Отчет о проделанной работе

Diman79

Как и обещал выкладываю еще фоток, вот что я еще сделал

А вот как это все представляется

Да кстати может нижнюю планку не выпиливать а сделать вот так как на последнем фото, фотка сделана пузом вверх

Серёга_Моделист
Diman79:

Да кстати может нижнюю планку не выпиливать а сделать вот так как на последнем фото, фотка сделана пузом вверх

Про обтяжку не забудь.
Как такую конструкцию обтягивать будешь ?

Diman79

А может центр не обтягивать, или обязательно надо, да где-б движок компрессионный купить по дешевке типа МК-17 или МАРЗ-2,5? как сделать петли между треугольником и рулем высоты, шасси наверно из колес от раздолбанной детской игрушки буду использовать!

Серёга_Моделист
Diman79:

А может центр не обтягивать, или обязательно надо, да где-б движок компрессионный купить по дешевке типа МК-17 или МАРЗ-2,5? как сделать петли между треугольником и рулем высоты, шасси наверно из колес от раздолбанной детской игрушки буду использовать!

Если не обтянуть, то это ж черти-че будет. Нет, она наверное полетит, но зачем такое убожество…Делай как тебе советовали: разрезать один лонжерон, вклеить фанерку и через фанерку крыло укрепить на фюзеляж. Но тогда неплохо бы еще пару центральных нервюр добавить, дабы эти нервюры прям точно фозеляж и охватывали бы. Тогда верх будет обтянут весь, а низ - каждое полукрыло. Середину внизу можешь вообще из пенопласта залепить и аккуратненько отпрофилировать.

Движки ищи на барахолке, МК-17-й думаю будет для нее слабоват.
А чем твоя калилка не устраивает ?

Самые простые петли - это “восьмеркой” связать киль и руль высоты, в качестве связки - тонкая леска в 5-6 витков или капроновая нитка.
Ну да, отчего еще-то колеса брать, пару походов по помойкам и колеса практически на любой вкус.

На фото видно не очень, но если фюзеляж из фанеры, то по-моему тяжеловат он будет, хотя…

Diman79

Да фюзеляж из фанеры, сосновый уж больно хрупкий получается, а движок вот беда без жиклера вот и думаю чего нить сваять, хочу попытаться прорисовать на бумаге и отдать токарю, у нас токарь мировой мужик владея только советским горем убитым станком такие чудеса вытворяет, любую загогулину вытачивает не раз обращался!!!
А в остальном все пока вроде понятно.

Роман87

Diman79 у вас все отлично получается,очень аккуратно.Фюзеляж однозначно делать из сосны.(Вес должен быть 100гр) и крыло с обтяжкой и грузом грамм 155 примерно.Усиление из фанеры на мотораме лучше не делать(Иначе можно разломать мотор при сильном ударе).

Diman79

Ух чем бы взвесить все это летное оборудование.

Серёга_Моделист
Diman79:

Да фюзеляж из фанеры, сосновый уж больно хрупкий получается, а движок вот беда без жиклера вот и думаю чего нить сваять, хочу попытаться прорисовать на бумаге и отдать токарю, у нас токарь мировой мужик владея только советским горем убитым станком такие чудеса вытворяет, любую загогулину вытачивает не раз обращался!!!
А в остальном все пока вроде понятно.

думаю, фюзеляж надо бы облегчить.
Жиклер…ну вот примерно так он устроен:

Под свой конкретный движок размерчики подгони: положение отверстия подачи смеси, внешний диаметр и т.п.

Diman79:

Ух чем бы взвесить все это летное оборудование.

Обычные базарные весы с двумя чашками, на которых картошку взвешивают, вполне позволяют взвесить с точностью до 1 грамма, ну вернее скажем так: этот грамм засечь.😉

Diman79
Серёга_Моделист:

Обычные базарные весы с двумя чашками

Вспомнил у тещи ведь есть весы, точно сегодня иду в гости!!!
Облегчить - это в смысле как всегда дырок насверлить или все таки переделать на сосну, фанерный уж больно классно получился!
За чертеж спасибо завтра же к токарю, только сначала надо латунь иль бронзу найти, да кстати чего то я не понял сколько миллиметров от носа до качалки, где ее крепить?

cyklop
Diman79:

Вспомнил у тещи ведь есть весы, точно сегодня иду в гости!!!
Облегчить - это в смысле как всегда дырок насверлить или все таки переделать на сосну, фанерный уж больно классно получился!
За чертеж спасибо завтра же к токарю, только сначала надо латунь иль бронзу найти, да кстати чего то я не понял сколько миллиметров от носа до качалки, где ее крепить?

Фюзеляж однозначно из сосны, с фанерными накладками в районе крепления двигателя. За крылом и до конца фюзеляж сужается с одной стороны, так, что на конце толщина доски 4-5 мм. О прочности не беспокойнесь - последнее, что в этой модели сломается - это фюзеляж.
Так, как вы показали, установить крыло можно, но чтобы его снять, нужно снимать мотор. Центроплан зашивается тонкой фанерой или плотным картоном (затем хорошенько покрыть лаком).

