Начнем'c (F2b)
Ребята, радиокрыло с защивкой из 2 мм и с перекосом 8-10 мм. Исправилось на УРА. У пилотажек толстый профиль, а значит и свойства кессона наиболее стабильны, т.е. зафиксированный кессон трудно деформировать. Из этого и исходите. Грамотный стапель и переклейка мембраны на 100% решат проблему. Обтяжка кессон не потянет.
Я не говорил про обтяжку))))) я говорил про нагрев. Как раньше в старину над свечей рейки гнули)))))
Крамсать и резать , всегда успеется.))))
Смочить водой (без фанатизма) из пшикалки, в местах концентрации напряжения можно поболее и в стапель на сутки, делов то…
Как раньше в старину над свечей рейки гнули)))))
Смочить водой (без фанатизма) из пшикалки, в местах концентрации напряжения можно поболее и в стапель на сутки, делов то…
Ну, ну, потом расскажете после, нескольких полетов, как правильно.
Еще раз повторяю, многократно проверено! Пацаны и не такие косяки делают, а исправлять приходится. Только на сухую. Влажные технологии без пропиток востанавливаются от атмосферной влаги при перепадах влажности, а горячими средствами деревянный кессон…, только металлические трубы можно скручивать.
Иосиф, зачем так все утрировать???))) Почему только ваш способ правильный??))))
На длину крыла, 8 мм , за счет нагретого клея, вполне реально выпрямить… )))
Только на сухую. Влажные технологии без пропиток востанавливаются от атмосферной влаги при перепадах влажности.
Ну если крыло после правки навеки кинуть на шкаф то конечно со временем от перепадов влажности и прочих предметов которыми можно его на шкафу завалить его загнет имени 8 марта, а может и ятаганом))) А если обтянуть ровно то ниче с ним после нескольких полётов не случится, его обшивка держать будет.
зачем так все утрировать
Все описанные вами способы прошли давно, как разовое мероприятие помогают, но это не серьезно. Я не настаиваю на своем, пробуйте, время покажет.
Иосиф, я и не говорю, что мой способ панацея от всего, но он не требует разборки крыла, не получится, тогда можно и резать и мочить.
Мне данный способ помогал, при небольших крутках, при нагреве снималось напряжения в местах склейки и это помогало, 8 мм на конце, на длину крыла в метр, это не так много как кажется.
Поставили в стапель, зафиксировали, нагрели, ночь отстоялось , если помогло, хорошо, если нет, тогда за нож и вперед.
Самое главное то что твоя методика постройки крыла позволяет строить кривое крыло. Советую продумать как поправить методику чтобы возможности постройки крыла с перекосом было невозможным.
Отдай это крыло какому нибудь начинающему пацанёнку и построй новое.
Дядя Юз прав: когда крыло уже построенно, его надо перекручивать без влаги. Именно такую методику(нагрев в сухую) советовал в своей последней статье Пол Уокер(многократный чемпион США, ЧМ 92).
Если крыло не обтянуто, то на удаление стенки лонжерона (мембраны) и установку новой в стапеле, уйдет не более 2-х часов. Оснавная работа - продумать грамотный стапель.
Пару лет назад делал крыло с полной зашивкой, получил “винт” 3-4мм., исправлял так:
“Намочил” обе стороны, слегонца, закрепил с перекрутом в обратную сторону и строительным феном просушил с обоих сторон.
Всё стало на свои места и назад не просилось.
Смочить водой (без фанатизма) из пшикалки, в местах концентрации напряжения можно поболее и в стапель на сутки, делов то…
Решил начать с этой методики.
Она оказалась очень даже результативной!
Крыло из пшикалки было активно размочено и откисало в прохладном месте 2 часа.
Далее доска и струбцины.
Правда немного “перегнул палку” и крутка теперь в другую сторону 😃
Надо было выставлять точно, а я немного перетянул, рассчитывая что пружинистость немного вернет его назад.
Не вернула.
Короче, надо снова замачивать и выставлять ровно в стапель.
