Как и когда вы пришли в хобби.
Вэлком в наш клуб
да запускали мы
Пришли в хобби и не стоим на месте с пионерами и мастерами в День Пионерии.
vfl.ru/fotos/my/
Борис, ссылку поправь.
Текущая ведёт на фотографии просматривающего. Моих там нет. 😃
Я пришел в авиамоделирование в 1989 году, в возрасте 8 лет. Интересовался уже техникой, машинки там, кораблики. А весной однажды шел с мамой в городе по эспланаде, услышал незнакомый звук, как будто от бормашинки зубной. Прошли подальше, к зданию администрации, а там трое мужиков и у них два небольших полупрозрачных самолетика с ленточками летают кругами. Кордовики у нас тогда летали прямо в центре города. Стояли, смотрели, пока не перестали чувствовать собственные ноги. Мужики дали модель посмотреть, в руках подержать, пропеллер покрутить. Ну и все-с этого дня только самолеты. Потом в этом же году проходя мимо одного из зданий рядом с Цирком, увидел за окном такие же модели, висящие под потолком. Это был авиамодельный кружок клуба юных техников “Квант”, руководитель Альберт Альбертович Ким. Лето, кружок закрыт, но я почти каждый день стал туда ходить и смотреть на модели, ну и дома пытаться строить. Осенью записался в этот кружок и посещал до его закрытия в 2007 году, был только одно время в некоторых контрах с руководителем и несколько лет занимался в другом кружке в “Муравейнике” у Юрия Ивановича Ожгихина. Кружка моего больше нет, в помещении разные дурацкие выставки проводятся. Но сам не бросаю, приходится строить дома. Дорого, конечно, и времени много уходит, но не могу без этого.
Случайно наткнулся на эту интересную тему. Я как и большинство начинал примерно в третьем классе со схематической модели планера. В пятом пришел в кружок руководимый В.В. Куманиным. Делал разные модели, комнатные, кордовые, радиоуправляемые. Чертеж сделанной мной модели радиоуправляемого планера приведен в книге “лети модель”. Затем учеба, армия, семья и пр. В 2005 году случайно наткнулся в непрофильном магазине на пилотажевскую модельку (на аватарке), ну и дальше завертелось. Строю из потолочки, поскольку аллергия на древесную пыль. В основном модели не серийных советских самолетов, модели для ФПВ, коптеры, водоплавающие и др. Внуков не удалось зажечь. Вот вкратце и все.
Его путь
Доброго всем здоровья. Читаю тему с интересом, что то ни кто не сказал об бумажных самолетиках так называемых “галка” более чем вероятно все их делали из тетрадного листа, но мы с другом пошли дальше, на крыльях делали отклоняемые поверхности также киль. Еще ни кто не сказал о змеях из газеты и полос дранки с хвостом из мочала, думаю это тоже авиамоделизм, примитивный, но все же голову надо прикладывать. С уважением.
Мы считали что это целлулоид и фото плёнки раньше были целлулоидные . Тоже ракеты делали из них . Алюминиевую баночку от валидола , в донышке или крышке пять дырочек , внутрь отмытою от эмульсии старую плёнку или кусочки кукол , раскаляешь проволоку на огне , суёшь в дырочку - плёнка загорается и ракета- баночка полетела . Дымовухи конечно тоже были
Как то довелось нам достать несколько больших листов быстрогарелки. Брали баллончики от дихлофоса, лаки для волос и т.п вскрывали верх, донышко пробивали гвоздями, наполняли мелко порубленной быстрогарелкой, сверху просто загибали. Из дощечек делали направляющие для запуска. Красиво летали.
фото плёнки раньше были целлулоидные . Тоже ракеты делали из них .
как то попала ко мне в руки книга, название из категории “Занимательная…”.
Там в частности была приведена технология изготовления ракетного двигателя из патрона 12 калибра )).
Смесь, состав сейчас уже не вспомню, но селитра и активированный уголь в составе точно были.
Точил в школьной мастерской специальную оправку для утрамбовки смеси.
Ракеты мотал на деревянной оправке.
Летали высоко и очень шумно.
Еще ни кто не сказал о змеях из газеты и полос дранки с хвостом из мочала, думаю это тоже авиамоделизм,
Со змеями и сейчас балуемся .
Какой масштаб! Только не пойму, это слет какой то или сообщество любителей авиамоделизма за работой
это слет какой то или сообщество любителей авиамоделизма за работой
Слёт сообщества единомышленников состоится 21,22 июля В Раменском = ГидроФест , однако.
И не важно как Вы пришли в хобби авиамоделизма , здесь принимают всех желающих.
rcopen.com/forum/f22/topic468699/1721
Заядлым рыбакам можно взять снасти напрокат и соревноваться кто больше выловит и кто больше съест и , конечно, кто больше выпьет…😃😃😃
Если выпивка на халяву, то я за вас опасаюсь.
Приезжай . нам меньше достанется и больше полетаем.
