Метроид-М: какой двиг?
Ничего не имею против пайпера/снежка, но что-то вы быстро сдаетесь, отказаваясь от Метроида (c большой буквы 😃 )…
Вчера полетал с увеличенным выкосом. Кабрирование стало значительно меньше, но с обратным полетом проблема радикально не решилась. Вероятно для такого толстого несимметричного крыла, да еще с приличным углом установки, это нормально.
Был ощутимый ветерок, свой пайпер даже побоялся пускать, а на метроиде его можно было ощутить только в скорости планирования в разный направления. Долетал до отсечки с 3-мя очень мягкими посадками, время полета опять забыл засечь, но очень долго, на вскидку минут 40! И то в крайний полет уже специально крутился почти на полном газе, дабы хоть посмотреть как работает мягкая отсечка.
Завтра выложу кусочек видео, может вдохновлю… 😃
Ну вот мои, так сказать, полеты:
За пилотаж прошу сильно не пинать, я не пилот.
Хотел только показать, что даже в моих неумелых ручках машина кое на что способна.
Качество тоже не фонтан. Снимали на игрушку, которую собираюсь вскоре “покатать” на самике. Да при нарезке пришлось еше перекодировать…
Эх! надо было пернатого на таран брать, как Гастело… Хрясь! 😁
Прикольно было бы…
Прошу прощения у автора темы, что превращаю ее в свой блог, но здесь уже собрана целевая аудитория…
Итак вчера совершил свои первые полеты с камерой на борту.
Камера - пока игрушка Rover Media Aria Q3.
Для ее установки на самике был сделан бокс из линеек, потолочки и поролона. Бокс крепиться к контейнеру на резинках. Фишка этого бокса, что камеру можно ставить и на одну сторону и снимать прямо вниз, и на другую, где под дыркой для объектива установлено зеркало, и получается вид вперед ( к сожалению получается зеркально-перевернутый вид по горизонтали ). Вот такой АВАКС получился:
Вес бокса ~25г, камеры ~100г. Для центровки пришлось грузить еще хвост ~5г. Взлетный вес итого ~650г.
Полевые испытания: На каждом этапе корректировка ЦТ ~140мм. Для начала с пустым боксом, прикинуть насколько заметно ухудшения по аэродинамики. Заметно, но довольно легко справился. Затем в бокс 100г свинца. Мда… Порхать уже не хочет, первый крен и самик валиться на крыло, не ожидал, поэтому только успел выправить крен и плюхнуться. Не посадка, конечно, но и не авария. Второй вылет уже осторожно с креном и контролем высоты. Тяжеловато, очень быстро, но управляем, справился с посадкой. Теперь камера, вид вперед. Желаемую высоту набрать не получилось, двиг периодически “глох” и управления терялось на эти моменты. Но летал долго. Посадка довольно грубая, не привык к такой скорости и плохому планированию. Камера вниз, еще полетал маленько, с посадкой уже лучше. Ну и напоследок потешил себя и зрителей покувыркавшись без камеры ( ух насколько все-таки самик легче летает и управляется без этих 130г. )
Теперь думаю поколдовать с радио, думаю банальное низкое чутье приемника или(и) маленькая моща передатчика и в следующий раз подняться все-таки повыше.
Так и не нашел, чем можно порезать asf файлы без перекодировки. И без того невысокое качество гробиться. Ну уж что есть… Вид вперед: .
Вид вниз оказался для такой большой скорости и маленькой высоты неинтересным.
А еще q3 может делать серию фоток, с более-менее приличным качеством, в след. раз надо попробовать…
И летать надо учиться мяхше.
Прошу прощения у автора темы, что превращаю ее в свой блог, но здесь уже собрана целевая аудитория…
Да пожалуйста!
Очень здорово у тебя получается!!!
На выхах попробую усилить наклейками пострадавшие места и повторить твой подвиг.
