KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

Сергей1981

Вчера классная погода для полетов была, нашли поле трава мягкая, стриженная, прям для гольфа, собрал ещё одну тушку и вчера облетал

тот который стоит профиль Kfm3, тот который лежит кфм4, заодно и разницу почуять

стыки усиленны линейками поскольку на предыдущей модели разломы на эти места и пришлись(сваял тушки на время обучения)😃

С профилем кфм3 облетал, норм профиль правда вся тушка из подложки и вес с мотором 760 гр без акка, а новое подложка основным слоем, а остальное потолочка вес 550 гр с моторм но без акка , но полетело как то не так, с центровкой все норм, летит как то чуть ли не боком, а точнее с отклонением по оси в правую сторону и заваливанием на левую, жаль видео не кому снять было, в этой теме все перечитал, но ничего путного не нашел, выкос сделал, разница не особо заметна, кто подскажет, что можно еще по пробовать? И такой вопрос чем на зиму сервы смазать, что бы смазка не замерзала? Сервы емах 12 гр, металл.

ВладимирМ

Что то на фото выкоса ни вправо ни влево не видно . Мотор как бы ровно стоит .

Сергей1981

Кстати по профилю кфм 3, положил по ошибке средний слой вниз, но летает как по рельсам газ 30-40% видео на 75 стр

ВладимирМ:

Что то на фото выкоса ни вправо ни влево не видно . Мотор как бы ровно стоит .

выкос потом сделали, фото до облета, ради интереса смогу выложить фото, но попозже

ВладимирМ

Ну если крыло в полёте уходит вправо , значит мотор (с толкающим винтом ) надо повернуть тоже вправо . Под правые лапки крестовины надо подложить что то , шайбочки на пример . И раз оно по крену заваливается влево , это тоже говорит о том , что мотор надо повернуть вправо . Но это конечно при условии , что крыло собрано ровно , без перекосов и винглеты ( уши ) стоят ровно и параллельно .

Сергей1981

Положил две шайбы пластиковые 3мм под правую сторону мотора, такое впечатление как будто рудером рулит.

уши снизу срезал чтобы крыло не ломало при посадке, по высоте моторамы, сомнения есть по ушам, дело в том есть отклонение (вогнутость) из за перетяжки, попробую исправить, но я бы не сказал, чтобы так критично, уши обтянуты снаружи

ВладимирМ

Я всегда когда облётываю новую модель , хоть самолёт ,хоть крыло , сначала загоняю метров на 15 , убираю газ и смотрю как ведёт себя на планировании . Уходит по курсу или не уходит , валится в крен или нет . На планирование сразу видно все погрешности . А потом уже выкосом регулирую моторный полёт .

Сергей1981

вот еще интересный момент, как скос на элевонах действуют на профили крыла, в плане срыва потока или влияют на S-образность, или еще что то есть к примеру / и \ иммется ввиду под 45 градусов

ВладимирМ:

Я всегда когда облётываю новую модель , хоть самолёт ,хоть крыло , сначала загоняю метров на 15 , убираю газ и смотрю как ведёт себя на планировании . Уходит по курсу или не уходит , валится в крен или нет . На планирование сразу видно все погрешности . А потом уже выкосом регулирую моторный полёт .

при планировании клонит влево, газ в ноль и …

жаль что тема по кеслу 42 закрыта

ВладимирМ
Сергей1981:

при планировании клонит влево, газ в ноль и

Ну тут всё просто - надо правый элевон чуть приподнять или левый чуть уменьшить . А когда крен отрегулируете , потом смотрим само планирование - если старается пикировать , то оба элевона добавляем чуть вверх , если старается кобрировать , то оба элевона чуть уменьшаем отклонение вверх . Но это при условии что центровка в норме . С центровкой на крыльях с толкающим мотором есть одна особенность - если самолёт с задней центровкой хоть как то управляется , то крыло с задней не управляется совсем .

