Метроид-М: какой двиг?
Для полета всроде бы все достаточно крепко, а вот для крашей… Очень хрупко выглядит хвостовые балки, но как их усилить не утяжелив, пока не придумал.
Ну у оригинала хвост тоже не сильно крепкий, фото я выше выложил 😁 И вообще сверх прочных моделей нет, есть лишь малоломаемые и легко ремонтирумые 😃
Как вы изгиб V для площадки делали? Без скотча нет фото?
Вымачивали и гнули, это для угла атаки крыла?
Симпатичный у вас метройд вышел 😃
Народ, у меня проводов от регуля к мотору не хватает!!! 😵
А что делать? Где удлинять? от регуля к мотору или от батарейки к регулю? 😃
неахота блин, удлинять-то! еще чего доброго от регуля к приемнику не хватит(если регуль на крыло подальше вылезет…)
Лучше от батарейки. От регулятора уже переменый ток и потери совсем другие.
Под V и под угол установки изгибал тоже размачиванием и под пресс.
Технология такая: вечером после работы отрезаю линейки и ванну с водой.
Какие-нибудь элероны обтягиваю (дабы время не терять).
Перед сном из табуретки, тисочков и сверл собираю пресс и гну.
След. вечером все просохло, можно клеить.
Главное не перегнуть палку 😃, по первости боялся что угол после снятия из под пресса уменьшиться и гнул с “запасом”. Но оказалость, что угол остается практически точно такой, какой задавал под прессом. И первый вариант загибания дал угол установки >10 град… Пришлось гнуть назад…
Про крепление контейнера: ведь он держиться всего за три поперечные линейки. Вдоль верхних кромок контейнера с внутренней стороны пустил пластиковый уголок на двухстороннем скотче. Верхнюю горизонтальную часть уголка подрезал до 5 мм, оставил только полную ширину под поперечными линейками. Получились лепестки к которым и приклеил к линейкам, да еще в обхват скотчем. То. есть надежда, что уголок распределит нагрузку по всему контейнеру.
Промежуточных фоток не делал, технология не отработана, да и первый самик (суеверие однако…) после почти 35 летнего перерыва 😃…
еще вопросик созрел… по центровке…
150 мм от задней кромки, если я не ошибаюсь? с учетом элеронов или нет?
кажися мой пепелац за килушник перевалил, чой-то больно тяжелый кажется. Боюсь как бы он в утюг не превратился 😃 … Эх весы б гденить найти…
А фюз кажися придется до 500мм удлинять, не хочет он на 150мм центровку держать, фюза не хватает…
Вот, блин, заморочка-то… 😃
Даже не знаю… Либо груза в нос добавлять( ~50-60г.) либо фюз длиньше делать… Ой как не хочется все переделывать!!!
Плиз посоветуйте че-нить, а?
Наростить нос - не проблема, отрезать наискосок и приклеить новый, только сразу не загибайте - сначала выясните центровку с вашим акк.
Нос в первом самике - все равно расходник 😃
Лучше делать не сбоку из слоев пенопласта, а кусок епп из под держателя UPS например - вспененый поэлителетен, хбз как по правильному обзывается
Сходил в магаз, набрал всякой провизии в развес. Колбасы сасисок сыру овощей и т.д. Угадайте нафига!??!
А вот и неугадали! 😒
На самом деле для взвешивания самика! 😛 Соорудил весы из линейки(см. первые страницы) Взвесил… Чуть-чуть полегчало. на радостях откусил пол батона противовесу.
Полетного Весу получилось гдето около ~800гр. должен полететь. Тока морда у него от передней кромки крыла на пол метра выступает 😵 ! А иначе не центруется пепелац-то!
Народ отпишитесь плиз, у кого какой вес метроши получился…
P.S А вот еще что хотел спросить.чтобы провода удлинять от батарейки к регулю провод какого сечения надо брать?
P.P.S у меня на акке и регуле разьемы 4мм стоят, если я между ними вставку из проводов для удлинения сделаю на таких же разьемах, нормально будет? или лучше куданить подпоять? просто не хотелось бы распаивать контакты лишний раз, да еще термоусадку надо как-то снять.
