KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

X3_Shim
PeterZhizhin:

Какие мотор, аккумуляторы, регуляторы, пропеллеры, сервы, зарядник использовать?
Какую аппу выбрать? Посмотрел на Turingy. Вроде нормально, кто что скажет?

Мотор здесь уже обсуждался. Самый простой вариант 2205c. Сервы можно самые просты HTX900. Пропеллеры разные, мне вот APC 7x6 больше всего нравится, GWS 8x4 тоже нормально летает. Акки я бы брал 3S 1000-1300. Аппу нужно с миксом для ЛК брать, это лучше чем отдельный микшер.

Yahen

Это не узоры, это турбулизаторы 😃

X3_Shim
Yahen:

Это не узоры, это турбулизаторы

rofl

IRF540N
Yahen:

Это не узоры, это турбулизаторы

АГА, на кесле слижком уж правильный-ламинарный профиль))))) ему только турбулизаторофф не хватаэ… 😃

TidnaB

Немножко истории.

Слежу за этой темой с прошлой зимы. Крыло я склеил в середине лета ,но не было начинки. Затем долго думал как электронику запрятать, видел что вырезают окно прямо в теле крыла. Но вариант с пеналом понравился больше. Так как аккумулятора другого нет ( 480 2S не в счет) а этот реально здоровый пришлось городить два пенала с двух сторон( провод от ESC проходит через отверстие на другую сторону). И если место под регулятор и приемник получилось удачно. То с аккумулятором вышла лажа!

По поводу удачного запуска
1- Алулу кидаю с пол оборота за крыло ( если не ошибаюсь называется дискусом) вполне возможно этот опыт тоже сказался.
2- Постарался просмотреть в инете все видео про ЛК. В том числе смотрел кто как запускает.
3- Только не смейтесь! Натянул на изголовье кровати одеяло и кидал через комнату в это одеяло, заодно центр тяжести проверил.

Тяги! Я тоже обратил на них внимание, были в наличии только толстые бамбуковые шпажки. Уже нашел тонкие буду усиливать.

PS. Планировал, снять видео всего полета. но оператор(жена) по уважительной причине, прекратил(а) съемку.

Сheko
TidnaB:

Натянул на изголовье кровати одеяло и кидал через комнату в это одеяло, заодно центр тяжести проверил.

+1 А как же иначе, модель лежит немного не доделанная, а полетать то уже охота) Только иногда в стену воткнуться может. Этот метод был придумал не кем то, а природным инстинктом.

Noy
fat_hamster:

Я вот понял почему его кренит вправо при полете - реакция на винт (вылетело из головы как это называется правильно)
Выкосом компенсировать или винт+проп неудачная связка?
Все не найду времени почитать где то про это; чесговоря даже не знаю, 8 * 6 винт и 10 * 4.5 - какой лучше использовать? 8 вроде меньше, так там шаг больше… Или лучше было бы мотор с большим количеством оборотов и меньше шагом?

Здравствуйте всем. Я тоже столкнулся с подобной проблемой, и после двадцатой ямки в земле у меня начала закрадываться мысль , что тут не только моя криворукость виной. Я использовал мотор 2226-1800Kv винт 8х6 и акк 2S. Есле кто имеет какую нить информацию по этому поводу, вернее как выйти из сложивщейся ситуации, буду примного благодарен. Ибо у меня это был первый летательный (землековырятельный) объект, и запуски первые.

fat_hamster

Чую что 5граммовые сервы маловато для 1.1 метрового крыла, но все же завтра (если туман /погода даст) попробую облететь
360 грамм, 2205с, 8*4 проп; решил собрать медленно планировать, а что получится - погляжу


Места вырезаны под 9 гр сервы, но приехала посылка с 5 граммовыми, причем уже не помню для чего они мне нужны были 😃 столько ехали, так что решил поюзать

IRF540N
Noy:

Ибо у меня это был первый летательный (землековырятельный) объект, и запуски первые.

Симулятор в помощь

X3_Shim
fat_hamster:

Чую что 5граммовые сервы маловато для 1.1 метрового крыла

Есть такая мысль. У меня на кесле равные плечи на серве и на качалке, расходы приходится зажимать в аппе. В вашем же случае рекомендую в аппе ставить максимальные расходы, а зажимать их механически, поставив максмальное плечо на кабанчике и у меньшая плечо на серве. В этом случае хоть немного возрастет усилие на кабанчике.

fat_hamster

Да, так и сделал
А облёта не получилось - 4й день туман, что видимости всего несколько метров, что мокро очень 😦

PAF

А вот еще вам пища… для ума. Берете кесл в руки и слегка прогибаете ему крылышки, в обе стороны. Сами смотрите, что происходит с элевонами… и думаете… думаете.
А-аа! А вот так-то! 😃

Noy
IRF540N:

Симулятор в помощь

А может вы ,еще и от щедрот своих, скинете ссылочку на халявный симулятор, да еще и реально работающий.

IRF540N
pilot258:

Что происходит то?

ну если элероны на хорошем шарнире, да по всей длине, то таки происходит ))).
А если всего на 2-х шарнирах каждый либо расхлябано на скотче(а кеслу точность не грозит), то и не заметите…

Noy:

А может вы ,еще и от щедрот своих, скинете ссылочку на халявный симулятор, да еще и реально работающий.

