Метроид-М: какой двиг?

mewgun

Sevod, меня терзают смутные сомненья…
Уж больно громоздкая конструкция получается… Не страдает ли аэродинамическая характеристика крыла от всего этого нагромождения? Или для такого типа модели этот термин вообще не применим? Получается почти центроплан с семитричным профилем и плосковыпуклыми законцовками…
Полетит?

Sevod
mewgun:

Не страдает ли аэродинамическая характеристика крыла от всего этого нагромождения? Или для такого типа модели этот термин вообще не применим? Получается почти центроплан с семитричным профилем и плосковыпуклыми законцовками…

Да нечему там страдать 😃 Вы мой блог посмотрите, увидите как он у меня весь мотоный-перемотаный летал. У него скорость 30-40 км/ч. На таких скоростях об аэродинамике сильно думать не стоит. Посмотрите какой пилотаж плосколеты крутят. Второй вариант, тот который вы строите, у меня намного лучше летал.
Тут о другом немного думать стоит. Вы угол “V” кылу не задали. Готовтесь его по крену “ловить”. Сам по себе он заваливаться не будет, но с элеронами надо будет по акуратней на первых полетах.

mewgun:

Полетит?

А куда он денется? Сам проверял 😃
И вообще, над метройдом сомневатся не надо, его запускать надо. Делается быстро. Ремонтируется легко. При таранных ударах об планету, апаратура не страдает.

Единственная ему альтернатива с готовыми чертежами, это пайпер по оранжу. Летет он может и лучше, но вот по ремонтопригодности думаю сильно уступает. А если вы ошибетесь при управлении самолета (очень даже частое явление у новичков), то тут уже надо будет не о его летных качествах, а о ремонтопригодности думать 😃

Других провереных чертежей по которым строят самолеты для новичков на этом форуме я не находил.

mewgun

Угол V есть, причем солидный(одна консоль на плоскости лежит другая на 5.5 см поднята) Плоскость стабилизатора - двойная потолочка.
- а вот так закрепил сервы элеронов. Тока вот думаю, а выдержит или нет…
Sevod, нельзя ли узел крепления мотора покрупнее план, отдельное фото былобы оч. кстати… Рама покупная или самодельная?

mewgun

Sevod, правда что метройд может лететь с брошенными ручками управления? Как этого добится?

alexsss

Сегодня “потискал” метрошу - в блоге фоты и описание.
Вопрос: как реагируют сервы на увеличение длинны провода до приемника?
Можно-ли этот провод завязывать узлом (где-то читал, что из-за петли может быть нехорошо)? Или это касается толко ВЧ каналов?

правда что метройд может лететь с брошенными ручками управления? Как этого добится?

При запуске со старым коротким фюзом и заблокированными элеронами/РВ (роль “начинки” для установки ЦТ играми шурупы) метроша достаточно ровно и с небольшим снижением прошел эти 12 метров. Так, что, имхо, это вполне реально.
Правда, я не доктор - как на больших расстояниях он поведет себя - сказать не могу…

mewgun

Ну наконец-то дождался! Alexsss ты прям пропал куда-то…
Жду теперь следующих выходных и твоего отчета…
Мой метроша тоже на финишной прямой. На неделе докуплю аки зарядку рег и фсе!
Если все пойдет по расписанию то я попробую взлететь через выходные…

Sevod

При наличии угола V у крыла, заставить метройд летать самостоятельно совсем не трудно. Но вот с таким углом устанавливать крыло на плоскую площадку, я незнаю как 😃 Поэтому и не делал. Но за это я платил падения из за сваливания самолета на крыло. Правда когда научился его держать, смог уже бочки крутить. Но это уже был второй метройд, первый не дожил до этого 😃

Узел крепления крыла

и еще вот тут
rcopen.com/files/478604c59970730077feaab9

Это алюминевое крепление купленное в магазине. Монтируется на рейку 10х10. Саму рейку приклеиваю титаном к деревянной линейке, а ее к крылу, либо к площадке если она есть.

alexsss
Sevod:

Это алюминевое крепление купленное в магазине. Монтируется на рейку 10х10.

Наведи на точку, а?