Раньше бесплатно выставляли спиртягу для сдачи спец. объекта Метрополитена в срок(цех 17-ММЗ).
Далековато, а то бы с большим удовольствием не из за алкоголя, общения ради. С уважением.
для сдачи спец. объекта Метрополитена
Борис, враг не спит!
враг не спит!
Давно это было и завод название поменял и вагончики стали красивые.
Отец мой проработал там 40 лет и я начинал свой трудовой путь слесарем - электриком в тензометрической лаборатории.
По просьбе. Писал долго и получилось, имхо, затянуто, но , возможно, будет интересна история “современного” (потому что это происходило всего пару (уже шесть 😃) лет назад) подхода к хобби (хобби…?), когда всё начиналось совсем с нуля, не после долгого перерыва.
…Вероятно, всё началось ещё в детстве, когда я рисовал самолётики, и, сидя на аэродроме и глядя на красивенький, в расцветке синий с белым, Як18Т, мечтал рулить своей такой же маленькой копией. О существовании моделей не знал, возможно, из-за того, что модельки в то время были ещё относительно плохо развиты в плане технологичности, доступности, внешнего вида (самодельные не в счёт – по понятным причинам детства я смотрел только на прилавки).
В начальной школе были попытки развить проект по освоению авиамоделизма (конечно же я тогда “пускал слюни” на красивые картинки полукопий Сессн 182-х; впервые столкнулся с тем, что авиамодели в принципе существуют и бывают мегакрутыми (реактивные, огромная копия Вильги); тогда же впервые увидел и приметил “классику” - Кальмато спорт), так как в начальной школе я уже использовал компьютер для поиска информации. Но всё это осталось в попытках, так как было элементарно сложно (так я считал), дорого и стрёмно (ДВС). А так же полностью отсутствовала поддержка опытом с чьей-либо стороны.
Шёл седьмой класс; благодаря (!) своей собаке, сломал ногу и остался дома на месяц. На сей раз я начал усиленно штудировать интернет, комплексно подходя к вопросу – был найден этот сайт (кстати, человечка в форме пульта я помню ещё из детства, но в текст на сайте вникать тогда мне было не нужно), на этом сайте были найдены статьи для новичков (их я тогда перечитывал несколько раз, предвкушая полёт, все эти процедуры подготовки и ловя кайф от представления всего этого в голове), потом уже и здешний кворум. Параллельно с этим (комплексный подход же!) был установлен симулятор FMS, где я с клавиатуры пилотировал преимущественно Сессну 182 и Супер Каб и прочитана книга “Практическая аэродинамика” для какого-то ВУЗ-а. Естественно, формулы оттуда мне были не нужны (как и сейчас), я рассматривал картинки и читал текст, воображая и представляя, что происходит. Так же это делалось в удовольствие и повторялось множество раз.
Параллельно (комплекс!) разрабатывалась идея выкоса взлётной полосы на поле – её габариты, параметры (как в итоге скажу сразу – полученным результатом я доволен и пользуюсь до сих пор, только реальные габариты для бензиновой пилотажки меньше раза в три).
И наконец, параллельно прорабатывались методы реализации давней мечты: сброс камеры с парашютом с самолёта; был вышит «купол» (глядя на эту фигню небольшой площади, у которой вместо строп были ленты шириной сантиметра 2, вряд ли язык повернётся назвать это куполом), в самолёт был докуплен соответствующий аксессуар, позволяющая дистанционно отцеплять предметы, в план полёта было занесены все действия (планов полёта было несколько).
Чуть позже удалось это кое-как осуществить:
А недавно удалось это адекватно реализовать ещё раз; находившись под вдохновлением от парашютных системы Д-6 и Д1-5У; укладывая , изучая и оценивая их в воздухе, удалось сделать свою систему, которая отрабатывает безотказно:
Но, к сожалению, экшн-камера умерла (не от этого; в период испытаний она уже была мертва и использовалась как макет) и для возобновления «выбросок» необходимо переделать подвесную систему под другую камеру.
Наконец, аппарат был выбран: Horrizon Hobby SuperCub LP RTF. Да, коллекторный. Да, без элеронов. Да, самолёт покупная фигня. – Идите все лесом: всё равно это мой любимый, устойчивый и маневренный, для новичка, борт, на котором в штиль можно “барахтаться” в метре от земли, разглядывая каждый пенопластовый шарик на корпусе, и который я советовал и буду советовать новичкам для пробы. Опять возвращаясь в тему полосы, под эту метровую в размахе EPP модель весом шестьсот грамм максимум была нарисована полоса 100х20 метров и по плану полёта (составленный с маниакальными подробностями, вплоть до значений газа на том или ином участке и высоте) четвёртый разворот (который выход на глиссаду) должен был выполняться на удалении пятисот метров от торца взлётки!
