Начнем'c (F2b)

Lerik
ДедЮз:

Только на сухую. Влажные технологии без пропиток востанавливаются от атмосферной влаги при перепадах влажности.

Ну если крыло после правки навеки кинуть на шкаф то конечно со временем от перепадов влажности и прочих предметов которыми можно его на шкафу завалить его загнет имени 8 марта, а может и ятаганом))) А если обтянуть ровно то ниче с ним после нескольких полётов не случится, его обшивка держать будет.

ДедЮз
VitalikV:

зачем так все утрировать

Все описанные вами способы прошли давно, как разовое мероприятие помогают, но это не серьезно. Я не настаиваю на своем, пробуйте, время покажет.

VitalikV

Иосиф, я и не говорю, что мой способ панацея от всего, но он не требует разборки крыла, не получится, тогда можно и резать и мочить.
Мне данный способ помогал, при небольших крутках, при нагреве снималось напряжения в местах склейки и это помогало, 8 мм на конце, на длину крыла в метр, это не так много как кажется.
Поставили в стапель, зафиксировали, нагрели, ночь отстоялось , если помогло, хорошо, если нет, тогда за нож и вперед.

Слава_Ямпольский

Самое главное то что твоя методика постройки крыла позволяет строить кривое крыло. Советую продумать как поправить методику чтобы возможности постройки крыла с перекосом было невозможным.

Отдай это крыло какому нибудь начинающему пацанёнку и построй новое.

Дядя Юз прав: когда крыло уже построенно, его надо перекручивать без влаги. Именно такую методику(нагрев в сухую) советовал в своей последней статье Пол Уокер(многократный чемпион США, ЧМ 92).

ДедЮз

Если крыло не обтянуто, то на удаление стенки лонжерона (мембраны) и установку новой в стапеле, уйдет не более 2-х часов. Оснавная работа - продумать грамотный стапель.

Creolka

Пару лет назад делал крыло с полной зашивкой, получил “винт” 3-4мм., исправлял так:
“Намочил” обе стороны, слегонца, закрепил с перекрутом в обратную сторону и строительным феном просушил с обоих сторон.
Всё стало на свои места и назад не просилось.

Serge2013
Lerik:

Смочить водой (без фанатизма) из пшикалки, в местах концентрации напряжения можно поболее и в стапель на сутки, делов то…

Решил начать с этой методики.
Она оказалась очень даже результативной!
Крыло из пшикалки было активно размочено и откисало в прохладном месте 2 часа.
Далее доска и струбцины.
Правда немного “перегнул палку” и крутка теперь в другую сторону 😃
Надо было выставлять точно, а я немного перетянул, рассчитывая что пружинистость немного вернет его назад.
Не вернула.
Короче, надо снова замачивать и выставлять ровно в стапель.

ДедЮз
Serge2013:

Короче, надо снова замачивать и выставлять ровно в стапель.

Наш опыт показывает, что такое работает на сезон, потом возвращается к первородному виду, вместе с пленочной или мягкой обтяжкой. Со стеклом на смоле или любом 2-х компонентном лаке, фиксируется и не коробится.

Губанов_Игорь
ДедЮз:

Наш опыт показывает, что такое работает на сезон, потом возвращается к первородному виду

А попадая под влагу и солнце на соревнованиях превращаяется в страдание для пилота…

Serge2013
ДедЮз:

Наш опыт показывает, что такое работает на сезон

Учитывая начинающий уровень пилотирования, модель и проживет скорее всего сезон. И это в лучшем случае!
Так что в данном случае такие энергозатраты необоснованны.
Вертикальная зашивка кессона вклеена на циакрин, а кое-где и смолой слегка промазано. Так что её замена будет очень проблематична.
Как выход было бы правильным построить новое крыло, но на этом этапе развития это уж слишком!
Короче, буду считать этот проект провальным, но до конца его таки доведу! 😃

Lerik
Serge2013:

Учитывая начинающий уровень пилотирования, модель и проживет скорее всего сезон. И это в лучшем случае!
Так что в данном случае такие энергозатраты необоснованны.

