Подскажите про нервюры
Про колеса как-то не думал, теперь буду мыть после каждой посадки!!!
- Падает технологичность.
- Падает ремонтопригодность.
- 10 грамм - это примерно 80 -100 см^3. Объём сферической нервюры в вакууме составляет примерно 20 см^3, т.о. если площадь облегчений будет меньше площади 5-ти нервюр, то и 10 грамм не выйдет… 😉
- 10 грамовый выйгрыш на фоне 2,5 кг модели выглядит несколько… Проще колёса помыть после посадки…
Частично согласен. 10 грамм это совсем немного. Однако когда пытаешься уложить модель в 1,200 кг и это вместе с двигателем, радуешься каждому съэкономленному грамму.
По поводу падения технологичности и ремонтопригодности не совсем понятно, каким образом “чистая” обработка отверстий в нервюрах снижает эти параметры.
Народ, поделитесь опытом, как правильно и толково (в смысле ровно) вырезать середину нервюры. Пробывал ножем резать, криво и не удобно, потом все вместе ставил и выпиливал лобзиком, тоже криво получается и не очень красиво. Смотрю на фото, у всех нервюры как заводские, как ТАК СДЕЛАТЬ ? "!!!😃
Просто у многих нервюры изготовлены методом лазерной резки или на фрезерно координатном станке.
А так…собственно уже сказали: шаблон, лобзик, надфили, шкурка.
Да, медленно и муторно.
Правильно говорил!
Только основной смысл “чистой” обработки - это ВЕС!
При равной прочности “чистая” нервюра будет немного легче “грязной”!
На 26-и нервюрах можно грамм 10-15 выиграть только за счёт этого!
Я тоже с этим высказыванием совершенно согласен даже когдато обработал начисто все нервюры а всю пыль собрал и взвесил немного но есть лишних грамов а так везде по чуть чуть и набегает
Правильно говорил!
Только основной смысл “чистой” обработки - это ВЕС!
При равной прочности “чистая” нервюра будет немного легче “грязной”!
На 26-и нервюрах можно грамм 10-15 выиграть только за счёт этого!
Еще добавлю любая “махра” замечательно сосет влагу, которая опять же вес.
Все это относиться к “культуре веса”, кто этого не знает пусть моет колеса😁
У нас например гонцы гонясь за за весом специально бальзу в Чехии заказывают вместе с распилом и ждут заказ пока не придет на фирму нужной плотности.
- Падает технологичность.
- Падает ремонтопригодность.
- 10 грамм …
По пунктам:
- Технологичность не зависит от чистоты обработки - это скорее “культура производства”!
- Ремонтопригодность…, да собственно нет разницы, “грязную” или “чистую” нервюру менять.
- 10 грамм - они и в африке 10 грамм, при чём здесь плотность?
- В самолётостроении борятся за каждый грамм веса даже на многотонных самолётах!
Позвольте вопрос? А вес пилотажки в 2,5 кг - это как? Мне что-то и в два кг почти не встречались! Обычно значительно ниже!
У каждого, конечно, своё представление про все эти дела!
Вот здесь лежит фотка крыла
rcopen.com/forum/f95/topic93042/252
Это полноразмерный самолёт под 7 кубов, но крыло элипсом и поэтому площадь всего 30,9 дм³ поэтому мотор 5 кубов. На данном этапе вес всего самолёта в сборе и с мотором не превышает и 800 грамм, грамм 150 на отделку и в итоге полётный не более одного килограмма. Вот в таких случаях и надо особенно следить за чистотой деталей.
З.Ы.
Пока дальнейших фоток не предвидется, проблеммы с формой фюзеляжа - не нравится!
З.З.Ы.
Пока одним пальцем набирал, коллеги уже добавили!
Технологичность не зависит от чистоты обработки
Если мы говорим уже не о выпиливании облегчений, а о снятии бахромы, то тут я с Вами полностью согласен.
А какую желательно фанеру(мм) на нервюрах использовать?
Если посмотреть на приведённый рисунок, то можно видеть разницу по ширине полки. Нервюра имеет одинаковую прочность независимо от того по какой линии было вырезанно облегчение, различным будет вес!
Материал находящийся между красной и чёрной линиями и есть лишний вес. И его надо убирать в любом случае.
Это реальные нервюры, с того крыла. Резались на ЧПУ, затем убирались “махры” наждачкой. Лобзиком тоже можно пилить по линии, правда дорабатывать придётся подольше, но оно стоит того!
У нас например гонцы гонясь за за весом специально бальзу в Чехии заказывают вместе с распилом и ждут заказ пока не придет на фирму нужной плотности.
Соколов-Цыганов?
А никто не далал крылья из корок? Никаких нервюр))).
А никто не далал крылья из корок? Никаких нервюр))).
Пилотажные самолеты строят так, из корок.
Но нервюры присутствуют в любом случае.
www.rainbowairmodels.com/my_factory.html
согласитесь, их в 2 -3 раза меньше и они по конструкции в два раза проще.
Я строил такое крыло без нервюр, там был несущий лонжерон и несущая обшивка.
Я строил такое крыло без нервюр, там был несущий лонжерон и несущая обшивка.
И оснастку под одну модель тоже строили???
Ну оснастка была одна, но модель можно из нее сделать разную.
Да и к тому же строится модель уже по облетанной схеме.
И там дело не в разнообразии конструкции, а в ровности модели из корок.
А какую желательно фанеру(мм) на нервюрах использовать?
Речь про шаблоны или нервюры?
Шаблоны из фанеры толщиной около 3-4 мм.
Если речь о нервюрах то лучше всего их делать из бальзы, обычно применяют бальзу толщиной от 2 мм до 3 мм.
Но на крайняк (для учебной модели) можно делать и из фанеры, толщина зависит от модели, и от количества нервюр в крыле.
Берем лобзик и учимся выпиливать по линии, затем шкуркой доводим до ума, это касается фанеры, с бальзой заморачиваться не стоит, как показала практика выигрыш в весе значительно уступает проигрышу в прочности…
показала практика выигрыш в весе значительно уступает проигрышу в прочности…
А потом удивляемся, почемуже такой самолет тяжелый😁
Соколов-Цыганов?
Да
с бальзой заморачиваться не стоит, как показала практика выигрыш в весе значительно уступает проигрышу в прочности…
Привет.
Мой друг говорил: “Вес модели прямопропорционален колличеству бальзы в этой модели”!
Мой друг говорил: “Вес модели прямопропорционален колличеству бальзы в этой модели”!
Т.е. стекло-пластмассовый самолёт всегда будет легче бальзового…
Зопесал. 😃