Метроид-М: какой двиг?

mewgun

Аlexsss , ту народ про угол атаки говорит. Говорит мол слишком быстро летает без него…
я вот думаю наверное придется сделать…

Sevod , а больше никак скорость не уменьшить? Нехочется третий слой потолочки лепить…

alexsss
mewgun:

Аlexsss , ту народ про угол атаки говорит. Говорит мол слишком быстро летает без него…
я вот думаю наверное придется сделать…

Тут я не заморачивался и лепил так.
Посмотрим что получится…

Sevod
mewgun:

Sevod , а больше никак скорость не уменьшить? Нехочется третий слой потолочки лепить…

Ну если не хочется, так запускай 😃 Но летать будет быстро, возмножно слишком быстро для не опытного человека.
А чего не хочется то? Аэродинамика? 😁 Наплюй, ну не влияет на этот самолет такие мелочи, по блогу моему посмотри 😃 Если поковыряешся в форуме, то и еще “страшнее” метройды найдешь, но летают!

Забыл, я на своем первом метройде элероны в качестве закрылков использовал. Если угол атаки сделать нельзя, то как вариант сойдет. Но тебе при наличии площадки для крыла, проще туда кусок потолочки вклеить.
Клей, не пожалеешь. Отодрать не долго.

msv:

2Sevod: Конечно хорошо что двиг. так низко над крылом (вектор тяги правильный), но ведь проп будет задевать руки при запуске и землю при посадке. Или я что-то не понял?

Что бы винты не ломать, желательно использовать крепление винта на “резинке” -пропсейфер. Ну а руки беречь надо 😃 Вроде не задевало. Вообще видео есть в блоге, посмотри.

Еще видел советы использовать режим “тормоз” у регулятрора. Тогда при посадках винт будет не ломаться, а в сторону смещаться. Но это на более серьезных и мощных самолетах, у метройда и “резинки” хватит.

Для снижения скорости самолета есть два пути. Первый это увеличение угла атаки. Второй увеличение тощины профиля крыла. Если нет желания делать угол атаки, то можно использовать более высокие куски потолочки для лонжеронов крыла.

msv

Ну нифига себе мелочи - на 1/3 длины крыла (а по площади даже больше) испаганить такой красивый профиль… 😃
Полетит то с такой тягой и кирпич, но хотелось бы что бы летело хорошо.
Угол установки (не атаки 😃 ) крыла попробую увеличить изгибом хвостовых балок под крылом.
Площадку под крыло попробую сделать из линеек, все же потоньше трех слоев потолочки будет.
Для защиты винта наверное сделаю киль как на вжике.
Если что-то выйдет, сфотаю.

ЗЫ Пожалуйста прошу не обижаться, я начинающий, и делаю первый самик. Пока только крылышко готово.

alexsss

Метроша готов!
На полу все отлично работает…
Осталось дождаться погоды…
Пока жду - начал делать пайпер по оранжу…

Sevod
msv:

Угол установки (не атаки 😃 ) крыла попробую увеличить изгибом хвостовых балок под крылом.

Можно и так конечно, но надо ровно все суметь сделать. Иначе “лучшее враг хорошего”.
А в чем в данном случае разница между углом установки и угом атаки крыла?

msv:

Площадку под крыло попробую сделать из линеек, все же потоньше трех слоев потолочки будет.

А жесткость конструкции сможешь обеспечеть?

msv:

Для защиты винта наверное сделаю киль как на вжике.

Помоему лишнее, свои винты я ломал совсем не в полетах 😃

msv

Пока не соображу из чего делать хвостовые балки. Хлыстики от удочек показались тяжелыми, слишком гибкие и совершенно не гнуться (гибкие и не гнуться… ну ты меня понял… 😃 ). Дрова всякие есть на даче, но ждать до мая не хочется.
Может я и не прав но вроде бы угол установки ~ равен углу атаки в горизонтальном полете, а вообще-то это разные понятия.
Линейка для площадки пока кажется попрочнее потолочки.
Киль и на вжике не для защиты винта в полете, а именно при посадке.
Ну буду пробовать. Как говорил великий- практика критерий истины. А у меня пока только теория…
Сейчас весь в сомнениях- делать элероны из двух слоев потолочек или хватит одного. Привод будет через торсион на середину элерона. Что посоветуете?

alexsss
msv:

Пока не соображу из чего делать хвостовые балки. Хлыстики от удочек показались тяжелыми, слишком гибкие и совершенно не гнуться (гибкие и не гнуться… ну ты меня понял… 😃 ). Дрова всякие есть на даче, но ждать до мая не хочется.

Попробуй оконный штапик: недорого и на любом стройрынке навалом.
Если есть желание - его можно сделать тоньше/легче ножом/рубанком/шкуркой. Я ставил прямо так…

Sevod
msv:

Дрова всякие есть на даче, но ждать до мая не хочется.

Как написали выше, вам на стройрынок 😃

msv:

Может я и не прав но вроде бы угол установки ~ равен углу атаки в горизонтальном полете, а вообще-то это разные понятия.

Правы полностью 😃 Но почему то на этом форуме между этими понятиями особого различия не делают. Ну не будет же никто просчитывать при каких углах атаки будет срыв потока с крыла 😃

msv:

Линейка для площадки пока кажется попрочнее потолочки.

