KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

siderat

Опять же для каких целей крыло, если пилотажить одно, если блинчиком летать можно и слабенький моторчик ставить. Под ваши акки имхо размах лучше поменьше взять, может около метра, или два акка в параллель. Либо камеру или фпв поставить. У меня на 42 кесле мотор был 1100кв весом грамм 70 с винтом 9х6 и акком 2200 3S плюс фпв с гопро. Так что 42 кесл два ваших аккума точно поднимет при нужной тяге мотора.

Jack13only

Два, значит два)
Кесл планируется для фпв полетов, я думаю до 1 км.
Я так понимаю, что если у вас 1100кв при 3s, то мне под 4 нужно что то меньшее смотреть? 800-900?
Какую вообще размерность мотора смотреть то?

плотник_А
Jack13only:

Про моторчик тоже бы хотел услышать совет, как и про пропы. Какие выбирать? Так уж выходит, что я пляшу от аккумов (1300 4s)

Мотор 2830 1000kv , винт GWS HD 8060 , регулятор 25-30 А . Только , как вам подсказали , с одним аккумулятором в центровку не попадете ( без догруза носа ) .

cfero

Друзья, нужен совет. Есть zmr250, который уже допек своей капризностью - ни с одним квадриком нет таких проблем, то одно накроется, то другое… Но это совсем другая история.
В общем, давно засматриваюсь в сторону ЛК, в частности на кесла. Есть пачка моторов 2204/2300кв, пропы 5030 5045, регули 12a, батареи 3-4S 1400-1800мАч. Есть ли смысл собрать кесла на этой ВМГ? Если да, то в каком масштабе? Думаю, что больше 32" нет смысла. Задачи - фпв низко и близко

siderat

У меня тоже zmr250 самодел, не подружился я с ним. Моторка мелкая дюс не помню уже какой. Я делал размах 60см, аля крыло Bonsai. Проп тоже 5. Акк 900mah 3S плюс mobius. C 1400 навероное взлетит он уже тот камень будет. 32 размер и акк 1400 пойдет пожалуй, если тяга грамм 400 будет. Есть еще мысль два движка поставить, и рулить по курсу разнотягом.

cfero

На 5040 и 3s мои моторы дают тягу 390 грамм при 8.5А, по данным производителя. При 6030 тяга 440 грамм и в 12А(пик15А) регули помещаюсь. Мобиус тяжёлый? Я писалку не планирую, только курсовую, грамм на 9

плотник_А

Тяжеловато будет для такого ВМГ тягать Кесла с таким тяжелым аккумулятором ( 1400 mAh 3s ) и ещё FPV .
И как понял нет опыта с ЛК , а тяжелый Кесл шустро летает .
Можно сделать двухмоторный высокоплан на подобие Кальма 2 .

cfero
плотник_А:

И как понял нет опыта с ЛК , а тяжелый Кесл шустро летает .

Вы правы, опыта с ЛК нет (только симулятор). Потому и подумал о кесле - судя по форуму, тушку слепить можно за пару дней без особых познаний. Cоответственно и об планету будет не так жалко приложить на начальном этапе. Попробую собрать, дюймов так на 27, может что-то путное выйдет. ФПВ на 25 грамм вместе с проводами и антенной, не должно стать сильной помехой.

Только посмотрел, что и разница между ONBO 1050мАч и 1400мАч - 15 грамм (83г и 98г соответственно). Неужели прибавка в 40-50 грамм (батарейка и фпв) на крыле ~800мм столь критична?

плотник_А

Делайте обычного Кесла 32" , на 27" будет ещё сложнее летать , нагрузка на дм2 крыла ещё больше будет . Пока не думайте о полётах с FPV , научитесь на Кесле пилотированию , а там видно будет какое крыло ( или “классику”) сделать для FPV .

cfero
плотник_А:

Делайте обычного Кесла 32" , на 27" будет ещё сложнее летать

Спасибо, качаю чертежи.

1 month later
ZoFF

Всем привет. Хочу собрать 20 дюймовую модель. В данный момент вот уже пару дней читаю эту ветку, дошел ток до 41 страницы (половина) и понял что мало кто собирает 20’’ модель.
Скажите там на чертеже вырез посередине (прямоугольник) - это вырез под винт? В чертежах 32, 42 этого нет и есть место сзади модели под винт. А вот на 20 модели места под винт сзади модели нет, но есть вырез. Или я не так что-то понял ?
Первая модель - поэтому хочу чтобы был минимальный вес.

valetin
ZoFF:

Скажите там на чертеже вырез посередине (прямоугольник) - это вырез под винт?