личка…
наслаждайтесь…
работает клево.

только ставить надо уметь, да там все написано

fat_hamster

Так и не понял, как лучше - расхлябано на скотче или хороший шарнир по всей длине 😉
Наверное лучше всего расхлябаный скотч по всей длине 😁

Утро выдалось отличное, так что облетал; летает очень неторопливо (чего и хотелось), догрузил нос немного +чуть триммеров и в кои то веки можно было стики бросить и оно летело само
Хотя если добавить газу - задирает нос; двигатель вроде ровно, может все таки надо еще чуть граммов на нос повесить, может и сюда камеру поставить, чтоб мертвый груз не возить…
Что сервы 5граммовые (вообще даже 4) не заметил - ветра не было, скорости небольшие… Ничего не мешает поставить 9гр (место вырезалась именно под них)

IRF540N
fat_hamster:

Наверное лучше всего расхлябаный скотч по всей длине

именно!
почему - догадайтесь сами…

fat_hamster

я вообще не понимаю эту Вашу “пищу для ума” 😉 но рискну - может дело в отстуствии щели между крылом и элероном?
хотя вряд ли

не томите уже, расскажите, что да как!

з.ы. чукча не теоретик, чукче делать нравится 😁

кстати “чукче” вчера на сон грядущий мысль пришла, про такой самолетик (опять крыло):

я не сомневаюсь, что может уже где-то есть готовое - ссылку/название никто не подкинет?
смысл - чтоб спереди стреловидность была минимальная, и сзади… ну вот как нарисовано, без стреловидности вперед

зачем - ну просто “эстетически” нравится, а то все “>” летают… или такое, как я нарисовал, не полетит?

IRF540N
fat_hamster:

не томите уже, расскажите, что да как!

))))
ок. при попытке сгибания крыла с элероном, закрепленном на шарнире с нулевым люфтом, плоскость элерона будет стремиться стать в параллель с крылом, то есть занять угол атаки=0 градусов.

Как я и говорил, в этой теме никто. по-ходу не смог сделать идеальные шарниры. поэтому этот эффект незаметен.
А в случае НОРМАЛЬНЫХ шарниров и гибкого крыла, надо ставить не более 2-х шарниров на крыло, чтобы убрать этот эффект и, следовательно, разгрузить рулевую машинку…
ТАК понятно? 😃

fat_hamster:

кстати “чукче” вчера на сон грядущий мысль пришла, про такой самолетик (опять крыло):

чем меньше стреловидность ,тем меньше устойчивость крыла по тангажу.
следовательно, надо применять S-образные профили(какойнить Фаувелл), но это к KFM серии не относится. поэтому такое крыло в плане - уже не кесл…

fat_hamster
IRF540N:

ТАК понятно

ага

а я начал придумывать вариант, когда крыло прогибается, а элевон закреплен в 2-х точках и остается ровным, между ним и крылом получается щель и она что-то там делает - ну к примеру гудит в полете 😃

еще и думал - ну вот и хорошо, что у меня по всей длине скотч элевон крепит

кстати нет видео, а словами не передать, но в полете проп (gws 8*4 на 2205 1400кв на 3S акке) звуки такие странные издает… может завтра запишу что-то - летать летает, просто интересно, что за жужжание (может это и есть тот “флаттеринг”, про который я часто читаю, но не знаю что оно такое)

проп очень… “мягкий” что-ли, на его фоне APC style - просто монолит 😃 но советовали же (вроде даже в этой теме), что gws лучше и что apc тяжелый слишком (кстати да, разница в весе существенная)

pilot258

Ну вот блин, было у меня нв двух расхлябынных кусочках приклеено, потом решил заменить элевоны на 2-х слойные и приклеел по всей плоскости. А тут оказывается что это еще и хуже.

IRF540N

ну так погните крыло да посмотрите, куда элерон будет стремиться. лучше это делать при снятой тяге от машинки )).

fat_hamster

Только что вернулся с поля, вылетал 2 акка, на большом крыле и на маленьком (2200 и 1000 ма соответственно)
Красота; но я не про то 😉
На маленьком (ну как маленьком, размах тот же, 1.1,просто kfm-2 профиль, мотор меньше, легче в 2 раза) стоят 4 гр сервы, я переживал, как они себя поведут
Докладываю - ведут себя очень хорошо ; делал петли , летал в инверте (правда из за “умения” очень понедолго), бочки даже начали получаться, для “пилотажа” расходы отпускал полностью - с управлением все норм
Тяга как советовали на самую первую дырку в плече машинки, кабанчика самодельный, без регулировок
Носит 60 гр балласта на носу, блин, надо камеру ставить

fat_hamster

вот еще ходили днем, никакой художественной ценности 😉 просто - вот мое крыло (это то, что полегче)

2 раза приложил с размаху об землю, по причине “протупил” - и ничего, трещина по крылу (и то несерьезная, с ней еще минут 5 полетал, которую сейчас клеить буду), примерно такая же трещина была на “потолочном” крыле, так что подложка показала себя неплохо

местами поднимался неплохой ветер, но ничего - развлекался “паря” на минимуме оборотов против ветра