Короче, надо снова замачивать и выставлять ровно в стапель.
Наш опыт показывает, что такое работает на сезон, потом возвращается к первородному виду, вместе с пленочной или мягкой обтяжкой. Со стеклом на смоле или любом 2-х компонентном лаке, фиксируется и не коробится.
Наш опыт показывает, что такое работает на сезон, потом возвращается к первородному виду
А попадая под влагу и солнце на соревнованиях превращаяется в страдание для пилота…
Наш опыт показывает, что такое работает на сезон
Учитывая начинающий уровень пилотирования, модель и проживет скорее всего сезон. И это в лучшем случае!
Так что в данном случае такие энергозатраты необоснованны.
Вертикальная зашивка кессона вклеена на циакрин, а кое-где и смолой слегка промазано. Так что её замена будет очень проблематична.
Как выход было бы правильным построить новое крыло, но на этом этапе развития это уж слишком!
Короче, буду считать этот проект провальным, но до конца его таки доведу! 😃
Учитывая начинающий уровень пилотирования, модель и проживет скорее всего сезон. И это в лучшем случае!
Так что в данном случае такие энергозатраты необоснованны.
Именно по этому не стоит городить огород))) и простой способ в данном случае является оптимальным, позже с учетом ошибок построите новый самолет без набора в весе на переделках, наверняка в следующую модель внесете коррективы с учетом летных и эксплуатационных характеристик. Самое главное что есть понимание в чем ваша ошибка и в дальнейшем её не повторить, доводите ваш проект до его логического завершения и не забивайте себе голову ерундовыми проблемами, построить самолет это половина дела его еще нужно научить правильно летать, а это не меньшее искусство которое дано не каждому. Ваш проект ещё не рожден чтобы считать его провальным.
P. S. после того как выровните крыло, зафиксируйте его в ровном состоянии, пролачте лоб и полку между лонжеронами жидким эмалитом в 2 слоя и оставьте сохнуть на пару дней, после этого оно уже 100% никуда не денется.
Вертикальная зашивка кессона вклеена на циакрин, а кое-где и смолой слегка промазано. Так что её замена будет очень проблематична.
Вы меня удивляете! Вертикальная зашивка (сколько весит?), не можете отодрать, не нужно, оставьте не полках, а остальное уберите. На сколько веса прибавит, на 3 грамма? За то качество и спокойная жизнь будут гарантированы. Я же говорил. Главное стапель, а поменять зашивку кессона - максимум час работы, только СА клеем. Не знаю, стоит ли напомнить технологию этого процесса вклейки мембран, чтобы не снимая со стапеля?
его еще нужно научить правильно летать, а это не меньшее искусство которое дано не каждому.
Правильно летают - правильные самолеты. Начинать учиться на заведомо некачественной технике, себе дороже. Это ж не не бракованный асфальт, который можно объехать.
Учитывая начинающий уровень пилотирования, модель и проживет скорее всего сезон. И это в лучшем случае!
Так что в данном случае такие энергозатраты необоснованны.
Вертикальная зашивка кессона вклеена на циакрин, а кое-где и смолой слегка промазано. Так что её замена будет очень проблематична.
Как выход было бы правильным построить новое крыло, но на этом этапе развития это уж слишком!
Короче, буду считать этот проект провальным, но до конца его таки доведу! 😃
Мне кажется стоит постараться довести “до ума” и все будет хорошо. Тем более уровень у Вас, не такой уж высокий (по вашим словам). А вообще, я летал на самолете без лобика, причем очень результативно, крутки на таком крыле править очень просто, достаточно подобрать температуру утюга и с небольшим перегибом выкрутить в нужную сторону. Но сейчас перешел на “новый уровень” построил такую же модель но с зашитым лобиком, пока не облетал, но уверен что результат будет лучше.
Правильно летают - правильные самолеты
Полностью согласен, но тут не идет речь о чемпионатной технике, тут главное нАчать, остальное придет с опытом)))
главное нАчать, остальное придет с опытом
помочь - ХОЧУ, мешать - НЕТ;)