Mini SWIFT

ChD

У нас на планировании примерно такая!!

ahern

У меня кстати есть ещё Swift II , полетный вес у него 600!!!гр, ВМГ: 2826 кв1350 + винт 8х6 , тяга кило с небольшим. Вот у него скорость в пикировании действительно бешенная:)

ChD

Наш “мини” почти на половину (по массе) состоит из циакрина. Стоит EK-002 и винтик 7x5.5 + 3S1350. Просто “старый” двиг это уже не таскал.

7 days later
levdon

Мой минисвифт весит 158 грамм целиком. Батарея 500 мАч 3S. Летает очень быстро, больше 100 км/ч точно, и стабильно. Спокойно летает в ветер 5-6 м/с. Отдельно хочу похвастаться моторамой. Проверено 3-х летней эксплуатацией, просто, надежно, ничего лишнего. Моторама просто вклеена и усилена полоской карбоновой ткани, можно и просто стеклоткани. А можно и вообще не усиливать, если умеете избегать морковок. Я делал как тренировочный вариант.

ahern
levdon:

Мой минисвифт весит 158 грамм целиком. Летает очень быстро, больше 100 км/ч точно

Не верю , в пикировании вертикально вниз с дикой высоты может быть. Или у вас там мотор наверно адский стоит.

levdon
ahern:

Не верю , в пикировании вертикально вниз с дикой высоты может быть. Или у вас там мотор наверно адский стоит.

Я сравнивал на глаз со файтером. На файтере у меня стоял e-logger c gps, который казал 120 км/ч. На минисвифте соответственно поставить сей девайс трудно из-за веса. Мелкий большого догоняет в большинстве случаев.
Я не собираюсь спорить относительно реальной скорости, т.к. это не являлось самоцелью при постройке. Хочу сказать, что самолет получился довольно гладким, у меня торчат только качалки управления элевонами. Мотор на полном газу кушает 9А винт 6х4.5. Мотор чешский pot30, весит 19 грамм - очень качественный с карбоновым валом и корпусом.

ahern

Я допускаю что это возможно , точную скорость при помощи gps весьма трудно установить , я ни в коем случае не собираюсь спорить 😃 , а какое KV у этого мотора?

ahern:

KV у этого мотора?

аа всё нашёл , 12000 в минуту - кв при этом в районе 1050 😃

levdon

Мотор 1300 об/вольт. У меня 3 банки. Ампер у меня 9 на максимуме - замерял в статике.
Еще раз повторяю не согласны - хорошо. Измерения не проводил, все на глаз. И цели не было рекорды ставить. Радара у меня нет, а GPS поставить грузоподъемность не позволяет.
Я не на скорость обращал внимание а на мотораму, которая надежнее стандартной, проще, аэродинамика и охлаждение мотора много лучше.
Также она позваляет точно выдержать центровку - вклеивайте с нужным вылетом. Мотор также можно крепить с регулируемым в небольших пределах вылетом.

111

мы рады за Вашу конструкцию моторамы😊, но сомнения вызвали заявленная скорость модели и мощность двигателя, с которым она это показала.😃
а так ничего личного, все как в классике - красиво …, историю не расскажешь.😁

ChD

А что тут спорить по скорости - считаем без проскальзывания
винт 6x4.5 при 12000 скорость 82,296 км/час

veter47

А у меня:
винт 4Х2,5; 3 банки и 3500 об/вольт
почти 150 км/ч получилось 😈
Пора резину менять, видимо буксует 😦

ahern

А он нормально летит его не трясёт ? , я тож хочу двигатель позлее поставить и на трёх банках.

ChD

Трясти не трясет, но при резкой газовке валит по крену.

levdon

Забавно как заводит многих спор о скорости. Разве это так важно? Гораздо важнее летные качества. Минисвифт реально мал для красивого и устойчивого полета, но если сделать его аккуратно, без лишних выступов, портящих аэродинамику, то модель вас порадует отличными полетами.
Еще один секрет устойчивого полета. Т.к. выкоса мотора у меня почти нет, я применяю программный микшер газ-элеватор. При увеличении газа элеватор опускается вниз. Опытным путем мой самолет просит до 7-9 процентов элеватора вниз при полном газе.
Также с помощью полосок армированного скотча я вывел геометрию крыла. Крылья немного скручивались вниз.
В результате самолет стал устойчивым к любым режимам газа и резкому его изменению, на полной скорости ничто не трясется и не вибрирует. Единственная помеха - порывистый ветер выше 5 м/с.
Также я советую при сборке делать гнутый лонжерон из плоского карбона ( примерно 5х0.5 мм). Делаете ножом прорезь сверху склеенных половинок крыла, примерно в виде дуги, и вклеиваете а нее карбоновую пластинку. Такую технологию я применял при сборке двухмоторных крыльев - в результате жескость повышалась значительно, а вес прибавлялся ненамного.

