Подскажите про нервюры

petti22

Народ, поделитесь опытом, как правильно и толково (в смысле ровно) вырезать середину нервюры. Пробывал ножем резать, криво и не удобно, потом все вместе ставил и выпиливал лобзиком, тоже криво получается и не очень красиво. Смотрю на фото, у всех нервюры как заводские, как ТАК СДЕЛАТЬ ? "!!!😃

Deynov

По моему-вот так, лобзиком (фанерные шаблоны направляют пилки):

vlAd=

Лобзиком выпиливается, потом фигурными шкурами доводится

andryuhin
petti22:

Народ, поделитесь опытом, как правильно и толково (в смысле ровно) вырезать середину нервюры. Пробывал ножем резать, криво и не удобно, потом все вместе ставил и выпиливал лобзиком, тоже криво получается и не очень красиво. Смотрю на фото, у всех нервюры как заводские, как ТАК СДЕЛАТЬ ? "!!!😃

Желание сделать красиво в принципе понятно. Однако с другой стороны, а зачем оно вам надо для отверстий в нервюрах. Крыло ведь затем обклеится, в идеале так еще и перед этим зашьется. Отверстия в нервюрах ведь не видны на готовой модели. (Хотя конечно пленка может быть прозрачной, тогда возможно заморочиться стоит.)

vlAd=
andryuhin:

тверстия в нервюрах ведь не видны на готовой модели. (Хотя конечно пленка может быть прозрачной, тогда возможно заморочиться стоит.)

Ага или если модель не разборная

papaAlex

Один мой товарищ говорил, что мол и “дрова” должны иметь подобающий вид…

Creolka

Правильно говорил!
Только основной смысл “чистой” обработки - это ВЕС!
При равной прочности “чистая” нервюра будет немного легче “грязной”!
На 26-и нервюрах можно грамм 10-15 выиграть только за счёт этого!

andryuhin
Creolka:

Правильно говорил!
Только основной смысл “чистой” обработки - это ВЕС!
При равной прочности “чистая” нервюра будет немного легче “грязной”!
На 26-и нервюрах можно грамм 10-15 выиграть только за счёт этого!

Хм. Правильно говорят: “Век живи, век учись”. Никогда этим не заморачивался, теперь вижу что зря. Все таки смысл есть.

Русинов_Сергей
andryuhin:

Все таки смысл есть.

  1. Падает технологичность.
  2. Падает ремонтопригодность.
  3. 10 грамм - это примерно 80 -100 см^3. Объём сферической нервюры в вакууме составляет примерно 20 см^3, т.о. если площадь облегчений будет меньше площади 5-ти нервюр, то и 10 грамм не выйдет… 😉
  4. 10 грамовый выйгрыш на фоне 2,5 кг модели выглядит несколько… Проще колёса помыть после посадки…
lentyai

Про колеса как-то не думал, теперь буду мыть после каждой посадки!!!

andryuhin
Русинов_Сергей:
  1. Падает технологичность.
  2. Падает ремонтопригодность.
  3. 10 грамм - это примерно 80 -100 см^3. Объём сферической нервюры в вакууме составляет примерно 20 см^3, т.о. если площадь облегчений будет меньше площади 5-ти нервюр, то и 10 грамм не выйдет… 😉
  4. 10 грамовый выйгрыш на фоне 2,5 кг модели выглядит несколько… Проще колёса помыть после посадки…

Частично согласен. 10 грамм это совсем немного. Однако когда пытаешься уложить модель в 1,200 кг и это вместе с двигателем, радуешься каждому съэкономленному грамму.
По поводу падения технологичности и ремонтопригодности не совсем понятно, каким образом “чистая” обработка отверстий в нервюрах снижает эти параметры.

Серёга_Моделист
petti22:

Народ, поделитесь опытом, как правильно и толково (в смысле ровно) вырезать середину нервюры. Пробывал ножем резать, криво и не удобно, потом все вместе ставил и выпиливал лобзиком, тоже криво получается и не очень красиво. Смотрю на фото, у всех нервюры как заводские, как ТАК СДЕЛАТЬ ? "!!!😃

Просто у многих нервюры изготовлены методом лазерной резки или на фрезерно координатном станке.
А так…собственно уже сказали: шаблон, лобзик, надфили, шкурка.
Да, медленно и муторно.

Мишки
Creolka:

Правильно говорил!
Только основной смысл “чистой” обработки - это ВЕС!
При равной прочности “чистая” нервюра будет немного легче “грязной”!
На 26-и нервюрах можно грамм 10-15 выиграть только за счёт этого!

Я тоже с этим высказыванием совершенно согласен даже когдато обработал начисто все нервюры а всю пыль собрал и взвесил немного но есть лишних грамов а так везде по чуть чуть и набегает

Андрей_Курылев
Creolka:

Правильно говорил!
Только основной смысл “чистой” обработки - это ВЕС!
При равной прочности “чистая” нервюра будет немного легче “грязной”!
На 26-и нервюрах можно грамм 10-15 выиграть только за счёт этого!

Еще добавлю любая “махра” замечательно сосет влагу, которая опять же вес.
Все это относиться к “культуре веса”, кто этого не знает пусть моет колеса😁
У нас например гонцы гонясь за за весом специально бальзу в Чехии заказывают вместе с распилом и ждут заказ пока не придет на фирму нужной плотности.

Creolka
Русинов_Сергей:
  1. Падает технологичность.
  2. Падает ремонтопригодность.
  3. 10 грамм …

По пунктам:

  1. Технологичность не зависит от чистоты обработки - это скорее “культура производства”!
  2. Ремонтопригодность…, да собственно нет разницы, “грязную” или “чистую” нервюру менять.
  3. 10 грамм - они и в африке 10 грамм, при чём здесь плотность?
  4. В самолётостроении борятся за каждый грамм веса даже на многотонных самолётах!
    Позвольте вопрос? А вес пилотажки в 2,5 кг - это как? Мне что-то и в два кг почти не встречались! Обычно значительно ниже!
    У каждого, конечно, своё представление про все эти дела!
    Вот здесь лежит фотка крыла
    rcopen.com/forum/f95/topic93042/252
    Это полноразмерный самолёт под 7 кубов, но крыло элипсом и поэтому площадь всего 30,9 дм³ поэтому мотор 5 кубов. На данном этапе вес всего самолёта в сборе и с мотором не превышает и 800 грамм, грамм 150 на отделку и в итоге полётный не более одного килограмма. Вот в таких случаях и надо особенно следить за чистотой деталей.

З.Ы.
Пока дальнейших фоток не предвидется, проблеммы с формой фюзеляжа - не нравится!
З.З.Ы.
Пока одним пальцем набирал, коллеги уже добавили!

Русинов_Сергей
Creolka:

Технологичность не зависит от чистоты обработки

Если мы говорим уже не о выпиливании облегчений, а о снятии бахромы, то тут я с Вами полностью согласен.

Kricun

А какую желательно фанеру(мм) на нервюрах использовать?