Метроид-М: какой двиг?

alexsss

А мой первый полет метроши закончился через 5 сек - воткнулся в землю и отвалился кабанчик РВ.
Благо был Дракоша - “полетать” удалось. Правда, тоже недолго. Но лиха беда начало - с каждым разом это время будет увеличиваться и увеличиваться…

Sevod
msv:

До полетов попробую подождать (если вытеплю…) пару недель до хотя бы низенькой травки.

Низенькая вам не поможет, так что вперед. Если что еще не раз его склеить успеете до появления высокой травы.

msv

Да, кабанчик РВ, да и сам РВ выглядят довольно беззащитно…
Даже толком не представляю как его надо пытаться хотя бы в теории садить, что бы ничего не сломать.
От морковок, конечно, и высокая травка не спасет, а вдруг дойдет дело до посадки…
Ну у меня тоже в резерве пайперок, и кажется понял почему он в последнее врямя так себя плохо вел.
Вспоминаю, когда облетывал пайпер, первые “посадки” были чистейшими морковками - один хвост из сугробов торчал. И ничего не ломалось! Обдул от снежка и вперед! А когда начало получаться более менее плюхать на брюхо,- то стаб сломается, то подкосы вырвет, то еще чего. Но крайние краши пайпера сильно огорчили, морковки в мерзлую землю дали весьма неприятные последствия.
Фотки будут завтра, вчера отснял и забыл фотик дома…

Sevod
msv:

Да, кабанчик РВ, да и сам РВ выглядят довольно беззащитно…
Даже толком не представляю как его надо пытаться хотя бы в теории садить, что бы ничего не сломать.

Что то не понимаю что там у вас беззащитного. Если кабанчик сделан вверх, то и защищать его не надо. Самолет сажают на “контейнер”. Так что сервы на крыльях полностью защищины. Без проблем сажал самолет на землю, и на асфальт. Самое страшное что с ним происходит, он пачкается. Трава для нормальной посадки даже мешает. Будет по сервам и прочему хлестать, самолет переварачивать.
Не тот это самолет над которым надо бояться. Апаратура не страдает, а все остальное можно и переделать. Так что выбирайте кусок земли без грязи и вперед 😃

msv

Одновременно он является и самым легким РС самиком

Я понял, что все таки IC а не RC… Но впечатляет… Пропеллер забавный, интересно как его расчитывали…
А вообще давно интересует, что такое “метроид”? Вроде бы игрушка такая была типа “Марио”.
Или это действительно название схемы с двумя хвостами и толкающим винтом?

Так что выбирайте кусок земли без грязи и вперед

Как скажете… 😃
Прошу прощения за графоманство, чуйства переполняют, охота высказаться…
Вчера вечером погода отличная, поехали всем семейством. Самики (пайпер и метроид) загрузили в мешок из под картошки. На поле комары какие-то мутанты, сантиметра 2. Ну да фиг с ними, лишь бы в объективе не загораживали нас с самолетами. Собираю для начала пайпер. Умелый (уже) бросок пускальщика (сына), руль слегка на себя (уж очень хочется до первого разворота побольше высоты успеть набрать), пайпер круто пикирует и, ровненько так, почти вертикально в пашню. Все таки классные пропы от киошо, гнуться но не ломаются, правда дорогие. И вообще самик жив-здоров, сказываются все мои усилия по упрочнению корпуса. Чешим затылки, отгоняя комаров и стимулируя кровообращение в голове. Эврика! Последний раз все проверял дома на метроиде, а на нем получился реверс по направлению и высоте. И этот реверс, конечно, и забыл переключить! Опять бросок и наконец-то полет! После набора метров 30 оказалось пайпер прощает абсолютно все. Зарулившись можно просто бросить ручки и он как поплавок клюнув, выравнивается. Обнаглев попробовал даже петлю, но в верхней точке он валится на крыло, сам делает полубочку и летит опять прямо.Побарахтавшись, решил поробовать просто забраться повыше и ждать отсечки. Время не засекли, но показалось очень долго, у всех уже шеи устали, а самик загнал метров на 150 и он выгледел маленьким, сверкающим на солнце, крестиком. На поле солнце уже не было, и выглядело очень красиво. Не ожидал от 280-коллекторника с NiMh таких высот… Отсечка, кругами опускаюсь, и почти посадка, правда на великоватой скорости хоть РВ до упора на себя (может расходы увеличить?). Первый раз долетал до отсечки и ничего не сломал… С почином однако…

Ну теперь метроид… Перебрасываю приемник, собираю настраиваю. Сын долго выцеливат траеторию руки, да бы не попасть под проп. К полету готов! Камера!.. (оператору) Мотор! (пускальщику) Толчек, самолет совершенно предсказуемо попер по крутой траектории вверх. Газ чуть убавил, РВ от себя. Самик делает некое подобие кобры. Дальше что дергал не помню, только мысль была может успею сделать петлю и перевернуться. Не успел… Со всей скорость вертикально в землю прямо нам к ногам. Осмотр повреждений- ничего фатального, тяги элеронов вырвались разогнув петли, и передняя часть контейнера немного в гармошку. Можно все устранить на поле, но уже темнеет и адреналина в принципе хватило. И только уже дома, отсматривая видео, вспомнил… Ну конечно, не переключил чёртов реверс! Ну будем считать краш-тест прошел!

mewgun

народ, а сколько времени можно полный газ держать, так чтоб без последствий?