На форуме, родственники, все, кроме приятелей (приятели рубились в айфоны/не были заинтересованы) уверяли, что “не дойдёт” до приземления, разбившись раньше. Поэтому и косить ничего не надо. Вынужден был их всех огорчить: на самолёте в самый первый день было выполнено семь подъёмов минут по пять (в том числе с установленной позади центроплана камерой), на следующем выезде в поле я уже взлетал с шасси на асфальте -
(видео первого полёта и первого с асфальта взлёта прилагается):
Во второй же раз мне всё же удалось прикрепить к самолёту экшн-камеру адекватно и заснять рекордный полёт на максимальную высоту (опять видео присутствует):
На этом самолёте я “научился летать”.
Далее захотелось большего: встал выбор о втором самолёте (не в счёт разнообразные поделки, хотя пятая модификация Слойки Maxicus-а летала прекрасно). Не буду расписывать это так подробно, в итоге выбрал Як-12 ДВС пилотажевский (это уже не реклама – самолёт в продаже я давно не видел) – красивый самолёт, который эксплуатировался очень интенсивно всё лето (куплен был зимой), потом начались проблемы с двигателем и фобия его остановки в полёте (а адекватно и “правильно” рулить я ещё совсем не умел, поэтому заход на посадку был чуть ли не в пятьсот метров, полоса тоже делалась очень широкой, длинной):
Поэтому останов двигателя чаще всего вёл к приземлению в траву (вес самолёта порядка 3.5 кг) и какой-нибудь поломке.
Ранним утром 2 Августа 2014 года Як-12 был угроблен из-за потери сигнала и не предустановленного файл-сэйва (позже было установлено, что антена-сосиска на передатчике была порвана внутри). Як дал полный газ и отклонил руль высоты вниз. Любопытно, что необъяснимую потерю сигнала я наблюдал и ранее на новом, только собранном электросамолёте FunCub, но (по глупости) не придавал этому значения, так как хотел летать. Полетал…
Видео предпоследнего полёта Як-12:
Потеря сигнала уже давала о себе знать.
Далее был период, когда я пытался “завязать” с хобби, так как была паническая фобия отказа чего-то в модели плюс времени было мало. Но небо является тем наркотиком, с которого, попробовав однажды, скорее всего не слезешь, и спустя некоторое время было принято решение начать заново и с нуля: был собран (уже не RTF) фанкаб для того, что б учиться летать и гонять на нём с утра до ночи; принято решение пользоваться только качественными комплектующими (а не городить колхоз) в жизненно-важных для самолёта местах, приобретена б/у-шная пилотага за копейки с четырёхтактным калильным ДВС (целью этой покупки был он, а самолёт – просто ещё один тренировочный, что б не было жалко бить, но уже низкоплан) – в общем, было сделано всё для того, чтобы избавиться от фобии отказов и чтоб всё зависело максимально от прямоты рук и умения пилотировать.
Собственно, такой подход актуален до сих пор.
Но у авиамоделизма есть финансовый минус, поэтому в десятом классе занялся ракетомоделизмом, так как там действительно решают только голова и руки .
Сейчас всё продолжается. Но – в более медленном темпе ввиду времени и финансов. Так что фраза “выпал из хобби”, по моему скромному мнению, не совсем здесь уместна.
По просьбе. Писал долго и получилось,
Давно заметил молодого человека с руками и головой на своих местах.
На поляне так ни разу и не встречались , но мы с другом следили за его продвижением по хобби.
Сейчас летает/летал на бензинках и много чего сделал своими руками + парашют+ институт и всё сам.
В хобби с мая прошлого года
Фёдорович , зато у тебя богатый жизненный опыт.
Наблюдаю за твоими успехами в постройке самолётиков , именно , самолётиков .
На модельке в 200гр. весом полетаешь только в зале и в полнейший штиль . а что бы не заложить модель посерьёзнее.
usamodelkina.ru/6017-radioupravlyaemyy-samolet-iz-…
это в твоём стиле.
а дальше ЯК-3.
а что бы не заложить модель посерьёзнее.
Борис, в нашем возрасте объявлять большие планы-всевышнего смешить. Есть намерения, 180 см под толкающий винт. Все та же подложка. С просторным фюзом. Для ФПВ
самому было интересно посмотреть и вспомнить.
180 см под толкающий винт. Все та же подложка. С просторным фюзом. Для ФПВ
Вот это точно ты загадал…
С просторным фюзом. Для ФПВ
Это очередное попадание на деньги.
Ради чего ? пять минут видоса с высоты птичьего полёта ?(ИМХО- не втыкает)
Это очередное попадание на деньги.
Да какие там деньги? Самоделка ведь. Если ты подразумеваешь, что в полете потеряется. Ну над медведями летать не буду. Маршрут вдоль дорог.
Если ты подразумеваешь, что в полете потеряется. Ну над медведями летать не буду. Маршрут вдоль дорог.
Слегонца завалится и потеряешь и не найдёшь камеру , аккк, приёмник.
Это я из опыта новичков , которых тянет в небо на таких кракозябрах , но летать толком они не умеют и пишет камера красивый свал и всё по частям , это если её находят…