Сергей1981:

как скос на элевонах действуют на профили крыла,

Не понял ,что имеете ввиду под словом скос !

Сергей1981

Вот сделала фото с выкосом

тот что дальний летит норм, есть небольшой выкос видимо при сборке случайно получилось

Смазка в сервах при какой температуре дубеет и чем смазать?

ВладимирМ

У меня на всех моделях сервы пластиковые , ни чем никогда не смазывал . Но я ниже -5 не летаю .

А выкос прям зверский . А винт то правого вращения , с таким винтом надо бы в другую сторону выкос .

плотник_А
Сергей1981:

Смазка в сервах при какой температуре дубеет и чем смазать?

Смывал спиртом смазку с редуктора и смазывал СИ-180 , покупал в радиотоварах , продается в шприцах . Летал до - 27 градусов , серво работали нормально .

Сергей1981:

летит как то чуть ли не боком, а точнее с отклонением по оси в правую сторону и заваливанием на левую

Дело не в выкосе движка в бок , я вообще не делал на ЛК выкос в бок , за винтом ничего нет чтобы его так сильно уводило , главное чтобы вектор тяги проходил через ЦТ . Обычно закручивает ВМГ ЛК только при запуске , пока модель не набрала скорость , легко выравнивается работой элевонов .
В вашем случае , скорей всего крыло кривое , возможно консоли крыла разного веса и ЦТ смещён из-за этого в бок от продольной оси .

Skyfox

Пластиковым шестерням практически не требуется смазка. Можно смыть всё старую и нанести(самую малость - сбрызнуть) литиевую(красная), у неё тоже широкий диапазон температур.

плотник_А

Вопрос был чтобы смазать металл-редуктор , хотя я и на пластиковом менял , всем “зимним” серво заменил смазку .

Skyfox

Не понял вопрос - думал про пластиковые. Для металла тем более литиевая подойдет.

Сергей1981
ВладимирМ:

У меня на всех моделях сервы пластиковые , ни чем никогда не смазывал . Но я ниже -5 не летаю .

А выкос прям зверский . А винт то правого вращения , с таким винтом надо бы в другую сторону выкос .

начинали с подкладок из бальзы разной толщины и закончили шайбой для винтов, толще с собой не оказалось

Skyfox

Называется у нас EPO - продается в листах разной толщины.

плотник_А

Просто можно перевести - это пенокартон (основа пенополистирол , как у “потолочки”) . Забиваете в поисковике “пенокартон” и при желание покупаете , за бугром материал пользуется популярностью у авиамоделистов .

Skyfox

Покупал я пенокартон - полная лажа. Картон очень тяжелый. Скорее всего это пена ламинированная тонким пластиком. Да и картон как материал для обработки не очень.

FLY_Sevastopol

Есть у меня пенокартон, 3мм и5 мм толшиной, из него прикольно элевоны на ЛК делать, быстро и жестко, вырезал, скотчем обтянул и ага. Но при этом это не самый легкий материал, возможно, а скорей всего так и есть, у буржуев он немного другой, у них бумага тоньше. Я пробовал делать крыло, вырезал заготовку на одну половинку, взвесил офигел, решил снять бумагу с внутренней стороны для облегчения, вышло легче, но как понос жидко, прочность ушла! Юзаю короче только для рулевых поверхностей и всяких там стабилизаторов.

Сергей1981
FLY_Sevastopol:

Есть у меня пенокартон, 3мм и5 мм толшиной, из него прикольно элевоны на ЛК делать, быстро и жестко, вырезал, скотчем обтянул и ага. Но при этом это не самый легкий материал, возможно, а скорей всего так и есть, у буржуев он немного другой, у них бумага тоньше. Я пробовал делать крыло, вырезал заготовку на одну половинку, взвесил офигел, решил снять бумагу с внутренней стороны для облегчения, вышло легче, но как понос жидко, прочность ушла! Юзаю короче только для рулевых поверхностей и всяких там стабилизаторов.

а если карбон вживить не пробовали?