Аэродинамика летающих крыльев

Broken_Man

Давно интересуюсь ЛК…осилил практически всю доступную инфу по этому поводу. Включая и этот топик, конечно же:)

Построил тут на днях “модель модели” , чтобы проверить некоторые моменты по устойчивости ЛК . (просто из сосновых реек, потолочки и двух дюралевых полосок, размах 3м…профиль - плоско выпуклый , переходящий в симметричный начиная где-то с полразмаха консоли)

“Боевая” модель будет наборная, классической конструкции.

К чему я это всё??

Да к тому, что рассуждения о “колокольном распределении” на форумах- это , конечно, хорошее, нужное дело.
Но практическая аэродинамика- в МОДЕЛИ ,думается , важнее.

Например:

вот я запускаю свой потолочный ероплан и вижу- кабрирует.
1.Центровка задняя
2. Слишком большая крутка.

Играя этими величинами мы добиваемся пологого планирования, стараясь не допустить слишком больших потерь “на балансировку”.

Фсё.
Никуда вы от этой сермяжной практики не денетесь.
Невозможно, используя современный математический аппарат, точно посчитать дозвуковой ероплан. Нет ничего лучше- старой доброй продувки в трубе. (а в нашем случае просто покидать самолёт в поле пару раз на планирование)

ДедЮз
Broken_Man:

1.Центровка задняя 2. Слишком большая крутка.

А еще варианты возможны? 3. Например профили не те. 4. Стреловидность не оптимальная. 5. …

Broken_Man

при ЛЮБОМ профиле и при ЛЮБОЙ стреловидности- можно заставить ЭТО планировать.
Вопрос только в потерях на балансировку. И всё.

например:

  • простейший “голубь” из тетрадного листа. Ни профиля, ни крутки…а поди ж ты…летает)
    Конечно, я утрирую…но всё же!

или например есть планера с прямым крылом и S-образным профилем. И ЭТО- лишь частный случай нормального стреловидного ЛК.

Сейчас нет необходимости в одиночку как Лилиенталь, м-р Райт или другие ОТЦЫ- набивать себе шишки и делать сотни наблюдений и экспериментов.

Есть статистика, наработанная за 100 с лишним лет полётов на аппарате тяжелее воздуха.

Я не отрицаю нужность математического анализа. Несомненно, необходимо дальше развивать теоретическую базу…но она больше будет применима к “большой” авиации.

Просто на таких малых Re, которые мы используем- ни черта не добиться применяя классические методы!

Вы старше меня в 2 раза- неужели Вы не помните соревнования??? Когда выходишь в поле, дрожащими и непослушными руками собираешь планер, пристёгиваешь крылья и стабильник на резиночке…

А потом КИДАЕШЬ НА ПЛАНИРОВАНИЕ! и подкладываешь палочки под заднюю кромку стабилизатора))))

Какие там поляры?)))))

Я не предлагаю идти наощупь…нет,

Лишь предлагаю быть “ближе к народу”)))

ДедЮз
Broken_Man:

при ЛЮБОМ профиле и при ЛЮБОЙ стреловидности- можно заставить ЭТО планировать

Осталось добавить “с любым аэродинамическим качеством” ???

Broken_Man:

Я не предлагаю идти наощупь…нет

Почему же? Иногда на ощупь находятся вещи незаметные, “ОТЦЫ” это находили, а теоретики обосновывали. И вам успеха в поисках и находках, а раз старый Новый год, то, разумеется и в жизни.

GreenGo

Поздравляю с наступившим Новым годом. Красивая модель и размер хороший.

Broken_Man:

Невозможно, используя современный математический аппарат, точно посчитать дозвуковой ероплан.

Но ведь считается и довольно точно в XFLR, на не слишком маленьких рейнольдсах (не меньше 100000). Можно подобрать и профиль и крутку и положение ЦТ определить.
Потом на практике триммированием исправляются только погрешности изготовления.

111

то GreenGo
да не берите в голову, ну современных “луддитов” чему-либо учить - только портить, бесполезное занятие (это если перефразировать одну известную истину).😇
Кто хочет и имеет желание, тот считает и изучает те азы, которые даны в этом разделе форума, особенно те, кто не имеет авиационной подготовки, но желает разобраться в причинах поведения своей модели.
Ну а кто не желает, тот начинает сливать рассуждения на туманные нюансы, которые сродни пляскам с бубном.