PS. Чтобы закончить споры о скорости и теоретизирование. Если кто-то пожелает замерить скорость моего аппарата, могу дать такую возможность. Кто сможет замерить скорость предлагаю бесплатную аренду самолета. К августу привезу его из Казани в Москву. Для желающих самостоятельных полетов - особенностии: в крыле установлен микроприемник однократного преобразования 35мГц с кварцем 61 канал. Я применяю аппу JR PCM 9XII микшеры и пр настройка в аппе.

ChD

Значит теория для Вас не аргумент? Очень жаль. Вспоминается анекдот про максимальную скорость запорожЦа. Переубеждать не собираюсь.

levdon
ChD:

Значит теория для Вас не аргумент? Очень жаль. Вспоминается анекдот про максимальную скорость запорожЦа. Переубеждать не собираюсь.

Что вы такие обидчивые. При чем тут теория, при чем тут аргументы. Желаете теории - пожалуйста. Кто ж против нее спорит.
Я больше не буду засорять тему ответами на бесполезные с моей точки зрения замечания. Желаете проверить, возьмите мой самолет и замеряйте. Кроме того я измерял на глаз и не ставил целью ставить рекорд скорости.
Для излишне настойчивых теоретиков повторю. Я желал поделиться удачной конструкцией и опытом настройки устойчивого полета минивифта.

veter47
levdon:

Что вы такие обидчивые.

Думаю никто не обиделся.😉
Я, например, очень хотел бы иметь скоростной аппарат, устойчивый в полете и понимаю что для этого нужна высокая энерговооруженность, квадратный винт, высокие об/вольт и жесткое крыло с приличной на него нагрузкой.
А пока:
“теоретические” 150 км/ч моего крыла превратились в 50-60 км/ч реальной скорости, поэтому хочеться найти правильный подход к решению поставленной задачи.😒

ahern
veter47:

Думаю никто не обиделся.😉
Я, например, очень хотел бы иметь скоростной аппарат, устойчивый в полете и понимаю что для этого нужна высокая энерговооруженность, квадратный винт, высокие об/вольт и жесткое крыло с приличной на него нагрузкой.
А пока:
“теоретические” 150 км/ч моего крыла превратились в 50-60 км/ч реальной скорости, поэтому хочеться найти правильный подход к решению поставленной задачи.😒

Полностью согласен:)

9 days later
ahern

Собственно вот я попробовал основательно и наверное максимально утяжелить эту модель. Мотор robbe/roxxy 2822/25 кv1450 винт 5х5 на трёх банках 1000mah 25C. Ток в статике 10 А. На полном газу летает более 15 минут!!! Полётный вес 270 грамм.

Вклеил линейку вдоль, кили к центру сместил ради прикола:) Облёт состоялся на удивление очень удачно . Горизонтальная скорость возросла совсем не на много чем до этого ( было 2 банки, кв2100, винт 5х4.5) НО! устойчивее в несколько раз - петли ровненькие , не вертлявый (как настроить) , в пикировании разгоняется как пуля аж страшно, в безмоторном режиме планирует хуже , но срывным назвать нельзя . Манера полёта напоминает swift II .

1 month later
AntonPO
veter47:

Думаю никто не обиделся.😉
Я, например, очень хотел бы иметь скоростной аппарат, устойчивый в полете и понимаю что для этого нужна высокая энерговооруженность, квадратный винт, высокие об/вольт и жесткое крыло с приличной на него нагрузкой.
А пока:
“теоретические” 150 км/ч моего крыла превратились в 50-60 км/ч реальной скорости, поэтому хочеться найти правильный подход к решению поставленной задачи.😒

Я нашел правильный подход к этой задаче. Пробовал много чего. Но, теперь вернулся опять к лучшему варианту. Это Small Rocket конструкция Johann Irnstetter с сайта jomari.de (все это не реклама).
Итак: крыло надо пропорционально отмасштабировать до размаха 70см. Собирать по фотоинструкции с сайта. Крыло собирается за вечер.
мотор примерно такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
регулятор по вкусу не меньше 18 ампер.
пропеллер APC 4.1x4.1
аккумулятор 1000мА/ч 3 банки и желательно 25С
сервы: мне понравились E-Sky 0508 типа цифровые, и проработали уже 1.5 сезона на этом крыле.
только центровку надо вычислить калькулятором(в гугле “flying wing cg calculator”)

вес получается около 300г. крыло невероятно устойчиво. никаких сваливаний и штопоров. отлично планирует без мотора. с мотором скорость около 150км/ч.
очень советую попробовать.