Вопрос по конструкции Вжика
Уже говорили не раз, что основное назначение “ушей” - для хорошей читаемости модели в полете.
а это кто накропал?😊
видимо придется в третий раз продублировать
““ну а где ставить эти шайбы (на концах крыла или на крыле) - решайте сами.” и для каких целей”😃
но видимо после этого это будет не “Вжик”😇
а это кто накропал?😊
Где противоречие? Утверждение, что деталь “только для красоты”, не противоречит утверждению, что без нее можно обойтись.😁
Еще раз, если можно.
www.aviajournal.com/arhiv/2003/12/08.html
В статье не видно увеличения подьемной силы, с “ушами” как у вжика.
Есть увеличение у крыла, с “выдвижными крылышками”. Из за плохих рисунков, не видно за счет или увеличения размаха, или удлинения. Кто кого вводит в заблуждение?😵
я уже несколько раз писал ““ну а где ставить эти шайбы (на концах крыла или на крыле) - решайте сами.” и для каких целей”.
утомил.
ликбезом заниматься не намерен, нет времени.
успехов в наблюдении ““ушей” - для хорошей читаемости модели в полете”.😊
я уже несколько раз писал ““ну а где ставить эти шайбы (на концах крыла или на крыле) - решайте сами.” и для каких целей”.
😊
Неудобный вопрос, и уже утомил?😃
Я только хотел сказать, что этой статьей без комментариев, вы вводите людей в заблужение, что шайбы добавляют вжику 11% подъемной силы (придется посчитать сколько там в реальности).
мели емеля, твоя неделя.😁
чем это еще я “вводите людей в заблужение”😛
еще немного и выяснится, что 2 Мировая то же моих рук дело?
а так же Корейская, Вьетнам, шестидневная, Афган ну и еще что-нибудь.😃
Блиин, некоторых учить - только портить.😇
Выдумают такое, что и Думе не приснится.😵
мели емеля, твоя неделя.😁
чем это еще я “вводите людей в заблужение”😛еще немного и выяснится, что 2 Мировая то же моих рук дело?
а так же Корейская, Вьетнам, шестидневная, Афган ну и еще что-нибудь.😃Блиин, некоторых учить - только портить.😇
Выдумают такое, что и Думе не приснится.😵
Вам не кажется, что Вы слишком многословны не по делу?
“Корректно создавайте цитаты, и при их использовании избегайте оверквотинга (когда размер цитаты превышает размер вашего собственного текста).”😊
Посчитал грубо, эффект шайб у вжика.
Формула из книги Капковского. Высота шайб деленная на полразмаха умноженная на удлинение и на 1,9. Потом две модели с соответствующими удлинениями посчитал в XFLR. Качество с “ушами” на 5-6% больше. Признаю частично был неправ (считал что 3-4%), около минуты полетного времени “уши” могут экономить.
Подросла очереднаяя модель, правда, пока мало управляемая, но в будующем обещается быть даже с голосовым интелектуальным управлением.
Так что время появилось несколько больше - возвращаюсь к летучим моделям.
Вопрос: на форуме читал, что кто-то построил увеличенного ВЖИКА. Ткните носом в тему, а то не могу найти 😦
Замечательная у Вас модель растет.
Честно говоря не помню, чтобы были чертежи увеличенного вжика.
Fly_sevastopol говорил, что делал 1200 мм размахом.
Могу посоветовать к обычным консолям вжика добавить вставку-центроплан.
Как у меня в “полукопии” Хортена (1200мм).
Конструкция простая, чертежи есть в дневнике.
Щели которые видны на законцовках это предкрылок и щель перед “подвесным” элевоном (уменьшают посадочную скорость), делать не обязательно.
Блин, а мне руководитель кружка не рекомендует делать вжика. Точнее я тушку сделал, а начинку пока нет. Он приверженец классической схемы, а “все эти летающие крылья сплошное баловство”. Не понимаю его логики(
Не стремайся! Пробовать себя надо во всем. Раз уж сделал, то заканчивай. И на классике можно параллельно летать. Только не “тушку”. Это ж, хоть и модель, но Самолет! Не животное со скотдвора все-таки. Фюзеляж, корпус, планер, но не “тушка” и “двигло” 😃. Это не только мое мнение, хотя каждому свое. С уважением к самолету - и летает соответствующе.
Я поначалу тоже только классическую схему предпочитал. А теперь вот и вжика строю. И планер в термиках позапускать охота. Полет он всегда Полет! Это свобода, самовыражение и красота, ну и еще мно чего каждый для себя находит!
Ага). Только не совсем по теме, но все же: где можно найти динаму, если нет таких гор, скал. Если быть точным - в Хабаровске? Может кто-нибудь подскажет, как их определить, и где их искать?