Полезная тема, продолжайте и не обращайте внимания на подобных “луддитов”.😉

GreenGo

Спасибо, на добром слове.
Статьи действительно, очень доступные. Написаны моделистами для моделистов. В основном отсюда.

Стрела_RoSa
Broken_Man:
  • простейший “голубь” из тетрадного листа. Ни профиля, ни крутки…а поди ж ты…летает) Конечно, я утрирую…но всё же!

профиль голубя из листа из данной серии www.sendspace.com/file/nl1q59
здесь патент на данную серию профилей www.sendspace.com/file/ykvt89
здесь ссылка на рсгрупс о том как использовали один из них для постройки ЛК www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
здесь первый облет нашего ЛА на военной ВПП с одним из данных профилей для выявления ЦТ- очень довольны были пилоты, весьма интересный профиль и ряд.

26 days later
GreenGo
  1. Удлинение:
    куропатки, тетерева - около 6
    ворона - около 8
    орлы - 10-11
    чайки - около 15
    альбатрос- почти 18 (при размахе до 3,6м и весе до 10кг)

  2. Аэродинамическое качество:
    орел - 17
    альбатрос - 20

basilio26

тоже табличка только по немецки. источник здесь http://www.geier-segelflug.de/bionik.htm

у дисковери есть передачи про природу , животных.

jeff corwin ,ungewöhnliche perspektiven.

фильм про орлов, в фильме орёл летает с камерой на теле, хорошо видно работу крыльев(елеронов),хвоста(стабилизатора) .работа бортового компьютера тоже клас.
смотрел в HD квалитете. как будто сам летал.

Vogel Masse [kg]
Spannweite [m]
Flügelstreckung [ / ]
Flügelbelastung [g/dm²]
Geschwindigkeit [km/h]
Condor 12 3,2 9.5 40

28 - 60

Kranich 6 2,5 7 120 30 - 80 Mäusebussard 1 1,2 6,7 36 22 - 36 Pelikan 3 2,2 9,7 60 45 - 70 Rotmilan 1 1,6 8,8 32 25 - 50 Seeadler 5 2,2 6,7 70 35 - 65 Silbermöwe 1,1 1,4 10 52 37 - 85 Steinadler 3,7 2,1 8 68 31 - 60 Uhu 2,5 1,7 8 36 20 - 35 Sturmmöwe 0,5 1,2 9,6 34 28 - 65 Wanderalbatros 10 3,5 20 140 40 - 120 Weißstorch 3 1,9 8 60 39 - 60

PS. таблица почемуто не получается. смотрите источник в самом низу.

11 days later
GreenGo

Номограмма для рассчета нагрузки и скорости.

Для наглядности красяво раскрашенная. Подходит для плоско-выпуклых профилей 2-3 % вогнутости по средней линии.

Для обычных моделей понадобится только тем кто сам строит, а для FPV может и на каждый день.

10 days later
boroda_de

В описании к видео написано:
Spannweite 1240 mm gerade gelegt über 1500 mm
Fluggewicht ca. 300 – 360 g
Flächeninhalt 21,7 dm2
Flächenbelastung 16 gr/dm2
Streckung 7,08
Profil MFT 1211

imho: MH45/MH60

А летит действительно здорово 😃

7 months later
14 days later
niko8

Можете вешать молчанку но все равно апну. Крепите!!! Тема полезна будет всем

ADF

Зачем орать? Кому надо - и так найдут и прочтут. А кому не надо - хоть в лицо тычь, дальше названия не осилят. Закрепление никак не способствует повышению грамотности посетителей раздела.

ДедЮз
ADF:

Зачем орать? Кому надо - и так найдут и прочтут. А кому не надо - хоть в лицо тычь, дальше названия не осилят. Закрепление никак не способствует повышению грамотности посетителей раздела.

A kak ge “Poftoenie mat’ ycheniya!!”, golubchiks?😒

ADF

Чтобы повторять - также требуется надзиратель учитель с палкой 😃

Лишь единицы способны самостоятельно генерировать и поддерживать мотивацию для самообучения.