Вжик

siderat

Ага, желтая турнига, на сайте уже нет в продаже. Но сомневаюсь, что с APC существенно возрастет скорость модели.

FLY_Sevastopol

Поверь возрастет, если твой вжик не весит более 1кг, у меня метровое крыло, на этом движке носилось больше сотни в пологом пике!!!
Вот видяйка, этот двиг с пропом АРС 7*6 тягает крыло 1,3м размахом с фотиком, общий вес около 900грм,

крыло не скоростное.

cross_tver
siderat:

У меня есть мотор 1650кв, стоит на ЛК Кесл, однако высокую скорость не развивает.

siderat:

проп GWS DD 7x3.5

Шаг винта больший нужен, типа х6

siderat
FLY_Sevastopol:

если твой вжик не весит более 1кг

Ну сейчас у меня не вжик, кесл 106см с профилем kfm4. Вес не знаю, ну думаю не больше 500-600гр, плюс там еще камера и передатчик.

FLY_Sevastopol

Поставь АРС 7*6 и будешь вертикально как вертолет уходить, главное что бы батарейка норм ток отдавала!!!

siderat

Спасибо, буду пробовать с винтом APC. Аккум у меня 20C, наверное лучше взять 25-30C.

Engel_dgrad

а как на счет вжика с симметричным профилем? делал кто нибудь?

cross_tver
Engel_dgrad:

а как на счет вжика с симметричным профилем? делал кто нибудь?

Можно хоть вообще плосколет сделать, а смысл? Мне вот тоже интересно, что получилось бы 😃 Хотя это уже совершенно другая аэродинамическая схема.

msv

Забавное фото моего вжика:

Если что, помидоры мне, благодарности оператору: Nvkz_Mad_Max

zombrero

Подскажите плиз. Кто собирал Вжика по чертежам? какая должна быть центровка у него…? На сайте где чертежи пишут что 135мм от задней кромки, здесь где то писали что 145-150 мм от заднейкромки…?

alldn

135 - очень мало, будет вертеться как вошь на сковороде. Начните со 155, поднимете, облетаете, а потом уж будете под себя подстраивать. Лучше сделать переднюю центровку, Вжик при этом летит спокойно и тупо. А с задней только землю вспашете.

zombrero

Да, спасибо. Делал 145-150 - нос задирает и все тут… Сейчас хочу делать с возможностью смещения центра тяжести от 140 до 160…

Как Вы думаете, если при соединении крыла сделать его не в одой плоскости, а под углом 5-10 градусов - устойчивости придаст или напротив ухудшит его характеристики?? Что то мне кажется что он так будет веселей проходить повороты - меньше заваливаться носом в землю…?

alldn

Он носом и не заваливается. За это отвечают кили на концах консолей.
Если Вы говорите про V-образность, то в тихую погоду будет лучше самостабилизироваться, но в ветренную боковой ветер будет поддувать под крыло и будет возникать опрокидывающий момент. Колбасить будет сильнее.

cross_tver
zombrero:

Да, спасибо. Делал 145-150 - нос задирает и все тут… Сейчас хочу делать с возможностью смещения центра тяжести от 140 до 160…

У меня центровка 140-142мм, по тангажу конечно резковат, но если что, можно расходы зажать.
Задирание носа, проверка и лечение:
Проверить нужно в моторном и безмоторном варианте, только в безмоторном желательно тормоз винта на регуле включить, что бы вращающийся от потока винт не слишком тормозил Вжика. Если в моторном задирает, а в безмоторном идет ровно, значит выкос виноват. Что бы летал ровно, ось винта должна проходить строго параллельно нижней плоскости и по центру самого большого утолщения, т.е. центр второго лонжерона. Если нет возможности переставить двигатель, значит подбирать наклон.
Если и в моторном и в безмоторном задирает, значит просто триммер элевонов. Елевоны в нормальном состоянии должны быть чуть приподняты, от 2 до 5 градусов. Зависит от центровки. Еще правда есть зависимость от скорости. Чем тяжелее получилась модель, тем она может быть быстрее, тогда элевоны должны быть ниже.

zombrero:

Как Вы думаете, если при соединении крыла сделать его не в одой плоскости, а под углом 5-10 градусов - устойчивости придаст или напротив ухудшит его характеристики??

В оригинале там как раз и есть “V”. Угол (незнаю сколько градусов) задается сам по себе при склейке лонжеронами и разницей в ровной нижней и выгнутой верхней обшивкой. Что бы быть уверенным, у лонжеронов со стороны середины модели один угол получается ровно 90град, другой чуть поменьше, лонжероны должны стоять углом 90гр. вверх, верхняя кромка заднего лонжерона должна образовать прямую. Собственно так и задается этот пресловутый угол задуманный авторами 😃 он нужен именно для устойчивости и самостабилизации по крену.

alldn:

в ветренную боковой ветер будет поддувать под крыло и будет возникать опрокидывающий момент. Колбасить будет сильнее.

Да кстати 😃 Еще и разворачивать по ветру.

zombrero

Ух как все хитро… а я первую слепил можно сказать на коленке… он то конечно летал, но как то непредсказуемо ))) Ок, теперь заморочусь со всеми этими нюансами… Спасибо.

“верхняя кромка заднего лонжерона должна образовать прямую” - это вообще сложно, потому что там то угол маленький - на 184 мм перепад 1 мм… free-winds.narod.ru/sxema.html А если клеить с учетом разницы нижней и верхней плоскости обшивки, то там угол гораздо больше получается…

Ладно, буду делать ровную нижнюю часть, так будет проще “запараллелить” ось двигателя.

cross_tver
zombrero:

“верхняя кромка заднего лонжерона должна образовать прямую” - это вообще сложно, потому что там то угол маленький - на 184 мм перепад 1 мм… free-winds.narod.ru/sxema.html А если клеить с учетом разницы нижней и верхней плоскости обшивки, то там угол гораздо больше получается…

Тут лонжероны как бы кверх ногами. Если более-менее соблюсти размеры, то очень хорошо получается нужное “V”.

zombrero:

Ух как все хитро…

Если почитать вот тут: Аэродинамика летающих крыльев вопросов практически не останется, что, зачем и почему 😃
Вообще летающее крыло, это довольно хитрый и интересный аппарат, при постройке которого требуется особый подход, несмотря на кажущуюся простоту и быстроту сборки, хотя на самом деле так оно и есть - просто и быстро, но надо точно и аккуратно 😃 И если крыло собрано по всем правилам, то при первом же запуске оно начинает доставлять исключительно удовольствие, а не раздражает дерганностью, нестабильным полетом и непредсказуемым поведением.
(вообще последняя фраза должна относиться ко всему, что делается руками 😃 )

alldn

Будет он летать без проблем. Центровочку вперед подвиньте. V - не делайте. Это не мотопланер. Особой стабилизации не почувствуете.

zombrero

Между делом потестил Вжика на АероФлай… Смещая центр тяжести слало понятно, что при задней центровке ведет себя вообще не адекватно. При центровке +5…+7 см. к носу - модель становится устойчивей и предсказуемой, летает как кирпич. Теперь нужно провести полевые испытания )))

Иван

Хвастаюсь своим первосклееным крылом - ниразу не летал и не делал крылья, впечатления от управления самые положительные летает как по рельсам.
перед первыми полётами (было несколько и менялась центровка) сначала пару раз кинул низенько так что определить как летит - клюют -нет… типа центровка в норме ли:)😇
как видно с фотки - немного доработал - с целью разместить акк и навесить двигло.
хочу фпв комплектик впихнуть какой нить попроще.
двиг - туринга 2830 1100об\в
акк 1300 3S так же нормально встаёт 2200 3S
винт - обпиленный GWS шаг не знаю и деаметр не помню:)
рег - туринга 25А

zombrero

Собрал, облетел аккумуляторов 20 наверное. Все отлично! Петли, бочки, свечки… все делает отлично. Сперва заморачивался делал петли на элероны в итоге лучше скотча ничего нет. На нос наклеял дополнительно 4 слоя потолочки – неудачные посадки на нем оставались, крыло осталось в идеале. Все потраха снаружи – на скорость не влияет. Одна проблема где найти липучку для аккумулятора? Двухсторонний скотч немного неудобно…