З.Ы."Гадская"работа - из-за нее уже 2 недели только на буке летаю 😦
Спасибо за оценку!
А то как-то мои видео качают по немногу, а коментов никаких. Уж запереживал, может все так плохо, что у народа просто нет слов… 😃
Поковырялся с аппаратурой. Ну то что подстройкой передатчика увеличил мощу с 200мвт до 500 не сильно интересно… А вот что в приемнике был дохлый УВЧ был удивлен. Мда, почуствовал свой возрост заменяя smd-транзистор, а для правильного режима еще и резистор, который только в лупу видно, и зрение и руки уже не те… Теперь чутье меньше 1мкв.
А еще гордо назавается Kyosho! Так что, как гриться, остерегайтесь подделок!
А может они во все RTF брак пихают…
Покрутил крылья Метроши в руках более внимательно - разрушения более значительные, чем я думал. В помойку отправил.
Начну собирать Стремительного: размеры больше-лучше видно, да и хочу сделать его с одной хвостовой балкой и рулем _направления:_где-то_на_форуме_видел_такое…
З.Ы. Пробел дохнет, зараза…
С центровкой нет проблем? Что-то кажется уж очень короткий нос и массивно выглядящий хвост…
С центровкой нет проблем? Что-то кажется уж очень короткий нос и массивно выглядящий хвост…
Может быть тяжелый двиг?
Абсолютно точно!
Всмысле, есть проблема с центровкой. Нос действительно коротковат, батарею из-за этого пришлось упирать практически в мотораму, регулятор из-за длинных контактов ну ни как не желает комфортно разместиться… ну и еще по мелочи недочетов масса(как то неправильная установка сервы под руль направления-тяга о стабилизатор цепляется, надо было сверху хвост.балки ставить, V крыла не давало возможности неподвижно закрепить его на корпусе, так-как у меня там плошадка ровная). Вобщем собирал все в торопях, необдумав - уж очень хочется полетать. Разломаю, тогда собиру новый с учетом всех прежних ошибок.
Скелет тушки собран из трех основных частей:
1.Моторама-кубик синего пенопласта(похож на пеноплекс из которого Игорь&Ира строят). Мотор привинчен длинными болтиками за свою родную мотораму через пластиковую подложку, чтоб не вминалась рама и гайки.
2.Средняя часть-все тот-же пеник, с прорезанными в нем карманом под акб и приемник.
3.Та часть в которой установлены хвостовые сервы-синий пенопласт.
Между тремя этими частями выстроенны фермы набранные из потолочки.
Вопрос такой есть. После того, как я заменил вал на своем двиге, у последнего при работе появился противный звук, оч. высокой тональности, на максимальном газу почти пропадает, или переходит в такой диапазон который я просто не слышу. При прокручивании ротора медленно в ручную, чувствую мелкие щелчки, подозреваю что при разборке двига смял ротор с магнитами и теперь они цепляют за статор с обмоткой. Посему пологаю что моторчик доживает свои последние часы.
Абсолютно точно!
Всмысле, есть проблема с центровкой. Нос действительно коротковат, батарею из-за этого пришлось упирать практически в мотораму, регулятор из-за длинных контактов ну ни как не желает комфортно разместиться… ну и еще по мелочи недочетов масса(как то неправильная установка сервы под руль направления-тяга о стабилизатор цепляется, надо было сверху хвост.балки ставить, V крыла не давало возможности неподвижно закрепить его на корпусе, так-как у меня там плошадка ровная). Вобщем собирал все в торопях, необдумав - уж очень хочется полетать. Разломаю, тогда собиру новый с учетом всех прежних ошибок.Скелет тушки собран из трех основных частей:
1.Моторама-кубик синего пенопласта(похож на пеноплекс из которого Игорь&Ира строят). Мотор привинчен длинными болтиками за свою родную мотораму через пластиковую подложку, чтоб не вминалась рама и гайки.
2.Средняя часть-все тот-же пеник, с прорезанными в нем карманом под акб и приемник.
