Строю первое Летающее крыло (потолочка)

Phinist

Принимайте в ряды крылатых. Почти достроил свое первое крыло. Строил по чертежам Баклана (спасибо Cherkashin’у за материалы и консультации, особенно Спасибо за утюг с тряпкой). В некоторых элементах от рекомендованного отошел.
Заднюю кромку крыла не стачивал до 4мм (поленился и уже жалею об этом). Элевон из 3мм бальсы с наклеенной и сточенной на ус до бальсы потолочкой (тоньше бальсы не было). Элевон в принципе продолжает профиль крыла.
Обклеивал сначала все элементы скотчем (кроме консолей, их сначала склеил потом обтягивал), затем собирал - по-моему аккуратнее получилось. Скотч замечательно клеится к скотчу uhu por’ом после небольшого зашкуривания глянца скотча. Смотрится как игрушка, все стыки без торчащих краев скотча.
К сожалению у меня только аккумуляторы 67 и 74 грамма, по-этому пришлось фюзеляж выдвигать вперед для возможности балансировки без доп грузов (это не совсем верно, т.к. усложняется конструкция и уменьшается прочность, но фюз переделывать на более длинный сил уже не было). Но если буду ставить мощнее мотор, все равно придется нос догружать свинцом 😦. Хотя багажник позволяет и акку побольше поставить.
Элевоны укоротил на 1см для винта 9х (будут ли рулить - не знаю). Машинки поставил на места армированные арм. скотчем и закрепил им же (не дружу с лобзиком).

Большие площади клеил титаном, маленькие uhu por’ом.
Обтяжка скотчем по диагоналям с переходом на другую поверхность крыла, т.е. от задней кромки до задней кромки.

Поставил 4 светодиода.

Полетный вес 280г. Двигатель из efly самый дешевый 20г 6А 1700об/вольт 350г. тяги на 2 липо.

Облет планирую в выходные если погода позволит. Отпишусь с фотками.

PS Жена в 5 ночи погнала меня спать со свирепым взором и словами “мне могут перестать нравится твои самолеты”…

Phinist

Пока в стадии облета и исправлений косяков. Присутствуют глюки оборотов мотора (подозреваю рег). Немного нехватает площади элевонов. И малость задняя центровка. Летает пока только на ручке на себя, даже тримирование не помогает. Лечу болячки.

PS Черная фигня из крыла - антенна…
PPS Ходынка, сынуля среди потенциальных дров… 😃

Сергей_Вертолетов

Красиво получилось!!! Я вот элевоны раза в три увеличил, летать стало как по рельсам то, что до этого колбасилось как не знаю что! Антенна какая то футуристическая, как карбоновая трубка?

Phinist

Я еще фоток доложил. Антенну просто натянул когда фоткал. Я уже подрезал кили для большего отклонения эле.
Да у вас и мотор помощнее, надо будет перейти на 3 липо, сделать нормальный разъем на питание и укоротить все провода. 25 см от рега к мотору - много?

Сергей_Вертолетов

На счет много не скажу, у меня от регуля к мотору 15 см изначально. Главное что бы ничего не перегревалось!

Phinist

Только что полетал. Ветер - порывистый до 12м/с. Летал в парке между вернадским и ленинским. Рядом со стадионом пионеров. В лощинке.
С липо 3х баночным из рук вырывается и уходит в точку. РВ приходится постоянно держать на себя. Площади элевонов нехватает. Маневренность крайне низкая. Бочки делает медленные и стремные. Петли вообще не вытягивает. Буду переделывать, делать в 2 раза шире. С мотором разобрался - по спецификации требуется 12А рег. А стоит 10. На винте 8х38 ток 9А при 3х липо, с винтом 8х43 ток 11А (и рег начинает глючить) при 3х банках, а тяга на 10г больше. К сожалению винта 8х38 сейчас нету. Вообще движок супер тяга/вес у него больше 20. Вороны еле успевают отпрыгивать в сторону. Крыло носится как угорелое, и вяло разворачивается.

Сергей_Вертолетов

Стараюсь минимизировать токи, дольше летает. Пробовал пропеллеры “E”? при тех же параметрах токи меньше!

Phinist
Сергей_Вертолетов:

Стараюсь минимизировать токи, дольше летает. Пробовал пропеллеры “E”? при тех же параметрах токи меньше!