собираюсь строить свой первый самолет
очень поравилась конструкция вжика с коробом
только пока не могу определиться с двигателем
подобрал следующее:
мотор, регулятор, акк
посоветуйте подойдут ли они сюда и какого размера лучше брать винт
и чтото не смог найти статью по программированию пульта HobbyKing под элевоны, чтобы они были одновременно и элеронами и рулями высоты
может у кого то есть ссылка в закладках, киньте пожалуйста
Комплект походит для первой модели, только “акк” я бы взял 1800ма (меньше проблем с центровкой и больше полетное время, и рег я бы взял TURNIGY 25). Винт 8х6, максимум 9х6.
Короб конечно помогает при “морковках”, но для новичка еще желательно “амортизатор” из упаковочного материала перед аккумулятором:)
Посоветовал бы делать сразу два “вжика”. Один тренер - точно по оригинальным чертежам (только ЦТ 145-150 от задней кромки), и второй фан без V с уменьшенными концевыми шайбами. Посмотрите еще у меня в дневнике новая “фича” для “вжика” (против сваливания на крыло).
Обратите внимание на жесткость элевонов их навеску и проводку тяг от РМ. Все остальное в этой модели не требует особого качества изготовления:)
итого вот что получилось:
мотор, регулятор, акк, серва*2, винт
нужно ли еще чтото докупать? может какие то переходники или еще какие либо мелочи про которые все знают и считают что это и так понятно
просто на картинках не видно всех разъемов у устройств и не понятно можно ли все это соединить воедино…
окажется потом что не хватает какого то маленького переходника и опять ждать месяц 😃
по поводу сервоудлинителей уже в курсе… их прикуплю и где то в статьях нарыл пищалку сигнализирующую о разрядке акк
и возникли сомнения по поводу мотора, у него тяга - 400~900gr, а вжик будет весить около 400
может стоит взять немного послабее или этот в самый раз? )
Тогда возьмите разъемы и для регулятора. Также прикупил бы винтов АРС, они как раз на толкающие установки подходят(8х6, 7х6, 8х4). Зарядник есть?
может стоит взять немного послабее
Зачем? будет же тяги с запасом, можете делать силовые фигуры…
Впоминая своих Вжиков - очень летучие аппараты 😃 То есть он будет лететь прекрасно и с более слабым мотором. Нужно в арсенале иметь несколько моторов, так что или возьмите сразу несколько, или начните даже с моторчика полегче, грамм 30, тяги даст грамм 300-400 и этого вам хватит, а вот оборот на вольт лучше ок 1400-1500 для скорости и винтик например 8х6. Питать систему следует 3 банками, для подбора центровки возьмите 1800,2200 мАч, лишними не будут…можно и 1600 до кучи прихватить. Зарядку обязательно купите, хотя бы самую простую. И продумайте питание - зарядкам нужно 12В и способность отдавать ток в несколько ампер! Самое популярное - БП от компа, можно старый 200Вт, хватит за глаза. Сервомашинок возьмите штук 5 хотя бы. Сервоудлиннителей 30 см пучок, уверяю вас, запас понадобится и очень скоро 😃 Тяги от машинок из чего будете делать? Я использую толстые канцелярские скрепки. Но можно взять карбоновые прутки. Не забудьте про кабанчики! Их тоже следует взять мешок. Мотор как будете крепить? Посмотрите, какие моторамы есть. Может быть что нибудь стоит взять. Армированный скотч для усиления кромок и возможно, навески на него рулевых поверхностей. Липучки возьмите с клеящим слоем. Нарезали кусочками и крепите как хотите свои акк, регуль…а может быть захотите камеру прилепить, сверху поснимать ? 😃))) У меня несколько квадратиков приклеено то там, то сям. Камеру-брелок можно по желанию ставить в разные места - интересно получается! Удачных полётов!!
Винт конечно лучше АРС style с пропсейвером.
Еще нужны разьемы питания Deans Style T-Connectors.
Зарядник конечно обязательно.
Кабанчики и тяги на метровые пенолеты, легко изготовить самому, нужно только читать или спрашивать.
Согласен, на вжик хорошо подходит мотор 45-50гр 1500об/в под 3S акк с винтом 7х6, но набор указанный в списке выше можно использовать и на метровом классическом пенолете.
всем спасибо за советы, в итоге заказал мотор 1350об и тяга до 500гр и неск винтов под него
Еще нужны разьемы питания Deans Style T-Connectors.
по поводу T-Connectors… для чего они? нашел два вида male/female, мне какие из них заказывать?
нужны ли какие разъемы для регулятора? в комментариях к мотору пишут что там уже присутствуют ответные части… это как раз эти разъемы и брать их отдельно получается не нужно?