Вжик
Для двигателя Turnigy L2205-1350 винт 7х6 означает батарею 3S, а это 12В * 1350 об./В = 16200 оборотов в минуту. Винт SF разлетится на части. Для Вжика нужны жесткие, высокооборотные винты, типа APS.
винт SF - Воздушные винты
Естественно, реальным опытом. Да и в Вашей ссылке очень подробно описано, что SF -slow flyer , на малых оборотах. 16000 оборотов в мин. они не держат.
Фото вам не о чём не говорят?
На всех “Вжиках” стоят винты SF
Рассмотрел только один SF. У меня так на APC 7x6 отлично топил 😃 c 2205 на 3 банки
У меня так на APC 7x6 отлично топил c 2205 на 3 банки
Спор возник за винты SF,а APC мы ставили 7х6 и 8х4 - всё было хорошо.
На всех “Вжиках” стоят винты SF
Ну, не на всех, а на некоторых. У нас тоже один летал на SF винте, очень гордился звуком пропеллера, бархатистый такой. Пока ему не объяснили, что этот звук называется “флатер”.
Эти винты специально оптимизированы под малые обороты, иногда это очень важно (например, на Слойке). Пушеру нужны обороты побольше, винт поменьше.
“высокооборотистыми” моторы(винты) считаются свыше 2000 об/вольт
SF винты работают до 6000-7000 об.мин.,
В вашем случае оптимален винт SF
в данном случае обороты перейдут далеко за 10000 об.мин.
В принципе, можно поставить на Вжик SF винт, но только на 2S и не 7 дюймов, а 8 или 9.
P.S. Здесь ссылка на одного уважаемого человека, думаю, что его авторитет будет побольше, чем меня и у Вас вместе взятых.
rcopen.com/forum/f20/topic135911
Пост № 4.
Уважаемые авиамоделисты ! Вы возможно не поверите ( но проводилось тестирование с разными винтами , стендовые и в полёте) , самый оптимальный винт для такого движка будет GWS DD 8040 , у него самое лучшее соотношение тяги/амперы . Да и стоит такой винт меньше других .
Винты SF и тем более АРС сильно нагружают такой оборотистый и маломощный движок , SF из-за формы лопастей , а АРС просто тяжёлый .
Винт 7х6 дает больше скорость потока , но в тоже время увеличения шага винта прибавляет и ампер , а тяга меньше .
Если нужна больше скорость полёта , можно взять винт GWS HD 8060 .
Отличие этих винтов , что они лёгкие , подходят для таких оборотов и дают хорошую тягу и скорость .
Чтобы винт на 8" не цеплял , элевоны укорачивал на 1,5 см .
Винт DD 8040 и HD8060 по 6 грамм .
[IMG][/IMG]
Винт АРС 7х5 , 8 грамм .
[IMG][/IMG]
По моему на втором фото не АРС, а Gemfan APC Style - говно редкостное (Тяжелый, кривой, с облоями по всем поверхностям, с жутким дисбалансом). Подобных Gemfan имею три типоразмера, все три лежат без дела, по тому как при одинаковых размерах они сильно проигрывают другим винтам (конкретно - TowerPro) по тяге и потреблению тока. У АРС и TowerPro пластик другого цвета, немного прозрачный, намного более жесткий. Выглядит примерно так - hobbyking.com/…/apc-style-propeller-7x6-bone-ccw-1… (Странно, раньше по этой ссылке заказывал TowerPro,а теперь …).
GWS DD 8040 (только зеленые) пробовал на 2205 1400кВ - на полном газу флаттерили жутко, выкинул.
По моему на втором фото не АРС, а Gemfan APC Style…
Утверждать не буду про оригинальность АРС , но у Gemfan тёмно-серый пластик .
[IMG][/IMG]
GWS DD 8040 (только зеленые) пробовал на 2205 1400кВ - на полном газу флаттерили жутко, выкинул.
С зелёными такая-же история была , покупаю только оранжевые и черные . Они без флаттера работают даже на более мощном движке 2212 1400 kv .
Полностью согласен с Александром (Плотник А). Винт GWS HD 8040 (8060) имеет самое оптимальное соотношение тяги к току из дешёвых винтов. Для Вжика со слабыми моторами 1200-1600 об.мин. подходят лучше всего.
У меня сейчас стоит мотор 2212 2100 об.мин., батарея 3S и винт АРС. GWS на таких оборотах флатерит, а АРС (не APC style) хорошо держит. Раньше стоял мотор 1200 об.мин. и винт GWS HD 8040, летал медленно и спокойно, сейчас носится как ненормальный. Так что винт надо подбирать под конкретный мотор и конкретные цели.
