KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Сначало это научи летать.
Может быть.
Но без центрального пенала будет проблематично правильно разместить аккумулятор для нужной центровки. Да и элевоны слишком слабые. Мне кажется, они флатерили во время “полета” и отклонялись самопроизвольно, что и проявилось в непредсказуемом полете.
Может быть.
Но без центрального пенала будет проблематично правильно разместить аккумулятор для нужной центровки. Да и элевоны слишком слабые. Мне кажется, они флатерили во время “полета” и отклонялись самопроизвольно, что и проявилось в непредсказуемом полете.
Я все разместил без пенала, и делать его пока не собираюсь…наклеиваешь липучку и двигаешь акк пока не найдешь нормальную центровку…и когда бросаешь самолет в воздух он должен встать на крыло и начать парить…значит центровку поймал! остальное дело техники…)
Меня все таки тревожит вес модели. Крыло делал разборным для перевозки в рюкзаке. Пустое крыло, вроде бы, не очень тяжелое, но когда навесишь “потроха”, то складывается такое впечатление, что держишь кирпич. Подозреваю, что парить ему будет сложно. Да и на летающих крыльях до этого не летал, только на “всеми любимой” цессне-150. Но очень хочется освоить крыло.
Вобщем вот:
Крыло хранилось разобраным. Собрал на скорую руку. Примерно расположил начинку, как она лежала при первых запусках. Крышка-обтекатель крептся на магнитах от CD-Rom, и в запусках не учавствовала. Винглеты есть, но они сняты, т.к. схема крепления их к крыле требует доработки.
Извиняюсь за качество снимков, фотографировал на телефон. Надеюсь что-нибудь будет видно.
Пробные полеты, как я уже говорил, не записывались, поэтому видео нету.
И по весу. Т.к. весов у меня нет, взял в одну руку самолет, а в другую полпакета молока:) Вобщем вес ~300-400г - очень субъективно. Запустил на диван. Планирует не очень хорошо. Во всяком случае могу сравнить только с цессной.
По весу, кесл и акк 2200 поднимет. Имхо все дело в центровке. А как его разборным делали?
Для уменьшения веса потолочка клеилась не просто лист к листу, а оставляя пустоты в крыле. В эти пустоты вклеены половинки линейки, так, чтобы выходя из одной половины крыла они попадали в пустоты другой половины.
![]()
![]()
![]()
На нижней плоскости крыла, по внутренней кромке, так же вклеены половинки линейки. После стыковки двух половин крыла были просверлены сквозные вертикальные отверстия в местах пересечения линеек.
![]()
С нижней стороны приклеены гайки. Половины крыла стягиваются болтами М3.
Отдельно собрана моторома. Представляет из себя конструкцию из потолочки и линеек. Крепится по тому же принципу на 2 болта.
![]()
Конструкция получилась на удивление прочной благодаря тому, что толщина пололочки была практически равна толщине линейки. Поэтому половинки крыла стыкуются жестко даже без стяжки болтами.
Что решил по крылу.
Сниму скотч с нижней плоскости крыла. И наклею не нее 4мм потолочку. Этим достигну необходимой жесткости задних крайних кромок крыла. Изготовлю новые элевоны из 2-х слоев 2мм потолочки. Сейчас они выполнены из 4мм. Но думаю что клеевой шов добавит жесткости. Изменю способ крепления винглетов.
Вопрос такой, вбольшей степени за счет чего KESL держится в воздухе: за счет подъемной силы крыла или тяги двигателя? На сколько я понимаю эта модель нуждается в скорости, а планер она не ахти-какой. Или же я ошибаюсь?
Вообще лучше сделать верхнюю и нижнюю поверхность крыла разными по цвету. Лучше видно в полете какой стороной летит! Я свой KESL делал из 6мм EPP. И задняя часть профиля немного тряпочная. Так я его покрыл термопленкой для обтяжки. Предварительно попрыскал лаком для волос. Теперь эти части крыла как из дерева сделаны. Скотч для этого не подходит.