З.Ы. Нашел. Просто до просмотра фоты и не знал что искать…

mewgun

alexsss, где нашел? кинь ссылочку плиз…

msv

Тоже начал мастерить по мотивам метроида-м.
Крыло от него 1:1 и толкающий винт. Все остальное на этапе обдумывания.
Тоже позарез нужно съемное крыло, но как это сделать грамотно пока не соображу.
Да и 0 угол установки крыла предполагает ракетную скорость, а оно мне категорически не надо.
Мотор хочу попробовать бюджетный TP BM2409-18T.
На иносайтах вроде бы хвалят.
Пожалуйста покритикуйте этот выбор.
2Sevod: Конечно хорошо что двиг. так низко над крылом (вектор тяги правильный), но ведь проп будет задевать руки при запуске и землю при посадке. Или я что-то не понял?

mewgun

Аlexsss , ту народ про угол атаки говорит. Говорит мол слишком быстро летает без него…
я вот думаю наверное придется сделать…

Sevod , а больше никак скорость не уменьшить? Нехочется третий слой потолочки лепить…

alexsss
mewgun:

Аlexsss , ту народ про угол атаки говорит. Говорит мол слишком быстро летает без него…
я вот думаю наверное придется сделать…

Тут я не заморачивался и лепил так.
Посмотрим что получится…

Sevod
mewgun:

Sevod , а больше никак скорость не уменьшить? Нехочется третий слой потолочки лепить…

Ну если не хочется, так запускай 😃 Но летать будет быстро, возмножно слишком быстро для не опытного человека.
А чего не хочется то? Аэродинамика? 😁 Наплюй, ну не влияет на этот самолет такие мелочи, по блогу моему посмотри 😃 Если поковыряешся в форуме, то и еще “страшнее” метройды найдешь, но летают!

Забыл, я на своем первом метройде элероны в качестве закрылков использовал. Если угол атаки сделать нельзя, то как вариант сойдет. Но тебе при наличии площадки для крыла, проще туда кусок потолочки вклеить.
Клей, не пожалеешь. Отодрать не долго.

msv:

2Sevod: Конечно хорошо что двиг. так низко над крылом (вектор тяги правильный), но ведь проп будет задевать руки при запуске и землю при посадке. Или я что-то не понял?

Что бы винты не ломать, желательно использовать крепление винта на “резинке” -пропсейфер. Ну а руки беречь надо 😃 Вроде не задевало. Вообще видео есть в блоге, посмотри.

Еще видел советы использовать режим “тормоз” у регулятрора. Тогда при посадках винт будет не ломаться, а в сторону смещаться. Но это на более серьезных и мощных самолетах, у метройда и “резинки” хватит.

Для снижения скорости самолета есть два пути. Первый это увеличение угла атаки. Второй увеличение тощины профиля крыла. Если нет желания делать угол атаки, то можно использовать более высокие куски потолочки для лонжеронов крыла.

msv

Ну нифига себе мелочи - на 1/3 длины крыла (а по площади даже больше) испаганить такой красивый профиль… 😃
Полетит то с такой тягой и кирпич, но хотелось бы что бы летело хорошо.
Угол установки (не атаки 😃 ) крыла попробую увеличить изгибом хвостовых балок под крылом.
Площадку под крыло попробую сделать из линеек, все же потоньше трех слоев потолочки будет.
Для защиты винта наверное сделаю киль как на вжике.
Если что-то выйдет, сфотаю.

ЗЫ Пожалуйста прошу не обижаться, я начинающий, и делаю первый самик. Пока только крылышко готово.

alexsss

Метроша готов!
На полу все отлично работает…
Осталось дождаться погоды…
Пока жду - начал делать пайпер по оранжу…

Sevod
msv:

Угол установки (не атаки 😃 ) крыла попробую увеличить изгибом хвостовых балок под крылом.

Можно и так конечно, но надо ровно все суметь сделать. Иначе “лучшее враг хорошего”.
А в чем в данном случае разница между углом установки и угом атаки крыла?

msv:

Площадку под крыло попробую сделать из линеек, все же потоньше трех слоев потолочки будет.

А жесткость конструкции сможешь обеспечеть?

msv:

Для защиты винта наверное сделаю киль как на вжике.