Sevod
mewgun:

народ, а сколько времени можно полный газ держать, так чтоб без последствий?

Если у вас винт, акумулятор, регулятор правильно подобраны под ваш двигатель, то до отсечки.

По всем правилам, перед каждым взлетом, не раз в начале полета, а после каждой посадки, положено проверять работу апаратуры. Держит у вас парень самолет в руках, а в проверяете правильно ли откланяются рули и отклоняются вообще.

Если пайпер начал летать, то лучше не на максимальной высоте его держать где не видно. А отрабатывать полет в пределах видемости. Как почуствуете что не путаете ручки, пробуйте заходы на посадку, самый опасный элемент пилотажа.

mewgun

Ура! Первый полет состоялся!
Спасибо всем кто помогал в постройке! Отдельное сеньку Alexsssу и Sevodу!

Два полета(минуты по три, хотя казалось минут десять)-две посадки. На большее не хватало нервов. Третий полет и дрова(при очередной попытеке развернуть свалился). Ну для первого раза я думаю оч. неплохо. Главное что он полетел!
Плохо то, что самолет получился оч. быстрым, как ракета. Просто не справляюсь с управлением. Разворачивать его так и не получалось, приходилось полупетлю и полубочку делать(или как правильно сформулировать?) чтобы развернуть. А при управлении элеронами валился набок, еле вытаскивал. Поворачиваться отказался.

После краша сломались только хвостовые балки(каждая в трех местах) все остальное живо. Буду думать чтонибудь попрочнее(трубки углепластиковые например).

alexsss
mewgun:

Ура! Первый полет состоялся!
Спасибо всем кто помогал в постройке! Отдельное сеньку Alexsssу и Sevodу!

А если мои “письма” прочитать - я ведь на метроше еще ни одного полета не сделал. А уже спасибо как специалисту говорят 😃
Приятно.

А при управлении элеронами валился набок, еле вытаскивал

Попробуй поставить тягу на самое первое отверстие на качалке у сервы - мне на драконе помогло. Правда не надолго 😃 А на метроше сразу на самую ближнюю к центру на серве поставил.
Надеюсь и сам совершу полноценный полет метроши на этих выхах…

msv

2 mewgun
Поздравляю! Полупетля + полубочка этож вроде переворот Иммельмана?! В симе делаю без проблем,а в реале наверняка не смогу…

… положено проверять работу апаратуры.

Вообще я осторожный по характеру человек, но тут сказалось множество факторов, в тч. неопытность. То что рули шевелятся конечно проверил, а что надо обращать внимание в какую сторону, еще не привык…
Ну все живы-здоровы, в тч. и самик, поэтому можно просто улыбнуться:

ЗЫ Но даже в этом полете виден неплохой потенциал самика… ИМХО.

Sevod
msv:

ЗЫ Но даже в этом полете виден неплохой потенциал самика… ИМХО.

Да, здорово полетел. Легко и плавно. Очень хорошый у вас самолет вышел. Жалко только что направление у вас было перепутано. На следующий полет лучше уменьшите расход на руль высоты, раза в два можно, очень уж он у вас легко петлю выполнил. На элеронах незнаю как у вас, но лучше проверьте 5-7 мм в одну сторону, не больше. Малые расходы спасут от ошибок в управлении.

Mewgun, как советовали вам выше, уменьшите расходы на элероны. Что бы летал медленее нужно угол атаки крылу делать. С учетом того что вам все равно хвостовые балки менять, можно будет попробовать их под углом вклеить, как msv делал, тогда самолет медленее будет. Или площадку сделайте как делал я. Еще вариант использовать элероны как закрылки если апаратура позволяет, но угол атаки крылу все таки лучше. Если не позволяет, то можно их не паралельно земле установить, а сразу отклонить вниз милиметров на 5. Руль высоты при этом надо немного вверх, 2-3 мм если не ошибаюсь. Я это все в микс закладывал, элероны вниз, РВ на верх.

П.С. у вас первые полеты прошли в несколько раз лучше чем у меня, поздравляю 😃 Правда не у всех он первый был 😃

Упс, фотки только что посмотрел. Площадка то вроде есть 😃
Ну тогда угол атаки увеличивайте, но в пределах разумного. Ну и облегчить его не мешало бы.

dkapotov
mewgun:

После краша сломались только хвостовые балки(каждая в трех местах) все остальное живо. Буду думать чтонибудь попрочнее(трубки углепластиковые например).

Кстати говоря у метройда это блин самое слабое место… Любая не совсем удачная посадка ведет к поломке хвоста… Вот думаю может сделать их из потолочки?

