KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

siderat

По весу, кесл и акк 2200 поднимет. Имхо все дело в центровке. А как его разборным делали?

MAd=

Для уменьшения веса потолочка клеилась не просто лист к листу, а оставляя пустоты в крыле. В эти пустоты вклеены половинки линейки, так, чтобы выходя из одной половины крыла они попадали в пустоты другой половины.

На нижней плоскости крыла, по внутренней кромке, так же вклеены половинки линейки. После стыковки двух половин крыла были просверлены сквозные вертикальные отверстия в местах пересечения линеек.

С нижней стороны приклеены гайки. Половины крыла стягиваются болтами М3.

Отдельно собрана моторома. Представляет из себя конструкцию из потолочки и линеек. Крепится по тому же принципу на 2 болта.

Конструкция получилась на удивление прочной благодаря тому, что толщина пололочки была практически равна толщине линейки. Поэтому половинки крыла стыкуются жестко даже без стяжки болтами.

Что решил по крылу.
Сниму скотч с нижней плоскости крыла. И наклею не нее 4мм потолочку. Этим достигну необходимой жесткости задних крайних кромок крыла. Изготовлю новые элевоны из 2-х слоев 2мм потолочки. Сейчас они выполнены из 4мм. Но думаю что клеевой шов добавит жесткости. Изменю способ крепления винглетов.

Вопрос такой, вбольшей степени за счет чего KESL держится в воздухе: за счет подъемной силы крыла или тяги двигателя? На сколько я понимаю эта модель нуждается в скорости, а планер она не ахти-какой. Или же я ошибаюсь?

Skyfox

Вообще лучше сделать верхнюю и нижнюю поверхность крыла разными по цвету. Лучше видно в полете какой стороной летит! Я свой KESL делал из 6мм EPP. И задняя часть профиля немного тряпочная. Так я его покрыл термопленкой для обтяжки. Предварительно попрыскал лаком для волос. Теперь эти части крыла как из дерева сделаны. Скотч для этого не подходит.

niko8

Максим тебеж по Русски сказанно, “дело в центровке”. Не надо маньячить, сдвинь вперед центровку и зажми расходы на рв. Когда это полетит, то можеш маньячить как угодно.

MAd=
Skyfox:

Вообще лучше сделать верхнюю и нижнюю поверхность крыла разными по цвету. Лучше видно в полете какой стороной летит!

Я планирую сделать контрастные белые полосы на крыльях. Но уже после уверенного полета.

Skyfox:

Я свой KESL делал из 6мм EPP. И задняя часть профиля немного тряпочная. Так я его покрыл термопленкой для обтяжки. Предварительно попрыскал лаком для волос. Теперь эти части крыла как из дерева сделаны. Скотч для этого не подходит.

К сожалению в моей местности проблематично найти летающие материалы, кроме как потолочка и скотч. Конечно же можно заказать ЕРР по почте, но уже в другой раз.

niko8:

Максим тебеж по Русски сказанно, “дело в центровке”. Не надо маньячить, сдвинь вперед центровку и зажми расходы на рв. Когда это полетит, то можеш маньячить как угодно.

Уговорили 😃 Правда, вчера вечером в безудержном порыве энтузиазма уже успел снять обклейку с нижней плоскости и изготовить новые элевоны. Если успею, сегодня после работы навешу элевоны и отправлюсь на поле.

digul68
kompmen:

я клеил спреем 3М - быстро схватывает

Где такой продается? Или если можно фотку как бутылек выглядит

kompmen

тут в теме я выкладывал и 3М и альтернативный спрей.
Читаем тему и находим или в гугле ищем 3M 77

Skyfox

Классная вещь(3М 77) - но цена кусается.

kompmen

альтернативный спрей не хуже- полцены , тока надо в зелёном балоне- красный кушает потолочку

IRF540N

в магазинах “ОБИ” продается аерозольный аналог 77-го, цена рублей так 250. Из серии “УХУ”

PAF

Про элевоны.
При изгибе крыльев желательно, что бы элевоны не изменяли своего положения. Задача трудная. Но решить ее можно. Крыло размахом 1.2м управлялось небольшими элевонами по 25см на концах крыльев. При этом оставаясь весьма маневренным.
Ну и мысль. На концах крыла элевоны, а к середине, назовем их для примера флапероны. Смиксовать с газом, элевонами. Т.е. они как бы ответственны за S крыла. Что скажут коллеги?

Bilbo

Тема заинтриговала. Намекните пока я осваиваю первые страницы - под fpv кесл уже обсуждали? Подходит или лучше даже не рассматривать?

IRF540N

Ну попытка не пытка.

одно “но” - вес крылушка увеличится(((.

Yahen
PAF:

Т.е. они как бы ответственны за S крыла. Что скажут коллеги?

Коллеги скажут, что в этой ветке есть тема с названием “Аэродинамика летающих крыльев”. Там очень и очень доходчиво и весьма широко рассмотрен именно прикладной вопрос полета. Есть и Ваши элевоны маленькие на концах крыльев. Описаны различные их формы и углы отклонения ( кстати, таки да, весьма эффективны) И флапероны, что Вы предлагаете. И написано, почему, они не будут производить полезной работы на стреловидном крыле. Хотя это очевидно 😃

freefly
Bilbo:

Намекните пока я осваиваю первые страницы - под fpv кесл уже обсуждали? Подходит или лучше даже не рассматривать?

ФПВ разное бывает. Грузить кесла до 550-600гр можно. При размахе 900см. Батарея 2200 3s мотор 45гр, видео 1.2 800мв, - вообщем-то на 5 км с возвратом улететь сможете.
Вот как раз кесл под ФПВ делался с вышеназванными характеристиками.

Но в целом, кесл для низко и близко.

Bilbo
freefly:

ФПВ разное бывает. Грузить кесла до 550-600гр можно. При размахе 900см. Батарея 2200 3s мотор 45гр, видео 1.2 800мв, - вообщем-то на 5 км с возвратом улететь сможете. Вот как раз кесл под ФПВ делался с вышеназванными характеристиками.

Отлично. Значит начну курить тему подробнее.

siderat

Я одно время использовал для низких полетов. Мотор 2205с акк 950mah 3S. Камера и передатчик около 50гр. Летает хорошо, но в ветер уже между кустиков не полетаешь.

Yahen

А зачем серв разных много? Или Вы управление камерой планируете тоже?

Bilbo

Не, просто про запас.
Больше конечно движок волнует. Потянет ли и правильно ли винты под него беру. По аналогам глянул - похоже надо 7"х4 брать

freefly
Bilbo:

Зацените конфиг под 3S аккум

Bilbo:

L2205-1350 - Turnigy L2205-1350 Brushless Motor

К нему винт 7на6 или 8на6. 7на6 есть хорошие, с пропсейвом.

Bilbo:

TR_P30A - TURNIGY Plush 30amp Speed Controller

Зачем вам рег на 30ампер если максимальный ток у мотора 13ампер? Берите 18-20амперник.

И если уж кесла под Фпв делаете - то делайте его с размахом метр))