zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
Оживлю немножко тему 😃
Когда-то на скорую руку собрал Зефира 2 по чертежам из этой темы, но он не полетел. И вот спустя приблизительно год было время (непогода) вспомнил про это ЛК, и решил попробовать еще раз. Собрал опять-таки не сильно морочась, клея не сильно жалел, собирал как пробу “а полетит ли во 2й раз?”, что бы меньше заморачиваться с выставлением управляющих плоскостей и триммированием сразу поставил на него APM 2.6 (валялся лишний как раз).
Размах сделал 1300мм, батарея 2.2 3С, но двигатель свободный был только тот, что валялся - SK3 2830 1130kv/v, при чем пропы были в наличии 8х6 и 8х4 и от 11" (8 ему мало, а 11 явно перебор). В общем и так низкооборотистый двиг, маленького диаметра проп… Полетит ли?
На испытаниях самому кинуть его без помощи не вышло, чуть-чуть не успевал набрать скорость, что бы полететь. Облетывал вчера в популярном моделистском месте, подошли люди, говорят “может помочь кинуть?” - вот что вышло:
В общем как в той песне “я его слепил из того, что было, а потом то что было - то и запустил” ))
Теперь о полете: в АРМ ооочень приблизительно был настроен горизонт на кабрирование + выкос двигателя вниз похоже надо сделать. Реально отлетал пару минут “на ручке” - стремился сбрасывать высоту в нейтральном положении стиков, при чем бодро, где-то по траектории 5-7 градусов вниз летел, приходилось давать на себя (Ardupilot летал в режиме stabilize) и компенсировать этот эффект. С выключенным двигателем планировал (опять-таки с ручкой “на себя”).
Центр тяжести стоял прибл 235мм от носа при размахе 1300мм.
Потом убрал где-то 65грм с носа, и сместил на 15-20мм ЦТ назад. Попробовал взлететь (увеличить летучесть крыла) - чувствовалось, что модель начала чуть-чуть реагировать на легкий ветерок, но летела вполне даже.
В общем думаю калибрануть чуть по-другому аксель + сделать выкос вниз. Возможно упр плоскости чуть подниму механикой в нулевом положении (сейчас они на 1.5мм подняты где-то).
И собственно видео с более задней центровкой:
по омему с более задним цт ЛК летит лучше
День добрый! Успехи в создании “потолочного зефира” (а вернее из подложки) воодушевили и решил вырезать с правильным профилем. Но, похоже, попытка дала бракованную консоль крыла. Как делал:
- Распечатал из программы профили 2 концевую и корневую хорды.
- По чертежам из этой темы сделал заготовку из пеноплекса.
- Прикрепил конец длинной нихромовой проволоки к неподвижному объекту.
- Саму заготовку зафиксировал в тисках.
но таки видимо чуть-чуть на люфтах не рассчитал и концевая хорда получилась меньше, чем должна была быть.
Вопрос: как добиться лучшего результата? И можно ли использовать эту консоль или такой случай брак без вариантов?
Дальше фото процесса и результата.
Сергей ты выбрал изощрённый способ ))) Кстати если режут таким макаром - то надо один концевой шаблон.
PS по первости брак неизбежен
Кстати если режут таким макаром - то надо один концевой шаблон.
Оно же тогда может концевая хорда легко получиться больше, чем нужно… Вырезать 2 одинаковых наверное не так легко.
Делай такую- но нужен большой стол
Почитал тему, посчитал по калькулятору, нужен не менее чем 2100мм стол для изготовления консолей Зефира2 размахом в 1300мм. Такого нету…
Вчера просто ставил стул с прикрученным к нему тисками, его на отдалении ~2м от “козла” на котором у меня сверлильный станок стоит (хрен сдвинешь просто так), и резал. Стул только приходилось дооолго вымерять, переставлять, перезажимать в тисках, что бы все было как нужно и где нужно…
Надо что-то придумать.
берёшь рейку и прикручиваешь к столу - вот и вынос необходимый для оси
Пришлось улучшить свой подвал - сделать вентиляцию. А то реально муторно. Вчера монтировал ))
А вот сегодня снова за резку. Неподвижный конец к стенке, как раз от стола стоит на +/- нужном расстоянии. Выкладывал на столе заготовки, на которых были вычерчены края хорды. Так, что бы нихромовая нить проходила по ним четко. В результате получилось вот так:
Теперь о минусах: край элевона на концнвой хорде почти сошел на ус. Это конечно напрягает. В след раз буду концы делать потолще.
Ну и передний край крыла надо медленнее резать, тоже буду знать. Но тем не менее вроде получилось приемлемо!!
Спасибо за советы!
Вчера еще сделал так:
Потом прикинул цт, где должен быть… Не нашел нигде и никак (все обрыл) аккум 3s 5000, есть в наличии 2шт 4s 5000, но под 4s у меня самолетный двиг только 1 - с тягой за 2 кило и весом с пропеллером 11х6 и коком 180 грамм… Понял, что с таким раскладом в ЦТ никак не попаду, и решил переделать. Получилось так:
Чую, может выйти тяжеловато… Но ждать пока приедет еще акк на 3s не хочется. Будем пробовать.