Может быть, но я как то это не представляю. Прочность площадки при использовании потолочки создается не за счет самой площадки, а за счет жесткости крыла к которому площадка крепится. Вобщем как сделаете, жду фото.

msv:

Киль и на вжике не для защиты винта в полете, а именно при посадке.

Если хочется, делайте. Метройду такая мелочь не помешает. Хоть и летал только зимой, но думаю он не нужен.

msv:

Сейчас весь в сомнениях- делать элероны из двух слоев потолочек или хватит одного. Привод будет через торсион на середину элерона. Что посоветуете?

Делал и из двойной потолочки и из одинарной. Лучше из одинарной. И элероны и хвостовое оперение. Прочности достаточно, а вот вес от двойной потолочки в хвосте я замучался уравновешивать. Но потолочка разная бывает, поищите ту что поплотнее.
Торсион я бы не стал советовать, сложно. Проще две сервы. Но это уже кому как хочется.

Barim
msv:

Пока не соображу из чего делать хвостовые балки. Хлыстики от удочек показались тяжелыми, слишком гибкие и совершенно не гнуться (гибкие и не гнуться… ну ты меня понял… 😃 ). Дрова всякие есть на даче, но ждать до мая не хочется.

Cделайте из линейки - Т образная склейка (только горизонтальная планка должна быть снизу).
Будет и легкая и прочная, если прочность покажется мало - то можно приклеить потолочку вдоль вертикального ребра.
Если сопромат не врет то прочность такого соединения будет выше, чем прочность бруска 😃

msv

Всем спасибо за советы!
С одинарной потолочкой на хвосте не сомневался. И так прийдется делать уродливо длинный нос, что бы ЦТ поймать. (Ох уж этот прогресс со сверх-легкими липо… )
Вчера нашел таки длинные линейки -50 см (долго искал… только короткие везде попадались…). Распустил по 8мм и буду склеивать внахлест, что бы получить нужную длину. Уже поставил гнуть под пресс. Пока не склеены, показалось хлипко. Подумал, если и после склейки так останется, добавлю ребро жесткости. Так что будем считать, что и умных людей мысли иногда сходятся… 😃

mewgun

Походил по форуму начитался… Вот теперь задумался. Хотел ставить аки 3и банки липо 2100а/ч, а у них весу то аж 156грамов… Метроша-то стерпит, а я врядли(скорость увеличится… А оно мне нафиг не надо.)
Расчет был таким, что чем больше емкость тем дольше летать… теперь весь в раздумьях. По первому полету особо долго-то не полетаешь… может и не надо 2100?
мотор как у alexsssa пилотаж DT 2213/20 В начале ветки есть разговор на эту тему, но 1500 а/ч чото маловато мне кажется…
Плиз, убейте мои сомнения…
Спасибо за понимание, сори за повторения…

Sevod

У меня 1000 стоит. Хватает ненадолго. Но я зимой летал, мне двух акков за глаза было. Если больше, то обморозился бы.

7 days later
mewgun

Alexsss, обзор полетов в студию!

Интерестно же!

alexsss
mewgun:

Alexsss, обзор полетов в студию!

Интерестно же!

Еще нет 😦
Все ника не выберусь с ним в какую-нибудь зону полета. Да и страшновато: по результатам полета подаренного дракоши уверенность в своих силах дюже упала. Счас сидю за симом…

EvgenyKazan

Нормально, я тож первый самолет быстро “посеял”. Получилось глубоко и красиво. Со второй попытки (после сима, ессно) леталось лучше. Ибо страшно.
Страх-двигатель прогресса? 😃

Sevod

Наглядная демонстрация преимущества разборной схемы метройда 😁 После 3 месяцев отсутсвия полетов, загнал самолет с 20 метров вертикально вниз на полном газу 😃 Не каждый новичек так сможет, пробовал перернутый полет. Забыл включить двойные расходы и еще до кучи запутался где верх и низ 😃

Вобщем то ремонт пустяковый, поскольку крыло полностью целое. Вырезать новую площадку много сил не требует.

msv

Вот что получилось из идеи для съемного крыла площадка из линеек:




Линейки площадки склеены с хвостовыми балками с помощью П-образных уголков из консервной жести.
Для полета всроде бы все достаточно крепко, а вот для крашей… Очень хрупко выглядит хвостовые балки, но как их усилить не утяжелив, пока не придумал.
К сожалению гениальная технологичность оригинала утрачена. Корнструкцией выходного дня уже не назовешь. Очень много длительных процедур - размачивание, сгибание-высушивание под пресом, склеивание смолой по частям.
Вес пустого получился 250г, половина крыло.
Еще надеюсь выйти на взлетные пол-кило.

Sevod
msv:

Для полета всроде бы все достаточно крепко, а вот для крашей… Очень хрупко выглядит хвостовые балки, но как их усилить не утяжелив, пока не придумал.

Ну у оригинала хвост тоже не сильно крепкий, фото я выше выложил 😁 И вообще сверх прочных моделей нет, есть лишь малоломаемые и легко ремонтирумые 😃

Как вы изгиб V для площадки делали? Без скотча нет фото?

Вымачивали и гнули, это для угла атаки крыла?

Симпатичный у вас метройд вышел 😃

mewgun

Народ, у меня проводов от регуля к мотору не хватает!!! 😵
А что делать? Где удлинять? от регуля к мотору или от батарейки к регулю? 😃
неахота блин, удлинять-то! еще чего доброго от регуля к приемнику не хватит(если регуль на крыло подальше вылезет…)