3.Та часть в которой установлены хвостовые сервы-синий пенопласт.
Между тремя этими частями выстроенны фермы набранные из потолочки.Вопрос такой есть. После того, как я заменил вал на своем двиге, у последнего при работе появился противный звук, оч. высокой тональности, на максимальном газу почти пропадает, или переходит в такой диапазон который я просто не слышу. При прокручивании ротора медленно в ручную, чувствую мелкие щелчки, подозреваю что при разборке двига смял ротор с магнитами и теперь они цепляют за статор с обмоткой. Посему пологаю что моторчик доживает свои последние часы.
Приветствую всех.
Совсем не оффтопик так как начинали многие с метройда:)
Центровку легко поправить вынеся моторчик вперед, и сервы так же.
Интересно, я тоже, после опыта постоянных переклеек, пришел к похожей конструкции моторамы:)
“Кубик” под мотораму из упругого материала типа EPP.
К нему на трех 5 см саморезах прикручена пластинка из полиэтилена (2,5мм), так что она удерживается
боковинами из линеек (плюс затянута армированным скотчем), но может слегка “играть” на своем месте.
И уже к этой пластине прикручивается на маленьких саморезах от крепления серв, полиэтиленовая
крестовина с моторчиком, которая позволяет устанавливать выкос.
Вчера испытал:) Если бы взял с собой отвертку и армированный скотч, можно было бы восстановить за пять минут.
А вес какой получился?
У меня на аналогичном при нагрузке 25гр/дм при ветре больше 2-3м/с пока получается только делать развороты,
в то время как без ветра уже пробовал почти весь пилотаж, кроме штопора:)
По поводу веса не скажу, нету весов. А вот летал совсем недолго, секунд тридцать… Дунул легкий! ветерок и все… Морковка! Морда набок, со всеми вытекающими…
Эх… Надо наверное покупапть симулятор… Чо-то в реале ну никак не получается… Хотя за этот короткий миг полета стало понятно что метройд летал куда лучше. Почему так, обьяснить не могу, нехватает опыта сделать правельные выводы…
Последняя попытка, заделаю плосколет от рцгрупс http://www.rcgroups.com/forums/showthread…p;highlight=La7. Фюз из тогоже синего пеника. Крыло по метройдовской технологии замучу. Если не полечу, буду строить опять метройд.
Просто надоедает одни и теже семоли строить…
минута полета и недельный перерыв. Так блин, ниуогда не научишься…
может Дракошу взять? ему порывы и морковки глубоко равнофиолетовы…
Да я вот тоже думаю…
А где купить? Киньте ссылочку плиз…
Эх… Никак не получается… Хотя за этот короткий миг полета стало понятно что метройд летал куда лучше. Почему так, обьяснить не могу, нехватает опыта сделать правельные выводы…
Последняя попытка, заделаю плосколет от рцгрупс http://www.rcgroups.com/forums/showthread…p;highlight=La7. Фюз из тогоже синего пеника. Крыло по метройдовской технологии замучу. Если не полечу, буду строить опять метройд.
Просто надоедает одни и теже семоли строить…
минута полета и недельный перерыв. Так блин, ниуогда не научишься…
Вы знаете, я не разделяю вашего пессимизма насчет метройда. Тут достаточно критики в его адрес прозвучало. Так вот я его сделал в точности по чертежам. Разве что сервы и приемник поставил обычные вместо микро. Плюс по неопытности набухал клея во все швы аж два тюбика. 😃 так что в итоге вес его с двигателем вышел… 1100 гр. 😃) Однако летает очень даже прилично, правда для моего моторчик пришлось взять с тягой 1 кило естественно. Я думаю что мотор 2212/20 или подобный как указано на уфимском сайте все- таки маловато. Даже если вес планера в норме будет. Просто проанализируйте почему он у вас не летает, исправьте недочеты и в путь!