Наглядная демонстрация преимущества разборной схемы метройда 😁 После 3 месяцев отсутсвия полетов, загнал самолет с 20 метров вертикально вниз на полном газу 😃 Не каждый новичек так сможет, пробовал перернутый полет. Забыл включить двойные расходы и еще до кучи запутался где верх и низ 😃
Вобщем то ремонт пустяковый, поскольку крыло полностью целое. Вырезать новую площадку много сил не требует.
😮
А мотор и прочие элементы борта живы?
P.S А вот еще что хотел спросить.чтобы провода удлинять от батарейки к регулю провод какого сечения надо брать?
Сечение провода берите такое же как и на двигателе или больше. Провод помягче выбирайте, медный многожильный.
P.P.S у меня на акке и регуле разьемы 4мм стоят, если я между ними вставку из проводов для удлинения сделаю на таких же разьемах, нормально будет?
Думаю что нормально. У вас какой двигатель?
А мотор и прочие элементы борта живы?
Ну мотор у метройда разбить в принципе не реально. Приемник и регулятор находится до аккумулятора, и тот их не ударяет. Акумулятор внешне обсалютно нормален, может со временем что и выплавет, но думаю ничего не будет.
Можно со своими 7 копейками встрять?
Мотораму на Метроида можно сделать из “фруктовой” 3мм. фанеры: две продольные пластины 25Х80-100 мм.,склеенные вдоль под углом=V, собственно площадка под двиг - переклей из 2 слоёв фанеры и 2 косынки по краям,соединяющие первые две детали воедино.Не забудьте что ось двигателя должна быть на 1-1,5 градуса наклонена “вниз-кпереди” относительно нижней плоскости крыла. Вся моторама клеится циакрином.Из опыта могу смело утверждать - эпоксидка излишня, прочности циакрина вполне достаточно. Моторама клеится к крылышку на двустороннем скотче. Фото выложить попытаюсь,хотя первые три попытки были неудачны. Посему объясняю “на пальцах” 😦 .
Думаю что нормально. У вас какой двигатель?
DT 2213/22 “ПИЛОТАЖ”
Не забудьте что ось двигателя должна быть на 1-1,5 градуса наклонена “вниз-кпереди” относительно нижней плоскости крыла.
А это разве не к самолетам с тянущим винтом относитсЯ?
Если и к толкающему - то мне придется переделывать…
А у меня и так децл в право двигатель кривит 😃)
А это разве не к самолетам с тянущим винтом относитсЯ?
Если и к толкающему - то мне придется переделывать…
Не только к тянущим винтам 😃 .
Так,фото всё равно не “пролазят” и после “утрамбовки”. Видимо, фотоаппарат слишком хорош 😁
По поводу Метроида - это действительно аппарат, требующий после постройки эмпирических методов доводки до летабельного состояния. Посему, рекомендовал бы постройку первой модели с “нормальным” фюзеляжем. Позволяющим изменять центровку не коренной переделкой,а обычным смещением аппаратуры (батареи,в частности) в пределах фюзеляжа.
А у меня и так децл в право двигатель кривит 😃)
Если “децл” - это то,что есть на самом деле,т.е. дециметр - то будет очень многовато! 😁 Вправо - лучше 2-3 градуса.
Alexsss, могу зуб дать за то,что Вы сделали мотораму под 90 град. между горизонтальной и вертикальной её частями и спокойно её прикрепили на крылышко. Я прав? Если прав - Вы получите при триммерах “в ноль” стабильное пикирование самолета.
Буду к каждому посту лепить по снимку.Авось кому и поможет…
Alexsss, могу зуб дать за то,что Вы сделали мотораму под 90 град. между горизонтальной и вертикальной её частями и спокойно её прикрепили на крылышко.