Именно по этому не стоит городить огород))) и простой способ в данном случае является оптимальным, позже с учетом ошибок построите новый самолет без набора в весе на переделках, наверняка в следующую модель внесете коррективы с учетом летных и эксплуатационных характеристик. Самое главное что есть понимание в чем ваша ошибка и в дальнейшем её не повторить, доводите ваш проект до его логического завершения и не забивайте себе голову ерундовыми проблемами, построить самолет это половина дела его еще нужно научить правильно летать, а это не меньшее искусство которое дано не каждому. Ваш проект ещё не рожден чтобы считать его провальным.

P. S. после того как выровните крыло, зафиксируйте его в ровном состоянии, пролачте лоб и полку между лонжеронами жидким эмалитом в 2 слоя и оставьте сохнуть на пару дней, после этого оно уже 100% никуда не денется.

ДедЮз
Serge2013:

Вертикальная зашивка кессона вклеена на циакрин, а кое-где и смолой слегка промазано. Так что её замена будет очень проблематична.

Вы меня удивляете! Вертикальная зашивка (сколько весит?), не можете отодрать, не нужно, оставьте не полках, а остальное уберите. На сколько веса прибавит, на 3 грамма? За то качество и спокойная жизнь будут гарантированы. Я же говорил. Главное стапель, а поменять зашивку кессона - максимум час работы, только СА клеем. Не знаю, стоит ли напомнить технологию этого процесса вклейки мембран, чтобы не снимая со стапеля?

Lerik:

его еще нужно научить правильно летать, а это не меньшее искусство которое дано не каждому.

Правильно летают - правильные самолеты. Начинать учиться на заведомо некачественной технике, себе дороже. Это ж не не бракованный асфальт, который можно объехать.

Захаров97
Serge2013:

Учитывая начинающий уровень пилотирования, модель и проживет скорее всего сезон. И это в лучшем случае!
Так что в данном случае такие энергозатраты необоснованны.
Вертикальная зашивка кессона вклеена на циакрин, а кое-где и смолой слегка промазано. Так что её замена будет очень проблематична.
Как выход было бы правильным построить новое крыло, но на этом этапе развития это уж слишком!
Короче, буду считать этот проект провальным, но до конца его таки доведу! 😃

Мне кажется стоит постараться довести “до ума” и все будет хорошо. Тем более уровень у Вас, не такой уж высокий (по вашим словам). А вообще, я летал на самолете без лобика, причем очень результативно, крутки на таком крыле править очень просто, достаточно подобрать температуру утюга и с небольшим перегибом выкрутить в нужную сторону. Но сейчас перешел на “новый уровень” построил такую же модель но с зашитым лобиком, пока не облетал, но уверен что результат будет лучше.

Lerik
ДедЮз:

Правильно летают - правильные самолеты

Полностью согласен, но тут не идет речь о чемпионатной технике, тут главное нАчать, остальное придет с опытом)))

ДедЮз
Lerik:

главное нАчать, остальное придет с опытом

помочь - ХОЧУ, мешать - НЕТ;)

Serge2013

Подскажите, пожалуйста, какой формы должна быть задняя кромка закрылков?

Вероятно, для учебной модели такие тонкости не актуальны, но может там есть какие-то особенности? Вижу, что делают и так и так.

Илья69

Я всегда делаю по первому варианту. Делать проще. Да и толстая задняя кромка (4-5 мм) лучше работает. Причем и на рулях и на закрылках.

Aldar_Balzhinov

Острые кромки плохо прокрашиваются, могут быть непрокрасы или подтеки если “передуть” аэрографом.
Поэтому небольшая фаска-скругление необходимо, достаточно 0.5 мм.

Илья69

Если поверхность подготовлена правильно и если вязкость краски и давление воздуха в распылителе подобраны верно, то всё прокрашивается прекрасно.

Aldar_Balzhinov

Но обшарпанность острых кромок со временем никто не отменяет. Учитывая большой срок службы пилотажной модели.

Lerik

на скорость не влияет))), если тянуть пленкой то все равно, если под покраску то лучше скруглить.