Позволю себе немного советов на основании своего небогатого опыта…
- Привлеките домочадцев или друзей, дабы снимали все Ваши полеты на видео. Потом можно по кадрам все рассмотреть, разглядеть ошибки пилотирования или(и) проблемы с моделью. Свой RTF пайпер без этого наверное вообще бы не поднял. Там было все - и кривые руки пилота, и нелетабельный без модернизаций самик, и полное отсутствие опыта.
- Найдите поле с травкой повыше, да бы краши не были такими фатальными. Ну и продумывайте конструкцию более неубиваемую. Оба моих самика столько аварий пережили, и ничего хоть вид и боевой но еще вполне…
- Сим покупать не стоит, для приобретения первоначальных навыков (да впрочем и основам пилотажа) вполне достаточно FMS. А вот весы все же необходимы, и тягу померить и развес на всех этапах… Без этого, как с закрытыми глазами…
- Ну и плосколет-нижнеплан… имхо не самый удачный выбор…
По поводу веса не скажу, нету весов. А вот летал совсем недолго, секунд тридцать… Дунул легкий! ветерок и все…
Вставлю и свои пять копеек.
Похоже не набрали скорости, поэтому и валится от первого ветерка. Уронить более менее настроенный верхнеплан
с V крыла при нормальной скорости ИМХО очень не просто, даже при ветре.
У меня дата: уже месяц полетов стаж:) Не большой пока срок, но могу описать что дает уверенность в своих силах если нет инструктора.
Все по FAQ для новичков:
Сначала конечно симулятор на пульте, чтобы не путать управление от себя к себе. ИМХО достаточно бесплатного CRRC (ссылка в FAQ по симуляторам).
Проверить геометрию и центровку модели. Углы 1,5-2 крыло и 0 стабилизатор. 25-27% центровка (для облета модели).
Побросать с руки в густую траву. У меня как планер не полетела, но с небольшимим оборотами двигателя полетела ровно со снижением.
И только после такой проверки старт с руки с тягой моторчика 0,5 от веса модели. Умеренно сильный ровный бросок правой рукой, никуда тренер не денется:
без управления летает довольно долго.
(тягу моторчика ИМХО обязательно замерять и определить положения 0,5 и 0,2 от веса модели,взлетная и посадочная , без этого
не представляю управление моделью).
Летать модель должна на хорошей скорости, без этого при маневрах и порывах ветра она сразу валится.
Что бы почувствовать управление и уверенность достаточно одного-двух более менее продолжительных полетов в безветрие или при слабом
ровном ветре.
Управляется тренер верхнеплан с V крыла очень легко (пилотажка в симуляторе CRRC сложнее) поэтому всего после нескольких
удачных полетов удивляюсь как вначале терялся и не мог справиться. Еще раз повторюсь нужна скорость и присутствие духа.
Нельзя одновременно терять скорость и идеи, что же делать дальше (с) это вольный перевод с RCUniverse.com
Всем огромное сеньку за поддержку!
Наверное применю метод с видео, согласен что если удастся найти ошибки, то решить их не составит труда.
Вернусь наверное к метройду, всетаки винт толкающий, меньше риска убить двиг…
Может кто подскажет, как балки круглого сечения крепить? Хочу колена от удочки на балки хвостовые пустить.
Это наверное единственный минус в конструкции метройда. только они и ломались при крашах.
Сегодня начал делать новый самик.
Фюз синий пеноплекс - цельный кусок
Крыло - изополин(кажется так называется. короче подложка под ламинат -3мм)
Технология изготовления крыла отсюда www.stechflug.com/assets/s2dmain.html?http://www.s…
лонжерон-потолочка.
киль и стаб - двойная потолочка.
Борт - метройдовский.
карман под акб вырезан в носовом утолщении.
Вот думаю как мотор крепить. Приклеить фанеру на смолу в торец? Сначала хотел под рейку прорезать, но думается мне криво получится…