days later
маркин_влад

Доброго всем здоровья. Читаю тему с интересом, что то ни кто не сказал об бумажных самолетиках так называемых “галка” более чем вероятно все их делали из тетрадного листа, но мы с другом пошли дальше, на крыльях делали отклоняемые поверхности также киль. Еще ни кто не сказал о змеях из газеты и полос дранки с хвостом из мочала, думаю это тоже авиамоделизм, примитивный, но все же голову надо прикладывать. С уважением.

Юра_Мотор
ВладимирМ:

Мы считали что это целлулоид и фото плёнки раньше были целлулоидные . Тоже ракеты делали из них . Алюминиевую баночку от валидола , в донышке или крышке пять дырочек , внутрь отмытою от эмульсии старую плёнку или кусочки кукол , раскаляешь проволоку на огне , суёшь в дырочку - плёнка загорается и ракета- баночка полетела . Дымовухи конечно тоже были

Как то довелось нам достать несколько больших листов быстрогарелки. Брали баллончики от дихлофоса, лаки для волос и т.п вскрывали верх, донышко пробивали гвоздями, наполняли мелко порубленной быстрогарелкой, сверху просто загибали. Из дощечек делали направляющие для запуска. Красиво летали.

Shimano
ВладимирМ:

фото плёнки раньше были целлулоидные . Тоже ракеты делали из них .

как то попала ко мне в руки книга, название из категории “Занимательная…”.
Там в частности была приведена технология изготовления ракетного двигателя из патрона 12 калибра )).
Смесь, состав сейчас уже не вспомню, но селитра и активированный уголь в составе точно были.
Точил в школьной мастерской специальную оправку для утрамбовки смеси.
Ракеты мотал на деревянной оправке.
Летали высоко и очень шумно.

ВладимирМ
маркин_влад:

Еще ни кто не сказал о змеях из газеты и полос дранки с хвостом из мочала, думаю это тоже авиамоделизм,

Со змеями и сейчас балуемся .

26 days later
Нотан
Николай_Федорович:

это слет какой то или сообщество любителей авиамоделизма за работой

Слёт сообщества единомышленников состоится 21,22 июля В Раменском = ГидроФест , однако.
И не важно как Вы пришли в хобби авиамоделизма , здесь принимают всех желающих.

rcopen.com/forum/f22/topic468699/1721

vk.com/club147593631

Заядлым рыбакам можно взять снасти напрокат и соревноваться кто больше выловит и кто больше съест и , конечно, кто больше выпьет…😃😃😃

Нотан

Приезжай . нам меньше достанется и больше полетаем.
Раньше бесплатно выставляли спиртягу для сдачи спец. объекта Метрополитена в срок(цех 17-ММЗ).

маркин_влад

Далековато, а то бы с большим удовольствием не из за алкоголя, общения ради. С уважением.

MANS
Нотан:

для сдачи спец. объекта Метрополитена

Борис, враг не спит!

Нотан
MANS:

враг не спит!

Давно это было и завод название поменял и вагончики стали красивые.
Отец мой проработал там 40 лет и я начинал свой трудовой путь слесарем - электриком в тензометрической лаборатории.

Дан_Тосс

По просьбе. Писал долго и получилось, имхо, затянуто, но , возможно, будет интересна история “современного” (потому что это происходило всего пару (уже шесть 😃) лет назад) подхода к хобби (хобби…?), когда всё начиналось совсем с нуля, не после долгого перерыва.

…Вероятно, всё началось ещё в детстве, когда я рисовал самолётики, и, сидя на аэродроме и глядя на красивенький, в расцветке синий с белым, Як18Т, мечтал рулить своей такой же маленькой копией. О существовании моделей не знал, возможно, из-за того, что модельки в то время были ещё относительно плохо развиты в плане технологичности, доступности, внешнего вида (самодельные не в счёт – по понятным причинам детства я смотрел только на прилавки).

В начальной школе были попытки развить проект по освоению авиамоделизма (конечно же я тогда “пускал слюни” на красивые картинки полукопий Сессн 182-х; впервые столкнулся с тем, что авиамодели в принципе существуют и бывают мегакрутыми (реактивные, огромная копия Вильги); тогда же впервые увидел и приметил “классику” - Кальмато спорт), так как в начальной школе я уже использовал компьютер для поиска информации. Но всё это осталось в попытках, так как было элементарно сложно (так я считал), дорого и стрёмно (ДВС). А так же полностью отсутствовала поддержка опытом с чьей-либо стороны.

Шёл седьмой класс; благодаря (!) своей собаке, сломал ногу и остался дома на месяц. На сей раз я начал усиленно штудировать интернет, комплексно подходя к вопросу – был найден этот сайт (кстати, человечка в форме пульта я помню ещё из детства, но в текст на сайте вникать тогда мне было не нужно), на этом сайте были найдены статьи для новичков (их я тогда перечитывал несколько раз, предвкушая полёт, все эти процедуры подготовки и ловя кайф от представления всего этого в голове), потом уже и здешний кворум. Параллельно с этим (комплексный подход же!) был установлен симулятор FMS, где я с клавиатуры пилотировал преимущественно Сессну 182 и Супер Каб и прочитана книга “Практическая аэродинамика” для какого-то ВУЗ-а. Естественно, формулы оттуда мне были не нужны (как и сейчас), я рассматривал картинки и читал текст, воображая и представляя, что происходит. Так же это делалось в удовольствие и повторялось множество раз.
Параллельно (комплекс!) разрабатывалась идея выкоса взлётной полосы на поле – её габариты, параметры (как в итоге скажу сразу – полученным результатом я доволен и пользуюсь до сих пор, только реальные габариты для бензиновой пилотажки меньше раза в три).
И наконец, параллельно прорабатывались методы реализации давней мечты: сброс камеры с парашютом с самолёта; был вышит «купол» (глядя на эту фигню небольшой площади, у которой вместо строп были ленты шириной сантиметра 2, вряд ли язык повернётся назвать это куполом), в самолёт был докуплен соответствующий аксессуар, позволяющая дистанционно отцеплять предметы, в план полёта было занесены все действия (планов полёта было несколько).
Чуть позже удалось это кое-как осуществить:

А недавно удалось это адекватно реализовать ещё раз; находившись под вдохновлением от парашютных системы Д-6 и Д1-5У; укладывая , изучая и оценивая их в воздухе, удалось сделать свою систему, которая отрабатывает безотказно:

Но, к сожалению, экшн-камера умерла (не от этого; в период испытаний она уже была мертва и использовалась как макет) и для возобновления «выбросок» необходимо переделать подвесную систему под другую камеру.

Наконец, аппарат был выбран: Horrizon Hobby SuperCub LP RTF. Да, коллекторный. Да, без элеронов. Да, самолёт покупная фигня. – Идите все лесом: всё равно это мой любимый, устойчивый и маневренный, для новичка, борт, на котором в штиль можно “барахтаться” в метре от земли, разглядывая каждый пенопластовый шарик на корпусе, и который я советовал и буду советовать новичкам для пробы. Опять возвращаясь в тему полосы, под эту метровую в размахе EPP модель весом шестьсот грамм максимум была нарисована полоса 100х20 метров и по плану полёта (составленный с маниакальными подробностями, вплоть до значений газа на том или ином участке и высоте) четвёртый разворот (который выход на глиссаду) должен был выполняться на удалении пятисот метров от торца взлётки!

На форуме, родственники, все, кроме приятелей (приятели рубились в айфоны/не были заинтересованы) уверяли, что “не дойдёт” до приземления, разбившись раньше. Поэтому и косить ничего не надо. Вынужден был их всех огорчить: на самолёте в самый первый день было выполнено семь подъёмов минут по пять (в том числе с установленной позади центроплана камерой), на следующем выезде в поле я уже взлетал с шасси на асфальте -

(видео первого полёта и первого с асфальта взлёта прилагается):

Во второй же раз мне всё же удалось прикрепить к самолёту экшн-камеру адекватно и заснять рекордный полёт на максимальную высоту (опять видео присутствует):

На этом самолёте я “научился летать”.

Далее захотелось большего: встал выбор о втором самолёте (не в счёт разнообразные поделки, хотя пятая модификация Слойки Maxicus-а летала прекрасно). Не буду расписывать это так подробно, в итоге выбрал Як-12 ДВС пилотажевский (это уже не реклама – самолёт в продаже я давно не видел) – красивый самолёт, который эксплуатировался очень интенсивно всё лето (куплен был зимой), потом начались проблемы с двигателем и фобия его остановки в полёте (а адекватно и “правильно” рулить я ещё совсем не умел, поэтому заход на посадку был чуть ли не в пятьсот метров, полоса тоже делалась очень широкой, длинной):

Поэтому останов двигателя чаще всего вёл к приземлению в траву (вес самолёта порядка 3.5 кг) и какой-нибудь поломке.

Ранним утром 2 Августа 2014 года Як-12 был угроблен из-за потери сигнала и не предустановленного файл-сэйва (позже было установлено, что антена-сосиска на передатчике была порвана внутри). Як дал полный газ и отклонил руль высоты вниз. Любопытно, что необъяснимую потерю сигнала я наблюдал и ранее на новом, только собранном электросамолёте FunCub, но (по глупости) не придавал этому значения, так как хотел летать. Полетал…
Видео предпоследнего полёта Як-12:

Потеря сигнала уже давала о себе знать.

Далее был период, когда я пытался “завязать” с хобби, так как была паническая фобия отказа чего-то в модели плюс времени было мало. Но небо является тем наркотиком, с которого, попробовав однажды, скорее всего не слезешь, и спустя некоторое время было принято решение начать заново и с нуля: был собран (уже не RTF) фанкаб для того, что б учиться летать и гонять на нём с утра до ночи; принято решение пользоваться только качественными комплектующими (а не городить колхоз) в жизненно-важных для самолёта местах, приобретена б/у-шная пилотага за копейки с четырёхтактным калильным ДВС (целью этой покупки был он, а самолёт – просто ещё один тренировочный, что б не было жалко бить, но уже низкоплан) – в общем, было сделано всё для того, чтобы избавиться от фобии отказов и чтоб всё зависело максимально от прямоты рук и умения пилотировать.
Собственно, такой подход актуален до сих пор.

Но у авиамоделизма есть финансовый минус, поэтому в десятом классе занялся ракетомоделизмом, так как там действительно решают только голова и руки .

Сейчас всё продолжается. Но – в более медленном темпе ввиду времени и финансов. Так что фраза “выпал из хобби”, по моему скромному мнению, не совсем здесь уместна.