винт надо подбирать под конкретный мотор и конкретные цели
Не всегда удаётся 😦 В моделке “Вжика” строили мальчишки как первую модель RC.Как только появлялись первые навыки им уж хотелись и пилотажки,и бой,и пушеры… ,а когда начинали,то с винтами беда была.Ломали даже на “Вжике”(при посадке не убирали “Газ”).Летали на тех винтах,что были.
А кто нибудь вместо пищалки пробовали какими любыми методами определить степень заряда(разряда) батареи? (может где нибудь отдельная тема есть)
Если в полете - то Вам нужна телеметрия.
Если перед полетом проверить АКБ - то полно различных тестеров, там впридачу и ваттметр с напряжометром. Ваттметр полезен при подборе винта к мотору. Мой прибор уже снят с продажи, поэтому без конкретной ссылки.
почти всё прочитал ,ну может несколько страниц пропустил ,так и не нашёл инфы можно ли ставить кили не на концах крыла ,а ближе к центру ,чтоб кили особо не коцались при переноске
ведь есть же ЛК с килями ближе к центру ,на Вжике чего так не делают ?
почти всё прочитал ,ну может несколько страниц пропустил ,так и не нашёл инфы можно ли ставить кили не на концах крыла ,а ближе к центру ,чтоб кили особо не коцались при переноске
ведь есть же ЛК с килями ближе к центру ,на Вжике чего так не делают ?
В том и дело, что это не киль, а винглеты. Рекомендую почитать тут Или сами загуглите - винглеты.
Хотя на вжике назвать это “винглетами” - на мое скромное мнение, не совсем точно. На дальних полетах винглеты эффективны. И когда крыло “вылизано”,хорошая аэродинамика, большое удлиннение крыла… А на вжике полет не более 20 минут. Не планер, ни пилотажка, просто фан. Они, как вы заметили, используются как стабилизатор полета. Но и “килем” это не назовешь, потому что рулить им почти невозможно. К тому же, некоторые полагают, что без этих шайб вжик летает так же, как и с ними. По крайней мере, в сильный ветер.
Я пробовал ставить вместо винглет длинные бумажные ленточки. Вначале для того, что бы было лучше видно в небе, но при просмотре записи камеры заметил, что видео не такое размытое, не “скачет”. Полностью ленточки проблему устойчивости не решают, но в какой-то степени уменьшают.
Попробуйте, может, вы подтвердите или опровергните правильность этой идеи. А если даже я не прав, то с лентами и красивее, более заметней в небе.
Так же была мысль закреплять ленточки не на концах крыльев: вдоль законцовки крыла приклеить жесткую реечку, что бы она на сантиметров 15(или не знаю сколько) выступала назад. А уже на задний конец рейки прикрепить ленточку.
Аналогия с воланом бадминдтона, да и с тем же хвостом самолета, надеюсь я правильно думаю, и эксперты меня поддержат. Или не закидают помидорами 😛
Если буду еще строить вжик, или кесл, то обязательно попробую.
Вот старенькое видео полета с лентами, не забываем ставить лайк;)
Но и “килем” это не назовешь, потому что рулить им почти невозможно
А при чём здесь это, извиняюсь. Кто вам сказал, что киль обязательно должен иметь руль направления, на больших самолётах как правило имеет, на моделях зачастую нет. А функцию обеспечения устойчивости и балансировку модели он выполняет. Без вертикального оперения моделям схемы ЛК кроме как торможением элевонами нечем стабилизироваться. Так что лучше иметь чем не иметь, ровнее и предсказуемей будет лететь. Да и на ЛК эти кили не совсем роль винглетов выполняют, так как концы крыла на схеме ЛК не имеют подъёмной силы.
fpvwing.at.ua/publ/vinglety/1-1-0-6 если интересно исследование винглетов на ЛК.
А при чём здесь это, извиняюсь. Кто вам сказал, что киль обязательно должен иметь руль направления, на больших самолётах как правило имеет, на моделях зачастую нет. А функцию обеспечения устойчивости и балансировку модели он выполняет. Без вертикального оперения моделям схемы ЛК кроме как торможением элевонами нечем стабилизироваться. Так что лучше иметь чем не иметь, ровнее и предсказуемей будет лететь.
Согласен, не обязательно киль должени иметь руль направления. Но я отвечал на вопрос и говорил терминами господина БОГДАНА, и притом использовал слово в кавычках. На мой взгляд, это не так принципиально, или нет? Я не ас и не эксперт.
Так что вы меня тоже простите и извините.
На мой взгляд, это не так принципиально, или нет
правильно, не принципиально, по этому и назвать можно килём даже без руля направления, так как это синоним стабилизатора.