Серёга_Моделист
Diman79:

да кстати чего то я не понял сколько миллиметров от носа до качалки, где ее крепить?

Качалка как правило ставится МЕЖДУ лонжеронами примерно вот так:

cyklop

На этой модели со съёмным крылом нет смысла. Каждый раз, устанавливая крыло, придётся пристёгивать тягу.

Серёга_Моделист
cyklop:

На этой модели со съёмным крылом нет смысла. Каждый раз, устанавливая крыло, придётся пристёгивать тягу.

Зачем ему съемное крыло ? Пусть клеит намертво, модель достаточно компактная.
Если уж на то пошло, то тяга снимается с кабанчика руля высоты и все. Сделать там съемное соединение пара пустяков: резьба на загнутом кончике тяги, гайка + шплинт в отверстие кончика тяги.
А вообще…пусть импровизирует. 😃

cyklop

Затем, чтобы при втыкании в землю оно с лёгкостью отделялось от фюзеляжа. И то и другое впоследствии остаётся целым.

Зачем изобретать велосипеды? Этот самолёт замечательно продуман, его просто нужно грамотно повторить.

Diman79
cyklop:

На этой модели со съёмным крылом

А если вообще не снимать? 1 раз поставил и забыл, если конечно не разбил этот дирижабль.

cyklop
Diman79:

А если вообще не снимать? 1 раз поставил и забыл, если конечно не разбил этот дирижабль.

Так в том то и дело, если крыло будет крепиться на резиновых колечках - вероятность того, что вы этот дирижабль разобьёте значительно снижается. А так при падении резина рвётся и крыло отстёгивается. Максимум, что может случится - плёнка/бумага порвётся.

LODSAT
Diman79:

Как и обещал выкладываю еще фоток, вот что я еще сделал

А вот как это все представляется

Да кстати может нижнюю планку не выпиливать а сделать вот так как на последнем фото, фотка сделана пузом вверх

На качалке из фанеры очень быстро разобьются отверстия.

urfin

Ещё вариант:

или так:

самая простая конструкция:

ещё похожая конструкция:

вариант с вертикальнно расположенным фюзеляжем:

плюс к тому же огромное количество моделей типа “летающее крыло”…

BolnihSergey
urfin:

Ещё вариант:

или так:

самая простая конструкция:

ещё похожая конструкция:

вариант с вертикальнно расположенным фюзеляжем:

плюс к тому же огромное количество моделей типа “летающее крыло”…

для тренеров самые хорошие конструкции.
по поводу съемного крыла, я считаю лучше сделать не съемным , т.к. при ударе колом (что чаще всего, тьфутьфутьфу) крыло срываясь по инерции ломает ся пополам об голову мотора и бак , по крайней мере передняя кромка + ланжероны,. задняя может выжить. модель в общем и целом не должна будет привысить 500-600 гр. если больше и будет мк-17 - то будет тяжело учится, если эта калилка, то нормально . самое главно чтоб перед первым полетом выставить цент р тяжести так чтоб он находился в районе от ланжеронов до передней кромки (ближе к передней кромке- самолет становится туповат и устойчив в управлении , но может быть склонен к кивкам носом .т.е. придеться летать с положением высоты руля чуть-чуть вверх,. ближе к ланжерону или на нем - то самолет более верткий и резкий, чувствителен к рулю, если за ланжерон увести центр тяжести - то можно и самолет в круг уронить … ).
по поводу чем обтягивать, можно и цветочной пленкой, можно и чертежной пленкой (белая не прозрачная почти) - она прочная очень, с одной стороны глянцевая с другой матовая / шершавая, клеить глянцем на ружу, если есть чуть денег - то можно в любом авиамодельном магазине купить самоклейку (www.hobbycenter.ru/product_info_14810.html 200-400 р. метр , как расчитать сколько тебе надо на модель - берешь длинну крыла+5см и периметр нирвюры, грубо говоря длинна нирвюры х2 + 3см, + 5 см на припуск = получаешь квадрат пленки который тебе нужен - если ширины магазинной пленки не хватает то подумай как взять пленки так чтоб покрыть площадь крыла допустим из 2х кусков - в общем эта логика для любой пленки при обтяжки крыла - не забудь тебе еще стабилизатор обтягивать , и его надо обтягивать до того как будешь руль высоты пришивать, пришивать можно нитками, методом восьмеркой. ) - и аккуратно без клея все сделать имея утюг (желательно старый и ровной гладочной поверхностью) и лезвие. просто не вся цветочная пленка тянется и на солнце держит натяг. а натяг на крыле - это первое средство защиты от поломок.
далее жиклер, по нему если еще ничего не выточено , то есть смысл найти любой клуб авиамоделирования в вашем районе и зайдя туда спросить про этот мотор и запчасти на него - возможно и найдут в куче старых железок - если не найдут лишний не нужный - то дадут оригинал для снятия размеров и клонирования.
а вообще для затравки maviat2.narod.ru там раздел фотогалерея, может будет интересно. как что и чем привлекателен кордовый авиамодельный спорт. и что в нем есть.

Diman79

Спасибо всем большое за информацию, буду дальше пилить строгать и пленку подбирать!!!