Да, именно так.
Это делается для того, чтобы ЦТ модели был расположен в нужном месте. Иначе приходится сильно грузить нос или использовать тяжелые акки.
А для такой маленькой модельки лишний вес точно не нужен.

ZoFF

Дособрал 20 КЕСЛа. Вырез сделал в крыле для винта, как и подсказали. Мотор стоит от квадрика 1806 - 2200kv. Правда батарея 2S (500mah) - чтобы минимум веса было. Клеил в два слоя потолочки (3 мм слой) Полный вес получился около 200 грамм. Батарея на самом носу (Как и учили мастера). Так как первый раз запускал крыло - то еще и поролонку присоединил при помощи стяжек на нос. Морковил, морковил, раз 10 - пока движок не оторвался. Сам КЕСЛ живой. Но - кидаю, начинает вроде взлет, пара метров и носом кивает. Как будто мощности двигателя не хватает. Вроде как газ навсю - устремляется в небо, но падает. В руке тянет хорошо (чувствуется). Моторчик с подобной батарей (тоже 2s, но 1300mah) тянет 150 грамм на максимуме. Проп поставил нормально - поток воздуха идет назад.
Ночью собрал второй КЕСЛ - из одного слоя потолочки. Чтобы полегче мотору было. Вечером попробую. Плюс центровку попробую сместить назад (положу батарейки сзади).
Плюс сегодня вечером соберу еще и 32 модель. Правда на нее у меня ток 1000kv мотор с пропеллером 10 дюймов (от цессны). Ну пока так. Нормальный куплю позже.
Да и спасибо всем на сообщения на этом форуме. Прочитал всю ветку - много полезного.

Andreiii
ZoFF:

Дособрал 20 КЕСЛа. Вырез сделал в крыле для винта, как и подсказали. Мотор стоит от квадрика 1806 - 2200kv. Правда батарея 2S (500mah) - чтобы минимум веса было. Клеил в два слоя потолочки (3 мм слой) Полный вес получился около 200 грамм. Батарея на самом носу (Как и учили мастера). Так как первый раз запускал крыло - то еще и поролонку присоединил при помощи стяжек на нос. Морковил, морковил, раз 10 - пока движок не оторвался. Сам КЕСЛ живой. Но - кидаю, начинает вроде взлет, пара метров и носом кивает. Как будто мощности двигателя не хватает. Вроде как газ навсю - устремляется в небо, но падает. В руке тянет хорошо (чувствуется). Моторчик с подобной батарей (тоже 2s, но 1300mah) тянет 150 грамм на максимуме. Проп поставил нормально - поток воздуха идет назад.
Ночью собрал второй КЕСЛ - из одного слоя потолочки. Чтобы полегче мотору было. Вечером попробую. Плюс центровку попробую сместить назад (положу батарейки сзади).
Плюс сегодня вечером соберу еще и 32 модель. Правда на нее у меня ток 1000kv мотор с пропеллером 10 дюймов (от цессны). Ну пока так. Нормальный куплю позже.
Да и спасибо всем на сообщения на этом форуме. Прочитал всю ветку - много полезного.

Я тоже собирал на dys 1806, винт 5045 на 3s полетел сразу размер 74см

cfero
Andreiii:

Я тоже собирал на dys 1806, винт 5045 на 3s полетел сразу размер 74см

Аналогично, kesl32 на 2204/2300 c батареями 3s 1400-1800 летал очень неплохо. А на 4s 1400 вообще ракета была) Но только на HQ5045 bullnose, на обычных потише

плотник_А
ZoFF:

Дособрал 20 КЕСЛа. Вырез сделал в крыле для винта, как и подсказали. Мотор стоит от квадрика 1806 - 2200kv. Правда батарея 2S (500mah) - чтобы минимум веса было. Клеил в два слоя потолочки (3 мм слой) Полный вес получился около 200 грамм.