А как насчет мотора Pilotage DT 3007? Не улетит вперед самолета?

Sevod
dkapotov:

Кстати говоря у метройда это блин самое слабое место… Любая не совсем удачная посадка ведет к поломке хвоста… Вот думаю может сделать их из потолочки?

Если только обьемные короба. Либо “сендвич” какой нибудь. К примеру потолочка, линейка деревяная, потолочка. Вообще у меня 10х10 стояли балки, сами балки не ломались, только крыло куда балки вклеивались. Но хвост тяжелый был, пришлось контейнер спереди большим делать.

dkapotov:

А как насчет мотора Pilotage DT 3007? Не улетит вперед самолета?

Винт 11х6 поставте, тогда точно улетит 😁
Тяга мотора зависит от винта. Поставите 8-9 дюймовый, ничего не будет.

dkapotov
Sevod:

Если только обьемные короба. Либо “сендвич” какой нибудь. К примеру потолочка, линейка деревяная, потолочка. Вообще у меня 10х10 стояли балки, сами балки не ломались, только крыло куда балки вклеивались. Но хвост тяжелый был, пришлось контейнер спереди большим делать.

Винт 11х6 поставте, тогда точно улетит 😁
Тяга мотора зависит от винта. Поставите 8-9 дюймовый, ничего не будет.

Согласен по поводу крепления крыла. Кстати, если под балки поставить пластинки из тонкой фанеры чуть шире размеров (раза в 2.5-3), то получается намного крепче конструкция.

А еще я бы добавил каркас безопасности на нижнюю часть винта. Вчера побил руку при запуске.

Sevod
dkapotov:

А еще я бы добавил каркас безопасности на нижнюю часть винта. Вчера побил руку при запуске.

Надеюсь не сильно. Я обычно перед тем как кинуть несколько пробных движений совершаю. Каркас туда городить не такое уж и простое дело.

msv

Так и не дождался идеальной погоды. Вчера полетел в порывистый ветерок. Отчитаюсь.
Взлетает вырываясь из рук, можно не бросать, тяга дурная даже с пропом 8x4.
Полеты 2D ( кружки, коробочки, восьмерки) на 1/3 газа даже с крутыми виражами и боевыми разворотами.
Планирует идеально, со скоростью пешехода, никак не мог посадить себе под ноги все время перелетал. Свалить на крыло не получилось, уж если совсем почти остановить, клюет носом практически без крена.
А вот начиная с 1/2 газа сильно кабрирует. Забрался повыше, а там ветер оказался дурной, развернул к себе, на слабом газу относит все дальше, добавляю поднимается еще выше даже с РВ полностью от себя. Успел испугаться, но обошлось.
По причине сильного кабрирования пилотаж почти невозможен. Ну петли то конечно с радиусом примерно метров 5 влегкую, а вот полубочка, обратный полет, РВ от себя полностью, он все равно идет с небольшим пикированием, газ добавляю, пикирующий момент еще усиливается. Выйти из обратного полета полупетлей вверх поэтому так и не смог, чуть не грохнулся пару раз, но тоже обошлось, второй полубочкой успевал перевернуться. Полетное время в общей сложности минут 30, с промежуточными посадками, перекурами. Акк так и не сдох, все замерзли да и поздно уже было. А что ему сдыхать если без пилотажа всего 1/3 газа, да с частым отключением и переходом в планирование…
Посмотрел дома отснятое видео, даже не ожидал от себя такого пилотажа, в FMS хуже получается… 😃
Вобщем ставлю себе за самик 4 с плюсом.
Хочу выразить благодарности авторам этой гениальной машины, всем участникам темы, особенно Sevod (он начал хвалить мое произведение задолго до полетов, это здорово вдохновляло ), и службе поддержки www.hobbyarea.ru, где купил двиг, рег, сервы и акк за копейки и не дали впасть в уныние, когда 4 дня по собственной дурости не мог раскрутить двигатель.
Осталось сообразить какой ему выкос сделать, что-бы уменьшить кабрирующий момент…

mewgun

Вчера долетался. 😦 Разколошматил реинкорнированого метрошу в дрова. Полные… даже крыло на помойку. Более того сломал вал двига(в месте установки стопорного кольца). Кольцо потерялось. Мож кто подскажет где новое достать. В зап. частях только вал прилогается… Эх…
Я больше времени строю, чем летаю… Два взлета, два краша. Это и полетом-то назвать сложно. Скорее попытки всеми силами удержать аппарат в воздухе. Набрать высоту не получается все время выпровляю косяки в рулении. Отсюда наверное все краши. Расходы зделал минимальные. Все равно. Наверное надо искать тренера. Чтоб апарат оттримировал да и показал как надо…
Жаль видюшку снимать некому было. вот тока и успел мобилкой щелкнуть

Вобщем, как там в песне поется: “Я в сотый раз опять начну сначала. Пока не меркнет свет, пока горит свеча…”

П.С. А летать всетаки класно! 😛