На фото примерное расположение начинки. Вот эти 2 детали планирую склеить вместе пластинами пеноплекса, и получиться “коробок” с перегородкой посередине и 2 “люками” сверху, под аккум и электронику. Ваши мнения? Может стоит сделать что-то по-другому?
P.S. модель получается:
размах: 1660мм
консоль крыла: 650мм (1300 без центра)
Боковушки центра: 80мм шириной
Центральное отделение: 200мм шириной
чот от темы ушли на 5 км в сторону
если память не изменяет называется “zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.” 😎
наигравшись с потолочкой пора переходить на серьёзные материалы )))
Пенорезкой гораздо быстрее и профиль более качественнее получается.
наигравшись с потолочкой пора переходить на серьёзные материалы )))
Пенорезкой гораздо быстрее и профиль более качественнее получается.
Целиком и полностью поддерживаю +100500
чот от темы ушли на 5 км в сторону
если память не изменяет называется “zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.” 😎
Так потолочный вполне себе полетел - чем я очень доволен )) Предыдущий сезон ничего путного не построил, что успел - не полетело, а потом работа, работа… Отлетал на покупных. А сейчас время появилось - собрал за несколько вечеров - полетело! И сразу думаешь “нааерное не самые корявые руки у меня, надо еще что-то построить”. Как раз в преддверии сезона. ))
К сожалению не помню, кто делал чертежи в pdf, но реальное спасибо человеку. Годные. Всем рекомендую. Летает, даже собранное дилетантом.
По теме: потолочный прост, и в общем-то на удивление не так легко разумно усиленный арм скотчем убить. Предыдущий что не полетел - раз 15 об землю опустил, треснуло крыло, и то подлежал ремонту, если был бы смысл.
В потолочной модели другой минус - ее сложно сделать разборной. Это и есть основная причина, по которой начал учиться резать. Согласитесь: это надо вырезать “серединку” под профиль, что бы было куда всверлить отверстие под карбоновые трубки… + склеить само крыло. Шаблон же профиля из картона делается за 10 минут, и еще мин 30 на вырезание одной консоли. И уже есть от чего отрезать элевоны, куда всверлиться для карбоновых трубок.
А если делать не более 1.2м и иметь машину - да, потолочный очень даже. Например мой 1.3м в багажник такси типа 99я-ланос уже не помешался. Только на заднем сидении. В принципе и 1.4 наверное на заднем поместился бы. Но выехать с ним в автобусе в область - не представляю себе. Ездить летать на таксо за город постоянно - не вариант. Для меня это минус.
То, что сейчас строю - планирую разборную на 7 частей: центр, 2 консоли крыльев, 2 шайбы-“уха”, 2 откручивающиеся антенны.
Просто люблю походы на байдарках, там бывает попадаешь в тааакууую природу!!! И думаешь “полетать бы тут”. Но в походы только свое 900мм тексумо с fpv тягал.
P.S. Если участники темы против - можно завести отдельную тему по зефиру вырезанному. Но мне кажется разумнее, что бы инфа по этому крылу была в одном месте. А кто прочтет - пусть сам решает, клеить ему или резать.
картон для шаблонов не тот материал.
Я делаю из оцинкованных профилей для гипсокартона
делаются так же быстро- но долговечнее. Приклеиваю к заготовке на термоклей- для захода у лобика припаиваю кусок скрепки (на фото ещё не впаяна)
Шаблон же профиля из картона делается за 10 минут
Извините, но про шаблон из картона слышу впервые, тем более из гофро, во первых он играть будет и проминаться, а во вторых горит.
модель получается:
размах: 1660мм
консоль крыла: 650мм (1300 без центра)
Боковушки центра: 80мм шириной
Центральное отделение: 200мм шириной
Сергей Марк ждём продолжения ! Тоже строю что то подобное , очень интересно !
Я делаю из оцинкованных профилей для гипсокартона
О! Они и стоят не дорого! Блиннн… А я думал где жесть взять… Приходило на ум только консервная банка какая большая… Или изделия из оцинковки (дымоходы) на базаре покупать и дербанить. Мысль! Спасибо ))
Извините, но про шаблон из картона слышу впервые, тем более из гофро, во первых он играть будет и проминаться, а во вторых горит.
- Не горит. Температура не та. Возгорание бумаги около 450С, а пенопласт режется уже на 250-350 отлично. Если конечно минуту в одной точке держать нить - да, чуть-чуть “выест” и почернеет рядом. А так когда проводишь - визуально никаких изменений.
- Это гофро 1мм, тонкий. К сожалению не гофро под рукой не было. Но получилось. Хотя жесть несомненно лучше, полирнуть можно и не будет “заусениц”.
Позавчера полетал на “потолочном” зефире 2, ветер был с порывами до 11-12м/с, но тем не менее сколько было взлетов и посадок )
Вот один из запусков:
Собственно от предыдущего видео изменено:
- Выкос мотора чуть вниз, что бы не опускал нос.
- Arduplane калибранут на 1.5 градуса “вверх”, что бы не тянуло вниз.
- Поменял проп 8х4 на 9х6, тяга увеличилась где-то в 2.5 раза и стала почти около 1.
Вот один из запусков
Тема синего неба и зеленых полей раскрыта!!! )))_