Куда приехать за зубом? 😲
Именно так и сделал. Правда, покрутив метрошу в руках понял, что смогу все исправить изгибом “моторамы”, которая сделана из верхней крышки флоповода. Да на фото в блоге все и видно…
Куда приехать за зубом? 😲
Именно так и сделал. Правда, покрутив метрошу в руках понял, что смогу все исправить изгибом “моторамы”, которая сделана из верхней крышки флоповода. Да на фото в блоге все и видно…
У меня И-нет О-О-О-чень медленный,метаться иежду блогами и темой - тяжеловато.Поверю на слово 😃 . За зубом - на Кубань. С коньяком…
Куда приехать за зубом? 😲
Именно так и сделал. Правда, покрутив метрошу в руках понял, что смогу все исправить изгибом “моторамы”, которая сделана из верхней крышки флоповода. Да на фото в блоге все и видно…
“верхняя крышка флоповода” - это что? Пермаллоевое железо? Я опять угадал? Тяжеловато… (Зубы уже не даю: так и самому не хватит 😁 ).
Не забудьте:с поисками “толкающих” винтов - не заморачивайтесь:винт пойдет и тянущий - надо его только развернуть, чтобы стал толкающим, и на вал - обязательно контрагайку. Иначе -как ни затягивай - всё равно открутится.
Пришла электроника, стал монтировать. Обнаружил проблему, которую не предвидел.
Сначала сделал мотораму и поставил двиг. Проп постарался сделать макс близко к задней кромки крыла, так лучше по ЦТ, интуитивно - по устойчивости и просто красивее. А когда стал делать привод на торсионы элеронов оказалось что кабанчики на торсионах при отклонении попадают в плоскость вращения винта.
В связи с этим вопросы:
- Какое растояние может быть от пропа до задней кромки и на что это может влиять ( кроме ЦТ и красоты 😃 )?
- Какой должен быть макс угол отклонения элеронов конструктивно заложен и проктически для начального уровня?
Пришла электроника, стал монтировать. Обнаружил проблему, которую не предвидел.
Сначала сделал мотораму и поставил двиг. Проп постарался сделать макс близко к задней кромки крыла, так лучше по ЦТ, интуитивно - по устойчивости и просто красивее. А когда стал делать привод на торсионы элеронов оказалось что кабанчики на торсионах при отклонении попадают в плоскость вращения винта.
В связи с этим вопросы:
- Какое растояние может быть от пропа до задней кромки и на что это может влиять ( кроме ЦТ и красоты 😃 )?
- Какой должен быть макс угол отклонения элеронов конструктивно заложен и проктически для начального уровня?
- В принципе - любое.
- 10-15 градусов. Если аппаратура позволяет установить двойные расходы - ставьте. Позже, в воздухе, поэкспериментируете.
- Всё-таки установить по машинке (HS-55,например) на элерон - было бы проще,быстрее и надежнее. Хотя о чём это я? Тут на эту тему мэтры уже не раз высказывались 😃
Спасибо! Если 10 град. достаточно, то особых проблем нет.
Еще вопросик не касающийся непосредственно метроида и тем более выбора двигателя.
Ну не создавать же из этого отдельную тему…
Первый раз вижу стандартные сервы и ESC.
Провода от них разноцветные.
Правильно ли подсказывает мой жизненный опыт, что красный: +, коричневый: -, желтый: упр.?
С ESC красный это + выход BEC?
Отклонения элеронов примерно 5-7мм. Отклонение руля высоты примерно 10мм. Это все для новичков. Достаточно для простого пилотирования, большие отклонения опасны. Пытаясь выравнять самолет, можете его наоборот завалить. У меня это было ровно столько раз, сколько он у меня летал на больших расходах. Ронять я его перестал когда расходы уменьшил.
Для пилотажа нужно примерно 15-20 мм.
Правильно настроить отклонения рулей очень важно для первых полетов. В данном случае меньше лучше чем больше.
"Первый раз вижу стандартные сервы " - не надо в “Метроид” стандартные сервы! Они в 4 раза тяжелее “микро”: 1.суммарно наберете лишних от 80 до 120 грамм, 2. серву РВ на стаб не поставить - центровка и так поначалу будет о-о-очень задней, 3. при падении 40-граммовую серву не всякий скотч удержит=> либо разобьете, либо потеряете.
О цвете проводов - всё верно: красный +, черный -, желтый (оранжевый,коричневый) управление.
А что такое “с ECS красный…”?
Сделайте примерно так: