Вжик
этот мотор слишком тяжелый и мощный для вжика 😦
но в принципе вжик не плохой тягач, так что стройте умножая все на 1,5…
фанера 4 мм - имхо слишком тяжелая… с учетом сколько весит двигун (плюс батарея) - не утяжеляйте зря самолет другими деталями
Я тоже помышлял сделать полутораметрового Вжика. Анализировал все и пришел к следующим выводам:
Тупое масштабирование всего.
Дополнительно линейкой усилить 2 лонжерона: задний, тот который образует прямую между двумя консолями и тот который самый длинный.
Все это даст достаточную прочность при минимальном увеличении веса, при условии полной обтяжки скотчем.
В идеале сделать увеличенную толщину задней кромки, не на толщину двойной потолочки, как у “стандартного”, а еще один слой, т.е. задняя кромка формируется не из одной дополнительной полоски, а из двух, стачивается соответственно одна. При этом элероны делаются уже профильные: два слоя склеиваются с проставкой по передней кромке.
А не сделал только по причине появления сразу двух интересных “леталок” 😃 при чем обе “близкие родственники” Вжика, хотя это две абсолютных противоположности 😃
Я сейчас наверное буду переходить на эти: www.bevrc.com beves08a_p202.html - стоят на Фальконе, очень нравиться как работают, да и наводок не бояться.
Коллеги, касательно данных серв: все с ними здорово, и тихие они и мощные и сильные но оказывается нифига они не крашеустйчивые! У меня одна уже сдохла… Причем, по закону пакости переклинило ее на взлете в самом крайнем положении 😦 Вскрытие показало сместившуюся от удара ось главной (самой большой) шестеренки и как следствие обломанный зуб…
Пы. Сы. Ищщу “нормальные” сервы…😃
Т.е. на выходе хочу получить что-то размахом 1500.
А какой взлетный вес планируете получить? И не проще ли взять чего нить уже готовое с таким размахом, Фалькона того же или Макси Свифта? ИМХО вся прелесть “исходного” Вжика в его сверхмалом весе и при этом - метровом размахе, т.е. это простота взлета, непревзойденная крашеустойчивость и возможность грузить его тем же ФПВ оборудованием. Увеличив крыло до 1,5 метров получите аппарат под киллограм (а то и больше) весом и всеми вытекающими отсюда последствиями.
Я пробовал сделать вставку между крыльями, тем самым увеличив размах… но как то не полетел он у меня… А для большого размаха можно сделать плосколет и не париться: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1048425 и www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1023254 тут то размеры можно делать какие вздумается…
О! Спасибо! Поковыряю…
А для большого размаха можно сделать плосколет и не париться:
Да, классные аппараты, делал таких две штуки. Единственное, кто будет повторять, считайте центровку сами, в исходных чертежах она не совсем правильная.
Я пробовал сделать вставку между крыльями, тем самым увеличив размах… но как то не полетел он у меня…
Правильно - геометрия крыла сильно меняется, а Вжик как таковой это образец идеального (ну или почти идеального) ЛК практически по всем геометрическим параметрам.
Сколько уже эксперементировал с изменениями конструкции Вжик-а!
Скажу что не ухудшает конструкцию:
- увеличить размах продлив законцовки крыла в одной плоскости с крылом.
- Удлинить немного носовую часть. Я приклеил к носовой части площадку из 3-4 слоем потолочки, тем самым надеялся укрепить нос при падении, но получилось так, что оно не дает клевать носом при малых скоростях и посадке. Но не делайте эту накладку излишне тяжелой…
- Сделать нижнюю часть крыла полностью плоской.
- в инсрукции сильно заморочились с кончиком носа… Я его просто залил термоклеем изнутри, а следом за этим вклеена линейка, к которой липучкой крепится акк…
И что ухудшает конструкцию:
- удлинение крыла, продлив его на законцовках но с углом примерно 30 градусов - нестабильный полет, т.к. аэродинамическая подьемная сила поочередно давит на законцовки с разной силой. в зависимости от направления ветра и крыла…
-соединение 2-х половинок крыла под углом, как предполагает конструкция, якобы для стабилизации крыла - мешает в полете, излишние качания не дают расслабиться… - Сервомашинки нужно приклеивать к нижнему и к верхнему профилю крыла. Короче чем жестче, тем лучше.
- Элероны - сделайте из 4 мм. бальзы.
- удлинить крыло вставкой между крыльями из потолочки ни к чему хорошему не привели. Крайне не стабильная конструкция получается…
А вообще крыло летает стабильно до 6 м\с… дальше не пробовал, т.к. катаюсь\летаю при ветре более 6 м\с на другой шняге ))) Собирается за2 вечера термоклеем и скотчем.
… помог я племяннику( 12 лет) Вжика изготовить. Все нормально. летает отлично. Попробовали и в сильный ветер. Порывы до 12 м\с. Даже племянник выполня всего второй полет, справился, хотя естественно, это не комфортные, а скорее экстримальные полетушки )
И что ухудшает конструкцию:
…
- удлинить крыло вставкой между крыльями из потолочки ни к чему хорошему не привели. Крайне не стабильная конструкция получается…
нисагласин по этому пункту…
консоли канонического вжика. центральная вставка 400мм. два импа 64мм.
сверхстабильный утюг.
появлялся вже в теме “наши электросамолёты”.
Я тоже помышлял сделать полутораметрового Вжика.
Заложил сегодня Вжика с размахом 1400.Просто умножил размеры на 1,4.Фотки в понедельник выложу.
Вместе с фотками и описание постройки сделаю.
Даже племянник выполня всего второй полет
… Что же через годок - то будет?! А вы там разом не киборги?! Ветер чуть с ног не валит…😃
дааа, ветер знатный 😃
племянник молодец!
я вот сына в ближайшее время на вжике хочу вывезти… но пока тренируется в симе…
Извиняйте братцы,сегодня фоток не будет.Устал чего-то.Завтра создам свою тему про Вжик 1.4 .
Завтра создам свою тему про Вжик 1.4 .
Создавайте обязательно. Вжик хорошая машина. На нём-научился летать.
Собственно для этого и создаю модель,по просьбе друга.Для его обучения.Предвидя вопросы-симулятор мучает!
Создал тему,как и обещал.rcopen.com/forum/f94/topic303918
день добрый. подскажите пожалуйста по центровке вжика размахом 1.2 м. а то много постов, в которых люди рассказывают что строили такие, но никто не писал про центровку.
p.s. если умножить центровку метрового вжика 140*1.2=168мм от задней кромки. но я сомневаюсь что данный способ здесь сработает. подскажите по своему опыту, кто делал такие.
Посчитай на калькуляторе CG
никто не писал про центровку.
это НЕ расчет центра тяжести, а формула для преобразования сложного крыла в прямоугольное (определение средней аэродинамической хорды).
а для расчета центровки вам надо знать сколько % по средней хорде. в этом то и вопрос.
и врядли ктото скажет сходу сколько поставить % для данного самолета.
это чтото вроде рекомендации - делай 30%, типа точно какнибудь полетит, полетай и там уже сам смотри по ситуации куда подвинуть.
(на вжике оптимальная центровка как раз 30% CАХ). но откуда узнать что именно 30%
140*1.2=168мм от задней кромки.
тут все правильно. работает такой способ при масштабировании. при этой центровке данный самолет летит нормально.