Шибко тяжёлый для такого размаха ЛК , тем более в таком размахе kFm профиль вообще плохо работает ( не планирует хорошо ) .
Вашу начинку можно на такое ЛК rc-aviation.ru/component/content/…/1801-lk-250 .
Без проблем можно грузить до 350 грамм .
А научившись пилотировать , можно и мелкое ЛК сделать ( для скорости ) .
Я такой формы делал .

siderat

Есть кесл 60см размах, моторчик от мини коптера, так я скажу он довольно много может поднять, 3S 1300-1500 без напряга взлетает, туда еще и фпв с мобиусом влезет.

плотник_А
siderat:

Есть кесл 60см размах, моторчик от мини коптера, так я скажу он довольно много может поднять, 3S 1300-1500 без напряга взлетает, туда еще и фпв с мобиусом влезет.

Забыли добавить - для новичка такой “кирпич” не годиться , такое крыло даже на планирование не настроить .

ZoFF:

Батарея на самом носу (Как и учили мастера). Так как первый раз запускал крыло - то еще и поролонку присоединил при помощи стяжек на нос. Морковил, морковил, раз 10 - пока движок не оторвался. Сам КЕСЛ живой. Но - кидаю, начинает вроде взлет, пара метров и носом кивает. Как будто мощности двигателя не хватает.

Надо рассчитать ЦТ , возможно слишком передняя центровка получается . А возможно из-за того , что элевоны по плоскости крыла .
Попробуйте настроить центровку по креплению моторамы под движок и приподнять элевоны ( по задней кромке на 3-4 мм ) .

siderat
плотник_А:

такое крыло даже на планирование не настроить

Так оно и легкое не очень планирует, парашютирует, ну и ладно. Да и к центровке не сильно требовательное, плюс минус 5мм не сильно сказывается.

ZoFF

Спасибо всем за советы. Вчера опять “летал”. Настолько плохой пилот, что даже разбить КЕСЛ не смог. Раз десять пытался, но правда был ветер, и даже держа в руке его сносило прилично. Как-нибудь попрошу соседей снять видео. Он пол метра летит, а потом или кобру делает, или в сторону и на землю. Пробую запустить без включенного мотора - вроде как планирует, но метра полтора и сразу к земле. Повесил к элевонам (не на них) батарейки (чтобы сместить центр тяжести) - он стал делать “кобру”. Элевоны пробовал и по плоскости крыла и немного приподнять, и даже поднять на 15мм вверх. Потом батарейку (которая итак весит 35 грамм) решил с носа переместить на крыло. Но… Я решил остановиться на 20 модели и собрать 32. Чем больше - тем лучше должна планировать. И запускать сначала без включенного двигателя (как бы тест).
Кстати, по совету соберу и чекушку, но только у нее площадь поверхности крыла меньше (помню, что цель была уложиться в 250 грамм). В вложении сравнение КЕСЛа и Чекушки. В общем запасаюсь потолочкой и пока не полечу не успокоюсь. Еще раз всем спасибо!

barmaley1980
плотник_А:

Забыли добавить - для новичка такой “кирпич” не годиться , такое крыло даже на планирование не настроить .

Неправда. Учился летать именно на KESLе. Главное расходы элевонов сделать минимальными. Иначе в воздухе вертится как червь на сковородке.
Да и планирует он неплохо, если центровку правильно выставить. А если поднапрячься с центровкой, то и вовсе парашютирует.
В настоящий момент летаю на FPV-49 размахом 1400мм с профилем KFM-4. Отличнейшее крыло.

ZoFF:

Он пол метра летит, а потом или кобру делает, или в сторону и на землю. Пробую запустить без включенного мотора - вроде как планирует, но метра полтора и сразу к земле. Повесил к элевонам (не на них) батарейки (чтобы сместить центр тяжести) - он стал делать “кобру”. Элевоны пробовал и по плоскости крыла и немного приподнять, и даже поднять на 15мм вверх.

По описанию слишком задняя центровка. Эта модель на элевоны реагирует очень чутко. Движения элевонов во время полёта буквально ±5мм. При этом он уже крутит мёртвые петли. Если слишком передняя центровка, то он становится очень “тупой” по управлению. По ощущениям кажется, что очень тяжёлый и мотор его не тянет.
Так что экспериментируйте с центровкой. А элевоны выставляются “в ноль”.
Для начала покидайте на планирование без включения мотора. Желательно в полное безветрие. Если всё правильно выставлено, то ЛК плавно приземлится само в травку.