Помоему лишнее, свои винты я ломал совсем не в полетах 😃

msv

Пока не соображу из чего делать хвостовые балки. Хлыстики от удочек показались тяжелыми, слишком гибкие и совершенно не гнуться (гибкие и не гнуться… ну ты меня понял… 😃 ). Дрова всякие есть на даче, но ждать до мая не хочется.
Может я и не прав но вроде бы угол установки ~ равен углу атаки в горизонтальном полете, а вообще-то это разные понятия.
Линейка для площадки пока кажется попрочнее потолочки.
Киль и на вжике не для защиты винта в полете, а именно при посадке.
Ну буду пробовать. Как говорил великий- практика критерий истины. А у меня пока только теория…
Сейчас весь в сомнениях- делать элероны из двух слоев потолочек или хватит одного. Привод будет через торсион на середину элерона. Что посоветуете?

alexsss
msv:

Пока не соображу из чего делать хвостовые балки. Хлыстики от удочек показались тяжелыми, слишком гибкие и совершенно не гнуться (гибкие и не гнуться… ну ты меня понял… 😃 ). Дрова всякие есть на даче, но ждать до мая не хочется.

Попробуй оконный штапик: недорого и на любом стройрынке навалом.
Если есть желание - его можно сделать тоньше/легче ножом/рубанком/шкуркой. Я ставил прямо так…

Sevod
msv:

Дрова всякие есть на даче, но ждать до мая не хочется.

Как написали выше, вам на стройрынок 😃

msv:

Может я и не прав но вроде бы угол установки ~ равен углу атаки в горизонтальном полете, а вообще-то это разные понятия.

Правы полностью 😃 Но почему то на этом форуме между этими понятиями особого различия не делают. Ну не будет же никто просчитывать при каких углах атаки будет срыв потока с крыла 😃

msv:

Линейка для площадки пока кажется попрочнее потолочки.

Может быть, но я как то это не представляю. Прочность площадки при использовании потолочки создается не за счет самой площадки, а за счет жесткости крыла к которому площадка крепится. Вобщем как сделаете, жду фото.

msv:

Киль и на вжике не для защиты винта в полете, а именно при посадке.

Если хочется, делайте. Метройду такая мелочь не помешает. Хоть и летал только зимой, но думаю он не нужен.

msv:

Сейчас весь в сомнениях- делать элероны из двух слоев потолочек или хватит одного. Привод будет через торсион на середину элерона. Что посоветуете?

Делал и из двойной потолочки и из одинарной. Лучше из одинарной. И элероны и хвостовое оперение. Прочности достаточно, а вот вес от двойной потолочки в хвосте я замучался уравновешивать. Но потолочка разная бывает, поищите ту что поплотнее.
Торсион я бы не стал советовать, сложно. Проще две сервы. Но это уже кому как хочется.

Barim
msv:

Пока не соображу из чего делать хвостовые балки. Хлыстики от удочек показались тяжелыми, слишком гибкие и совершенно не гнуться (гибкие и не гнуться… ну ты меня понял… 😃 ). Дрова всякие есть на даче, но ждать до мая не хочется.

Cделайте из линейки - Т образная склейка (только горизонтальная планка должна быть снизу).
Будет и легкая и прочная, если прочность покажется мало - то можно приклеить потолочку вдоль вертикального ребра.
Если сопромат не врет то прочность такого соединения будет выше, чем прочность бруска 😃

msv

Всем спасибо за советы!
С одинарной потолочкой на хвосте не сомневался. И так прийдется делать уродливо длинный нос, что бы ЦТ поймать. (Ох уж этот прогресс со сверх-легкими липо… )
Вчера нашел таки длинные линейки -50 см (долго искал… только короткие везде попадались…). Распустил по 8мм и буду склеивать внахлест, что бы получить нужную длину. Уже поставил гнуть под пресс. Пока не склеены, показалось хлипко. Подумал, если и после склейки так останется, добавлю ребро жесткости. Так что будем считать, что и умных людей мысли иногда сходятся… 😃

mewgun

Походил по форуму начитался… Вот теперь задумался. Хотел ставить аки 3и банки липо 2100а/ч, а у них весу то аж 156грамов… Метроша-то стерпит, а я врядли(скорость увеличится… А оно мне нафиг не надо.)
Расчет был таким, что чем больше емкость тем дольше летать… теперь весь в раздумьях. По первому полету особо долго-то не полетаешь… может и не надо 2100?
мотор как у alexsssa пилотаж DT 2213/20 В начале ветки есть разговор на эту тему, но 1500 а/ч чото маловато мне кажется…
Плиз, убейте мои сомнения…
Спасибо за понимание, сори за повторения…

Sevod

У меня 1000 стоит. Хватает ненадолго. Но я зимой летал, мне двух акков за глаза было. Если больше, то обморозился бы.