Максим тебеж по Русски сказанно, “дело в центровке”. Не надо маньячить, сдвинь вперед центровку и зажми расходы на рв. Когда это полетит, то можеш маньячить как угодно.
Вообще лучше сделать верхнюю и нижнюю поверхность крыла разными по цвету. Лучше видно в полете какой стороной летит!
Я планирую сделать контрастные белые полосы на крыльях. Но уже после уверенного полета.
Я свой KESL делал из 6мм EPP. И задняя часть профиля немного тряпочная. Так я его покрыл термопленкой для обтяжки. Предварительно попрыскал лаком для волос. Теперь эти части крыла как из дерева сделаны. Скотч для этого не подходит.
К сожалению в моей местности проблематично найти летающие материалы, кроме как потолочка и скотч. Конечно же можно заказать ЕРР по почте, но уже в другой раз.
Максим тебеж по Русски сказанно, “дело в центровке”. Не надо маньячить, сдвинь вперед центровку и зажми расходы на рв. Когда это полетит, то можеш маньячить как угодно.
Уговорили 😃 Правда, вчера вечером в безудержном порыве энтузиазма уже успел снять обклейку с нижней плоскости и изготовить новые элевоны. Если успею, сегодня после работы навешу элевоны и отправлюсь на поле.
я клеил спреем 3М - быстро схватывает
Где такой продается? Или если можно фотку как бутылек выглядит
тут в теме я выкладывал и 3М и альтернативный спрей.
Читаем тему и находим или в гугле ищем 3M 77
Классная вещь(3М 77) - но цена кусается.
альтернативный спрей не хуже- полцены , тока надо в зелёном балоне- красный кушает потолочку
в магазинах “ОБИ” продается аерозольный аналог 77-го, цена рублей так 250. Из серии “УХУ”
Про элевоны.
При изгибе крыльев желательно, что бы элевоны не изменяли своего положения. Задача трудная. Но решить ее можно. Крыло размахом 1.2м управлялось небольшими элевонами по 25см на концах крыльев. При этом оставаясь весьма маневренным.
Ну и мысль. На концах крыла элевоны, а к середине, назовем их для примера флапероны. Смиксовать с газом, элевонами. Т.е. они как бы ответственны за S крыла. Что скажут коллеги?
Тема заинтриговала. Намекните пока я осваиваю первые страницы - под fpv кесл уже обсуждали? Подходит или лучше даже не рассматривать?
Ну попытка не пытка.
одно “но” - вес крылушка увеличится(((.
Т.е. они как бы ответственны за S крыла. Что скажут коллеги?
Коллеги скажут, что в этой ветке есть тема с названием “Аэродинамика летающих крыльев”. Там очень и очень доходчиво и весьма широко рассмотрен именно прикладной вопрос полета. Есть и Ваши элевоны маленькие на концах крыльев. Описаны различные их формы и углы отклонения ( кстати, таки да, весьма эффективны) И флапероны, что Вы предлагаете. И написано, почему, они не будут производить полезной работы на стреловидном крыле. Хотя это очевидно 😃
Намекните пока я осваиваю первые страницы - под fpv кесл уже обсуждали? Подходит или лучше даже не рассматривать?
ФПВ разное бывает. Грузить кесла до 550-600гр можно. При размахе 900см. Батарея 2200 3s мотор 45гр, видео 1.2 800мв, - вообщем-то на 5 км с возвратом улететь сможете.
Вот как раз кесл под ФПВ делался с вышеназванными характеристиками.
Но в целом, кесл для низко и близко.
ФПВ разное бывает. Грузить кесла до 550-600гр можно. При размахе 900см. Батарея 2200 3s мотор 45гр, видео 1.2 800мв, - вообщем-то на 5 км с возвратом улететь сможете. Вот как раз кесл под ФПВ делался с вышеназванными характеристиками.
Отлично. Значит начну курить тему подробнее.
Я одно время использовал для низких полетов. Мотор 2205с акк 950mah 3S. Камера и передатчик около 50гр. Летает хорошо, но в ветер уже между кустиков не полетаешь.