А что за производитель? Я то на гвс летаю (рыжих)…

Cherkashin

Поздравляю с успешными полётами!
Теперь немного разберёмся …
Площади элевонов достаточно вполне… хотя можно и увеличить… но немного. А вот винт для этой модели оптимальный - 7*6 с тремя банками и 8*6 с двумя… Моделька относительно быстрая… Облётывать в в лощине приветре 12м/с… не правильно - болтанка оч сильная… Посему дождитесь тихой погоды ( лучше всего рано утром )  вот тогда можно и оттримировать правильно да и просто привыкнуть к модели… Введите экспоненты …
 При поворотах немного прибирайте РВ на себя - это позволяет резко уменьшить радиус поворота…
медленная бочка - это признак либо малой скорости либо задней центровки ( для конкретно Вашей модели ).  Первая бочка выполняется на скорости перед выполнением РВ тож немного поддёргиваем вверх … ну а потом будет крутиться как вентичятор 😃. Не спешите и всё получится как надо…

13 days later
NikD

Незнаю в тему ли, но скажу. У нас дети делают такие ЛК из потолочки занятий за 10 и в поле. Делается в 2-х вариантах - моторном и планерном. На планерах уже в этом сезоне точно проведём соревнования…

NikD

После очередных полётов недалеко от дома. Управляемость великолепная даже на самых малых скоростях. см видео. ЦТ - 220 мм от носа. Устройство усиления под крючёк тоже на фото.

видео

Не могу загрузить видео

Сергей_Вертолетов

Загрузи на vimeo.com отличный видеохостинг, хорошее качество роликов, возможность скачать оригинал. Рекомендую!

20 days later
Сергей_Вертолетов

Доброго дня, коллеги!

Есть вот такой вопрос. Посоветуйте плиз. Прислали с ХоббиСити пару моторчиков, вот такой и вот такой

Тот который поменьше, пробую щас на бипланчике Манон, он же Манюня.

Уверен, что оба мотора подойдут для летающих крыльев, но каких, и какого размаха?

Что посоветуете?

avolkov
Сергей_Вертолетов:

Уверен, что оба мотора подойдут для летающих крыльев, но каких, и какого размаха?

Тот, что первый по списку пойдет на крылышко типа торо900 (по параметрам похож на акси 2208, а такой акси таскал у меня торик за милую душу.).
Второму надо, что нибудь грамм на 300-350 полетных.

Cherkashin
avolkov:

Тот, что первый по списку пойдет на крылышко типа торо900 (по параметрам похож на акси 2208, а такой акси таскал у меня торик за милую душу.).
Второму надо, что нибудь грамм на 300-350 полетных.

Ну тут наверное более правильным будет Swift 😃. А ежели перемотать моторчик - совсем замечательно!
Кстати сам попробовал им порулить и был приятно удивлён. Послушный очень и шустрый. И полетать для души и подраться 😃 .
Только вот непонятно… У одного знакомого Swift лёгонький а у другого как кирпич 😦
Внешне похожи 😦.

Сергей_Вертолетов

Спасибо, коллеги! Надо бы схему или чертеж Торо 900 поискать, может сделать такой из потолочки?

AntonPO
NikD:

Незнаю в тему ли, но скажу. У нас дети делают такие ЛК из потолочки занятий за 10 и в поле. Делается в 2-х вариантах - моторном и планерном. На планерах уже в этом сезоне точно проведём соревнования…

Это же уфимский “Вжик”😃
А из чего сделана моторама? И как она крепится к крылу?
Сделал я такое же крыло, летает, но, с моторамой никак не решу…

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Спасибо, коллеги! Надо бы схему или чертеж Торо 900 поискать, может сделать такой из потолочки?

Из потолочки конечно можно только профиль с ней сложно выдержать. Лучше вырезать из мелкошарикового пенопласта струной… Вот модель Полтавчан размах -800мм, мотор 2205 Turnigy, правда они их сразу перематывают… Профиль симметричный naca 009, фюзеляж фанера. вес в районе 300г.
 Если найду чертежи Торо сброшу на мыло

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

мотор 2205 Turnigy, правда они их сразу перематывают…

Зачем сразу и что это дает?

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Зачем сразу и что это дает?

Что даёт? Да очень много… Повышается мощность и КПД. Моделька с таким мотором начинает носится как угорелая, причём намного дольше! Вы посмотрите как намотаны стоковые обмотки… брррр… жгутом из тонюсеньких проводочков и как попало… Частенько в жгуте обламывается один проводок и привет… не тянет 😦